Чёрно-белые отпечатки. Как они у нас получаются.
Всего 1732 сообщ.
|
Показаны 1401 - 1420
Re[AntonR.]:
какого он цвета?
Re[dimahomenko]:
светло-коричневый. такого же цвета как и свежий
Re[AntonR.]:
от:AntonR.
уважаемые коллеги! вам вопрос несколько не по теме - влияет ли лежалый метол (возможно ему 20-30 лет) на качество проявления? проявители д-76 и д-23. имеет ли смысл в рецепте ложить его немного сверх меры?Подробнее
1. Хрен его знает. Я покамест не замечал. Хотя метол был уже чутка потемневший, но не чёрный, разумеется.
2. Смысла нету, ибо его в этих проявителях и так раз в двадцать больше необходимого количества. Ну и если ещё больше насыпать, тупо в осадок может выпасть потом.
На всякий случай напомню, что сначала растворяем пяток-десяток граммов сульфита, следом весь метол и лишь потом оставшийся сульфит и всё остальное.
Сегодня для "бледных" плёнок изводить 125 граммов сульфита - неразумно потому что бесполезно. Пользы ноль. Там и 50 граммов сгодится. Зачем так много метола в Д-23, не знаю. Скорость работы можно регулировать подщелащиванием содой или поташом - единицы граммов.
Re[nebrit]:
спасибо за ответы!
мои 5 копеек согласно названию темы (а у меня сегодня хорошее настроение)
топ проявителей для бумаги - думаю это будет полезно для начинающих (по моей версии есс-но)
1) проявитель на амидоле. досталась баночка аж 65го года ссср! на вид как железные опилки. там несколько разных умных рецептов, я же брал самый простой - только амидол и что-то еще (щелочь что-ли?!). лучший из возможных проявителей - не зря его хвалят. красивый черный (холодный, слегка синий как пишут), прекрасная палитра тональностей, красивый нейтральный белый. единственное - тяжело с ним работать в тесном помещении без проветривания (выделяет что-то чтоли?!)
2) провитель на глицине. также редкая вещь, у меня - светло-коричневый порошок, похож на метол, производство ссср. как и амидол беру немного больше чем написано в рецепте. очень нежная палитра тональностей! идеально для портретов. не контрастно и слегка тепловато. проблема одна - фиг где купишь!
3) полумягкий фосфатный проявитель. лучший проявитель на каждый день! если нет амидола и глицина, то печатать только им! дает теплые цвета - теплый черный (очень красивый это правда) и теплый белый (иногда не в тему).
повторюсь - это написано для вас начинающие! старички уверен знают все это прекрасно (знают- но молчат?)
мои 5 копеек согласно названию темы (а у меня сегодня хорошее настроение)
топ проявителей для бумаги - думаю это будет полезно для начинающих (по моей версии есс-но)
1) проявитель на амидоле. досталась баночка аж 65го года ссср! на вид как железные опилки. там несколько разных умных рецептов, я же брал самый простой - только амидол и что-то еще (щелочь что-ли?!). лучший из возможных проявителей - не зря его хвалят. красивый черный (холодный, слегка синий как пишут), прекрасная палитра тональностей, красивый нейтральный белый. единственное - тяжело с ним работать в тесном помещении без проветривания (выделяет что-то чтоли?!)
2) провитель на глицине. также редкая вещь, у меня - светло-коричневый порошок, похож на метол, производство ссср. как и амидол беру немного больше чем написано в рецепте. очень нежная палитра тональностей! идеально для портретов. не контрастно и слегка тепловато. проблема одна - фиг где купишь!
3) полумягкий фосфатный проявитель. лучший проявитель на каждый день! если нет амидола и глицина, то печатать только им! дает теплые цвета - теплый черный (очень красивый это правда) и теплый белый (иногда не в тему).
повторюсь - это написано для вас начинающие! старички уверен знают все это прекрасно (знают- но молчат?)
Re[AntonR.]:
от: AntonR.
повторюсь - это написано для вас начинающие! старички уверен знают все это прекрасно (знают- но молчат?)
Толку в этой писанине, если нет паролей и явок, где купить или как сделать, нет даже прописей рекомендуемых вами проявителей.
Re[AP]:
от: AP
Толку в этой писанине, если нет паролей и явок, где купить или как сделать, нет даже прописей рекомендуемых вами проявителей.
На текущий момент все в принципе гуглится. Амидол я делал самостоятельно, но он получается просто золотой. На 1-2 г нужно по 50 мл спирта и соляной к-ты (ее нужно больше, если чистить), не считая остальной мелочи. Глицин тоже можно попробовать, но лично не проверял. В общем, купить дешевле...
Re[dE fENDER]:
Глицин-фото продают только китайцы и цена минимальной покупки/партии/мешка такова, что не поможет даже кооперирование десятка страждущих. Подобные попытки скооперироваться тут предпринимались неоднократно - как раз чтобы попробовать. Но чертовски дорого. У кого он есть - он с советских времён 60-ых годов, и раздавать хотя бы щепотками даже такой за спасибо они не собираются.
Поскольку сегодня большинство из оставшихся аборигенов печатают эпизодически, то самый хороший проявитель будет тот, который хорошо храниться. Я для себя "открыл" дектол.
А кто продолжает печатать несколько раз в неделю - а ещё остались такие? - им эта писанина пофигу.
Поскольку сегодня большинство из оставшихся аборигенов печатают эпизодически, то самый хороший проявитель будет тот, который хорошо храниться. Я для себя "открыл" дектол.
А кто продолжает печатать несколько раз в неделю - а ещё остались такие? - им эта писанина пофигу.
Re[nebrit]:
от: nebrit
У кого он есть - он с советских времён 60-ых годов, и раздавать хотя бы щепотками даже такой за спасибо они не собираются...
Советский, 1970х годов: http://rushim.ru/product_info.php?products_id=4567
Re[dE fENDER]:
Его перестали выпускать в шестидесятые годы. Откуда информация про 70-ые?
Цена неадекватная даже для попробовать.
Цена неадекватная даже для попробовать.
Re[nebrit]:
Вроде копейки же стоит? За такие смешные деньги если бы мне нужен был купил бы не задумываясь. Но я печатаю где-то раз в неделю и обхожусь обычными проявителями орво 115 или илфорд мультигрейд.
Re[nebrit]:
от: nebrit
Его перестали выпускать в шестидесятые годы. Откуда информация про 70-ые?
Цена неадекватная даже для попробовать.
С упаковки

Re[dE fENDER]:
1. Перестали выпускать в СССР в шестидесятых годах.
2. Ну и как, попробовали? Разница с СТ-1 или другим "обычным" бумажным есть? Стоит оно того?
2. Ну и как, попробовали? Разница с СТ-1 или другим "обычным" бумажным есть? Стоит оно того?
Re[nebrit]:
от: nebrit
1. Перестали выпускать в СССР в шестидесятых годах.
2. Ну и как, попробовали? Разница с СТ-1 или другим "обычным" бумажным есть? Стоит оно того?
от: Wiki
Промышленное производство глицина «фото» в СССР было начато в 1960 году и практически прекращено в 1990-е годы.
Русхимовский еще не собрался попробовать. Пробовал другой, подозрительного цвета, (почти черного) купленный с прочими реактивами у старого фотографа. В общем, проявляет, но изображение вместо нейтральных тонов оказалось окрашенным в сепию. Волшебного ничего не заметил. Подозреваю, что это был не глицин.
Re[dE fENDER]:
Какой бы ни был глицин, он ни в коем разе окрашивать картинку не должен. Иначе весь смысл от него теряется. (Я так думаю).
ИМХО, сегодня вообще мало смысла экспериментировать с проявителями что для бумаги, что для плёнки. Надо просто выбрать или лучший, или удобнейший и успокоиться.
Насчёт бумажек мысли вслух. Надысь проявлял недавно купленный "Илфорд" баритовый в дектоле. Время индукции для нормальной экспозиции при тёмнокрасном фонаре - 15 секунд (появление первых признаков изображения). Почти как у пластика. Должно было быть секунд двадцать пять-тридцать. Подозрительно, однако. Правда, и у "Славича", провалявшегося несколько лет на полке, такие же показатели. А когда-то у меня "Славич" проявлялся намного дольше мультяшных бумажек. Скоро все материалы будут на одно лицо.
ИМХО, сегодня вообще мало смысла экспериментировать с проявителями что для бумаги, что для плёнки. Надо просто выбрать или лучший, или удобнейший и успокоиться.
Насчёт бумажек мысли вслух. Надысь проявлял недавно купленный "Илфорд" баритовый в дектоле. Время индукции для нормальной экспозиции при тёмнокрасном фонаре - 15 секунд (появление первых признаков изображения). Почти как у пластика. Должно было быть секунд двадцать пять-тридцать. Подозрительно, однако. Правда, и у "Славича", провалявшегося несколько лет на полке, такие же показатели. А когда-то у меня "Славич" проявлялся намного дольше мультяшных бумажек. Скоро все материалы будут на одно лицо.
Re[nebrit]:
от: nebrit
Глицин-фото продают только китайцы
Продают те, кто продаёт фотохимию, например, http://stores.photoformulary.com/glycin/
Можно и замешанный 130-й проявитель взять - http://photoformulary.homestead.com/02-0070.pdf
Re[ДМБ]:
от: ДМБ
Продают те, кто продаёт фотохимию, например, http://stores.photoformulary.com/glycin/
...
Ну уж если nebrit'у 230 руб за 25 г. показалось многовато, то такие ссылки давать совсем уж не гуманно.
Re[dE fENDER]:
Не гуманно, это точно. 1000 руб за кило - это ещё куда ни шло. И ничего удивительного - почти все сами мешающие растворы либо приобрели реактивы по ещё меньшей цене, либо вообще раздобыли за шоколадку. Иначе становится тупо неинтересно бодяжить.
10 граммов глицина на литр - 20 граммов на два литра - плюс остальные реактивы (а если и их по нынешним ценам покупать?) - да этот проявитель дороже магазинного в несколько раз получится. Какой смысл взвешивать, булькать, фильтровать, отмывать потом всё от разлетающихся частичек? А они всегда разлетаются.
Тут каждого второго душит жаба, когда от водичкой разводит очередную порцию фирменного фиксажа. Но ни один не слез с магазинных флаконов и канистр, сколько я ни уговаривал перейти на сухой тиосульфат в кипятке ещё пока он стоил рублей 200 за кило и свободно продавался в розницу. Потому что лениво было самим разводить, хотя там ни градусника, ни весов не требовалось, да и следов катастрофических он на одежде не оставляет.
10 граммов глицина на литр - 20 граммов на два литра - плюс остальные реактивы (а если и их по нынешним ценам покупать?) - да этот проявитель дороже магазинного в несколько раз получится. Какой смысл взвешивать, булькать, фильтровать, отмывать потом всё от разлетающихся частичек? А они всегда разлетаются.
Тут каждого второго душит жаба, когда от водичкой разводит очередную порцию фирменного фиксажа. Но ни один не слез с магазинных флаконов и канистр, сколько я ни уговаривал перейти на сухой тиосульфат в кипятке ещё пока он стоил рублей 200 за кило и свободно продавался в розницу. Потому что лениво было самим разводить, хотя там ни градусника, ни весов не требовалось, да и следов катастрофических он на одежде не оставляет.
Re[nebrit]:
от: nebrit
... перейти на сухой тиосульфат в кипятке ещё пока он стоил рублей 200 за кило и свободно продавался в розницу...
А потом его запретили?
Re[nebrit]:
от: nebrit
Какой бы ни был глицин, он ни в коем разе окрашивать картинку не должен. Иначе весь смысл от него теряется. (Я так думаю).
Я предполагаю что коричневатые оттенки некоторые глициновые проявители дают из-за склонности растворять зерно галогенидов серебра, в результате восстановленное серебро более мелкодисперсное, в сравнении с обычным проявителем и по другому рассеивает свет.