[quote:daec1f96f5="Minolta User (original)"]1) ...в момент нажатия на кнопку спуска затвора, что кадр будет удачным или даже очень удачным?
2) Как часто такие ожидания у вас оправдываются? При каких видах съемок чаще всего? (портрет, репортаж, пейзаж и т.д...)
3) Часто ли бывают с вами случаи, когда после проявки вы обнаружили на плёнке классный кадр... но вы совсем не рассчитывали, что там, вообще, есть что-то стоящее...
4) Увеличилась ли частота оправдываемости ваших высоких ожиданий за последние год? (я имею в виду, что в пунке No.1 вы ожидали и получили хороший кадр).
5) Сравнивали ли вы карточки, которые вам нравились в прошлом году с теперешними? Нравятся ли они вам по-прежнему? Если не нравятся, то что явилось причиной - более строгое отношение к ним или просто изменились вкусы?
6) (потом задам еще... :-)[/quote:daec1f96f5]
MU(orig.) !
1) Редко и когда случается, то очень радуюсь.
2) Зависимости не обнаружил.
3)Бывают, но оч. редко.
4) Частота увеличилась, но весьма слабо.
5) Взгляд на прошлое и сегодняшние предпочтения дают взрывоопасную для фотоархива смесь...
6) Ждем-с...
Чувствуете ли вы?
Всего 63 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Re: Чувствуете ли вы?
Нет.... никогда не знаю будет ли кадр хорошим.... и никогда об этом не думаю.... просто смотрю и думаю под музыку.... если все хорошо, то адр получается... правда случается такое редко....Единственное, когда я практически всегда знаю что будет на пленке - когда работаю с мехами и снимаю макро... вот тут я могу с достаточной вероятностью предсказать, что будет на пленке :)
За последний год качество моей фотографии не возросло.... хотя кто его знает, судить не мне :)... однако самый любимый кадр был снят через месяц после покупки камеры.... так что и не знаю что сказать....
Не могу сказать, что снимаю лучше... тогда был цвет, сейчас - ч.б..... да, сейчас я уже делаю перед съемками пробы... проверяю себя на соответствие стандартам обработки.... Я начинаю понимать какой кайф я получаю от процесса печати своих (да и чужих :)) фотографий.... это такое таинство.... не знаю... я стал просто по другому снимать.... наверное я стал снимать вовнутрь.... а не распыляясь по округе..... не знаю как сформулировать.... что-то в роде того, что все больше и больше приходится думать над тем как ты это сделаешь..... а не что сделать....это как-то само-собой приходит :)
За последний год качество моей фотографии не возросло.... хотя кто его знает, судить не мне :)... однако самый любимый кадр был снят через месяц после покупки камеры.... так что и не знаю что сказать....
Не могу сказать, что снимаю лучше... тогда был цвет, сейчас - ч.б..... да, сейчас я уже делаю перед съемками пробы... проверяю себя на соответствие стандартам обработки.... Я начинаю понимать какой кайф я получаю от процесса печати своих (да и чужих :)) фотографий.... это такое таинство.... не знаю... я стал просто по другому снимать.... наверное я стал снимать вовнутрь.... а не распыляясь по округе..... не знаю как сформулировать.... что-то в роде того, что все больше и больше приходится думать над тем как ты это сделаешь..... а не что сделать....это как-то само-собой приходит :)
А я вот не люблю портреты снимать... странно... почему?
Re: Чувствуете ли вы?
[quote:64b623efc8="Minolta User (original)"]1) ...в момент нажатия на кнопку спуска затвора, что кадр будет удачным или даже очень удачным?[/quote:64b623efc8]
бывает
[quote:64b623efc8]2) Как часто такие ожидания у вас оправдываются? При каких видах съемок чаще всего? (портрет, репортаж, пейзаж и т.д...)[/quote:64b623efc8]
см. п.1 :) .
Жанр у меня один - wildlife (интересное слово - чтобы корректно передать это на русском или украинском нужно почти предложение - это лирич. отступл.)
[quote:64b623efc8]3) Часто ли бывают с вами случаи, когда после проявки вы обнаружили на плёнке классный кадр... но вы совсем не рассчитывали, что там, вообще, есть что-то стоящее...[/quote:64b623efc8]
Случается, но редко - смотрите мой снимок "лягушка и комар" в галерее( я просто проверял макровозможн. объектива :) ), но только тс-с-с-с-с! - другим я говорю, что это пять лет напряженной работы :),
[quote:64b623efc8]5) Сравнивали ли вы карточки, которые вам нравились в прошлом году с теперешними? Нравятся ли они вам по-прежнему? Если не нравятся, то что явилось причиной - более строгое отношение к ним или просто изменились вкусы?
[/quote:64b623efc8]
Некоторые начинают нравиться меньше. Причины: привыкание к своим работам или повышение кол-ва придирок (или все вместе)
P.S. Тема интересная - это серьезно.
P.P.S. Я уже когда-то говорил, что надо начать ровое направление: "Психоанализ в фотографии" ;) :)
бывает
[quote:64b623efc8]2) Как часто такие ожидания у вас оправдываются? При каких видах съемок чаще всего? (портрет, репортаж, пейзаж и т.д...)[/quote:64b623efc8]
см. п.1 :) .
Жанр у меня один - wildlife (интересное слово - чтобы корректно передать это на русском или украинском нужно почти предложение - это лирич. отступл.)
[quote:64b623efc8]3) Часто ли бывают с вами случаи, когда после проявки вы обнаружили на плёнке классный кадр... но вы совсем не рассчитывали, что там, вообще, есть что-то стоящее...[/quote:64b623efc8]
Случается, но редко - смотрите мой снимок "лягушка и комар" в галерее( я просто проверял макровозможн. объектива :) ), но только тс-с-с-с-с! - другим я говорю, что это пять лет напряженной работы :),
[quote:64b623efc8]5) Сравнивали ли вы карточки, которые вам нравились в прошлом году с теперешними? Нравятся ли они вам по-прежнему? Если не нравятся, то что явилось причиной - более строгое отношение к ним или просто изменились вкусы?
[/quote:64b623efc8]
Некоторые начинают нравиться меньше. Причины: привыкание к своим работам или повышение кол-ва придирок (или все вместе)
P.S. Тема интересная - это серьезно.
P.P.S. Я уже когда-то говорил, что надо начать ровое направление: "Психоанализ в фотографии" ;) :)
1) Сейчас довольно часто.
2) Довольно часто, но случаются и промахи. В основном пейзаж, редко портрет
....
2) Довольно часто, но случаются и промахи. В основном пейзаж, редко портрет
....
Иногда бывет, особенно при съемке людей (портрет или репортаж). Но иногда и наоборот :)
3 - пару раз было.
5 - огромная пропасть.
Наверное, все-таки умение видеть кадр важнее. Лучше ведь иметь 1 шедевр и 499 испорченных, чем 500 средних!
3 - пару раз было.
5 - огромная пропасть.
Наверное, все-таки умение видеть кадр важнее. Лучше ведь иметь 1 шедевр и 499 испорченных, чем 500 средних!
Re: Чувствуете ли вы?
[quote:b975f141da="Minolta User (original)"]1) ...в момент нажатия на кнопку спуска затвора, что кадр будет удачным или даже очень удачным?
2) Как часто такие ожидания у вас оправдываются? При каких видах съемок чаще всего? (портрет, репортаж, пейзаж и т.д...)
3) Часто ли бывают с вами случаи, когда после проявки вы обнаружили на плёнке классный кадр... но вы совсем не рассчитывали, что там, вообще, есть что-то стоящее...
4) Увеличилась ли частота оправдываемости ваших высоких ожиданий за последние год? (я имею в виду, что в пунке No.1 вы ожидали и получили хороший кадр).
5) Сравнивали ли вы карточки, которые вам нравились в прошлом году с теперешними? Нравятся ли они вам по-прежнему? Если не нравятся, то что явилось причиной - более строгое отношение к ним или просто изменились вкусы?
6) (потом задам еще... :-)[/quote:b975f141da]
1) Это крайне редкое и приятное ощущение. К сожалению после проявки результат не всегда радует.
2) Пейзаж, городской пейзаж и иногда репортаж
3) Такое случается: Примерно один кадр на 2-3 плёнки
иногда и несколько кадров с плёнки. Пока есть один удачный портрет снятый при дурацком освещении (лампы дневного света на потолке) - но получившийся неожиданно хорошо!
4) Увеличилось. Существенно выше процент ожидаемых результатов у меня получается при неспешной съёмке на средний формат. Я бывает смотрю через шахту на матовое стекло и меня просто прёт увиденная картинка, которую удалось собрать!
да и технически кадры стали получше.
5) Многие старые карточки не устраивают из-за возросших требований (мыльность, цветовые искажения, шевелёнка) но некоторые нравятся по-прежнему. Самую первую фотографию, снятую ночью Любителем 166 я напечатал 30х30 и повесил в рамке. С неё любовь к квадратному кадру появилась!
2) Как часто такие ожидания у вас оправдываются? При каких видах съемок чаще всего? (портрет, репортаж, пейзаж и т.д...)
3) Часто ли бывают с вами случаи, когда после проявки вы обнаружили на плёнке классный кадр... но вы совсем не рассчитывали, что там, вообще, есть что-то стоящее...
4) Увеличилась ли частота оправдываемости ваших высоких ожиданий за последние год? (я имею в виду, что в пунке No.1 вы ожидали и получили хороший кадр).
5) Сравнивали ли вы карточки, которые вам нравились в прошлом году с теперешними? Нравятся ли они вам по-прежнему? Если не нравятся, то что явилось причиной - более строгое отношение к ним или просто изменились вкусы?
6) (потом задам еще... :-)[/quote:b975f141da]
1) Это крайне редкое и приятное ощущение. К сожалению после проявки результат не всегда радует.
2) Пейзаж, городской пейзаж и иногда репортаж
3) Такое случается: Примерно один кадр на 2-3 плёнки
иногда и несколько кадров с плёнки. Пока есть один удачный портрет снятый при дурацком освещении (лампы дневного света на потолке) - но получившийся неожиданно хорошо!
4) Увеличилось. Существенно выше процент ожидаемых результатов у меня получается при неспешной съёмке на средний формат. Я бывает смотрю через шахту на матовое стекло и меня просто прёт увиденная картинка, которую удалось собрать!
да и технически кадры стали получше.
5) Многие старые карточки не устраивают из-за возросших требований (мыльность, цветовые искажения, шевелёнка) но некоторые нравятся по-прежнему. Самую первую фотографию, снятую ночью Любителем 166 я напечатал 30х30 и повесил в рамке. С неё любовь к квадратному кадру появилась!
1) Только надежда на удачный кадр.
2) Так как снимаю все подрят, 14 кадров за последние 8 месяцев.
3) Нет, такого не было.
4) Нет, потому что ожиданий не было.
5) Да нравятся и теперь, хотя расту по маленьку, больше информации в голове ну и опыта прибавилось, надеюсь и на дальнейший рост.
6) Ждемс.
2) Так как снимаю все подрят, 14 кадров за последние 8 месяцев.
3) Нет, такого не было.
4) Нет, потому что ожиданий не было.
5) Да нравятся и теперь, хотя расту по маленьку, больше информации в голове ну и опыта прибавилось, надеюсь и на дальнейший рост.
6) Ждемс.
Как я снимаю
[quote:3e7fe9af8d="Minolta User (original)"]1) ...в момент нажатия на кнопку спуска затвора, что кадр будет удачным или даже очень удачным?
2) Как часто такие ожидания у вас оправдываются? При каких видах съемок чаще всего? (портрет, репортаж, пейзаж и т.д...)
3) Часто ли бывают с вами случаи, когда после проявки вы обнаружили на плёнке классный кадр... но вы совсем не рассчитывали, что там, вообще, есть что-то стоящее...
4) Увеличилась ли частота оправдываемости ваших высоких ожиданий за последние год? (я имею в виду, что в пунке No.1 вы ожидали и получили хороший кадр).
5) Сравнивали ли вы карточки, которые вам нравились в прошлом году с теперешними? Нравятся ли они вам по-прежнему? Если не нравятся, то что явилось причиной - более строгое отношение к ним или просто изменились вкусы?
6) (потом задам еще... :-)[/quote:3e7fe9af8d]
_______________
Хорошие вопросы!
1) если рассматривать карточки, которые я (да и не только я) считаю своими самыми лучшими работами, то практически про каждую могу сказать, что снимал с ясным ощущением соприсутствия при чем-то значительном и необыкновенно важном. Бессознательно чувствовал, что кадр будет отличным. Если была возможность сделать дубли, то я их делал, но обычно они ничего не добавляли к первому кадру. Первый и был самым лучшим из серии. Только нужно учесть, что я снимаю жизнь, а не постановки. Конечно, мое присутствие как-то влияет на отображаемую действительность, но намеренно я вмешиваюсь редко.
Мне нравится снимать в состоянии обостренного восприятия: хорошая фотография рождается на кончиках нервов. Фотоаппарат невидимо продолжает мои нервные окончания на десятки метров вперед, я воспринимаю все происходящее как совершающееся во мне самом. Чтобы так работать, ничто не должно мешать ни внутри, ни извне: фотографируя, нельзя с кем-то разговаривать, слушать музыку, переживать прошедшее...
Кстати, довольно интересный вопрос: "как практика фотографирования развивает восприятие мира".
2) Ожидания почти всегда оправдываются. Конечно, иногда бывают смешные и наивные "иллюзии хорошего кадра". :)
3) Редко, но и такое случается.
4) Не знаю.
5) Обычно нравятся. Я разлюбил некоторые свои самые ранние карточки, снятые в первые полгода фотографирования. Думаю, полгода - время ученичества. На многие снимки я смотрю иначе, чем раньше потому, что меняется мое отношение к искусству фотографии. Сейчас я по-другому понимаю цели и задачи Фотографии, чем год назад. Но это результат не собственной практики фотографирования, а совсем других занятий.
6) второе, только второе, MU!
2) Как часто такие ожидания у вас оправдываются? При каких видах съемок чаще всего? (портрет, репортаж, пейзаж и т.д...)
3) Часто ли бывают с вами случаи, когда после проявки вы обнаружили на плёнке классный кадр... но вы совсем не рассчитывали, что там, вообще, есть что-то стоящее...
4) Увеличилась ли частота оправдываемости ваших высоких ожиданий за последние год? (я имею в виду, что в пунке No.1 вы ожидали и получили хороший кадр).
5) Сравнивали ли вы карточки, которые вам нравились в прошлом году с теперешними? Нравятся ли они вам по-прежнему? Если не нравятся, то что явилось причиной - более строгое отношение к ним или просто изменились вкусы?
6) (потом задам еще... :-)[/quote:3e7fe9af8d]
_______________
Хорошие вопросы!
1) если рассматривать карточки, которые я (да и не только я) считаю своими самыми лучшими работами, то практически про каждую могу сказать, что снимал с ясным ощущением соприсутствия при чем-то значительном и необыкновенно важном. Бессознательно чувствовал, что кадр будет отличным. Если была возможность сделать дубли, то я их делал, но обычно они ничего не добавляли к первому кадру. Первый и был самым лучшим из серии. Только нужно учесть, что я снимаю жизнь, а не постановки. Конечно, мое присутствие как-то влияет на отображаемую действительность, но намеренно я вмешиваюсь редко.
Мне нравится снимать в состоянии обостренного восприятия: хорошая фотография рождается на кончиках нервов. Фотоаппарат невидимо продолжает мои нервные окончания на десятки метров вперед, я воспринимаю все происходящее как совершающееся во мне самом. Чтобы так работать, ничто не должно мешать ни внутри, ни извне: фотографируя, нельзя с кем-то разговаривать, слушать музыку, переживать прошедшее...
Кстати, довольно интересный вопрос: "как практика фотографирования развивает восприятие мира".
2) Ожидания почти всегда оправдываются. Конечно, иногда бывают смешные и наивные "иллюзии хорошего кадра". :)
3) Редко, но и такое случается.
4) Не знаю.
5) Обычно нравятся. Я разлюбил некоторые свои самые ранние карточки, снятые в первые полгода фотографирования. Думаю, полгода - время ученичества. На многие снимки я смотрю иначе, чем раньше потому, что меняется мое отношение к искусству фотографии. Сейчас я по-другому понимаю цели и задачи Фотографии, чем год назад. Но это результат не собственной практики фотографирования, а совсем других занятий.
6) второе, только второе, MU!
Re: Чувствуете ли вы?
Мне кажется, Вы все-таки планируете провести какое-то мини-социологическо-психологическое исследование :) . Тема, надо сказать, интересная, попробую поработать респондентом и я. (Только потом, пожалуйста, поделитесь своими выводами по поводу опроса)
[quote:9a980e375b="Minolta User (original)"]1) ...в момент нажатия на кнопку спуска затвора, что кадр будет удачным или даже очень удачным?[/quote:9a980e375b]
Нет. С моей точки зрения, "удачным" кадром можно назвать лишь тот, который будет тебе нравиться и через год после съемки, причем ты бедешь пересматривать свои карточки примерно раз в месяц. Когда я решаюсь нажать на кнопку, я чувствую, что что-то МОЖЕТ из этого выйти, либо мне то, что я вижу в видоискателе, ОЧЕНЬ нравится. Часто бывает так, что идешь куда-нибудь, смотришь - красиво! Достанешь фотоаппарат, начнешь кадрировать - и понимаешь, что ничего хорошего не выйдет. Я в таких случаях и не снимаю.
[quote:9a980e375b="Minolta User (original)"]2) Как часто такие ожидания у вас оправдываются? При каких видах съемок чаще всего? (портрет, репортаж, пейзаж и т.д...)[/quote:9a980e375b]
Я еще новичок в фотографии, более-менее активно начал снимать только год назад, с покупкой "японки". Если речь идет о том, что мне нравится фотографировать, то это: 1) пейзаж; 2) портреты; 3) натюрморты (правда, пока еще я натюрморты в полном смысле этого слова - "мертвая природа" еще не снимал. Но очень хочу заняться.
[quote:9a980e375b="Minolta User (original)"]3) Часто ли бывают с вами случаи, когда после проявки вы обнаружили на плёнке классный кадр... но вы совсем не рассчитывали, что там, вообще, есть что-то стоящее...[/quote:9a980e375b]
Очень часто. Все мои любимые кадры так и сняты - когда я снимал, не рассчитывал на то, что карточка мне понравится.
[quote:9a980e375b="Minolta User (original)"]4) Увеличилась ли частота оправдываемости ваших высоких ожиданий за последние год? (я имею в виду, что в пунке No.1 вы ожидали и получили хороший кадр). [/quote:9a980e375b]
Нет.
[quote:9a980e375b="Minolta User (original)"]5) Сравнивали ли вы карточки, которые вам нравились в прошлом году с теперешними? Нравятся ли они вам по-прежнему? Если не нравятся, то что явилось причиной - более строгое отношение к ним или просто изменились вкусы?[/quote:9a980e375b]
В ноябре 2002 я купил свою первую "японку" Яшику 109, на второй отснятой пленке у меня появился кадр, который мне очень нравился. Когда я показывал свои карточки друзьям и знакомым, я говорил: "смотрите - это мой любимый кадр". Они неопределенно пожимали плечами и говорили: "да, ничего". Он мне продолжал нравиться довольно долго, где-то год. Думаю, причиной стало: 1) в общем-то банальность кадра; 2) глаз устал радоваться на один и тот же кадр; 3) я стал читать фотожурналы и книги о фото, начал более критично подходть к фотографиям (пока, правда, я научился более-менее видеть недостатки в чужих фотографиях, к своим я пока с критикой подойти не могу).
[quote:9a980e375b="Minolta User (original)"]1) ...в момент нажатия на кнопку спуска затвора, что кадр будет удачным или даже очень удачным?[/quote:9a980e375b]
Нет. С моей точки зрения, "удачным" кадром можно назвать лишь тот, который будет тебе нравиться и через год после съемки, причем ты бедешь пересматривать свои карточки примерно раз в месяц. Когда я решаюсь нажать на кнопку, я чувствую, что что-то МОЖЕТ из этого выйти, либо мне то, что я вижу в видоискателе, ОЧЕНЬ нравится. Часто бывает так, что идешь куда-нибудь, смотришь - красиво! Достанешь фотоаппарат, начнешь кадрировать - и понимаешь, что ничего хорошего не выйдет. Я в таких случаях и не снимаю.
[quote:9a980e375b="Minolta User (original)"]2) Как часто такие ожидания у вас оправдываются? При каких видах съемок чаще всего? (портрет, репортаж, пейзаж и т.д...)[/quote:9a980e375b]
Я еще новичок в фотографии, более-менее активно начал снимать только год назад, с покупкой "японки". Если речь идет о том, что мне нравится фотографировать, то это: 1) пейзаж; 2) портреты; 3) натюрморты (правда, пока еще я натюрморты в полном смысле этого слова - "мертвая природа" еще не снимал. Но очень хочу заняться.
[quote:9a980e375b="Minolta User (original)"]3) Часто ли бывают с вами случаи, когда после проявки вы обнаружили на плёнке классный кадр... но вы совсем не рассчитывали, что там, вообще, есть что-то стоящее...[/quote:9a980e375b]
Очень часто. Все мои любимые кадры так и сняты - когда я снимал, не рассчитывал на то, что карточка мне понравится.
[quote:9a980e375b="Minolta User (original)"]4) Увеличилась ли частота оправдываемости ваших высоких ожиданий за последние год? (я имею в виду, что в пунке No.1 вы ожидали и получили хороший кадр). [/quote:9a980e375b]
Нет.
[quote:9a980e375b="Minolta User (original)"]5) Сравнивали ли вы карточки, которые вам нравились в прошлом году с теперешними? Нравятся ли они вам по-прежнему? Если не нравятся, то что явилось причиной - более строгое отношение к ним или просто изменились вкусы?[/quote:9a980e375b]
В ноябре 2002 я купил свою первую "японку" Яшику 109, на второй отснятой пленке у меня появился кадр, который мне очень нравился. Когда я показывал свои карточки друзьям и знакомым, я говорил: "смотрите - это мой любимый кадр". Они неопределенно пожимали плечами и говорили: "да, ничего". Он мне продолжал нравиться довольно долго, где-то год. Думаю, причиной стало: 1) в общем-то банальность кадра; 2) глаз устал радоваться на один и тот же кадр; 3) я стал читать фотожурналы и книги о фото, начал более критично подходть к фотографиям (пока, правда, я научился более-менее видеть недостатки в чужих фотографиях, к своим я пока с критикой подойти не могу).
Да, бывает. Причем ситуации бывают двух типов - иногда прямо в видоискатель видишь - О! Вот оно! Обычно такие оценки верны. А бывает, что идешь, и видишь - кадр. Вытаскиваешь фотик, так, сяк пристраиваешься... Снимаешь несколько кадров с разных точек... И вот там - как повезет. Хотя это скорее "фотожадность", потому что потом, в смысле когда отснял, но еще не проявил, можно себе сказать, что вот второй и четвертый разы просто зря на кнопку жал, первый - непонятно, а третий должен получится.
Бывает такое, что снимаю - и думаю "ай, не получится", а кадр такой пропадет, но получается, причем еще лучше, чем казалось. Радости от этого наверно даже больше было, хотя может это типа как сюрприз.
Насчет нравятся ли старые - я снимать-то начал активно год назад. Хотя из старых кадров есть и те, что мне нравятся, и те, что нравились, и надоели. Требования у меня к себе тоже растут, но пока недостаточно, чтобы отбраковать чего-то из "избранных" моих. Ну а к вопросу о прогрессе за год - он есть, причем огромный! Я и зеркалку-то приличную купил меньше года назад...
Что важнее - имхо, все-таки видеть кадр. Пусть я убью лишние 10 кадров впустую, чем упущу один хороший. Хотя - все хорошо в меру, и рассстреливать пленки как ленты пулеметные я себе тоже не позволяю, очень часто смотрю и думаю - нунафик, все равно фигня выйдет.
Бывает такое, что снимаю - и думаю "ай, не получится", а кадр такой пропадет, но получается, причем еще лучше, чем казалось. Радости от этого наверно даже больше было, хотя может это типа как сюрприз.
Насчет нравятся ли старые - я снимать-то начал активно год назад. Хотя из старых кадров есть и те, что мне нравятся, и те, что нравились, и надоели. Требования у меня к себе тоже растут, но пока недостаточно, чтобы отбраковать чего-то из "избранных" моих. Ну а к вопросу о прогрессе за год - он есть, причем огромный! Я и зеркалку-то приличную купил меньше года назад...
Что важнее - имхо, все-таки видеть кадр. Пусть я убью лишние 10 кадров впустую, чем упущу один хороший. Хотя - все хорошо в меру, и рассстреливать пленки как ленты пулеметные я себе тоже не позволяю, очень часто смотрю и думаю - нунафик, все равно фигня выйдет.
Re: Чувствуете ли вы?
1) ...в момент нажатия на кнопку спуска затвора, что кадр будет удачным или даже очень удачным?
Да.
Но даже когда чувствую, что кадр скорее всего будет никаким, все равно снимаю (и думаю: А вдруг все же получится неплохо?;) или: надо снять, пусть будет, пленки-то не жалко...)
2) Как часто такие ожидания у вас оправдываются? При каких видах съемок чаще всего? (портрет, репортаж, пейзаж и т.д...)
Бывает оправдываются (репортаж, природа), а бывает наоборот: что чувство из п.1 меня обмануло.;) (50/50)
3) Часто ли бывают с вами случаи, когда после проявки вы обнаружили на плёнке классный кадр... но вы совсем не рассчитывали, что там, вообще, есть что-то стоящее...
Редко.
4) Увеличилась ли частота оправдываемости ваших высоких ожиданий за последние год? (я имею в виду, что в пунке No.1 вы ожидали и получили хороший кадр).
Не знаю. Немного увеличилась наверное...
5) Сравнивали ли вы карточки, которые вам нравились в прошлом году с теперешними? Нравятся ли они вам по-прежнему? Если не нравятся, то что явилось причиной - более строгое отношение к ним или просто изменились вкусы?
Прошлогодние в основном нравятся по-прежнему: один год не срок;) я сама наверное не сильно изменилась за этот год:)
6) Что вы считаете для себя более ценным:
- умение заранее увидеть/предсказать хорошую карточку?
Это важнее, по-моему.
Да.
Но даже когда чувствую, что кадр скорее всего будет никаким, все равно снимаю (и думаю: А вдруг все же получится неплохо?;) или: надо снять, пусть будет, пленки-то не жалко...)
2) Как часто такие ожидания у вас оправдываются? При каких видах съемок чаще всего? (портрет, репортаж, пейзаж и т.д...)
Бывает оправдываются (репортаж, природа), а бывает наоборот: что чувство из п.1 меня обмануло.;) (50/50)
3) Часто ли бывают с вами случаи, когда после проявки вы обнаружили на плёнке классный кадр... но вы совсем не рассчитывали, что там, вообще, есть что-то стоящее...
Редко.
4) Увеличилась ли частота оправдываемости ваших высоких ожиданий за последние год? (я имею в виду, что в пунке No.1 вы ожидали и получили хороший кадр).
Не знаю. Немного увеличилась наверное...
5) Сравнивали ли вы карточки, которые вам нравились в прошлом году с теперешними? Нравятся ли они вам по-прежнему? Если не нравятся, то что явилось причиной - более строгое отношение к ним или просто изменились вкусы?
Прошлогодние в основном нравятся по-прежнему: один год не срок;) я сама наверное не сильно изменилась за этот год:)
6) Что вы считаете для себя более ценным:
- умение заранее увидеть/предсказать хорошую карточку?
Это важнее, по-моему.
[quote:4b02aa04ce]1) Чувствуете ли вы в момент нажатия на кнопку спуска затвора, что кадр будет удачным или даже очень удачным? [/quote:4b02aa04ce]
Часто. Почти никогда не снимаю "на всякий случай", если вижу, что кадр не выйдет.
[quote:4b02aa04ce]2) Как часто такие ожидания у вас оправдываются? При каких видах съемок чаще всего? (портрет, репортаж, пейзаж и т.д...)[/quote:4b02aa04ce]
В 50% случаев. Чаще в портрете.
[quote:4b02aa04ce]3) Часто ли бывают с вами случаи, когда после проявки вы обнаружили на плёнке классный кадр... но вы совсем не рассчитывали, что там, вообще, есть что-то стоящее... [/quote:4b02aa04ce]
Бывает. Нечасто.
[quote:4b02aa04ce]4) Увеличилась ли частота оправдываемости ваших высоких ожиданий за последние год? (я имею в виду, что в пунке No.1 вы ожидали и получили хороший кадр).
[/quote:4b02aa04ce]
Да. И это напрямую связано с самообразованием посредством просмотра фотогалерей в Инете и осваиванием своего Canon-a 30.
[quote:4b02aa04ce]5) Сравнивали ли вы карточки, которые вам нравились в прошлом году с теперешними? Нравятся ли они вам по-прежнему? Если не нравятся, то что явилось причиной - более строгое отношение к ним или просто изменились вкусы?
[/quote:4b02aa04ce]
Вкусы меняются. Касается это цвета и контраста. Но сюжет, чаще всего, если нравился раньше, то и после нравится. Другое дело, что заметил, если раньше фотография не очень нравилась, то со временем почему-то нравится больше. Это к сюжету.
[quote:4b02aa04ce]6) Что вы считаете для себя более ценным:
- умение заранее увидеть/предсказать хорошую карточку?[/quote:4b02aa04ce]
Ну а как же без этого?
Часто. Почти никогда не снимаю "на всякий случай", если вижу, что кадр не выйдет.
[quote:4b02aa04ce]2) Как часто такие ожидания у вас оправдываются? При каких видах съемок чаще всего? (портрет, репортаж, пейзаж и т.д...)[/quote:4b02aa04ce]
В 50% случаев. Чаще в портрете.
[quote:4b02aa04ce]3) Часто ли бывают с вами случаи, когда после проявки вы обнаружили на плёнке классный кадр... но вы совсем не рассчитывали, что там, вообще, есть что-то стоящее... [/quote:4b02aa04ce]
Бывает. Нечасто.
[quote:4b02aa04ce]4) Увеличилась ли частота оправдываемости ваших высоких ожиданий за последние год? (я имею в виду, что в пунке No.1 вы ожидали и получили хороший кадр).
[/quote:4b02aa04ce]
Да. И это напрямую связано с самообразованием посредством просмотра фотогалерей в Инете и осваиванием своего Canon-a 30.
[quote:4b02aa04ce]5) Сравнивали ли вы карточки, которые вам нравились в прошлом году с теперешними? Нравятся ли они вам по-прежнему? Если не нравятся, то что явилось причиной - более строгое отношение к ним или просто изменились вкусы?
[/quote:4b02aa04ce]
Вкусы меняются. Касается это цвета и контраста. Но сюжет, чаще всего, если нравился раньше, то и после нравится. Другое дело, что заметил, если раньше фотография не очень нравилась, то со временем почему-то нравится больше. Это к сюжету.
[quote:4b02aa04ce]6) Что вы считаете для себя более ценным:
- умение заранее увидеть/предсказать хорошую карточку?[/quote:4b02aa04ce]
Ну а как же без этого?
Автора на сцену! :) Уважаемый Minolta User, мы о Вас тоже хотим знать! :)
[quote:3f72e0eebd=""AndY'"](эдак скоро наооборот на форуме не останется тем про выбор техники... что = гуд)
Теперь по существу.
В последние месяцы все больше просто хочется смотреть на окружающий мир (а также на работы признанных мастеров), видеть Свет и его отношения с предметами, наблюдать за городом, людьми и просто находить кадры и радоваться им [b:3f72e0eebd]НО НЕ ПЫТАТЬСЯ СНИМАТЬ ИХ [/b:3f72e0eebd]! Часто именно сам процесс наблюдения и теоритеческого отбора доставляет значительно БОЛЬШЕ радости, чем попытка все это заснимывать на пленку !
Потому что ты свободен - тебе не надо переживать - получится или нет, нет необходимости искусственных попыток вмешаться в жизнь именно с точки зрения обязательного заснятия ВСЕХ кадров , которые видишь.
Такой подход приводит к тому, что когда наконец после 2-3 месяцев ожидания снимаешь одну пленку (уже как бы отвыкнув от постоянной ответственности обязательного нажатия на спуск) - как будто что-то прорывается изнутри и получается весьма неплохо, особенно если эта пленка снимается залпом. Тогда точно знаю - что 1-3 кадра именно на такой пленке - будут ничего ![/quote:3f72e0eebd]
Это напомнило мне "Альтиста Данилова" - помните, там было новое направление в музыке - "тишизм". Но я очень хорошо Вас понимаю...
Теперь по существу.
В последние месяцы все больше просто хочется смотреть на окружающий мир (а также на работы признанных мастеров), видеть Свет и его отношения с предметами, наблюдать за городом, людьми и просто находить кадры и радоваться им [b:3f72e0eebd]НО НЕ ПЫТАТЬСЯ СНИМАТЬ ИХ [/b:3f72e0eebd]! Часто именно сам процесс наблюдения и теоритеческого отбора доставляет значительно БОЛЬШЕ радости, чем попытка все это заснимывать на пленку !
Потому что ты свободен - тебе не надо переживать - получится или нет, нет необходимости искусственных попыток вмешаться в жизнь именно с точки зрения обязательного заснятия ВСЕХ кадров , которые видишь.
Такой подход приводит к тому, что когда наконец после 2-3 месяцев ожидания снимаешь одну пленку (уже как бы отвыкнув от постоянной ответственности обязательного нажатия на спуск) - как будто что-то прорывается изнутри и получается весьма неплохо, особенно если эта пленка снимается залпом. Тогда точно знаю - что 1-3 кадра именно на такой пленке - будут ничего ![/quote:3f72e0eebd]
Это напомнило мне "Альтиста Данилова" - помните, там было новое направление в музыке - "тишизм". Но я очень хорошо Вас понимаю...
Re: Чувствуете ли вы?
[i:9acf04ecd7]Чувствуете ли вы?
1) ...в момент нажатия на кнопку спуска затвора, что кадр будет удачным или даже очень удачным?
2) Как часто такие ожидания у вас оправдываются? При каких видах съемок чаще всего? (портрет, репортаж, пейзаж и т.д...) [/i:9acf04ecd7]
Если существование идёт "изо всех сил", то выход близок к 100%. Т.е. 1) Да и 2)Часто (возможно при очень малом общем кол-ве снятого). Другое дело, что непросто войти в этот режим (в пейзажах проще, в портретах трудней; возможно, это связано с присутствием или отсутствием других людей). Рецепта не знаю; дело не в ожидании вдохновения, а в механизме входа в него. Механизма я не понимаю. Хотя просто начать работать ничего не ожидая – очень хороший метод ;)
[i:9acf04ecd7]3) Часто ли бывают с вами случаи, когда после проявки вы обнаружили на плёнке классный кадр... но вы совсем не рассчитывали, что там, вообще, есть что-то стоящее... [/i:9acf04ecd7]
Иногда при просматривании контактов довольно давно снятых пленок обнаруживаю, что надо бросить всё и попробовать напечатать "вот этот", и напечатать "вот так".
Что значит обнаруживаю? То ли снято было в каком-то сонном (или суетливом но с проблесками?) состоянии, когда явно не отдавался себе отчет, что заставило это сделать, а вот сейчас дошло, то ли при первом просмотре был "не в форме" и проскочил мимо... --- Не знаю.
[i:9acf04ecd7]4) Увеличилась ли частота оправдываемости ваших высоких ожиданий за последние год? (я имею в виду, что в пунке No.1 вы ожидали и получили хороший кадр). [/i:9acf04ecd7]
Это зависит от того, на какой режим я соглашался для себя принять, снимая. См. выше. Убогий результат и сейчас можно получить так же просто, как и давным давно, --- проверено. И периодически перепроверяется снова, хотя всё реже. Воздержание от снимка --- созидательная акция ;)
[i:9acf04ecd7]5) Сравнивали ли вы карточки, которые вам нравились в прошлом году с теперешними? Нравятся ли они вам по-прежнему? Если не нравятся, то что явилось причиной - более строгое отношение к ним или просто изменились вкусы? [/i:9acf04ecd7]
Самые лучшие нравятся так же. Другие, которые сначала казались очень хорошими, более или менее медленно отходят на второй план. Причину назвать трудно; надо учесть, что еще "глаз замыливается". Но я так думаю, что если снимок становится для автора менее важным даже из-за привыкания, то ну его, снимок этот...
[i:9acf04ecd7]6) Что вы считаете для себя более ценным:
- уменьшение количества откровенно слабых снимков на пленке (которые вы, скорее всего, никогда не напечатаете), т.е. умение заранее увидеть, что "карточки не будет" (снимок будет неудачным)
или
- умение заранее увидеть/предсказать хорошую карточку?[/i:9acf04ecd7]
Первое не большая проблема, если при съемке не соглашаться на авось.
Что касается второго -- проблема даже не в том, чтобы увидеть, а чтобы докатить до зрителя то, что в увиденном остановило, причем докатить в том самом виде, в каком на самого накатилось.
1) ...в момент нажатия на кнопку спуска затвора, что кадр будет удачным или даже очень удачным?
2) Как часто такие ожидания у вас оправдываются? При каких видах съемок чаще всего? (портрет, репортаж, пейзаж и т.д...) [/i:9acf04ecd7]
Если существование идёт "изо всех сил", то выход близок к 100%. Т.е. 1) Да и 2)Часто (возможно при очень малом общем кол-ве снятого). Другое дело, что непросто войти в этот режим (в пейзажах проще, в портретах трудней; возможно, это связано с присутствием или отсутствием других людей). Рецепта не знаю; дело не в ожидании вдохновения, а в механизме входа в него. Механизма я не понимаю. Хотя просто начать работать ничего не ожидая – очень хороший метод ;)
[i:9acf04ecd7]3) Часто ли бывают с вами случаи, когда после проявки вы обнаружили на плёнке классный кадр... но вы совсем не рассчитывали, что там, вообще, есть что-то стоящее... [/i:9acf04ecd7]
Иногда при просматривании контактов довольно давно снятых пленок обнаруживаю, что надо бросить всё и попробовать напечатать "вот этот", и напечатать "вот так".
Что значит обнаруживаю? То ли снято было в каком-то сонном (или суетливом но с проблесками?) состоянии, когда явно не отдавался себе отчет, что заставило это сделать, а вот сейчас дошло, то ли при первом просмотре был "не в форме" и проскочил мимо... --- Не знаю.
[i:9acf04ecd7]4) Увеличилась ли частота оправдываемости ваших высоких ожиданий за последние год? (я имею в виду, что в пунке No.1 вы ожидали и получили хороший кадр). [/i:9acf04ecd7]
Это зависит от того, на какой режим я соглашался для себя принять, снимая. См. выше. Убогий результат и сейчас можно получить так же просто, как и давным давно, --- проверено. И периодически перепроверяется снова, хотя всё реже. Воздержание от снимка --- созидательная акция ;)
[i:9acf04ecd7]5) Сравнивали ли вы карточки, которые вам нравились в прошлом году с теперешними? Нравятся ли они вам по-прежнему? Если не нравятся, то что явилось причиной - более строгое отношение к ним или просто изменились вкусы? [/i:9acf04ecd7]
Самые лучшие нравятся так же. Другие, которые сначала казались очень хорошими, более или менее медленно отходят на второй план. Причину назвать трудно; надо учесть, что еще "глаз замыливается". Но я так думаю, что если снимок становится для автора менее важным даже из-за привыкания, то ну его, снимок этот...
[i:9acf04ecd7]6) Что вы считаете для себя более ценным:
- уменьшение количества откровенно слабых снимков на пленке (которые вы, скорее всего, никогда не напечатаете), т.е. умение заранее увидеть, что "карточки не будет" (снимок будет неудачным)
или
- умение заранее увидеть/предсказать хорошую карточку?[/i:9acf04ecd7]
Первое не большая проблема, если при съемке не соглашаться на авось.
Что касается второго -- проблема даже не в том, чтобы увидеть, а чтобы докатить до зрителя то, что в увиденном остановило, причем докатить в том самом виде, в каком на самого накатилось.
Да, я иногда чувствую, что вот этот кадр должен получиться, должен. Я смотрю в видоискатель и откуда-то приходит, что "вот оно", что "это можно взять", по выражению одной фотографини (не помню имени, к сожалению). В английском это обозначается резко звучащей фразой This is it!
Но интереснее другое. Бывает находишь на пленке кадр случайный и очень-очень классный. Когда фотографировал не понимал, что так получится. А когда смотришь на получившееся, то изображение переносит тебя в момент съемки и вспоминаешь, что все-таки что-то было тогда, а ты просто не сумел поймать ощущение. Это - интересно.
Но интереснее другое. Бывает находишь на пленке кадр случайный и очень-очень классный. Когда фотографировал не понимал, что так получится. А когда смотришь на получившееся, то изображение переносит тебя в момент съемки и вспоминаешь, что все-таки что-то было тогда, а ты просто не сумел поймать ощущение. Это - интересно.
Просто к теме:
Закон подлости, прямо... Когда камера дома валяется, идёшь, смотришь по сторонами - столько интересных сюжетов (особо жанрово-репортажных)! Иной раз даже из пальцев рамочку соорудишь, посмотришь через неё на возможный кадр и обидно становится, что инструмент не захватил... А сегодня на работу ехал - такой рассвет..! солнце красное огромное, дома вокруг тоже ярко красные с горящими окнами..! Но стоит кофр на плечо повесить - "слепота" наступает жуткая, а уж если специально рыскать начинаешь в поисках хоть чего-нить достойного запечатления - всё, финиш... вот так целыми днями таскаешь аппарт без единого нажатия на гашетку или щёлкаешь бытовуху бестолковую, чтоб жена ей альбомы набивала.
Закон подлости, прямо... Когда камера дома валяется, идёшь, смотришь по сторонами - столько интересных сюжетов (особо жанрово-репортажных)! Иной раз даже из пальцев рамочку соорудишь, посмотришь через неё на возможный кадр и обидно становится, что инструмент не захватил... А сегодня на работу ехал - такой рассвет..! солнце красное огромное, дома вокруг тоже ярко красные с горящими окнами..! Но стоит кофр на плечо повесить - "слепота" наступает жуткая, а уж если специально рыскать начинаешь в поисках хоть чего-нить достойного запечатления - всё, финиш... вот так целыми днями таскаешь аппарт без единого нажатия на гашетку или щёлкаешь бытовуху бестолковую, чтоб жена ей альбомы набивала.
Re: Чувствуете ли вы?
[quote:f39dd381e5="Minolta User (original)"]1) ...в момент нажатия на кнопку спуска затвора, что кадр будет удачным или даже очень удачным?[/quote:f39dd381e5]
По большей части я нажимаю на кнопку только когда сяитаю, что кадр будет удачным. К сожалению на деле результат часто оставляет желать лучшего. :(
Исключения: съемка ребенка, можно сказать репортаж.
Но дубли делаю и мне пока это помогает - к сожалению в фотографии я еще полный профан.
[quote:f39dd381e5="Minolta User (original)"]2) Как часто такие ожидания у вас оправдываются? При каких видах съемок чаще всего? (портрет, репортаж, пейзаж и т.д...)[/quote:f39dd381e5]
Редко, к великому огорчению. :(
Самый прогназируемый результат - пейзаж, постановочный портрет.
[quote:f39dd381e5="Minolta User (original)"]3) Часто ли бывают с вами случаи, когда после проявки вы обнаружили на плёнке классный кадр... но вы совсем не рассчитывали, что там, вообще, есть что-то стоящее...[/quote:f39dd381e5]
Такое бывает когда снимаю ребенка (дочь 2,5 года). Это понятно, т.к. ребенок быстро двигается и еще быстрее у неё меняется мимика. Бывает, что изменение происходит в момент подъема зеркала и ты сам не видишь этого.
[quote:f39dd381e5="Minolta User (original)"]4) Увеличилась ли частота оправдываемости ваших высоких ожиданий за последние год? (я имею в виду, что в пунке No.1 вы ожидали и получили хороший кадр). [/quote:f39dd381e5]
Впринципе что я вижу то и получаю. Осталось только научиться видеть.
[quote:f39dd381e5="Minolta User (original)"]5) Сравнивали ли вы карточки, которые вам нравились в прошлом году с теперешними? Нравятся ли они вам по-прежнему? Если не нравятся, то что явилось причиной - более строгое отношение к ним или просто изменились вкусы?[/quote:f39dd381e5]
Есть такие карточки. Но некоторые и перестали нравится.
[quote:f39dd381e5="Minolta User (original)"]6) (потом задам еще... :-)[/quote:f39dd381e5]
Задавай.
По большей части я нажимаю на кнопку только когда сяитаю, что кадр будет удачным. К сожалению на деле результат часто оставляет желать лучшего. :(
Исключения: съемка ребенка, можно сказать репортаж.
Но дубли делаю и мне пока это помогает - к сожалению в фотографии я еще полный профан.
[quote:f39dd381e5="Minolta User (original)"]2) Как часто такие ожидания у вас оправдываются? При каких видах съемок чаще всего? (портрет, репортаж, пейзаж и т.д...)[/quote:f39dd381e5]
Редко, к великому огорчению. :(
Самый прогназируемый результат - пейзаж, постановочный портрет.
[quote:f39dd381e5="Minolta User (original)"]3) Часто ли бывают с вами случаи, когда после проявки вы обнаружили на плёнке классный кадр... но вы совсем не рассчитывали, что там, вообще, есть что-то стоящее...[/quote:f39dd381e5]
Такое бывает когда снимаю ребенка (дочь 2,5 года). Это понятно, т.к. ребенок быстро двигается и еще быстрее у неё меняется мимика. Бывает, что изменение происходит в момент подъема зеркала и ты сам не видишь этого.
[quote:f39dd381e5="Minolta User (original)"]4) Увеличилась ли частота оправдываемости ваших высоких ожиданий за последние год? (я имею в виду, что в пунке No.1 вы ожидали и получили хороший кадр). [/quote:f39dd381e5]
Впринципе что я вижу то и получаю. Осталось только научиться видеть.
[quote:f39dd381e5="Minolta User (original)"]5) Сравнивали ли вы карточки, которые вам нравились в прошлом году с теперешними? Нравятся ли они вам по-прежнему? Если не нравятся, то что явилось причиной - более строгое отношение к ним или просто изменились вкусы?[/quote:f39dd381e5]
Есть такие карточки. Но некоторые и перестали нравится.
[quote:f39dd381e5="Minolta User (original)"]6) (потом задам еще... :-)[/quote:f39dd381e5]
Задавай.
1) ...что кадр мог бы быть удачным или даже очень удачным...
Описанное ощущение испытываю редко - раз в месяц в "повседневной" съёмке и 1:30-50 (плёнка/цифра) при "вынужденной" съемке.
2) 1 к 10 вне зависимости от жанра, но всё же чаще в макро и портретах.
3) Неожиданные удачи бывают, но слищком редко
4) Почти нет, просто я чаще стал жалеть о несделанном кадре. Впрочем, я стал видеть больше ошибок на отпечатке, но не в видоискателе!))
5) Сравнивал, кое что изменилось. Некоторык карточки нравятся по другому, но их единицы.
6) Для меня более ценно уменьшение слабых снимков на пленке ибо умение заранее увидеть/предсказать хороший сюжет я уже обладаю. Но не умею сделать из него хорошую карточку, такую, какую хотелось бы.
Описанное ощущение испытываю редко - раз в месяц в "повседневной" съёмке и 1:30-50 (плёнка/цифра) при "вынужденной" съемке.
2) 1 к 10 вне зависимости от жанра, но всё же чаще в макро и портретах.
3) Неожиданные удачи бывают, но слищком редко
4) Почти нет, просто я чаще стал жалеть о несделанном кадре. Впрочем, я стал видеть больше ошибок на отпечатке, но не в видоискателе!))
5) Сравнивал, кое что изменилось. Некоторык карточки нравятся по другому, но их единицы.
6) Для меня более ценно уменьшение слабых снимков на пленке ибо умение заранее увидеть/предсказать хороший сюжет я уже обладаю. Но не умею сделать из него хорошую карточку, такую, какую хотелось бы.