
Что произошло, почему плёнка порозовела?
Всего 42 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Что произошло, почему плёнка порозовела?
Re[Михаил Р.]:
от:Михаил Р.
Проявлял сегодня три плёнки. Вот онивисят в ванной, сохнут. Две Илфорд3200 и одна ТМах400. Проявлялись все в родинале 1+25, каждая в своём бачке разумеется, фиксировались в фомовском фиксаже. Но почему ТМах стала розовой???
Подробнее
Фотоплёнки серии Т-мах рекомендуется фиксировать в три раза дольше нежели обычные,особенно если это не родной фиксаж,да и промывать следует подольше - минут так 35-40.;)
Re[Михаил Романовский]:
Спасибо! Отфиксировал ещё раз, всю розоватость смыло.
Re[Михаил Р.]:
T-max имеет очень интенсивно подкрашеную маску, его имеет смысл фиксировать в более концентрированом кислом фиксаже. я на него часто снимаю, и специально для него держу фиксаж состава
300г. тиосульфата натрия
50г. метабисульфита натрия
5-7 минут фиксирую , потом полчаса промывка
300г. тиосульфата натрия
50г. метабисульфита натрия
5-7 минут фиксирую , потом полчаса промывка
Re[Михаил Р.]:
Розовый - это противоореольный слой. Плёнка не порозовела, а наоборот, не отмылась.
С фиксажем это никак не связано. Излишеним фиксированием можете замылить мелкие детали. Надо просто её промыть подольше в проточной воде. Минут 20-30.
С фиксажем это никак не связано. Излишеним фиксированием можете замылить мелкие детали. Надо просто её промыть подольше в проточной воде. Минут 20-30.
Re[pilligrim]:
тем не менее, розовый цвет пропал именно при повторном фиксировании.
Re[Михаил Р.]:
Я спорить не пытаюсь с тем, что дополнительное фиксирование помогает, но делать такой вывод без контроля не кошерно. Если б кусок той же плёнки просто помыть, тогда другое дело. Про удлинненную промывку Т-макса многие говорят.
Re[Dima_Z]:
от:Dima_Z
Я спорить не пытаюсь с тем, что дополнительное фиксирование помогает, но делать такой вывод без контроля не кошерно. Если б кусок той же плёнки просто помыть, тогда другое дело. Про удлинненную промывку Т-макса многие говорят.Подробнее
Я же не с потолка взял!

http://album.foto.ru:8080/photos/or/54301/209251.jpg
Re[Михаил Романовский]:
всё верно, надо дольше фиксировать.
я проводил эксперимент:
после проявки не фиксировал плёнку, а сразу промывал и сушил. Время промывки 20 минут в бачке и 40 минут в проточной воде у кювете. плёнка чуть посветлела, но не более того, я уже приводил это фото в другой теме, покажу ещё раз:


это просто проявленая и промытая плёнка. я иногда разношу процес фиксирования и проявки во времени на несколько дней, и фиксирую всегда на свету, такчто со всей ответственностью заявляю: T-max надо дольше фиксировать.
ЗЫ: фотографировал секундомером, извините за качество.
я проводил эксперимент:
после проявки не фиксировал плёнку, а сразу промывал и сушил. Время промывки 20 минут в бачке и 40 минут в проточной воде у кювете. плёнка чуть посветлела, но не более того, я уже приводил это фото в другой теме, покажу ещё раз:


это просто проявленая и промытая плёнка. я иногда разношу процес фиксирования и проявки во времени на несколько дней, и фиксирую всегда на свету, такчто со всей ответственностью заявляю: T-max надо дольше фиксировать.
ЗЫ: фотографировал секундомером, извините за качество.
Re[Дмитрий_Пырин]:
Помогает промывка водой с температурой на 5-10 градусов теплей температуры обрботки.
Можно проточно, а можно залить-слить 2-4 раза. Я пользовался вторым способом. Последнюю промывку холодной.
Как-то так я боролся с этим. Ну и время фиксирования увеличиваем.
Можно проточно, а можно залить-слить 2-4 раза. Я пользовался вторым способом. Последнюю промывку холодной.
Как-то так я боролся с этим. Ну и время фиксирования увеличиваем.
Re[иванов1]:
от: иванов1
Помогает промывка водой с температурой на 5-10 градусов теплей температуры обрботки.
Главное не "перегреть", а то эмульсии ещё хуже будет...
Re
а если так и оставить(с не до конца смытым ореольным слоем) пленку,чем грозит?
Re[иванов1]:
Что то у меня вообще не складывается с ТиМаксом: третья плёнка и третий раз очень вялые и светлые негативы, как будто экспонирована не под iso400, а под iso320 или что-то около... Может, конечно, руки кривые и замер неточный, но с HP5+ такого не было.
Re[Михаил Р.]:
от:Михаил Р.
Что то у меня вообще не складывается с ТиМаксом: третья плёнка и третий раз очень вялые и светлые негативы, как будто экспонирована не под iso400, а под iso320 или что-то около... Может, конечно, руки кривые и замер неточный, но с HP5+ такого не было.Подробнее
Если Бы пленка была переэкспонирована, то она не была бы вялой и светлой...
Re[Юрий Трубников]:
Вот я и пишу про то, что она выглядит как НЕДОэкспонированная. Или недопроявленная.
Re[Александр Заб.]:
от: Александр Заб.
Главное не "перегреть", а то эмульсии ещё хуже будет...
Отнимите 10 градусов от температуры при которой "перегревается" эмульсия...
Re[Михаил Р.]:
от:Михаил Р.
Что то у меня вообще не складывается с ТиМаксом: третья плёнка и третий раз очень вялые и светлые негативы, как будто экспонирована не под iso400, а под iso320 или что-то около... Может, конечно, руки кривые и замер неточный, но с HP5+ такого не было.Подробнее
Может взять пробную пленочку отснять со шкалами-серыми-черно-белыми и проявить. Замер взять внешним приборчиком и т.п. Рекомендуемое время проявки далеко не всегда является окончательным...
Re[иванов1]:
Так замер и так внешний (Свердловск-4 или Кенон, по обстоятельствам).
Видимо, проявлять надо дольше, знать бы ещё на сколько...
Видимо, проявлять надо дольше, знать бы ещё на сколько...
Re[Михаил Р.]:
от: Михаил Р.
Так замер и так внешний (Свердловск-4 или Кенон, по обстоятельствам).
Видимо, проявлять надо дольше, знать бы ещё на сколько...
Так отснимите экспонограмму в пять кадров ( -2 -1 0 +1 +2 ) и проявите.Проанализируйте полученный результат и на основе анализа отснимите ещё одну экспонограмму и проявите с внесением тех или иных коррекций,как по экспонометрии так и по времени проявки. ;)

Re[Михаил Романовский]:
Именно!
Тем более, что пленку можно отрезать и проявлять кусочками по 5-7 кадров и обойтись одной катушкой для нескольких разных проявок.
Тем более, что пленку можно отрезать и проявлять кусочками по 5-7 кадров и обойтись одной катушкой для нескольких разных проявок.