Что делать в свадебном фото новичку?

Всего 49 сообщ. | Показаны 1 - 20
Что делать в свадебном фото новичку?
Серьезные статьи обычно начинают с благодарностей. Последую и я этой традиции. Эта тема не появилась бы на свет, если бы коллеги не откликнулись на просьбу покритиковать свадебную фотографию. За высказанные коментарии спасибо Yellowstoner, Vallerii, Mioro, kAIST, Владислав Гаус

Вот исходный пост с которого началось обсуждение
Цитата:

от:Serge Mikolich
Я бы поучаствовал в опросе, но тут мне сказали, что я не вижу что крутого у молодых. По мне вот эти три фото "современных креативных авторов" почти ничем не отличаются от моих, что такого нового


Еще хотел бы чтобы вы оценили вот это фото из предыдущего моего поста

Может не все так плохо.

Подробнее

Вот критика черно–белого фото
Цитата:
от: Vallerii
Откопали одно фото, и будете везде им прикрываться?

Цитата:

от:Sanderrays
Пожалуйста:) Хорошая задумка, убитая двумя вещами. Первая неудача - композиционная. Попытка выстроить перспективу рядом колонн убита вставлением молодых по центру и размером первой колонны. Она подавляет. Сместить камеру так, чтобы от первой колонны осталась тонкая полоска, соизмеримая с другими. Пару ближе к началу или концу.
Вторая непонятка - Выглядывающие откуда то и глядящие с улыбками в камеру молодые - классический колхоз. Такие кадры снимаются в репортажной манере, тогда это выглядит естественно.

Подробнее

Цитата:
от: Mioro
могу добавить, что горизонтально кадр смотрелся бы лучше, на мой взгляд. и перспектива проявилась бы, и композиционно можно было более грамотно выстроить. а вертикаль тут ни к чему.

Цитата:
от: Sanderrays
Естественно, горизонталь

Цитата:

от:Владислав Гаус
По вашему кадру с колоннами... хорошо, по композиции и разным мягким переходам ок, эмоции есть. Как вариант выдвинуть самих ребят из-за колон вправо. Но тут есть опасность что опоры столбов будут резать фигуры. Кадр же получится более спокойный и менее игривый

Подробнее

Вот оригинальная страница где можно увидеть это фото
http://allday2.com/index.php?newsid=370031

Да это фотография А.Бабичуса, о котором сказано:
Цитата:
от: Serg Valen
Сравнивать Александра Бабичуса и А.Мацияускаса в ПРИНЦИПЕ некорректно, Мацияускас обычный ОТЛИЧНЫЙ!!! советский репортер... А Бабичус современный классик свадебной фотографии...

Кто придумал этот "сюрприз"?
Этот методический прием я повзаимствовал у известного поэта Иосифа Бродского. Суть кратко в том, что своим студентам он предлагал для оценки два четверостишия без указания автора. Студенты «разносили» поэта «в грязь» и называли ненормальным. В заключение Бродский говорил им, что это белые стихи Пабло Пикассо и тут у студентов наступало «прозрение».

Тоже, но с фотографией. Интересно, появились ли эти комментарии, если бы было известно имя автора? И кто бы утверждал, что Бабичус не так снял? К чему это я веду. Только к тому тезису, что критика работ для начинающих в разделе свадебной фотографии это не то, с чего нужно начинать. Те кто задает похожие вопросы в разделе о свадебной съемке должны знать, что
Цитата:

от:Victor XL
А здесь не справошное бюро, здесь фотофорум. Задавая здесь вопрос никто и никогда не знает куда в итоге вынесет кривая стеба и холивара. Все зависит от типа вопроса и поведения топикстартера. Могут чего дельного посоветовать, могут организовать вынос тела. Здесь все на добровольной основе, требовать чего-то от кого-то глупо.

Подробнее


Всего лишь пару слов "обо мне любимом":
Цитата:
от: Mioro
есть все же вопрос: почему эти фотографии достойны нашего внимания? что в них такого? у меня дочь в 3-м классе кукол и то интересней снимала ))) без обид ))

Цитата:

от:Vallerii
От ТАКОГО фото невесты надо уходить.Вот почему большинство представителей "старой школы" безнадежны. Потому что они не видят,им непонятно,что не так на их работах. Не снимет его дочь ТАК,и правильно сделает.

Подробнее

Чуть позже:
Цитата:

от:Mioro
могу и по этим трем высказаться.
первый: отличный. эмоция, кадрирование. цвет похож на пленку, либо на какую-то старую европейскую школу. как и сам кадр выглядит по европейски, но несовременно.
второй: современный цвет, яркая эмоция, которая оправдывает сгорбленность невесты. живой хороший кадр, может немного плотноват, но это уже детали.
третий: неудачное кадрирование, сильно порезан верх и низ, отвратительная обработка, замылено и размазано все что можно и нельзя. такое нынче называют хурмой))

Подробнее

Расшифровка цветных фотографий слева на право:
1)моя фотография низкобюджетной свадьбы
2)фотография Таша Пак (TashaPak) Россия, Москва (по ссылке Yellowstoner)
3)моя фотография со странице ВК клиента, обрезанная и пересохраненная 100500 раз.
Так кто же я в суждениях коллег по форуму «скорее показатель безвкусицы, сельпо…» или похож на «какую-то старую европейскую школу…».

Для чего вся эта затея?
Чтоб неопытные не боялись. Оценка работ любого фотографа не однозначна. Начинающие не должны ей интересоваться. Или если уж так нужна критика, то здесь на портале есть проект Клуба Foto.ru - 7 СТРОГИХ КРИТИКОВ

Что автор темы хотел спросить?
Имеет ли ценность наши рассуждения об уровне фотографа, художественности его работ или право на существование есть у вопросов технического плана. Ведь по фотографии, которую мы видим глазами нельзя судить ни кто автор, ни что он умеет.

Не стоит относится к анализу фотографий своих коллег так серьезно. Это всего лишь снимки, а свадебное фото - это все же процесс.
С Новым Годом всех ФотоРушников!

Полезные ссылки для неофитов:
Школа фотографии
Галерея свадебной фотографии
Куда пойти учиться
О Школе фотографии

Похожие темы раздела "Свадебная фотография"
С чего начать....
Свадебная фотография с чего начать?
с чего начать???
C чего начать? Какую технику? Какой фотик и объективы?
С чего начать "раскрутку" и как найти клиентов?
Поиск клиентов
Re[Serge Mikolich]:
не переживайте, есть и опытные, с высшим околопрофильным образованием, которые такое выдают. Вот один из наших уфимских деятелей, Олег Рашидов

http://vorona.org/view.php?thisitem=wed

прошу любить и жаловать.

Директор компании "Браво Брэндинг"
1970 г.р., коренной уфимец.
Дизайнер, фотограф,
специалист по полиграфическим и
издательским технологиям:
цветоделение и цветокоррекция.
Действительный Член Союза
фотохудожников РБ.
Опыт работы более 15 лет.
Re[Serge Mikolich]:
Бойан. Все это высосано из пальца. Кто как хочет - так и фоткает. Фотографы в значительной мере подвержены стереотипам и навязанным им кумирам. Есть лишь одна поговорка в тему "пустую бочку слышнее полной". Остальное - переливание из пустого в порожнее. Новичок-опытный это все субъекивно, критериев оценки нет. Даже оценка рынком, как выяснилось, ненадежна. Отсюда весь срач как на форумах, так и в реальной жизни.
Re[Serge Mikolich]:
Ей богу, с таким подходом почему вы не во вселенских топах? Нет ничего более смешного и глупого, чем судить о фотографе по отдельным карточкам, выдернутым из серий...
Причём разговоры на эту тему абсолютно бесполезны.
Re[Serge Mikolich]:
Цитата:

от:Serge Mikolich
Серьезные статьи обычно начинают с благодарностей. Последую и я этой традиции. Эта тема не появилась бы на свет, если бы коллеги не откликнулись на просьбу покритиковать свадебную фотографию. За высказанные коментарии спасибо Yellowstoner, Vallerii, Mioro, kAIST, Владислав Гаус

Подробнее


Наблюдаю за срачем в параллельной теме со стороны - забавно!
По критике фотографии Бабичуса понравилось - хороший способ дать понять "опытному фотокритику", что критик-то - долбо..б. :D :D :D
Местная аудитория болезнено воспринимает всех, чей уровень съёмки и обработки отличается от "средней температуры по больнице": тех, кто делает хуже - чморят за рукожопость и отсылают читать Дыко; тех, кто лучше - начинают "искать блох" в фотографиях (за невозможностью докопаться и раскритиковать), так что всё равно фотки окажутся плохими.
Так что, Сергей, не переживайте, "в Багдаде (в смысле на свафоруме) всё спокойно"! :D :D
Re[Serge Mikolich]:
Все таки думаю что по фотографиям можно составить впечатление о фотографе. Тем более если выставлена целая серия. Не отписался по первым трем работам так как писать о них нечего.
От своих слов так же не отказываюсь :)

Ну а по всей ситуации в защиту коллег могу сказать что вы создали определенное отношение к себе, не то что отношение плохое или критика, но определенная конфронтация в наличии. При этом выставляете работу и просите ее покритиковать. Конечно же первое желание будет разнести эту работу. Опять же единичный снимок. Но за ним стоит предыдущая переписка-перебранка.
В основном посетители форума весьма добры в плане критики (куда добрей меня :) ), много раз с этим сталкивался. Кстати опять же в плане критики многие описали не столько саму работу сколько, как бы сами сделали снимок с колоннами, и ведь это не одно и тоже.


Иван Качанов
Похоже бедный Олег прошел ампутацию вкуса что не мешало ему успешно творить :D
Re[Serge Mikolich]:
мое мнение по поводу этих работ не поменялось) я вижу - то что вижу, не зависит от того, бабичус это или кто-то еще. )) то же касается и первых трех катрочек: творая по-прежнему самая лучшая, первая отдает стариной, а третья - наляпаная размазня. сами решайте кто из них - вы)))
Re[Иван Качанов]:
Цитата:
от: Иван Качанов
не переживайте...

Благодарю, утешили. Текст своего первого поста я поправлю и уберу упоминания о своих карточках, так будет более четко выражена мысль.
Идея серии цветных снимков в том, что нет возможности по самим снимкам определить, кто это сделал – «фотодевочка» или «фотодедушка». Мало того «фотодедушка» легко замаскировался под стиль «фотодевочки». Вот этого никто не заметил.
В изобразительном искусстве давно существуют художники, которые делают точные копии шедевров. В современной фотографии элементарно можно скопировать почти любой стиль. Что нельзя скопировать, так это живой момент в своей неприкрашенной простоте. Это было и останется родовым качеством фотографии как искусства. Но касательно господствующей тенденции в коммерческой свадебной фотографии – здесь фотографы идут по пути подражания живописи.
На форуме есть фотограф alex_mic, он не скрывая высказывает свои представления об эталоне качественной фотографии, так же не скрывает, что прямо следует школе Карла Брюллова. Что он при этом не договаривает, а всю ту волну критики и движение от академизма многих известных русских художников. Я затронул художественное направление alex_mic не с целью критики, а как иллюстрацию его эстетических предпочтений. Теперь, если четко осознавать, что alex_mic стоит на позициях старого академизма, то и критика им других направлений в современной фотографии приобретает не такой «страшный вид».

Владислав Гаус Вам отдельное спасибо за объективный анализ моей статьи, он позволил убрать непонятные для читателя соотношения фотографий, подписей и мыслей. Радует сплоченность ваших коллег, а защита их позиции с вашей стороны пример "настоящей" дружбы. У меня пока есть время, сижу с малышом на руках, я отвечу всем участникам вашей сплоченной группы по всем заданным мне вопросам. Не торопитесь с выводами. Единственное, что это не в один вечер, времени много нужно.

Иван Качанов Модеры прошлись по флуду в теме и пропали связанные посты. Но я помню выложенные вами фото. Фотограф, который сказал такие слова – «девушка с одной ногой» не критиковал ваше фото или ваше мастерство, это высказывание находится за пределами фотографии. Этот прием из практики дискредитации личности. Если бы он так не сказал, то я бы это и не отметил, потому что вижу девушку с двумя ногами, но вторая прикрыта букетом. Наоборот живой снимок. Суть этого приема просто в указании на какую-либо деталь, выпячивание ее, отрыв из контекста и психическое насилие прилагается. Противодействие элементарно - просите «пациента» извиниться за распространение ложных сведений об сфотографированной вами девушке. Перевод стрелок на фотографа - та же манипуляция, ибо известно, что фотографическому изображению присуща «неконтролируемая случайность».
Плюс ко всему мутному в критике фотографий в свадебной отрасли как бы не «этично» поливать грязью снимки в открытую. На фотографиях реальные люди и переносить на них негатив несправедливо. Моральным дном считаю употребление фотографом слов «колхозник, сельпо...». Будет настроение поговорим об московских «аристократах в фотографии»...
Ваша ссылка на сайт фотографа привела меня на страницу со старым дизайном, теперь все фотографы свои сайты переделали. Там есть минимум пара хороших фото, просто степень сжатия картинки за пределом. Ну общее впечатление только, что фотографу по барабану этот сайт. За ночь могу ему обновить эту страницу с его же фотками и не узнаете. Так что разум не позволяет кричать «да ты снимать не умеешь!». Видели бы вы мой первый личный сайт в 1998 году - жесть по сегодняшним меркам. Это одна из причин, почему по моему имени нельзя найти фотографий, просто год назад захотелось все забыть и начать с нуля.
Re[Serge Mikolich]:
Хочу поделиться своим скудным опытом в свадебном фото.
По топику, что делать в свадебном фото новичку, есть один бестселлер о котором когда-то в камеди говорили:

+ к этому море терпения, адекватной самооценки, капельку скромности :-)
Re[CobaldSS]:
Это версия для дурачков : ) Никто в здравом уме не будет всерьез полагать, что успех требует работы как таковой. С другой стороны, работа - понятие растяжимое. Перекладывать бумаги из одной стопки в другую это тоже как бы работа.
Re[Genuine Rat]:
умственная работа - тоже работа. а без нее ни о каком успехе и речи быть не может. без мозгов любой, даже самый крутой, фарт можно легко прос*ать или тупо непонять что это он)))
Re[Genuine Rat]:
не воспринимайте понятие работа слишком узко)))))))
Re[CobaldSS]:
Работу фотографа можно назвать работой только в узком смысле.
Re[Genuine Rat]:
Мне пофигу,в каком-узком или широком смысле то,что я делаю,называется работой.Пусть над этим думают философы,а я буду свадьбы снимать))
Re[Vallerii]:
так я сразу так и сказал: всем gj[eq!
Re[Genuine Rat]:
Еще раз скажи :D
Re[Genuine Rat]:
я не буду с вами спорить о том, требует успех работы или нет. Факт, что он требует каких-либо усилий, остаётся фактом. Совокупность этих усилий я и называю работой (в том числе работой над собой)
Re[CobaldSS]:
Кэп, держите нас пожалуйста в курсе дальнейших событий! : )
Кстати, как вы считаете, лучше быть богатым и здоровым, или бедным и больным? :cannabis:
Re[Serge Mikolich]:
Цитата:
от: Vallerii
Мне пофигу,в каком-узком или широком смысле то,что я делаю,называется работой.Пусть над этим думают философы,а я буду свадьбы снимать))

Философы уже давно подумали и тот кто учился хотя бы на двойки в ВУЗЕ сможет употребить слово работа к месту.

CobaldSS Вам не нужно ни с кем спорить, вы правы на все 100%. Вот подтверждение Цитата:
от: Mioro
умственная работа - тоже работа. а без нее ни о каком успехе и речи быть не может. без мозгов любой, даже самый крутой, фарт можно легко прос*ать или тупо непонять что это он)))


Genuine Rat Сколько усилий нужно затратить фотографу, чтобы иметь общественно значимый результат? Вот что вы имеете в виду. Это не тоже самое, что работа фотографа над собой, пусть вся его работа порой сводится к покупке модных шмоток и посещении знаковых тусовок, все равно это затраты нервов и прочего. Я не буду давать больше ссылок, чтобы меня не обвиняли в пиаре на этом форуме, но упоминать все же придется.
В статье о фотографе Мартине Шрайбере я утверждал, что он получил более 500 000$ и мировую известность за снимки Мадонны в журнале "Плейбой". При этом "никаких усилий" он для этого не затратил. Кавычки нужны для оттенения смысла слова "никаких" - понимать следует как никаких героических или титанических усилий и средств ему это не стоило. (статья "Знаменитый фотограф − дитя model release?")
Тут же брошу камень в огород alex_mic, который доказывает, что только фото на которое потрачено много сил и времени достойно называться шедевром. Я с ним не согласен и не поддерживаю его критику молодых фотографов с майведа. Порой для получения отличного снимка вообще ничего не нужно - он результат случайности. Но при этом работать или заниматься собой надо, хотя бы расширять свои познания в мировой культуре, что вообщем отражено в учебных планах нормальных школ по фотографии (про ФАМУ точно скажу, был там, про остальные - смотрите самостоятельно). Правда это моя позиция и есть подход "абсолютного пофигизма", который так же весело по жизни, без надрыва сунется... Свобода выбора, однако...
Re[Serge Mikolich]:
З
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта