В качестве небольшой рекомендации из собственного опыта и для прекращения бесполезного спора :) :
Во-первых, с цифрового файла можно в большинстве случаев получить чб, аналогичный скану с пленки. Где-то, на фотору я уже выкладывал пример снимка с 5Д с переводом в чб (и только чб, т.к. цвет цифры фф проигрывает) и 6\7 илфорда одного сюжета с одного фокусного, с одной точки (при близком разрешении сканирования). Потому что, цифрового ДД для большинства сцен хватает - крайние варианты не берем - это прерогатива пленки или HDR.
Во-вторых, получение "цифрового аналога" лучше делать при наличии такового в пленочном варианте и использовать как образец. Просто игрой на кривых обойтись нельзя. Нужно использовать локальное маскирование - рисунок отдельных тоновых участков уникален для каждой пленки. Абсолютно адекватно пока не получается передать зерно, вернее, можно, но долго, т.к. характер зерна на светлых и темных участках картинки видится иначе и, поэтому, опять локальные маски с кривыми и фильтрами. По зрелому размышлению, определенные сюжеты гораздо проще сразу снимать на пленку. Например, взять Смену-8 за 500 руб: объектив, даже по современным меркам очень приличный, все ручное - если и замерзнет, то только вместе с фотографом:) , удобно носить в кармане как ежедневный фотоблокнот.
Добавлю, что из автоматических плагинов по переводу в чб, наиболее интересен (ИМХО) Imagin Factory: Digital Imagin Tool BW Pro. Разные типы пленок и возможность применения цветных фильтров.