Привет всем.
При обработке фото, часто стал замечать, что баланс белого камера не всегда угадывает, а небольшая подстройка нужна почти в 90% случаев.
В нашей компании три фотоаппарата Кенон 80D, Панасоник GX9 и Футжи а5. И все дают разный результат. Футж еще и от себя красок фигачит, зачем-то.
Иногда использую бумагу, но и тут, снял лист, ББ один, отвернулся от солнца - уже другой. Молчу про съемку заката и полумрака, когда в принципе не угадать, как оно было на самом деле. Вообще этот принцип "как оно было на самом деле" и заставил меня найти решение, чтобы раз и на всегда закрыть вопрос цветов. Потому что это САМОЕ важное конкретно для меня, как я видел, так хочу и сохранить. Кстати, экспозиция тоже по памяти не всегда помню какая была, а яркость в ручном режиме, вообще на глаз.
Дошло до абсурда. При съемке чего-то сложного, при не совсем простых условиях, записываю и на телефон, ибо он почему-то как раз более корректно передаёт экспозицию и ББ.
Может есть какое-то решение, которое нужно прикупить, чтобы делать как раз замеры экспозиции реальной и ББ реального, с минимальной погрешностью.
Чем определять натуральный ББ?
Всего 52 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Чем определять натуральный ББ?
Re[Max1001]:
от:Max1001
Привет всем.
При обработке фото, часто стал замечать, что баланс белого камера не всегда угадывает, а небольшая подстройка нужна почти в 90% случаев.
В нашей компании три фотоаппарата Кенон 80D, Панасоник GX9 и Футжи а5. И все дают разный результат. Футж еще и от себя красок фигачит, зачем-то.
Иногда использую бумагу, но и тут, снял лист, ББ один, отвернулся от солнца - уже другой. Молчу про съемку заката и полумрака, когда в принципе не угадать, как оно было на самом деле. Вообще этот принцип "как оно было на самом деле" и заставил меня найти решение, чтобы раз и на всегда закрыть вопрос цветов. Потому что это САМОЕ важное конкретно для меня, как я видел, так хочу и сохранить. Кстати, экспозиция тоже по памяти не всегда помню какая была, а яркость в ручном режиме, вообще на глаз.
Дошло до абсурда. При съемке чего-то сложного, при не совсем простых условиях, записываю и на телефон, ибо он почему-то как раз более корректно передаёт экспозицию и ББ.
Может есть какое-то решение, которое нужно прикупить, чтобы делать как раз замеры экспозиции реальной и ББ реального, с минимальной погрешностью.Подробнее
реальный ББ - это ББ "солнечно" всегда, кроме ну очень специфических ситуаций (типа ртутных лимп, свечей и т.п.)
Re[Max1001]:
По серой карте думаю точнее будет ББ.
Re[ktotam]:
от: ktotam
По серой карте думаю точнее будет ББ.
серая карта не позволяет сохранить специфику освещения.
Грубо говоря, не останется у вас на фото атмосферы красного заката или голубоватого тумана.
Re[juristkostya]:
от: juristkostyaТипа, при установке "Солнечно" останется :D .
Грубо говоря, не останется у вас на фото атмосферы красного заката или голубоватого тумана.
Re[Max1001]:
от:Max1001Нет такого решения, иначе б уже давно выпилили из камер и конвертеров всякие предустановки. ББ определяется лишь здравым смыслом и ничем более. Ну ещё задумка автора имеет значение, но до этого надо дорасти.
Может есть какое-то решение, которое нужно прикупить, чтобы делать как раз замеры экспозиции реальной и ББ реального, с минимальной погрешностью.Подробнее
Re[Max1001]:
от:Max1001
Привет всем.
При обработке фото, часто стал замечать, что баланс белого камера не всегда угадывает, а небольшая подстройка нужна почти в 90% случаев.
В нашей компании три фотоаппарата Кенон 80D, Панасоник GX9 и Футжи а5. И все дают разный результат. Футж еще и от себя красок фигачит, зачем-то.
Иногда использую бумагу, но и тут, снял лист, ББ один, отвернулся от солнца - уже другой. Молчу про съемку заката и полумрака, когда в принципе не угадать, как оно было на самом деле. Вообще этот принцип "как оно было на самом деле" и заставил меня найти решение, чтобы раз и на всегда закрыть вопрос цветов. Потому что это САМОЕ важное конкретно для меня, как я видел, так хочу и сохранить. Кстати, экспозиция тоже по памяти не всегда помню какая была, а яркость в ручном режиме, вообще на глаз.
Дошло до абсурда. При съемке чего-то сложного, при не совсем простых условиях, записываю и на телефон, ибо он почему-то как раз более корректно передаёт экспозицию и ББ.
Может есть какое-то решение, которое нужно прикупить, чтобы делать как раз замеры экспозиции реальной и ББ реального, с минимальной погрешностью.Подробнее
Решение давно известно и ничего тут изобретать не надо. Каждый кадр снимается в двух дублях, первый с колорчекером, второй без. Дома для каждой пары строится профиль по кадру с колорчекером и применяется этот профиль к кадру без колорчекера. Только всё это называется фотоонанизм, и к фотографии, как творческому процессу отношения не имеет. Завязывайте с этим рукоблудием "какнасамамдели" и идите уже снимать нетленки. :D
А, вспомнил... ещё решение есть. Колориметр называется, показывает цветовую температуру на экранчеге, им раньше старые деды снимали на слайд, что б знать какой набор конверсионных и коррекционных фильтров крутить на объектив, для приведения ББ из вида "какнасамамдели" к виду "как должно быть по человечески"
Re[Max1001]:
снимть в рав и проявлять одним проявщиком, с одним профилем
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Типа, при установке "Солнечно" останется :D .
естественно, останется. Это всё равно, что отснять на слайд.
Re[Max1001]:
от: Max1001
Привет всем.
При обработке фото, часто стал замечать, что баланс белого камера не всегда угадывает
Точнее не угадывает никогда. :D
от: Max1001
Иногда использую бумагу, но и тут, снял лист, ББ один, отвернулся от солнца - уже другой.
Здесь вам никто не поможет. Потому что в разных условиях цветовая температура будет меняться всегда.
от: Max1001
Молчу про съемку заката и полумрака, когда в принципе не угадать, как оно было на самом деле.
Не надо замалчивать проблемы. :D
от: Max1001
Вообще этот принцип "как оно было на самом деле" и заставил меня найти решение, чтобы раз и на всегда закрыть вопрос цветов.
Это утопия. Боле того"как я вижу" это никогда не бывает. Пример: Вы выходите из освещенного галогеновыми лампами помещения на солнечную улицу. Вопрос: вы замечаете, что вокруг все стало синим? Нет! А камера заметит. Проблема в том, что наш мозг адаптируется к изменению цветовой температуры и автоматически корректирует цветовосприятие.
от:Max1001
Может есть какое-то решение, которое нужно прикупить, чтобы делать как раз замеры экспозиции реальной и ББ реального, с минимальной погрешностью.Подробнее
Да, решения есть, но они конечно не могут быть абсолютными. Точно так же, как ни какой многоточечный замер экспозиции нельзя признать абсолютным решением.
Конечно замер ББ по белому листу это кривое, но решение. Здесь есть техническая проблема. Потому что бумага она не белая. Она, грубо говоря, синит, потому что на фабрике ее подсинили, что бы она казалась белее, чем есть на самом деле. В этом смысле фирменная серая карта гораздо лучше. Половинные решения это использование например прозрачных пластиковых пакетиков с солью грубого помола или с питьевой содой.
Вместо камеры можно использовать специальный прибор под названием колориметр.
Так же можно использовать режимы предустановки ББ в камере.
Тут нужно просто знать, что лампы накаливания и галогеновые лампы имеют температуры в районе 3200-3600К и в камере эта температура обозначается лампочкой. Цветовая температура солнечного дня где-то 5400-6000К в камере обозначается солнышком. Кроме того в камере есть картинки тень, тучка и три четыре режима люминесцентных ламп, вспышка - иногда еще какие то варианты.
Соответственно если на камере стоит предустановка "день", а вы снимаете при галогеновом освещении, то все будет желто-коричневое. И наоборот если предустановка "накал(лампочка)", то при дневном свете все будет синее.
Вечером и ранним утром все, что не освещено прямым солнечным светом синеватое (т.е. температура выше, чем днем) а вот то, что позолочено солнцем имеет более низкую цветовую температуру, чем у солнца днем.
И тут вам решать хотите что бы тенек был привычным а то, что на солнце красно-золотым - температуру надо выбрать более высокую, хотите наоборот, что бы привычным было, то что освещено солнцем, а тени синими температуру надо выбрать более низкую.
На само деле и днем тени имеют более синий оттенок, так же на цветовую температуру влияет отражение от зеленой листвы летом. Снег зимой в тенечке очень сильно синит. И тд и тп.........
Так что универсального и абсолютного решения просто не существует.
Re[juristkostya]:
от: juristkostyaВот только мне этого рассказывать не надо, а то покажу вам парочку слайдов (не сканов, а именно кусков плёнки в рамках), от ББ которых я в прострации
естественно, останется. Это всё равно, что отснять на слайд.

Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Вот только мне этого рассказывать не надо, а то покажу вам парочку слайдов (не сканов, а именно кусков плёнки в рамках), от ББ которых я в прострации.
глаз/мозг за несколько секунд адаптируются к специфическому освещению, как бы автоматически компенсируют перекос в тот или иной цвет. А человек часто запоминает не самое первое ощущение, а более позднее, когда система глаз/мозг уже адаптировалась.
А плёнка (или цифрокамера с принудительно залоченным ББ) не адаптируется и продолжает фиксировать, как оно было на самом деле.
Поэтому ваше воспоминание (неправильное) и входит в противоречие с аппаратными средствами фиксации.
Re[juristkostya]:
от: juristkostyaВероятно, вы не в курсе, что подавляющее большинство фотоплёнок разработаны для работы при дневном солнечном свете. Потому при съёмке в отличных от этого условиях следует применять компенсационные фильтры, чтобы не получилась дичь дикая. Существуют ещё фотоплёнки (в том числе слайдовые) для съёмки под лампами дневного света. Что на них получится, если снимать без фильтров под прямым солнцем, одному Ктулху известно, равно как если снимать на обычный слайд (тот же e100vs) под энергосберегайками.
Поэтому ваше воспоминание (неправильное) и входит в противоречие с аппаратными средствами фиксации.
Re[Alexander46]:
от:Alexander46
Вероятно, вы не в курсе, что подавляющее большинство фотоплёнок разработаны для работы при дневном солнечном свете. Потому при съёмке в отличных от этого условиях следует применять компенсационные фильтры, чтобы не получилась дичь дикая. Существуют ещё фотоплёнки (в том числе слайдовые) для съёмки под лампами дневного света. Что на них получится, если снимать без фильтров под прямым солнцем, одному Ктулху известно, равно как если снимать на обычный слайд (тот же e100vs) под энергосберегайками.Подробнее
всё это широко известно, ликбез ваш ни к чему.
Отснимите закат с компенсационными фильтрами, уберите избыток красного - и что останется от вашего заката? Ничего не останется.
Отснимите туман, предварительно скомпенсировав избыток синего - будет сплошная бледная серятина.
и т.д.
Re[juristkostya]:
от:juristkostyaСударь, речь изначально не о слайде была, а о цифрятине. Что будет, если отснять пасмурную погоду с предустановкой "Солнечно" не знает только человек, ни разу в руках не державший нормальный фотоаппарат.
всё это широко известно, ликбез ваш ни к чему.
Отснимите закат с компенсационными фильтрами, уберите избыток красного - и что останется от вашего заката? Ничего не останется.
Отснимите туман, предварительно скомпенсировав избыток синего - будет сплошная бледная серятина.
и т.д.Подробнее
Re[Max1001]:
1.По 18% Серой карте - ББ определяется при постоянном свете по конкретной точке
2.Колор-чекеры, которые продаются в магазинах - дешёвый пластик, проф.Колор-чекер стоит несколько тысяч евро - не для Вас.
3.Как я понимаю, Вы снимаете пейзажи - наилучший выход это настройка камеры по ежегодной проф.тесту Фуджи. Вот там и увидите все оттенки на конкретных примерах.Выберете те настройки камеры, которые Вас больше устроят.
Т.к. здесь фото не разместишь, иогу выслать в почту.
2.Колор-чекеры, которые продаются в магазинах - дешёвый пластик, проф.Колор-чекер стоит несколько тысяч евро - не для Вас.
3.Как я понимаю, Вы снимаете пейзажи - наилучший выход это настройка камеры по ежегодной проф.тесту Фуджи. Вот там и увидите все оттенки на конкретных примерах.Выберете те настройки камеры, которые Вас больше устроят.
Т.к. здесь фото не разместишь, иогу выслать в почту.
Re[Max1001]:
Баланс белого, это просто: Фотошоп -> Curves -> Белая пипетка, Черная пипетка, изредка серая пипетка. Автоматом подтягивается и контраст.
Re[Alexander46]:
от:Alexander46
Сударь, речь изначально не о слайде была, а о цифрятине. Что будет, если отснять пасмурную погоду с предустановкой "Солнечно" не знает только человек, ни разу в руках не державший нормальный фотоаппарат.Подробнее
я изначально сказал, что снимать на пресете "солнечно" - это практически то же самое, что на слайд, сенсибилизированный под дневной свет.
Если в пасмурную погоду снимать с ББ "солнечно", получим избыток синего, то есть, натуральную картину мира.
Пример:
можно было здесь убрать избыток синего? Да, технически можно.
В итоге получили бы откровенно бредовую картинку:
на небе тучи, серое бестеневое освещение - а цветовой баланс как при ясном солнце.
Re[juristkostya]:
от: juristkostyaНет, вот что вы сказали
я изначально сказал, что снимать на пресете "солнечно" - это практически то же самое, что на слайд, сенсибилизированный под дневной свет.
от: juristkostyaа это совсем не так.
реальный ББ - это ББ "солнечно" всегда, кроме ну очень специфических ситуаций (типа ртутных лимп, свечей и т.п.)
от: juristkostyaИскажённую, говорите... Вообще-то, это искажение есть эталон, на который равняются абсолютно все.
не искажённую адаптивностью зрительной системы человека.
Re[Alexander46]:
ок, вот ещё пример для непоняливых

это рассвет. Можно было убрать избыток розового? Можно. Но как бы вы тогда поняли, что это именно рассвет? Ну так нафига убирать? Ставим ББ "солнечно" и имеем натуральную колористику сцены.
это рассвет. Можно было убрать избыток розового? Можно. Но как бы вы тогда поняли, что это именно рассвет? Ну так нафига убирать? Ставим ББ "солнечно" и имеем натуральную колористику сцены.