от: arcadio
Мне вот интересно. Тут столько профи. Для работы все понятно. А в отпуск, поездки, путешествия, вы тоже берете свои старые проверенные бчк?
Вот это хороший вопрос.
Тут смотря что понимать под отпуском и его целями. Кто то в отпуск едет специально чтобы фотографировать, кто то чтобы семьей ходить по музеям. Для одного это восхождения, сплавы, джунгли, мотоциклы, дикие зверушки на лоне природы или любые другие погружения в этнику и путешествия, у другого это часовые ожидания заката со штативом и многодневные зависания в каких то красивых местах, а у кого то лежание пузом кверху на пляже в отеле по системе все включено с ежевечерним посещением бара.
Когда едешь в отпуск в такие места куда не факт что сможешь вернуться (остров пасхи, ангкор ват, папуа новая гвинея, бавдангар, плато путорана), а вернувшись не уверен что не найдешь там палатки с кока-колой и автобусы с массовыми туристами и при этом хочешь передать эмоции от увиденного через фотографию тем кто не оторвал свою пятую точку от дивана - тут придется брать основную камеру.
Для меня отпуск - это путешествия и фотография, я редко сижу на одном месте более одного-двух дней, и вообще не езжу в пакетные туры или отели на море, и при таком темпе снимаю в основном в репортажном стиле, наплевав на фильтры, штативы, тросики и все что там еще нужно для получения идеального кадра - так как в горных походах не всегда есть время сидеть часами и ждать нужного света. Нужно идти дальше. Что касается веса - то в большинстве мест даже в горах сейчас можно нанять носильщиков за очень вменяемые деньги и нет никакой необходимости минимизировать вес камеры до размеров какой нибудь Ricoh GRII. Ходить в многодневные автономные true-походы соло, когда все тащишь исключительно на себе, тоже можно - но тут уже буду более рационально определять что мне важнее - хороший сон и возможность восстановиться и соответсвенно более тяжелые палатка/спальник/коврик или лучшая камера, но более тяжелая.
Если человек серьезно увлекается пейзажами и при этом работает где-нибудь на другом поприще - то есть фотография для него это хобби - то поснимать пейзажи ему удается или по выходным или как раз только в отпуске -так что ему вообще придется тащить в отпуск все - и камеру и штатив и фильтры и тилт-шифт объективы.
Но есть у меня знакомые студийщики-рекламщики которые любят ездить в отпуск на Бали/Мексику/Вьетнам - чисто серфить и валяться пузом на пляже - так они с собой максимум что берут - это айфон. Впрочем их природа и пейзажи вообще не интересуют.
Есть и те кто в отпуск аж моделей с собой берет на море - или тут же находит их там - ну не может человек ни дня провести без портретного кадра :)
Конечно это нелегко для спины гулять часами по какому-нибудь городу туристом с сумкой через плечо в которой лежит кирпичик с 24-70/2,8 общим весом в 3кг, особенно на жаре - и тут всегда хочется что то полегче вроде fuji t-30... но и не взять даже в такой отпуск основную камеру которой я доверяю и которую знаю тоже как то рука не поднимается. Чисто для прогулок по пляжу мне вполне хватает айфона. А вот для прогулок с собаками по паркам по вечерам я до сих пор сам не нашел себе идеальной камеры... Если только Leica Q2... и пофиг на все ее недостатки.
В конечном счете все упирается лишь в то какого уровня результат мы хотим привезти и чем готовы ради этого жертвовать - чтобы снимать просто зарисовочки того что увидел пока гулял по городу - тут топовый кирпич не нужен, а если всерьез хочется привезти парочку пейзажей стран заморкских для печати их потом во всю стену или для выставки то тут уже и СФ и даже БФ вполне могут быть оправданы. палить из пушек по воробьям в целом не обязательно - каждый инструмент под свою задачу.
Тут есть и еще такой неочевидный парадокс - с одной стороны конечно удобней всегда иметь под рукой самый навороченный инструмент на рынке со всеми авто режимами которые только возможны, но для развития навыков снимающего иногда бывает полезно иметь ограничения в технике, учась обходить которые растешь как фотограф. Так же и с оптикой - можно пойти на прогулку взяв с собой весь набор оптики от 14 до 300мм, а можно только один обьектив и сконцетрироваться на сюжетах для него и тогда скорее всего кпд на выходе будет много выше с одной линзы чем с целого багажа линз. В идеале достигнуть дзена и того уровня опыта когда точнг заранее знаешь какие сюжеты будешь искать и какие встрется наиболее вероятно и брать с собой только минимум фототехники исходя из этого видения/опыта. Не нужно делать из камеры какой то фетиш, если просто хочется снимать и радоваться снимкам.