от:alexandrd
Ещё раз: Есть три варианта, все три присутствуют в одной и той же конкретной камере:
1) raw идёт из камеры в сопровождении профиля исправления оптических искажений, между прочим, и по цвету по всему полю, например, для исправления гринкаста по краям конкретного объектива;
2) raw идёт из камеры с уже исправленными оптическими искажениями, например, искривлённые прямые на матрице снова превратились в прямые в raw на выходе, это невозможно проделать не переписав полностью блок данных raw, потому что пиксели, на которые попала эта искривлённая прямая, физически не находятся на прямой, а после "исправления" эта прямая, которая стала действительно прямой, вообще-то проходит по совсем другим пикселям;
3) raw из камеры идёт уже радикально переписанный, как в варианте 2, но jpeg из камеры идёт сделанный из ещё не переписанного raw, а из того, который без профиля, с кривыми вместо прямых!
Это просто факт, а не моё предположение.
Есть и нюансы, например, если поставить мануальный объектив, а перед ним стоял объектив с автоматической правкой raw, то raw из-под этого мануала получит правки этого предыдущего объектива и будет такая каша... (Между прочим, как это безобразие обходить, владельцы камер давно уже нашли). Но если рассказывать всё хотя бы про одну камеру, то получится не пост, а целая статья.
И опять итог: raw в случаях 2 и 3 не просто тупо переписывается с какими-то коэффициентами на каждый пиксель, как в случае шумодава перед raw, а меняется геометрия пикселей, теперь они уже не существующие в действительности, а вымышленные, расположенные совсем не там, где они стоят на матрице. Это виртуальный raw, до дебуризации. И хохма в том, что на конкретном месте пихеля цвета R в действительности может стоять пиксель цвета B даже не из соседней строчки/ столбца, а на пять строчек выше/ниже и одновременно на три столбца справа/ слева! Вот вам и непосредственное отношение к цвету в микродетализации казалось бы простого исправления геометрии.Подробнее
Что Вы курите ?
Я бы тоже от такого не отказался.
Можно в личку.
