Как я обрабатывал фотографии:
Способ конечно варварский и, полагаю, все плюсы камеры убиваетнах, но...
Съемка велась на Кэнон 400Д + 12-24 токину и на никон Д200+18-135.
1. В камерах режим записи ставится на RAW. Все настройки типа яркости, контраста, насыщенности и прочее, что найдется в камере убираются в максимальный минус, цветовое пространство -- Adobe RGB.
2. Экспозамер ставится на матричный, баланс белого -- на автомат. Тут я полностью доверяю камерам.
Кстати, никон, в среднем, ставил экспозицию побольше, а потом внутрикамерно тянул облака. Видимо поэтому их труднее было обработать.
3. Конвертер -- ACR, blacks =0, tne curve = linear, sharpness = 0. По сути максимально снижал контраст на снимках.
4. В таком виде фотографии перемещались в фотошоп. Вот как в фотошопе я обрабатывал:
Фотография открыта и
а. дублирую слой, режим наложения Luminosity. Если надо притемникть какие-нить части изображения(листву, например), то к этому слою применяю ApplyImage в режиме Darken. Накладываю красный и/или зелёный каналы. Потом к этому слою применяю кривую, где легко, быстро и поканально разгоняю тональный контраст. Цвет эта операция не трогает, так что разгонять можно очень сильно.
б. дублирую фон еще раз. Режим наложения -- Color. К нему так же применяю кривую. Здесь уже по-максимуму можно разогнать цветовой контраст, не затрагивая при этом тональный. Цвета я обычно увожу в кислотную область. Тоже быстро, удобно и красиво.
в. Самое интересное цветотональное разгонное мероприятие. Кому-то оно покажется варварским
, но, тем не менее: копирую фон, копию эту загоняю на самый верх, выше слоя Color. Режим наложения -- SoftLight. К этому слою применяю Shadows/Highlights с такими начальными параметрами: для теней и бликов -- Amount 100, tonal width 100, radius 100. Для поля Color ставлю ноль, для поля Midtone Contrast что-нить в районе от -100 до -65. А потом просто играю параметрами до получения удовлетворяющего результата. Затем к этому слою применяю кривые, где поканально выставляю очень крутые кривые. Параллельно чуть правлю цвет. После этой операции цвет на фотографии улетает в небеса и становится сумашедшим :cannabis:
Всё, что мне потом остается сделать -- выставить непрозрачности для всех слоёв... ну и всё... :cannabis: