
IMG_8545_1200 by -OlAf-, on Flickr
от: M_de_M
Если с выпрямлением стен все понятно, то это какой-то специфический эффект, пока не соображу для каких целей полезный.
от: Валентин Аюпов
Только мне не понятно, каким образом был снят первый кадр на Canon PowerShot G9?
от:Владимир Медведев
И самый правильны.
А ещё параллельна дорога, только художники её перестали рисовать как есть уже несколько веков назад.
Непонял, Вы так хорошо писали про перспективу и всё понимаете, но в чём разница? Если мы изображаем дорогу с перспективой, то почему дом не изобразить с перспективой? Художники тоже не рисуют его прямым.
Мой личное мнение - шифт это средство художественного эффекта. Кому-то не нравится перспектива домов, он убивает её - имеет право, он автор. Кому-то нравится, и он регулирует степень этого наклона, исходя из художественных замыслов, не более того. Но неправильно говорить, что мы не видим, что дом утоньбшается к верху, именно так мы и видим. Особенно если поближе подойти. :)
ИМХО.Подробнее
от:Dene_Little
На тему разных систем и мнений по тому как надо и можно отображать реальность на плоскости, и том как и почему это делали в древности и сей час написано дикое количество книг. И я сам лично еще далеко не все понял.
Но понял одно, кроме прямой перспективы есть еще ка минимум две математически выверенных системы (оротогональ и обратная перспектива), и несколько условных систем, которые совмещают в себе элементы первых трех, например поднятый план. И все они имеют право на существование, и перспектива ничуть не лучше и не хуже, просто они все разные. Древние египтяне изображали дорогу или пруд, без перспективного сокращения, и как сей час стало ясно, они это делали не потому что не знали перспективы, а потому что считали так правильнее. А считать что в иконах перспектива обратная по тому что они неумели рисовать - сегодня совсем неприлично. Теория о том, что искусство прогрессировало от примитивного первобытного и древнего, к верщине - современному устарела, о чем говорит современное искусство, которое наоборот стремится к первобытности.
А если конкретнее. Про шифт. У архитекторов есть два изобразительных языка, язык проекции и язык перспективы. Язык проекции, как правило, для профессионалов (архитекторов, строителей, проф. заказчиков (тех кто организует процесс)), перспективы прежде всего для заказчика, красывые трехмерные картинки делают для показухи.
Попытка убрать третью точку схода делает перспективу здания ближе к ортогонали, а именно к фасаду, ИМХО, в данном случае это попытка обратится к более профессионалбному языку подачи.
И если посмотреть как стараются и старались подавать свои проекты и концепции в перспективе архитекторы от Пиранези (не могу вспомнить проектов поданных в перспективе ранее, но вроде в ренесанс уже были, все что помню у Леонардо - по сути аксонометрии), до сегодняшних дней - в большинстве случаев третьей точки схода нет, а если есть - это обосновано и усиливает впечатление. И все эти люди прекрасно знали все законы построения и сознательно убирали третью точку схода.
В принципе в передачи любой идеи все приемы должны быть обоснованы, случайного быть не должно. ИМХО, и если есть третья точка схода, как и сильные перспективные искажения, она должна для чего то служить (передать острый ракурс), а если она получилась случайно, изображение выглядит немного нелепо.
СержСмарт очень разумно написал про степень перспективных сокращений.
Могу дополнить, если ребенок будет рисовать кубик в натюрморте с сильными перспективными сокращениями, как в первом примере, то будет казатся что ребенок гномик (очень маленький), и смотрит на натюрморт не со стула на расстоянии 2-3 м от него, а сидит прямо перед ним на столе. Для натюрморта такое неуместно (Получается иллюзия что кубик намного больше ребенка). Мой преподаватель по рисунку, когда я нарисовал лежащий цилиндр с сильными перспективными искажениями сказал что это не цилиндр, а трубопровод "Москва-Киев". Для архитектуры вполне естественны сильные искажения, так как она реально на много больше нас, и часто без широкого угла никак не снимешь. А использование широкого угла как и в фото, так и в рисунке создает ощущение присутствия внутри архитектуры.Подробнее
от:Владимир Медведев
Да это всё верно. Меня вот ваще сферическая перспектива прётъ. Причём именно перспектива. а не то, что называется сферической перспективой, по определению, т.к. там от перспективы ничё не осталось.
Но тут не до рассуждений. Если есть правило как снимать дома - то приведите цитату из документа и этим будет всё сказано. Если такого правила нет - возможно его знают фотографы снимающие архитектуру. Но я ещё раз говорю, даже если всё вдруг так и есть, то ко мне, например, никакого отношения не имеет. Для меня перспектива - средство художественной выразительности. Если мне надо по замыслу, что-бы дом расширялся к верху - он так и сделает, если нет - будет сужаться, если надо прямо - будет прямо. Всё зависит только от задач. Но то, что мы видим как дома сужаются кверху - это факт, точно такой-же, как то, что мы видим уменьшение столбов или окон по мере удаления от нас. Короче всё это надо знать и уметь пользоваться, вот и всё. Тут нет правильного или неправильнго.Подробнее