Цитата:от:MikeYa
Коллеги! Кто нибудь из непрофессионалов использует X-Rite ColorChecker Passport или что-нибудь похожее?
Столкнулся с проблемой - фотографировались с коллегами на работе в кабинете на фоне стены розового (персикового) цвета, а потом еще и со вспышкой. Получилась беда с ББ
Промучился с коррекцией и плюнул, поняв, что ожидаемый результат в данном случае недостижим. 
Подробнее
ИМХО - для корректного применения ColorChecker Passport - нужно самому строить пресеты (если ПО позволяет). И они зависят от освещения как минимум - для солнца летом 1, в тучах 2, и т.д... - это по минимуму, и если вы точно себе представляете как и в каких условиях их граничные условия работы.
- Вам подсказка - фото-фирмы сами этим занимаются и на профессиональном оборудовании. Если вам/мне/еще кому удасться это сделать дешево и быстро - то это только для конкретных условий освещения.
Есть на кэноне такое, и на более старых A75 2мп (в гораздо меньшей степени) и на S2IS 5мп (поболее), а особенно на S5IS 8мп (вообще кошмар) - на всех матрица CCD 1/2.3". А вот на начальных зеркалках Кэнон (400D) такого не замечал.
И ответ напрашивается сам (для тех кто
тут здесь лет 5-7) - из темы про фото с мобил vs (против) зеркалок.
ИМХО - на фото с мобилы - проц камеры анализирует (хуже или лучше - зависит от фирмы и ПО) картинку, и затем устанавливает более или менее стандартную палитру цветов - зеленого втом примере например (и, да, совместимых с ней палитру полутонов!)
- ну как примерно палитра и полутона на Фуджи S2 Pro - всем нравятся её цвета - они красивы, не режут глаз, но увы они вообще к реальности не имеют никакого отношения - пример - джинсы становятся очень иссиня -зелено-синими на фото на Фуджи S2 Pro, но зато вся картика очень приятна.
- вот тоже с ЦМ Кэнон, только акценты обработки и ключевые точки другие - поэтому и неудача Кэнон с како-то палитрой. А на Фуджи S2Pro- такая же неудача - но с другой палитрой (ядовито зеленый, цвет неба и т.д.).