Ссылки на снимки
https://www.dpreview.com/forums/thread/4216798
Canon G1X Mark III - до свиданья, беззеркалки?
Всего 1191 сообщ.
|
Показаны 421 - 440
Re]:
Re[Voyager_]:
Нет никакой эквивалентной светосилы, это характеристика объектива. 50/1,4 не становится темнее при перестановки с ФФ на 4/3.
Re[Александр Бейч]:
от: Александр Бейч
Нет никакой эквивалентной светосилы, это характеристика объектива. 50/1,4 не становится темнее при перестановки с ФФ на 4/3.
Вот и мне так кажется. ГРИП конечно изменится, но экспозиция не должна измениться.
Re[Владимир Зайцев]:
от: Владимир Зайцев
ГРИП конечно изменится, но экспозиция не должна измениться.
Ежу понятно, поэтому и пытался выяснить, что такое "эквивалентная светосила".
Суть в том, что сабж на длинном моет фон хуже, чем "дюймовочка" сони.
И чего там втирать про "экв.светосилу" непонятно.
И да, это шажише, даже я бы сказал прыжок назад от G1XII.
Re[Александр Бейч]:
от: Александр Бейч
Нет никакой эквивалентной светосилы, это характеристика объектива. 50/1,4 не становится темнее при перестановки с ФФ на 4/3.
50/1.4 на ФФ пропустит в 4 раза больше света, чем на 4/3. Я об этом написал выше. А 4 раза больше света - это эквивалент (по экспозиции) открытия дыры на 2 стопа.
Отсюда и рабочие ИСО, если у ФФ - 6400, то у 4/3 - 1600, при одинаковой технологии изготовления матрицы.
И попробуйте обратно тогда поставить свой 50/1,4 от микры или дюймовки на ФФ. Посмеемся вместе. Именно это все и хотят от г1х2, да пока никак...
Re[Лщтыефтешт]:
от:Лщтыефтешт
Ежу понятно, поэтому и пытался выяснить, что такое "эквивалентная светосила".
Суть в том, что сабж на длинном моет фон хуже, чем "дюймовочка" сони.
И чего там втирать про "экв.светосилу" непонятно.
И да, это шажише, даже я бы сказал прыжок назад от G1XII.Подробнее
Чем считать физику процесса в цифрах, лучше конечно оперировать понятиями "моет" и "втирать", "лучше" и "хуже"



Re[Andrey Zakutsky]:
от:Andrey Zakutsky
Владимир, эквивалентная светосила не объектива, а системы в целом. Количество света, попадающего на матрицу, я бы так назвал. То есть на APS-C при светосиле f/2.8 попадет столько же света, сколько на Микрушную при f/2 или столько же, сколько на дюймовую при f/1.4.
Может и ошибаюсь, но я так это понимаю.Подробнее
Может и ошибаетесь. Эквивалентная светосила - только при рассуждениях о зоне нерезкости (ГРИП). Выдержка при съёмке одной и той же статичной сцены объективами с ЭФР, скажем 50, ИСО 100, при диафрагме, например, 4, физической диафрагме, которая написана на оправе объектива, будет одинаковой, что на компакте с матрицей 1/2,7, что на компакте с "дюймовой" матрицей, что на микро 3/4, что на APS-C, что на FF, что на фуджи GFX 50S с матрицей 44х33. Одинаковой, конечно, с точностью до нюансов экспозамера каждого из аппаратов.
Re[New observer]:
от:New observer
Может и ошибаетесь. Эквивалентная светосила - только при рассуждениях о зоне нерезкости (ГРИП). Выдержка при съёмке одной и той же статичной сцены объективами с ЭФР, скажем 50, ИСО 100, при диафрагме, например, 4, физической диафрагме, которая написана на оправе объектива, будет одинаковой, что на компакте с матрицей 1/2,7, что на компакте с "дюймовой" матрицей, что на микро 3/4, что на APS-C, что на FF, что на фуджи GFX 50S с матрицей 44х33. Одинаковой, конечно, с точностью до нюансов экспозамера каждого из аппаратов.Подробнее
Еще раз, поставьте стекло от дюймовки на фф и сделайте экспозамер :D по всей площади матрицы только, а не по тому пятнышку в центре, на которое будет падать свет.
Re[Andrey Zakutsky]:
от:Andrey Zakutsky
50/1.4 на ФФ пропустит в 4 раза больше света, чем на 4/3. Я об этом написал выше. А 4 раза больше света - это эквивалент (по экспозиции) открытия дыры на 2 стопа.
Отсюда и рабочие ИСО, если у ФФ - 6400, то у 4/3 - 1600, при одинаковой технологии изготовления матрицы.
И попробуйте обратно тогда поставить свой 50/1,4 от микры или дюймовки на ФФ. Посмеемся вместе. Именно это все и хотят от г1х2, да пока никак...Подробнее
А мне кажется, что света пройдет столько же через одну и ту же линзу, и экспозиция не поменяется. Изменится ГРИП, увеличится фокусное, но Установив например !.4 в приоритете диафрагмы, получим равные значения ИСО и выдержки, ну или не сильно отличающиеся.
Re[Andrey Zakutsky]:
от: Andrey Zakutsky
Еще раз, поставьте стекло от дюймовки на фф и сделайте экспозамер :D по всей площади матрицы только, а не по тому пятнышку в центре, на которое будет падать свет.
Речь не идёт о гипотетических пересадках объективов с камеры на камеру, а о любой камере со своими собственным объективом, фиксом, или с зумом, выставленным на одно и то же ЭФР и с одной и той же физической диафрагмой. Экспотройка (ИСО-выдержка-диафрагма) будет для любого из них одинаковой. Другое дело, насколько по-разному шумны матрицы компакта и ФФ. Но здесь-то не об этом, а только об оптике и равенстве экспозиционных параметров.
Re[Andrey Zakutsky]:
от: Andrey Zakutsky
Чем считать физику процесса в цифрах, лучше конечно оперировать понятиями "моет" и "втирать", "лучше" и "хуже"
Лучше?! Насколько в цифрах?
И да, вы физик?
Re[Лщтыефтешт]:
Хотя меньшей матрице и света нужно меньше. Запутали совсем.
Re[Владимир Зайцев]:
от: Владимир Зайцев
Хотя меньшей матрице и света нужно меньше. Запутали совсем.
Тут нечего обсуждать.
Важно сколько света получит отдельный сенсель, не матрица в целом.
Светосила объектива не меняется при пересадке на разные матрицы.
Всё.
Re:
Картинка с Дпревью на тему спора:


Re[Владимир Зайцев]:
от:Владимир Зайцев
А мне кажется, что света пройдет столько же через одну и ту же линзу, и экспозиция не поменяется. Изменится ГРИП, увеличится фокусное, но Установив например !.4 в приоритете диафрагмы, получим равные значения ИСО и выдержки, ну или не сильно отличающиеся.Подробнее
Я не физик, я обычный советский фотограф инженер.
Но, очевидно, что через одну дыру на вчетверо большую площадь падает вчетверо большее количество света. Это настолько просто, что не нужно быть физиком.
Давайте мыслить в обратную сторону. Программно вырезаем из ФФ площадь в центре, эквивалентную дюймовке. Получаем тот же ГРИП, ИСО, выдержку. Но, в 8 раз меньшее количество пикселей, не 24, а всего 4Мп. И рабочие ИСО6400. И можем поменять стекло на более легкое и компактное, все равно мы свет от него только в центре собираем с 1/8 площади.
Далее никому не нужны эти 4Мп, все хотят 24Мп на дюйме, делают количество пикселей в 8 раз больше, площадь пикселя в 8 раз меньше становится, света он собирает в 8 раз меньше, но это не беда, давайте усилитель (ИСО) в 8 раз мощнее накрутим и будем на ИСО400 уже смотреть на цифровой шум. Вот и вся магия. Даже если я в деталях и цифрах ошибаюсь, то в целом физику процесса описал.
Кто хочет - может мой опус прочитать и понять почему f/2.8 на APS-С системе ничем не хуже f/2 на 4/3 (на той же технологии изготовления матрицы).
ГРИП так же двигается, размер матрицы в 2 раза увеличивается, ГРИП уменьшается как при поджатии на 1 стоп. Что и будет видно в сравнении марк2 и марк3. Кропьте центра кадра по площади матрицы марк2 и получайте меньшую ГРИП при той же открытой дыре. Откропить куда легче, чем в марк2 сшить картинку из 2х кадров.
Re[Владимир Зайцев]:
от:Владимир Зайцев
А по моему не так. Что , при диафрагме Ф9 и одинаковой выдержке на датчик ФФ попадет столько же света сколько на дюймовку при 2,8? Мне кажется , что эквивалент считается из расчета величины ГРИП. У дюймовки такая же ГРИП при Ф2,8, как у ФФ при Ф9, ну или как то так.Подробнее
Браво, вы абсолютно правильно все понимаете!
Re[Andrey Zakutsky]:
от:Andrey Zakutsky
Я не физик, я обычный советский фотограф инженер.
Но, очевидно, что через одну дыру на вчетверо большую площадь падает вчетверо большее количество света. Это настолько просто, что не нужно быть физиком.
Давайте мыслить в обратную сторону. Программно вырезаем из ФФ площадь в центре, эквивалентную дюймовке. Получаем тот же ГРИП, ИСО, выдержку. Но, в 8 раз меньшее количество пикселей, не 24, а всего 4Мп. И рабочие ИСО6400. И можем поменять стекло на более легкое и компактное, все равно мы свет от него только в центре собираем с 1/8 площади.
Далее никому не нужны эти 4Мп, все хотят 24Мп на дюйме, делают количество пикселей в 8 раз больше, площадь пикселя в 8 раз меньше становится, света он собирает в 8 раз меньше, но это не беда, давайте усилитель (ИСО) в 8 раз мощнее накрутим и будем на ИСО400 уже смотреть на цифровой шум. Вот и вся магия. Даже если я в деталях и цифрах ошибаюсь, то в целом физику процесса описал.
Кто хочет - может мой опус прочитать и понять почему f/2.8 на APS-С системе ничем не хуже f/2 на 4/3 (на той же технологии изготовления матрицы).
ГРИП так же двигается, размер матрицы в 2 раза увеличивается, ГРИП уменьшается как при поджатии на 1 стоп. Что и будет видно в сравнении марк2 и марк3. Кропьте центра кадра по площади матрицы марк2 и получайте меньшую ГРИП при той же открытой дыре. Откропить куда легче, чем в марк2 сшить картинку из 2х кадров.Подробнее
Это я понимаю. Я про другое говорил. Если поставить объектив например50/1,8 на фф и на кроп, экспозиция не изменится. Изменится только фокусное и ГРИП
Re[Владимир Зайцев]:
от: Владимир Зайцев
Это я понимаю. Я про другое говорил. Если поставить объектив например50/1,8 на фф и на кроп, экспозиция не изменится. Изменится только фокусное и ГРИП
Вы же знаете, что и фокусное у объектива не изменится ))) И тем более на ГРИП объектива мы никак не можем повлиять, и на перспективу стеклом не можем.
Стекло, пока оно лежит на столе - обладает вполне понятными параметрами фокусного расстояния и светосилы. Вот только ЭФР никого не коробит, хотя говорят же всегда за ЭФР системы, а не объектива. А вот эквивалентная светосила - коробит, потому что начинают говорить за светосилу объектива, а не системы в целом.
Re[Andrey Zakutsky]:
от: Andrey ZakutskyХм, простите, не смог пройти мимо этой фразы. А как же закон сохранения энергии?
Но, очевидно, что через одну дыру на вчетверо большую площадь падает вчетверо большее количество света. Это настолько просто, что не нужно быть физиком.
Через одно и то же отверстие пропускается X фотонов. Совершенно очевидно, что на бОльшей площади концентрация фотонов будет меньше и следовательно увеличивается (в геометрической прогрессии) время для нормального экспонирования (upd. в отношении отдельно взятого пикселя; кстати отсюда и взяла своё начало пресловутая "гонка мегапикселей", которая впрочем быстро упёрлась в технологический предел). И это… ну никак не "одинаково", как утверждаете вы.
от: Andrey ZakutskyИ… другое (эквивалентное) фокусное расстояние. Тут не без нюансов.
Получаем тот же ГРИП, ИСО, выдержку.
от: Andrey ZakutskyЭто не так, ибо зависимость нелинейная. Чувствительность пикселя с уменьшением площади падает непропорционально быстрее.
…площадь пикселя в 8 раз меньше становится, света он собирает в 8 раз меньше…
Вообще такая логика (её исповедуете не только вы) "страдает" линейным мышлением. Пресловутая "эквивалентная светосила" введена в языковое обращение исключительно лишь только для удобства – это не научный термин, а чистый маркетинг.
Re[Andrey Zakutsky]:
от:Andrey Zakutsky
Вы же знаете, что и фокусное у объектива не изменится ))) И тем более на ГРИП объектива мы никак не можем повлиять, и на перспективу стеклом не можем.
Стекло, пока оно лежит на столе - обладает вполне понятными параметрами фокусного расстояния и светосилы. Вот только ЭФР никого не коробит, хотя говорят же всегда за ЭФР системы, а не объектива. А вот эквивалентная светосила - коробит, потому что начинают говорить за светосилу объектива, а не системы в целом.Подробнее
Объектива , понятно, что не изменится. Ну только на ФФ 50 он и буде 50, а на кропе уже будет соответствовать 75. Я беру 1,5.