Canon EOS 350D и выдержка на вспышках до 1/200

Всего 44 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[jery]:
И так резюме:
- если синхронизация 1/200 - значит никаких вариантов с выдержками выше быть не может!!!(часть кадра а тои весь - черный) Окромя - в/ч синхронизации(поддерживают только брендовые родные вспышки)
- не нужно в студии с импульсным светом выдержки короче 1/200(этой выдержки достаточно что бы свести на нет действие пилотных ламп разумной мощности - без пилотных ламп в слабом освещении можно хоть 1/10 ставить!!!!!!!)
- ненужно, поскольку в студии время експонирования отрабатывает именно импульсный источник света!!!!(самый простой от 1/300, тот что уже получшее от 1/500 до 1/1500 и выше)
- если хотите что-то там заморозить в студии - нужно нормальный импульсный свет с импульсом коротким!
- если хотите что-то заморозить на улице(шарик для гольфа и тд....) - или в/ч синхронизация (если брендовая вспышка), или закрываем диафрагму так что б натуральное освещение давало -2...3 стопа недодержки и врубаем пыху помощнее - в этом случае все будет зависеть от длительности импульса пыхи!!!
Re[Sensay]:
натуральное освещение давало -2...3 стопа недодержки и врубаем пыху помощнее - в этом случае все будет зависеть от длительности импульса пыхи!!![/quote]
Со всем полностью согласен, кроме как с последним. Режим высоскоростной синхронизации судя по всему это не один вспых, а быстрая серия . Например (очень условно) идет щель в 2мм высотой, а высота матрицы 14мм, то будет 7 слабых вспыхов, синхронизирующихся по началу следующего 2мм отрезка, а вот в СУММЕ эти 7 вспыхов и получат КАКОЕ-то там ВЧ. Т.е. для заморозки БЫСТРОДВИЖУЩЕГОСЯ объекта это не подходит т.к. будет фактически 7 слабых заморозок, которые могут отличаться по положению в зависимости от скорости объекта.
Re[GLOT]:
и, к тому же, будут ОЧЕНЬ слабыми.
Re[GLOT]:
заморозить - подразумевается что объект будет как-бы застывшим на месте, а значит и смещение его как целого за время выдержки будет не значительно=>смещение его частей относительно друг друга ещё меньше и пренебрежимо мало...НО если Вы хотите заморозить объект ск-ть которогтакова, что площадь покрытия кадра он пролетает за всремя порядка выдержки,то конешн у Вас при высокскоростной синхр будт ощутимые искажения формы.))
Re[GLOT]:
Цитата:
от: GLOT
...то будет 7 слабых вспыхов, синхронизирующихся по началу следующего 2мм отрезка, а вот в СУММЕ эти 7 вспыхов и получат КАКОЕ-то там ВЧ.

Да? А я считал, что смысл режима страбоскопа как раз в том, чтобы ни с чем его особо не синхронизировать и примерно во время его многократного горения полностью открыть щель и поймату в нее хоть один слабый стробоскопический пых. Я не прав?
Просто если экспонировать кадр 7-ю частями, то мы наверняка на кадре будем наблюдать полосы с разной экспозицией. т.к. абсолютно точно попасть в границу тени я думаю, не возможно...
Re[B E L Y A]:
Цитата:

от:B E L Y A
Да? А я считал, что смысл режима страбоскопа как раз в том, чтобы ни с чем его особо не синхронизировать и примерно во время его многократного горения полностью открыть щель и поймату в нее хоть один слабый стробоскопический пых. Я не прав?
Просто если экспонировать кадр 7-ю частями, то мы наверняка на кадре будем наблюдать полосы с разной экспозицией. т.к. абсолютно точно попасть в границу тени я думаю, не возможно...

Подробнее

Я написал "например - 7" - вполне возможно, что там не семь вспыхов, а 70, или 700???, и уже это колличество заполнения и нивелирует экспозицию полосами. Ведь понятно же, что будет разница, если на полосе будет один вспых, или не одного, а вот будет ли 10 или 9 - вряд ли кто-то заметит. Вот так и наберется единство экспозиции.
Это тонкая техника, и ее поддерживают только родные согласованные вспышки.
Просто другого варианта и трудно придумать, если учесть что скорость затвора выше чем 1/250, и полностью затвор уже не открыт.
В любом случае режим высокоскоростной синхронизации придуман НЕ для цифровых камер, а для обычных пленочных, так что придумайте синхронизацию вспышки на 1/4000 с пленочной камерой.
Re[GLOT]:
Я не против.
Я просто подумал о том, что если, по вашим словам, возможно синхронизировать стробы со скольжением шторки по кадру (не важно сколько их), то почему же производители не могут обеспечить синхронизацию короткого пыха с короткой шторкой?
Наверное у них есть какие-то технологические ограничения на эту реализацию?
Re[B E L Y A]:
Цитата:

от:B E L Y A
Я не против.
Я просто подумал о том, что если, по вашим словам, возможно синхронизировать стробы со скольжением шторки по кадру (не важно сколько их), то почему же производители не могут обеспечить синхронизацию короткого пыха с короткой шторкой?
Наверное у них есть какие-то технологические ограничения на эту реализацию?

Подробнее

Не вруб. Что такое коротких пых и короткая шторка???
Re[GLOT]:
Цитата:
от: GLOT
Не вруб. Что такое коротких пых и короткая шторка???


Извините, может сбивчиво изъясняюсь.
Я пытаюсь понять ПОЧЕМУ появляется черная полоса от шторки на выдержке короче чем 1/200 при использовании вспышки. Сейчас я понимаю это так:
Насколько все знают, что выдержка на камерах со шторочным затвором определяется шириной щели шторки, которая пролетает перед матрицей или пленкой
При выдержке 1/200 ширина щели >= размеру кадра >= размеру матрицы. Посему, кадр экспонируется полностью.
При выдержке 1/250 ширина щели < размера кадра но всё еще = размеру матрицы (у камер не с полноформатной матрицей) и поэтому на 35мм матрицах и пленках мы видим черную полосу уже на выдержке 1/200, а на меньших матрицах этот эффект проявляется только на 1/320.
Ну дальше - больше - чернота покрывает весь кадр.

Вижу 3 метода борьбы с этим:
1) короткая шторка, пробегающая по кадру в момент длительного свечения лампы. Причем лампа должна загореться до начала свечения шторки и погаснуть после останова шторки. Я так понимаю, этого мы добываемся стробоскопическим режимом вспышки.
2) супер короткая вспышка при выдержке 1/200.
3) электронный затвор, который будет снимать информацию с матрицы во время, опеределнное короткой выдержкой, но при полностью открытой шторке (например, при 1/200) в момент всполоха вспышки. Кстати, это похоже на метод 1 только не со шторкой, а с электроникой.

Фух! Это то, что я понимаю на текущий момент в этой проблеме. Круг моего понимания в этом вопросе значительно расширился благодаря вашим постам. Всем спасибо.

Однако, если я где-то ошибся - прошу меня поправить. А-то ведь так и помру в неведении. Абидна, да? :)
Re[B E L Y A]:
надеюсь это прояснит ситуацию





при FP -вспышка испускает серию коротких вспышек высокой частоты (около 50 килогерц
или даже выше), для того, чтобы равномерно осветить пленку через движущуюся
перед ней щель затвора. Хотя вы можете фотографировать со вспышкой
используя любую выдержку, ведущее число вспышки больше при меньшей выдержке
синхронизации.

те пусть 1/500 выдержка
50 кгц=&gt; 100 импульсов,это не значит что ширина щели будет равна высоте матрицы поделённой на 100, как вы думаете!!
ширина в несколько раз больше, и свет как-бы будет перекрываться(те на каждую щель по несколько импульсов приходица, причем щель в это время движется) из-за этого исключается вероятность каких-либо полос темных.

и ещё , постоянно пишут тут мол ток родные пыхи держат етот режим-фигня, сигма(500super) успешно справляется с этой задачей, что в полне очивидно исходя из того что я написал выше(тк от пыхи требуется ток высокочастотный световой поток и примитивная синхронизация).
Re[jery]:
Совершенно верно.
Уже всё прояснио. А для описания третьего варианта я бы использовал второй рисунок, только дорисовал бы ниже короткий импульс активности матрицы синфазный всполоху.

Кстати, а разве скорость движения затвора варьируется в зависимости от выдержки?
Re[B E L Y A]:
Затвор вовсе неподвижен, это шторки двигаются. Скорость их движения и задержка момента начала движения второй шторки и изменяют выдержку. Каждый производитель делает по-своему, причём, в разных моделях по разному. Но разницу в скорости движения шторок можно иногда даже глазом видеть.
Re[jery]:
Спасибо, очень показательно.
Re[GLOT]:
Цитата:
от: GLOT
натуральное освещение давало -2...3 стопа недодержки и врубаем пыху помощнее - в этом случае все будет зависеть от длительности импульса пыхи!!!

Со всем полностью согласен, кроме как с последним. Режим высоскоростной синхронизации судя по всему это не один вспых, а быстрая серия . Например (очень условно) идет щель в 2мм высотой, а высота матрицы 14мм, то будет 7 слабых вспыхов, синхронизирующихся по началу следующего 2мм отрезка, а вот в СУММЕ эти 7 вспыхов и получат КАКОЕ-то там ВЧ. Т.е. для заморозки БЫСТРОДВИЖУЩЕГОСЯ объекта это не подходит т.к. будет фактически 7 слабых заморозок, которые могут отличаться по положению в зависимости от скорости объекта.[/quote]
Уважаемый сколько там бы небыло пыхов хоть7 или тд, но если вы снимаете на 1/700 к примеру?
или даже на 1/1000?
этого достаточно для большинства случаев.
А если нет - то уж извините, но импульсный свет всегда накладывал определьонные ограничения и всегда будет.
Да мощ пыхи уменшается при высокоскор синхронизации, ну можно и исо поднять.
Но ето единственный шанс заморозить там чтото, отсавляя возможность проработки заднего плана и с управлением глубины резкости
З.Ы. в/ч - опечатка, имелось введу не высокочастотная а высокоскоростная =) т.е в/с
Вот
Вот у меня сейчас такая же галиматья.
Я отработал три месяца в студии и не мог там поставить выдержку короче 1/200.
А сегодня купил себе пару моноблоков и пробовал все выдержки вплоть до 1/4000 (Canon 400D).
И я офигел! Никакой черноты, все кадры нормально проэкспонированы.
Я думаю, что у моноблоков, которые я купил, по умолчанию используется длинный импульс. Хотя хрен знает. Синхронизировал по внешней 580EX.
Всё в мануале. И камера и вспышка.
Re[gelert]:
оч подозрительно....
может "експоновка идет" по 580 ой, там просто есть режим скоростной синхронизации.
Re[Sensay]:
Цитата:

от:Sensay
Уважаемый сколько там бы небыло пыхов хоть7 или тд, но если вы снимаете на 1/700 к примеру?
или даже на 1/1000?
этого достаточно для большинства случаев.
А если нет - то уж извините, но импульсный свет всегда накладывал определьонные ограничения и всегда будет.
Да мощ пыхи уменшается при высокоскор синхронизации, ну можно и исо поднять.
Но ето единственный шанс заморозить там чтото, отсавляя возможность проработки заднего плана и с управлением глубины резкости

Подробнее

Молодой человек. вы видели снимки, когда пуля пробивает яблоко, или разрезает карту?
Вы думаете на какой скорости работал затвор фотоаппарата? Я вам отвечу. на режиме &quot;Т&quot;. То-есть открыт до следующего нажатия на спусковую кнопку. скорость экспозиции отрабатывалась исключительно импульсом вспышки. При том. что в темном помежении не было постороннего света.
Re[B E L Y A]:
Цитата:

от:B E L Y A
... недавно обнаружил, что Nikon D70 моего товарища не имеет подобной проблемы и он успешно синхронизировал все пыхи на выдержке вплоть до 1/6400, что позволило в конкретной ситуации получить великоллепные результаты тем же студийным светом и синхронизатором...

Подробнее


Именно по этой причине не могу сменить d70s на более серьезного собрата. Уж очень удобно иметь 1/2000. Отпадает необходомость плясать с бубном вокруг вспышек, поочередно настраивая их (фоторафирую одежду на моделях) при смене скажем черного пиджака на белый и наоборот, все прекрастно компенсируется корр. выдержки и/или диафрагмы. Брал D200 но в большинстве случаев при максимально возможной 1/200 получаю слишком много света (свет на минимуме).
Выход:
- оттаскивать вспышки (проблематично, размеры студии не позволяют)
- фильтр на объектив (проблема: довольно долго в замене, плюс темно в видоискателе как у ...)
- фильтры на софт боксы, ну это вообще гемморой

Сейчас вышел d80. Люди, кто пользует скажите, может он так же как и d70, d70s синхронизировать на 1/2000?
Сразу скажу, изучение мат. части в процессе :)
Re[Max Bollich]:
Тогда такой вопрос, раз уж тема есть. А почему на 400+Спидлайт430, в режиме АВТО на вспышке все кадр становится черным? Мануал к вспыхе читал, тема студии там не раскрыта.
-----------
Подозреваю что из-за предвспыха. Но если поставить выдержку 1/6 то все нормально. Но если выключит вспышку, то 1/60 достаточно для сьемки. Не понимаю. Сьемка на М.
Re[tapis]:
Цитата:

от:tapis
Тогда такой вопрос, раз уж тема есть. А почему на 400+Спидлайт430, в режиме АВТО на вспышке все кадр становится черным? Мануал к вспыхе читал, тема студии там не раскрыта.
-----------
Подозреваю что из-за предвспыха.

Подробнее

именно изза предвспыха. студийные пыхи срабатывают на него. камера в этот момент "думает" что сцена достаточно освещена - еще бы сработали студийные пыхи.. и уже второй пых (с открытием затвора) происходит без студийных пых и с минимальной мощностью на спидлайте.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта