Canon EFS 55-250 IS перестал зумироваться на весь диапазон.

Всего 52 сообщ. | Показаны 1 - 20
Canon EFS 55-250 IS перестал зумироватся на весь диапазон.
Привет всем!!!
Вот и ко мне пришла беда в виде поломки техники.
Canon EFS 55-250 перестал втягиваться хобот до 65 мм.
То есть, он остался рабочим в диапазоне фокусных 65-250 и всё работает и автофокус и диафрагма и стабилизатор. Но при попытке закрутить до конца (55мм) упирается как вроде в нормальный концовый упор. И остается не втянутый хобот около 15 мм.
Проблема раз: до ближайшего сервиса три дня лесом, два дня полем.
Проблема два: опыт разборки только советских Индустаров Гелиусов, Юпитеров и МТО.
Подскажите, уважаемые, что произошло (вероятность) и есть ли у кого схема разборки.
Спасибо.
Re[Serg_P]:
Х.З что там именно, но разбирается и собирается он довольно легко.

Стаб вместе с линзами запрятан в отдельный блок, поэтому разборке подлежит собственно лишь привод автофокуса, остальное просто отделяется друг от друга (контакты байонета, байонет, плата, основа объектива с блоком линз и стаба, и труба с передней линзой).

Прошу прощения на терминологию, я не работник фотосервиса.

Также совершенно не поручусь за соответствие методики той, которая используется в сервисе.
Просто сам я разбирал и собирал объектив несколько раз, без какого либо ему ущерба.

1. откручивается два самых тонких винтика, крепящие контактную колодку к байонету.
2. откручиваются 4 винта байонета, байонет снимается.
3. откручиваются винты платы, вынимаются шлейфы, плата снимается (шлейфы разные, перепутать их сложно, но лучше сфотографировать первоначальный вид).
4. Дальше немного сложней - нужно разобрать шестерёночный механизм привода автофокуса, сняв верхнюю пластину о двух винтах, и поочерёдно вынув оттуда шестерёнки и пассик от двигателя. Двигатель снимать не надо. На одной из шестерёнок есть пружинка, желательно чтобы она не улетела. когда снимаем пластину.
5. Потом вынимаются вверх переключатели АФ/МФ и стаба (выключатель стаба просто контактный, а переключатель АФ поднимает или опускает шестерёнку, .соединяя её с мотором или разрывая связь).
6. Проворачивается и аккуратно, чтобы не повредить группы контактов, снимается кольцо зума вместе с блоком передней линзы (труба такая, как и кольцо зума). А лучше отвинтить контакты заранее если увидите, где они.

Можно предположить поломку скользящих контактов зума.
К кольцу зума прикреплена группа контактов, скользящая по медным полоскам в различной конфигурации, соединённых шлейфом с платой. При вращении кольца контакты замыкают те или иные проводники, оцифровка комбинаций даёт фокусное расстояние, на основе которого автофокус решает, с какой скоростью ему двигать линзы.
Если контакт сломается, он цепляется за края полосков и может заклиновать вращение кольца.

Чтобы долезть до этих контактов, нужно как минимум снять резинку с кольца зума, для чего подлезть под неё чем то прочным, а потом постепенно стащить с объектива. На кольце под резинкой пожно найти крепление этой группы контактов.
Тогда разборка, описанная выше, может и не понадобиться.

Какие то фотки дома есть, если время будет, выложу.
Re[Serg_P]:
Спасибо преогромное!!!

Буду пробовать. Уже дело, как прочитал так и представил. Знание сила!!!
Re[Serg_P]:
Главное "потрошков" наснимайте нам. В макро и с хорошим светом...
Если что, то есть вариант...


Re[Serg_P]:
Выкуплю
Re[66edward66]:
Цитата:
от: 66edward66
Выкуплю

Мне до сервиса ближе ,чем до Вас. С уважением.
Re[Serg_P]:
Если гарантия ещё не закончилась - не спешите ремонтировать самостоятельно. Лучше в сервис, будет кого потом винить, в случае чего, но не себя же.
Re[Serg_P]:
Вот, что то накопал....

Откручиваем контакты байонета


Ооткручиваем байонет


Видим примерно вот это (фольга в шлейфе - это я эксперименты проводил)


Выдёргиваем шлейфы


Откручиваем плату


Откручиваем пластину над шестерёнками


Снимаем пассик и шестерёнки(росто вытягивемих вверх)


Снимаем переключатели и кольцо,на котором они располоены


Снимемкольцо зума


И получаем что то вот такое


Здесь хорошовидны полоски, по которым ездят контакты


Дальше снимков не нашёл, сорри. Резиновое кольцо,за которое крутим зум, надо стянуть, под ним находим группу контактов,которая по этим полоскам ездит (латунная пластинка с четырьмя лапками)
Re[ЛВ]:
Лучше-б я этого не видел
Re[GUNIK]:
Блин, на сколько же старые советские мануалы надежнее..
Re[ЛВ]:
Таки он с пассиком, как всеми ругаемые тамроны? Кошмар!
Re[mikustas]:
Пассик там - на привод обдува процессора ! :D
Re[ЛВ]:
Спасибо!!! Аж дух перехватило.
Я думаю, Ваш ответ, нужно закрепит в архивах сайта как учебную методу.
Жаль, что дальше нет фоток.
А как там реализован механизм зума? У него нет стопорных болтов (как на Юпитерах)
Re[mikustas]:
Цитата:
от: mikustas
Таки он с пассиком, как всеми ругаемые тамроны? Кошмар!

А ты што думал - там цепь как в приводе распредвала Москвича-412?
Re[Serg_P]:
И ещё.
А какова вероятность попадания мусора в механизм.
Сын брал технику на природу и был там с друзьями. Предполагаю какой нибудь помощник держал объектив и случайно замусорил его.

Есть ли, там возможность попадание стороннего предмета со стороны задней линзы, если выдвинут хобот?

Да, и как в сервисе относятся к веточкам и травинкам внутри? Спасибо.
Re[Serg_P]:
Если очень постараться, можно просунуть что то плоское, или иголку, в зазор между задней линзой и корпусом байонета. Но по моему, этот мусор останется где то у блока линз со стабом, и не попадёт в механизм зуммирования. Также можно постараться просунуть иголку или фольгу в зазор между хоботом и кольцом зума. Тогда точно попадёт в край резьбы зума, но вот пройдёт ли дальше, не знаю.

Ещё наверно можно получить результат, если стукнуть объектив боком обо что нибудь, именно тем местом где контакты, в надежде повредить какой нибудь из них. Или наоборот, тем местом, где контактов нет, но так, чтобы кольцо зума немного сплющилось, и контакты сместились бы относительно своих дорожек. И покрутить туда-сюда прежде, чем "выплющить" обратно (сжав перпендикулярно "сплющенности").


Болтов там никаких нет, на краях кольцо зума просто упирается своими вырезами в какие то выступы.
Честно гря я уже не помню, как он там состыковывается с хоботом, но всё максимально просто - кажется какой то выступ на хоботе скользит по резьбе внутри кольца зума, да и всё. А хобот не может крутиться вместе с кольцом зума, потому что входит каким то выступом в паз трубы автофокуса, и крутится только вместе с ней (а от вращения кольца зума ездит по этому пазу).
Вообщем, не силён в терминологиях, но на практике всё довольно просто.
Единственно хилая вещь здесь - это те две группы контактиков, что ездят по полоскам - их запросто можно погнуть или сломать, когда снимаем кольцо зума, и когда снимаем хобот с передней линзой. Поэтому нужна осторожность, а остальное всё довольно дубово (хотя и пластмассовое).
Re[Serg_P]:
А вообще технологичность буржуйская поражает. Три куска пластмассы, которым цена три рубля, и как их не разбирай-собирай, такое вроде бы прецезионное устройство прекрасно работает.

Помню в бытность разработчиком радиоаппаратуры в НИИ, приносили нам куски американских ракет, где то добытые... мама родная... да у нас бы ни один ОТК такое на километр не подпустил бы. На СВЧ полосках, в местах настроек, вместо индия - кляксы олова, а в одном месте просто канцелярская скрепка(!) приклеена... Инертный газ в блок закачивают через простой автомобильный ниппель. И ведь летает всё на ура!
Re[ЛВ]:
Завтра попаду домой и поснимаю при разных возможных зумах.
Если в EXIF цифры будут совпадать со значениями фокусного на шкале, то можно предположить, что контакты целые и все задействованы. Аналогично и с диафрагмой.
Стабилизатор работает, значит группа контактов управляющие стабилизатором рабочие.
Re[Гена 2]:
Цитата:
от: Гена 2
А ты што думал - там цепь как в приводе распредвала Москвича-412?

Не, я думал что кенон не пожидится не шестереночку

П.С. по крайней мере одна часто упоминаемая претензия к тамронам оказалась надуманной
Re[Serg_P]:
Там так: если нарушены контакты на кольце зума, то на коротком конце линза будет слишком быстро передвигаться, и елозить туда-сюда, т.к. каждый раз будет проскакивать нужное место, а на длинном наоборот, передвижение будет слишком медленным, и фокусировка замедлена.
А Если нарушены контакты на хоботе, то линза будет ездить только в одну сторону (если проскочил, то проскочил).
Если АФ выключить, контакты пофиг.

А стаб работает по любому, но наверно его эффективность как то зависит от фокусного, т.е.от контактов на кольце зума.

Как сервис относится к мусору, понятия не имею.

Думаю, если объектив на гарантии, имеет смысл пробовать.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта