Часто обращаю внимание, что если в кадре предмет чисто красного цвета, то на картинке с 5D mk III просто ужас, что твориться. Все детали в красном выбивает; цвет совершенно противоестественный - перенасыщенный. При этом попытка это дело потушить в обработке убивает скинтона.
Это мне кажется или проблема таки существует? Как бороться? Когда кручу калибровку камеру в Лайтруме - пугаюсь ещё пуще. Чисто красный цвет жутко мутирует при переходе, скажем от нейтрального в пейзаж (в пейзаже вообще чистый ужас).
Canon 5D mk III и красный цвет
Всего 31 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Canon 5D mk III и красный цвет
Re[GyrusDyne]:
:!:
Re[GyrusDyne]:
Да, так и есть все.
Re[GyrusDyne]:
от:GyrusDyne
Часто обращаю внимание, что если в кадре предмет чисто красного цвета, то на картинке с 5D mk III просто ужас, что твориться. Все детали в красном выбивает; цвет совершенно противоестественный - перенасыщенный. При этом попытка это дело потушить в обработке убивает скинтона.
Это мне кажется или проблема таки существует? Как бороться? Когда кручу калибровку камеру в Лайтруме - пугаюсь ещё пуще. Чисто красный цвет жутко мутирует при переходе, скажем от нейтрального в пейзаж (в пейзаже вообще чистый ужас).Подробнее
Если немного поизучать вопрос, то станет очевидно: для нормальной проработки красного нужна просто более короткая экспозиция.
Кто много снимал красные/жёлтые цветы - уже давно это понял...
Re[GyrusDyne]:
Показать не могу - секция закрыта), но сотни могу прислать Вам в почту: особо проблем не испытываю, правда ЛР никогда не пользуюсь. На каком мониторе смотрите?
Re[GyrusDyne]:
Марки очень хорошо передают красный цвет.
Вам надо научиться выбирать правильную экспозицию, чтобы не вылетал красный канал - и не будет никакого вылетевшего канала.
Вам надо научиться выбирать правильную экспозицию, чтобы не вылетал красный канал - и не будет никакого вылетевшего канала.
Re[KOt]:
Видимо дело не в экспозиции.
На последнем фото, где красный не порадовал RGB%=61%27%5%.
Подкрутил до RGB%=62%27%9% - стало чуть лучше.
В любом случае 61% это не прожженный красный...
Дисплей ноут - калиброван xrite'ом, матовый.
На последнем фото, где красный не порадовал RGB%=61%27%5%.
Подкрутил до RGB%=62%27%9% - стало чуть лучше.
В любом случае 61% это не прожженный красный...
Дисплей ноут - калиброван xrite'ом, матовый.
Re[RFT]:
https://www.flickr.com/photos/60642953@N07/24380567973/in/dateposted-public/
Я обе картинки не воспринимаю. По мне, зеленый на обоих картинках - ужас, а красный на левой выжжен, а на правой детали восстановились, но цвет засохших цветов получился.
Я обе картинки не воспринимаю. По мне, зеленый на обоих картинках - ужас, а красный на левой выжжен, а на правой детали восстановились, но цвет засохших цветов получился.
Re[GyrusDyne]:
Один и тот же вопрос во всех темах про все камеры... :-) Ну не может наш глаз различать насыщенные красные большой яркости. То что Вы "подкрутили" - на самом деле уменьшили насыщенность. Вам уже давали совет - уменьшите экспозицию. Держите насыщенные красные в левой половине гистограммы.
Re[GyrusDyne]:
:!:
Re[v_zu]:
от:v_zu
Один и тот же вопрос во всех темах про все камеры... :-) Ну не может наш глаз различать насыщенные красные большой яркости. То что Вы "подкрутили" - на самом деле уменьшили насыщенность. Вам уже давали совет - уменьшите экспозицию. Держите насыщенные красные в левой половине гистограммы.Подробнее
Нет, ведь глаза хорошо различают эти же оттенки красного в живой природе, а не на фотографии. Просто красные цветы сильно яркие ещё и в ИК и УФ диапазоне света, а фотоаппараты с кремниевыми матрицами (это все цифровые) не умеют адекватно передавать такой спектр. У матриц чувствительность к ИК выше чем к видимому свету. Конечно перед матрицей всегда имеется ИК фильтр, но он недостаточно плотный для повышения чувствительности.
В итоге красные цветы лучше снимать при искусственном освещении светодиодами или люминисцентными лампами, ну или хотя бы при пасмурной погоде.
Re[Борис Коло]:
от: Борис Коло
Если немного поизучать вопрос, то станет очевидно: для нормальной проработки красного нужна просто более короткая экспозиция.
Кто много снимал красные/жёлтые цветы - уже давно это понял...
+1 - включить поканальную гистограмму и контролировать экспозицию по ней. Если дальше с RAW работа, то открывать в Prophoto и "сужать" ЦП поэтапно (Prophoto/Lab->AdobeRGB->sRGB), также внимательно контролируя R-канал от клипиривания (при умеренном "зашкале" помогает Shadow/Highlight-коррекция с последующим небольшим подтягиванием светов Уровнями).
Re[GyrusDyne]:
экспу в минус
и миксер каналов юзать для восстановления вылетевшего
и миксер каналов юзать для восстановления вылетевшего
Re[Vikt_or]:
Вот ведь интересно: каждый понимает, чтобы стать художником, нужно много учиться, в том числе и работе с цветом, а чтобы стать фотографом, достаточно купить камеру. Пожалуйста, не надо этот бред про ик, уф и другие таинственные лучи, повторяемый на всех форумах. Поверьте, здесь уже все придумано до Вас. Подумайте, есть же люди, у которых получается снимать те же красные цветы на ярком солнце теми же камерами? Как они это делают? Найдите хорошую книжку по фотографии, почитайте про экпозамер по падающему/отраженному, освойте, наконец, кнопку AE-L на Вашей камере. Хотите разобраться в сути? Тогда найдите книгу по цвету для художников, почитайте, сходите в музей, почитайте еще раз... Забудьте про RGB. Совсем. Это техническая система цвета для инженеров, в ней крайне неудобно работать. Освойте HSL. Погуляйте по таблице RAL http://rgb.to/ral/page/1 - это естественные, природные цвета - и понаблюдайте за соотношением насыщенности и тона.
Если есть желание думать - все встанет на свои места.
Если есть желание думать - все встанет на свои места.
Re[GyrusDyne]:
вот тема, полистайте
https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/606143
https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/606143
Re[GyrusDyne]:
от:GyrusDyne
https://www.flickr.com/photos/60642953@N07/24380567973/in/dateposted-public/
Я обе картинки не воспринимаю. По мне, зеленый на обоих картинках - ужас, а красный на левой выжжен, а на правой детали восстановились, но цвет засохших цветов получился.Подробнее
Это классический пример как раз перебора экспы - меньше экспы и все наладится.
Но появится другая проблема - слишком темные тени.
Поэтому нужна другая компоновка кадра, другой ракурс.
В общем, красный канал - самый слабый на всех камерах, от этого никуда не уйти - но можно бороться с этим.
И, как уже говорил, на Марках с этим все еще очень неплохо - на Никонах красный канал еще слабее и стремится вылететь еще раньше.
П.С. ну и не забывать, что полуденное жесткое солнце - не самое лучшее время для съемок. Снимать можно, но надо перестраховаться дважды.
Снимать, конечно же, можно, но фото заведомо будет слабее такого же, снятого на рассвете.
Re[GyrusDyne]:
видимо автоматика лажает на красном, вот и плохо получатся,
при снеге надо +1.0
при красном -1.0
старые глюки в новом(
при снеге надо +1.0
при красном -1.0
старые глюки в новом(
Re[GyrusDyne]:
а какой он должне быть если он невлезает в sRGB???
смотри на лазерном проекторе а на обычном просто не судьба. ну можиш интент в цмс покрутить что б было боле мене как то. но реалистично по любому несудьба.
смотри на лазерном проекторе а на обычном просто не судьба. ну можиш интент в цмс покрутить что б было боле мене как то. но реалистично по любому несудьба.
Re[v_zu]:
от: v_zu
Пожалуйста, не надо этот бред про ик, уф и другие таинственные лучи, повторяемый на всех форумах.
Это далеко не бред. Матрицы фотоаппаратов обладают разной квантовой эффективностью. ИК фильтры обладают разной плотностью. Цветовые калибровки разные. Формула цвета у объективов тоже не одинаковая. Именно поэтому разные модели и бренды фототехники дают разный цвет.
Фотохудожнику надо знать технику чтобы учитывать недостатки при съёмке. Хочется красных цветов в солнечный день? Тогда делай поправку в минус и потом тяни каналы. Не потому что это художественный приём, а потому что техника не совершенна.
Фотоплёнка не требовала поправки экспозиции при съёмке красных цветов, потому что производители плёнки добились адекватной передачи цвета при дневном и искусственном освещении.
Re[Vikt_or]:
при пережёге красного канала цвет будит на обарот циановый. т.к. красный должен был увеличиться а неможет т.к. уже на потолке. при пережёге зелёного цвет будит малиновый (это чаще фсево на цыфре при сонце зелёный первым вылетает).
фсё это пробелмы профилей т.к. по умолчанию задирают насыщеность до небес потом чуть обьект поцветнее он вылетает. да и даже если правельные профиля то чуть поцветастее обьектов вылетает из сРГБ как фанера над парижем. и из адобе ргб тоже.
фсё это пробелмы профилей т.к. по умолчанию задирают насыщеность до небес потом чуть обьект поцветнее он вылетает. да и даже если правельные профиля то чуть поцветастее обьектов вылетает из сРГБ как фанера над парижем. и из адобе ргб тоже.
