Цитата:от:MaMoHTuK
Пропорции при портрете искажаются не из-за дисторсии (и не из-за каких-то других мифческих свойств, присущих полтинникам), а банально из-за близкой точки съемки. Хотим снять крупно - подходим ближе, подошли ближе - значит уха из-за щеки не видно, рука ближе головы в два раза раза (а значит и крупнее на фото в два раза и т.д.). Искажения берутся вот откуда, а вовсе не из-за фокусных расстояний.
Полтинник на кропе (эфр 80мм) и 85мм на ФФ - это примерно один угол обзора и соотв. одна и та же точка съемки, значит разница в искажениях будет нулевая.Подробнее
Я говорю именно об искажении, которые вовсе даже не мифические и являются одним из видов аберрации. Подушкообразная, бочкообразная и т.п. Полтинники меньше этому подвержены, чем широкоугольники, но у них это тоже есть. Относительно искажения пропорций я уже тоже написал - да именно фокусное расстояние тоже ОЧЕНЬ даже влияет на искажение пропорций. Объясню "на кошках". Вам нужно снять подгрудный портрет, но у вас на камере полтинник. Что нужно в этом случае сделать? Правильно! - подойти ближе к модели. В итоге получаем буратину. Или, например, снимаем поясной портрет девушки со скрещенными на коленях руками. В итоге получаем девушку с
гипертрофированными руками. Ну и т.д. "Портретные" объективы, а именно так зачастую называют телевики по праву заслужили это название поскольку они действительно имеют минимальные дисторсии и иные виды аберраций и не искажают пропорции лица.
По сути мы говорим об одних и тех же яйцах, только вы по-своему рассказываете о том, как их разбивают на сковороду, а я - по-своему. Результат же в "яичнице" - один и тот же.