Была ли у вас усталость от фотографии, когда все достало?

Всего 222 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Фотонавт]:
Люди разные, с разными интересами и видением мира... Впрочем, прекрасно понимаю. Сам много проездил со здоровенным древним "компактом", получал удовольствие, меня даже совершенно не напрягало с собой постоянно штатив возить. Камера была хорошая, но морально устаревшая, для многих задач не подходила, вменяемого raw-формата не было, ручная фокусировка неудобная, без башмака для вспышки и т.п.

Купил зеркалку, открылись какие-то возможности, которых до этого в принципе не было. В первую очередь, это экшн-съёмка, особенно в помещениях, работа со вспышкой. Но... Есть какая-то граница, из-за размеров и веса, когда меняется формат работы с камерой. Это какой-то груз, который немного подавляет. Когда полный комплект, в виде камеры+сумки+зарядники+батарейки и прочие аксессуары, влезает в 1-1.5 кг. (штатив отдельно, это религия) это одно, когда 5 кг., это уже совсем другое.

Конечно, есть альтертанивы, вроде беззеркалок. Но они не для всего пригодны.

Второе, это нужно, чтобы отдача была, публиковаться надо. Причём в первую очередь не среди фотографической общественности, а среди нейтральной или целевой, кому то, что на фото, будет интересно. Это, конечно, смотря что снимать. Это я говорю, хотя далеко не всё публиковал, что следовало бы (были и реально интересные и в чём-то даже уникальные съёмки, но сразу не сделал, как надо, а потом уже "протухли" - обидно).

> И вот что обнаружилось - нигде на этих снимках меня НЕТ!
то же самое.
1) совершенно не умею позировать, если встану даже в позу "я на фоне Эйфелевой башни" (что не нравится в принципе), то плохо получится.
2) никому камеру и не дашь, чтобы как надо тебя сняли.
3) лучшие фото, которые "из жизни". Увы, но для этого нужно, чтобы кто-нибудь тебя снимал, умеющий и по своей инициативе (и не забыл ещё потом фото отдать). Поэтому таких фото очень мало.

Такой вот крест, дарить фото другим, и оставаться без своих фотографий...

ps: всё лирика, всё имхо.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
Просто нужно честно себе ответить, а за каким чёртом я вот взялся фотографировать. Ну и всё. И себе честно ответить. Просто, без красивых слов.

Судя по моим наблюдениям за умными клиентами, большинством из них движет инстинкт познания. Фотография -- это один из способов познания себя как креатора и окружающего мира как оптической реальности, познания через создание двухмерных изображений трехмерных сцен. Посадить реальность на плоский графический экран -- это любопытно, это интересно, это таинственно, это "спортивно" в конце концов.

Однако этот мотив быстро выветривается и, если не использовать накопленный багаж впечатлений как ступеньку к восприятию настоящего искусства (архитектура, скульптура, живопись), то выходим на развилку: налево -- поиск социального одобрения через т.н. хобби (суррогат ощущения социальной успешности); направо -- прямой техноонанизм (обычно свойственный сенсорикам).

Раз Вы ставите -- на мой взгляд -- единственно важный вопрос в этом форуме, -- стало быть, Вы человек думающий. Поэтому порекомендовал бы Вам подкопить денег и съездить по осени (или по весне) во Флоренцию и Сиену: концентрация рукотворной красоты в единице пространства там столь высока, что есть все шансы на скорейшее преодоление порога, более того -- на дальнейшее развитие, но уже как человека Воспринимающего.

Наконец отмечу, что раз Вы задали себе вопрос "зачем" -- ваша ситуация обречена в хорошем смысле.
Re[Фотонавт]:
Цитата:
от: Фотонавт
И надо следить за собой, когда снимаешь, чтоб экспопара была правильная, чтоб резко было там где нада а не куда попадет случайное попадение и чтоб не было шумов и тд.

Зачем следить? Если вы все правильно читали и поняли, то должны все делать на подсознании. Я когда снимаю, то как-то не задумываюсь над всем этим. Тоесть сначала тоже долго выбирал точку фокусировки, пытался выбрать композицию. Но со временем все это перешло на автоматизм.

[quot] перечитал за год достаточно много инфы, знаю уже, что такое выдержка, диафрагма, ФР и прочие всякие экспозиции и композиции, золотые сечения и разные дефракции-оберации. [/quot]
Это все можно узнать за час из любого фото-журнала или инструкции фотоаппарата. Причем еще до его покупки. ,

[quot]Положить фотик на полку месяца на два на три и поехать куда-нить расслабится?[/quot]
Положите. Купите пару хороших фото журналов и почитайте их по дороге на работу или на досуге. И узнаете много нового, и идеи для съемок появятся.
Re[Rott]:
Цитата:
от: Rott
2) никому камеру и не дашь, чтобы как надо тебя сняли.

Меня жена снимала. Я свет выставил, фотоаппарат настроил. Сказал куда жать.
Re[Александр Блоцкий]:
Цитата:
от: Александр Блоцкий
Меня жена снимала. Я свет выставил, фотоаппарат настроил. Сказал куда жать.

Аналогично, маме даю, говорю куда жать, говорю снять несколько раз, хоть одна да получится. Но теперь купила бзк с откидным экранчиком и определением улыбки. Тоже выход.
Re[AШ]:
В моей ситуации всё, что я могу себе позволить- это максимум какой-нидь поход выходного дня, ито прыгнув на хвост какой-нидь группе с хорошим, опытным руководителем. Ито тяжеловато это физически мне ну и стоит порой недёшево для меня совсем. Это по максимуму.

Иллюзий не питаю ни каких.

Хотя нет, есть. Но это касается того, что врач считает бредом, а я склонен к тому, что это реальность- в этом плане есть иллюзия ни на чём не основанная, парадоксальная и вообще не для этого форума.

Re[Фотонавт]:
Цитата:
от: Фотонавт
Была ли у вас усталость от фотографии, когда все достало? ...

Вы меня простите, но не пытались ли вы себе честно ответить на вопрос: "А занимался ли я фотографией?"

Просто вопрос может звучать немного по другому: "Бывало ли у вас такое состояние, когда Вы устали нажимать на кнопку?"

Улавливаете разницу?

Здесь ничего обидного, так как устать нажимать на кнопку может и профессионал-ремесленник. Только у него, в отличие от любителей, другого выбора нет, т.к. приходится с этого жить.

ПС: присоединяюсь к совету перевести камеру в "зеленую" зону.
111
автор, не парься, все со временем придет.

я начинал с самых-самых первых цифровиков, типа Kodak dc-290 и у меня эти диафрагмы-выдержки-композиции года три-четыре в голове помещались...

Ну ничего, потихоньку да поместились и теперь не мешают, а помогают снимать.

Все придет с опытом
Re[Фотонавт]:
ТС, у меня такое тоже было. Было, но прошло. Отложи на месяц, переключись. Всё будет хорошо.
Re[indgeo]:
Цитата:

от:indgeo
А для кого вы снимаете? Задайте себе этот простой вопрос. Если для "качества-чтобы-пацаны-нафоруме-похвалили" или, не дай, Бог для увековечивания своего творчества в веках, то неизбежен результат к кторому вы пришли - бессмысленная покупка зеркалки, потуги на "крутые фотки" и пшик. Усталость и разочарование. Дальше, правда, вы должны выйти на новый виток - покупка цифромыльницы в карман и фото для своего удовольствия. Хотя, может и не выйдете, забросите все.

Подробнее
Здесь всё не так. Похвала на форумах мне в принципе не интересна. Для меня важным было другое - научиться хоть как-то мало-мальски снимать зеркалкой. Если кому интересно, то тот наверно заметил, что у меня выставлено очень мало снимков, практически их нет. Одной из причин можно назвать критичное отношение моё к ним, ну и еще есть нежелание выставлять здесь снимки близких мне людей.

[quot]Лучше снимайте для утилитарных целей. И конкретно для кого-то. Такой вот неожиданный совет. Очень помогает не заниматься ерундой по паркам и подворотням а заниматься фотографией. Поясню. Вот вы поехали на дачу - возьмите фотоаппарат и снимите просто ваше там пребывание. Но снимите это как репортаж или историю, чтобы каждый кадр можно было рассматривать и он сам за себя бы говорил. И снимите это конкретно для ваших родственников, для детей, которых в это время с вами не было, для одноклассников, которым хотите показать как живете. И - самое главное - снимите это красиво, правильно, с композицией, экспозицией, выдумкой, творчески. Вот это будет реальная творческая интересная задача с прикладной целью и конкретной аудиторией. Уверяю, решая эту задачу вы узнаете о фотографии гораздо больше, чем делая бессмысленные фотки для фотосайтов.

И это всего лишь один пример. Научитесь снять отдых с семьей на даче так, чтобы не стыдно было, чтобы вам самому нравилось. Снимайте для себя, для родных, для друзей. А там уже дальше видно будет. Решение таких, на первый взгляд, "прозаических" задач принесет настоящее творческое удовлетворение, что, на мой взгляд, и является целью любительской фотографии.[/quot]
Спасибо, хороший совет. Подумав о самом себе после прочтения вашего поста, я прихожу к выводу, что именно к этому и стремлюсь. Наверное, раньше просто не было повода все это так сформулировать.
Сейчас понимаю, что этот так называемый доставший меня этап моей фотожизни, есть всего лишь время обучения тому, о чем я раньше не знал и не подозревал.
Re[Вадим АФ]:
Цитата:

от:Вадим АФ
Нет-нет, именно к Творцу.
Таки да, Его никто не видел, ибо это невозможно и даже запрещено, ;) но все Его представляют, - каждый по-своему. :D
А Художники - сильно разные. ;)

Подробнее

Хорошая и интересная тема - о Творце. Я верю в Бога.
Но думаю, что если здесь мы будем говорить подробно об этом, то получится офтоп, так как неизбежно могут возникнуть споры о разных точках зрения и т.п.
Хотя могу сказать, что человек, сотворенный по образу и подобию Творца, не может сам не быть творцом.
Re[Вадим АФ]:
Цитата:
от: Вадим АФ
ППКС.
Была тут где-то тема про то, что, типа, если вам негде (то-есть совсем-совсем нигде!) будет делиться фотками, станете ли вы снимать?

Вот я буду, - ну вот так получилось. :D

Вот тут для меня возникает проблема, из которой и вытекает собственно сам вопрос: для чего я снимаю?
Сам факт фотосъемки подразумевает дальнейший показ своих фотографий кому-либо, желание поделиться с другими тем, как ты сам видишь этот мир, или его часть или какое нибудь явление в нем. Если знаешь, что никто никогда не увидит снимки, то зачем тогда снимать?
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:

от:дмитрий хитрин
Блин, эти проклятые вопросы, мол, зачем, они тут всплывают с завидной периодичностью. Зачем? Да всегда хотел, просто возможности не было.
Всё. Вот и весь сказ у меня лично.

Что-то городить туманное- заумное...

udibaji (ед.)
1) изысканность (речи); изящество
2) ложь, вранье
3) хвастовство, бахвальство
Это с суахили. Однако, верно подмечено.

Просто нужно честно себе ответить, а за каким чёртом я вот взялся фотографировать. Ну и всё. И себе честно ответить. Просто, без красивых слов.

Подробнее

Ну честно ответить самому себе при первой простоте этого дела оказывается на деле не так легко. Для этого нужно попытаться разобраться в самом себе, и вообще найти самого себя. Ведь люди так привыкли в жизни врать, что ложь настолько переплетается с их сущностью, что распутать эти путаные узлы не так уж просто.
А вы вот говорите - честно ответить... Ох и трудная это задача...
Re[AШ]:
Цитата:

от:AШ
Судя по моим наблюдениям за умными клиентами, большинством из них движет инстинкт познания. Фотография -- это один из способов познания себя как креатора и окружающего мира как оптической реальности, познания через создание двухмерных изображений трехмерных сцен. Посадить реальность на плоский графический экран -- это любопытно, это интересно, это таинственно, это "спортивно" в конце концов.

Однако этот мотив быстро выветривается и, если не использовать накопленный багаж впечатлений как ступеньку к восприятию настоящего искусства (архитектура, скульптура, живопись), то выходим на развилку: налево -- поиск социального одобрения через т.н. хобби (суррогат ощущения социальной успешности); направо -- прямой техноонанизм (обычно свойственный сенсорикам).

Подробнее
Мне почему то думается, что вы слишком уж урезали эту развилку. На ней наверняка, есть еще несколько интересных направлений.

[quot]Раз Вы ставите -- на мой взгляд -- единственно важный вопрос в этом форуме, -- стало быть, Вы человек думающий. Поэтому порекомендовал бы Вам подкопить денег и съездить по осени (или по весне) во Флоренцию и Сиену: концентрация рукотворной красоты в единице пространства там столь высока, что есть все шансы на скорейшее преодоление порога, более того -- на дальнейшее развитие, но уже как человека Воспринимающего.[/quot]Спасибо за хороший совет, надо подумать над этим, вот только было бы время. :)

[quot]Наконец отмечу, что раз Вы задали себе вопрос "зачем" -- ваша ситуация обречена в хорошем смысле.[/quot]И я надеюсь на это. :)
Re[Александр Блоцкий]:
Цитата:

от:Александр Блоцкий
Зачем следить? Если вы все правильно читали и поняли, то должны все делать на подсознании. Я когда снимаю, то как-то не задумываюсь над всем этим. Тоесть сначала тоже долго выбирал точку фокусировки, пытался выбрать композицию. Но со временем все это перешло на автоматизм.

[quot] перечитал за год достаточно много инфы, знаю уже, что такое выдержка, диафрагма, ФР и прочие всякие экспозиции и композиции, золотые сечения и разные дефракции-оберации. [/quot]
Это все можно узнать за час из любого фото-журнала или инструкции фотоаппарата. Причем еще до его покупки.

Подробнее
Помилуйте, я не такой вундеркинд. У меня ведь кроме фотографии есть куча других весьма важных дел, таких как семья, основная работа, личная жизнь ну и т.д. А фотография для меня - это типа хобби, поэтому читаю все эти статьи на досуге, которого не так много. :D
Re[Fling Thing]:
Цитата:
от: Fling Thing
Вы меня простите, но не пытались ли вы себе честно ответить на вопрос: "А занимался ли я фотографией?"
Я бы сказал, что фотографией, в том полном и большом смысле, как я это понимаю, я еще не занимался, я в процессе приобщения и обучения.
Re[Фотонавт]:
Нет, не трудная. Простая.

Совет снимать повседневную жизнь- на 100500 тянет. За кадром столько всего пролетает, что жуть, стоит только над этим задуматься.
А у меня есть макро и кусочек загаженного леса в 5-и минутах от дома, где я могу говорить сам с собой вслух, искать сюжеты, находить- не находить, снимать- не снимать, переключиться с внутриголовных тараканов на реальных насекомых к примеру. Прикол макро в том, что за сюжетами далеко ходить не надо. Как и за сюжетами из повседневной жизни. Но с повседневкой всё даже и посложнее в чём-то, в том плане, а как показать.Технически может и проще, а вот в плане, как показать- чистая работа мысли. Вообще, хорошая тренировка думалки на самом деле.
Re[Фотонавт]:
И ещё. У людей лет в 42+- 2 года как-раз происходит интересные вещи. Люди часто радикально меняют свою жизнь, или бросаются вдруг навёрстывать что-то.
(седина-в бороду- как раз из этой оперы). Просто считается, что этот возраст надо пережить с как можно меньшими потерями от всякого рода закидонов, что бывают почти у всех.
Re[Фотонавт]:
Цитата:
от: Фотонавт
Мне почему то думается, что вы слишком уж урезали эту развилку. На ней наверняка, есть еще несколько интересных направлений.

Конечно, есть. Но тропинки эти узки. Я же сужу статистически: у меня перед глазами десятки, если не сотни людей.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
или бросаются вдруг навёрстывать что-то.

В точку: я сейчас как очумелый наверстываю упущенное в общении с искусством, поняв какой хренью занимался 30 лет... ))
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.