Была ли у вас усталость от фотографии, когда все достало?

Всего 222 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
Да блин устал тащить за уши людей из депры

Спасибо, но как-то не жалуюсь... Впрочем, Вам виднее.
Re[Alexey Shadrin]:
Я про автора темы .
Re[Фотонавт]:
Про пути и кого куда выводит можно море примеров разных привести. Художника занесло в фотографию, а потом вообще на ТВ. Кого-то совсем наоборот. Так-что может и вас куда-нибудь вот вынесет вот так после вот такого?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Да, я в курсе-в курсе... Так принято. Но в моем понимании импрессионизм -- это барокко, доведенное до идиотизма. Репин говорил то же, но прибавлял туда еще и эпатаж. Барокко -- это сознательный уход от линейного рисунка к живописности, но уход этот предполагает безупречное владение этим рисунком (и только тогда возможен такой уход). В Орсэ, да и в Эрмитаже, и в музее Ван-Гога меня не покидает ощущение, что в случае импрессионизма уход не сознательный, но плод банального неумения. Не могу освободиться от этого чувства.
[quot]Репин вырос в другой традиции, потому и не понял импрессионистов. [/quot]
Ну, Бенуа-то вырос в той же, но при этом понял.
[quot]И вообще многие великие не понимали и не принимали коллег, идущих новыми путями - Толстой и Чехов-драматург,[/quot]
Толстой, Достоевский, Чехов не разбирались в живописи. Бенуа через страницу не устает этому странному факту удивляться. Пушкин восхищался Брюлловым... что тоже более чем странно. В общем, писатели не в счет, к сожалению.

Подробнее

А в моём понимании импрессионизм - это осознание художниками того, что живопись самодостаточна и не требует рабского подражания природе. Картина - это просто плоский четырёхугольный предмет, на который приятно смотреть. Кажется, Гоген говорил, что картина должна быть декоративной, наподобие красивого ковра. Приведу к аналогию: инструментальная музыка ведь не обязана напоминать о звуках реального мира - пении птиц, шуме волн и подобном? Но ведь она при этом не менее прекрасна, не так ли?

Про неумение импрессионистов не согласен. Основоположники получили образование в художественных студиях - Эдуард Мане, Клод Моне, Камиль Писарро и др. Сезанн, Ван Гог и Гоген были самоучки, но они работали, как одержимые и развили свою технику (в нужном им направлении). Кстати, Брюллов, к которому Вы скептически относитесь, был очень техничным вундеркиндом, в Академии художеств вечно выполнял задания по рисунку и композиции за других учеников, но преподаватели распознавали его виртуозный стиль.

О писателях и Эйнштейне упомянул не в связи с живописью, но ради иллюстрации того, что признанные творцы нередко оказываются изрядными консерваторами и не признают труды ещё более передовых коллег: Лев Толстой считал Чехова слабым драматургом, Эйнштейн не принял квантовую механику - вот что я имел в виду.
Re[Фотонавт]:
Цитата:
от: Фотонавт
Вот дайте ответ на простые вопросы: для чего нужно снимать? Кому это нужно вообще? Допустим будет тысяча снимков, две тысячи или больше, кому они нужны?

а разве наши великие классики литературы, музыки и т.п. задумывались для чего они пишут стихи, музыку, картины...
Цитата:

от:Фотонавт
И в связи с этим вопрос: мы все помрем, для чего живем? И для чего тогда нужны все эти фотографии, если все умрем? Я обязательно умру (это ужасно осознавать, но никуда не денешься - факт), мои дети - тоже умрут, и внуки и правнуки и все остальные. Очень странно все это, интересно узнать, кто будет последним на земле? Но и он тоже умрет.

Подробнее

ну вы блин даёте (с). Осознавать собственную смерть это же прекрасно, именно это делает жизнь полноценной ежесекундно!
Re[Alexey Shadrin]:
Ещё немного про импрессионистов - мой личный опыт их восприятия, почему они мне стали нравиться, хотя с юных лет я был к ним равнодушен.

Во время дружеских застолий у одного живописца, большого поклонника импрессионистов и постимпрессионистов, я просто подолгу смотрел на его собственные импрессионистские картины, а также репродукции его любимых художников, висящие на стенах, а он мне объяснял, что надо просто смотреть, просто созерцать - и гармония живописи откроется. Примерно как в известных стереокартинках, где внешне бессмысленная каша цветных лоскутков при спокойном созерцании вдруг проявляется "скрытым" стереоизображением - вот на этой странице поисковика в основном такие https://www.google.ru/search?q=%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=a2ifUZPcJqaD4gTCq4HQAQ&sqi=2&ved=0CCkQsAQ&biw=1920&bih=919
Главное - неспешное и несуетное созерцание, что не всегда совместимо с напряжённым графиком посещения туристом огромного музея, увешанного многочисленными картинами - но в таком случае можно и пожертвовать второстепенным ради главного, насладиться импрессионистами, а остальными направлениями - по "остаточному принципу"))).

Да, и ещё многие великие творцы очень неровные, особенно Ван Гог, часто просто болезненно слабый - конечно, надо смотреть на его лучшие картины.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Моне, Мане, Ренуар, Дега -- весь иконостас Орсейского музея.
Кстати: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/ArtShop/Shadrin_ArtShop.htm


Это я к чему спросила... Есть те, кто тащится от портретов импрессионистов. А вот коллега созерцательный выход из реальности отметил. Лично для меня импрессионизм - это попытка передать нечто, неразлагаемое логически, ипостась мира, скрываемую правильностью перспективы, планами и пропорциями, точно также как этикет позволяет людям скрыться среди людей. В некотором смысле это оппозиционно фотографии, которая приговорена "видеть" через оптику (кстати, средневековье в этом смысле невероятно фотографично, не находите?). Я обожаю импрессионистские пейзажи - передать объем воздуха и игру света, ощущение солнечной слепоты или мира вне фокуса, когда задумался и замечаешь окружающее, словно его не видя... Этакий пинхолл от мастеров с полноформатом в рюкзаке, Вы простите дилетантке эту аналогию?))) По-моему, манифест, обсуждаемый на соседней ветке, очень сродни тому, что двигало импрессионистами.
Ван Гог как-то написал в дневнике, что он не хочет нарисовать кипарис - он хочет нарисовать, как кипарис врастает, ввинчивается в небо, как он стремится ввысь. Хотя это, конечно, уже "пост-...". Невротично, порой просто страшно. А магия линии у Модильяни, который одним росчерком создает портрет души... Удачи Вам в Орсэ, почти завидую! Главное, чтоб совпало с внутренним потоком.

P.S. Нормальная у меня была юность, со всем причитающимся)))) Просто было немерянное счастье выбирать, куда тратить силы)))
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:

от:дмитрий хитрин
Если всё-таки надумаете себя убить- это не так просто, как вам может с дури-то показаться. Вероятность, что откачают, или сами останетесь живы очень велика даже при огнестреле. Потом, когда вы очухаетесь- вам будет ещё херовее. Хуже, чем до. ГАРАНТИРУЮ. Таким говном себя почувствуете, что не приведи.
И придётся опять, позабытые книги прочесть, и придётся в замках поворачивать снова ключами, как пел Розенбаум.
Вам руку протягивают все. А вы отказываетесь под разными предлогами.
Когда сорвётесь с горной тропы и за выступ ухватитесь- тоже будете висеть, пока не сорвётесь в пропасть, или всё-таки помощь примете?
Сегодня-же вечером берёте фотоаппарат и идёте. На вечерний свет.

Подробнее

Люди! Вы чё это?!
Я нигде никакого намека не делал на то, чтоб заподозрить меня в подобных намерениях.
Я так подозреваю, что меня неправильно поняли, я просто спросил о том, была ли у людей усталость от фотографии? Ну чтоб понять, бывает это у других, или только у меня.
Ну и обычные философские вопросы типа, для чего нужно снимать и для чего живем. Так, по-моему всем людям когда-нибудь приходили в голову подобные вопросы. Конечно от ответов на них многое зависит в жизни, но не убивать же себя из-за этого! Я так пока решил для себя - если я и не могу пока дать точного ответа для себя, то вполне есть надежда на то, что придет время и ответ будет.
Вам Дмитрий я конечно благодарен за такое доброе желание помочь мне. Хотелось бы пообщаться с вами не через форум а так вживую по-человечески. Может быть за рюмкой чая и тп. Думаю, что с вами интересно поговорить.

А вообще у меня все нормально. Семья, жена, дети, работа. А фотография - это типа попытка творческого самовыражения. Ну не сразу получается - фиг с ним, не беда, ну бывает все это раздражает, ну пришел домой, коньячка принял чудок, на жену посмотрел и становится хорошо. :D
Тут про путешествия говорили, очень интересна эта тема.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Вот, не надо! У верующих депрессия еще сильнее, потому что атеист может рассчитывать хотя бы на небытие, а верующему светят вечные муки в аду, ибо "праведник едва спасается". Я прошел эту школу в конце 90-х, получив иммунитет на всю оставшуюся. Православие может внушить оптимизм только тому, у кого совсем уж нет мозгов -- любой другой воцерковленный неизбежно валится в глубокий депресняк, ибо этого и добиваются всеми силами. Мотив очевиден.

Я семь лет проработал верстальщиком, а потом инженером по допечатке в издательстве православной литературы "Сатисъ", четыре года из них отходил в храм, как на работу, и насмотрелся такого, что страшно вспомнить: я видел, как молодые красивые и жизнерадостные после воцерковления превращались в закомплексованное, зашоренное, безвольное чмо. Как над всей их жизнью брал власть его Величество фобический невроз. Сам едва выбрался (жидовские гены помогли), а сестра так и осталась...

Подробнее

Ну тут я как бы не совсем согласен. Я несмотря на то что по происхождению еврей, как то очень склоняюсь к православной вере. Есть друзья евреи которые очень неодобряют мой выбор. Но мой выбор - это мой выбор. В свое время почитал книги Александра Меня, очень близки они мне по духу.
И у меня есть несколько знакомых, которым именно посещение церкви помогло выйти из депресии. То есть именно церкви, они не лечились нигде больше.
Кстати митрополит Илларион Алфеев - еврей, весьма интересная личность.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Как? Читаем Брянчанинова, Лествичника, слушаем проповеди. Если не копать и не вникать -- да, создается ИЛЛЮЗИЯ гармонии. Так это наживка. Плавали, знаем. Весь смысл этой "философии" покаяния и как бы спасения в том, чтобы внушить человеку его греховность, срезать крылья и загнать в депрессию -- такое быдло не опасно, им легко управлять. Что и требуется. Этот станок перемолол миллионы жизней. Давайте сбережем хотя бы одну.

Подробнее

Брянчанинова я как-то читал, точно не помню, как называется, по-моему повесть про Иосифа Прекрасного. Очень понравилсоь.
Re[Rott]:
Цитата:

от:Rott

> И вот что обнаружилось - нигде на этих снимках меня НЕТ!
то же самое.
1) совершенно не умею позировать, если встану даже в позу "я на фоне Эйфелевой башни" (что не нравится в принципе), то плохо получится.
2) никому камеру и не дашь, чтобы как надо тебя сняли.
3) лучшие фото, которые "из жизни". Увы, но для этого нужно, чтобы кто-нибудь тебя снимал, умеющий и по своей инициативе (и не забыл ещё потом фото отдать). Поэтому таких фото очень мало.

Такой вот крест, дарить фото другим, и оставаться без своих фотографий...

ps: всё лирика, всё имхо.

Подробнее

+1
по всем пунктам поэтому все фотографии со мной это непойми что хD

автору темы.
лично я для себя в один прекрасный момент извлёк простую истину (сам придерживаюсь такой философии, тоже в одно время устал изучать разные книжки и всё надоело). Если в кратце, то:
1) камера это инструмент, удобный, подходящий для меня, с теми техническими возможностями, которые я буду использовать в фотографии
2) камера не даёт увидеть мир, она его лишь фиксирует. Лишь вы его видите.
3) нужно забить на техническое совершенство, главное в фотографии сюжет, идея и композиция, а технический аспект придет уже с опытом и улучшением оборудования.
4) фотографировать нужно так, что бы это нравилось. Не обязательно это должно нравится ЧКФР, главное что бы результат понравился вам, вернул в тот момент, когда сделано фото. В случае коммерческой фотографии результат должен нравится не только вам, но и заказчику :)
5) если познать дзен, то фотография уже и не напрягает и нету такого фотодрочерства со своей стороны и полного негатива к своему увлечению\работе. Самокритика хорошо, но в меру.
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:
от: Dmitry Voronov
А в моём понимании импрессионизм - это осознание художниками того, что живопись самодостаточна и не требует рабского подражания природе.

Хм... Это главный лозунг барокко. По Вёльфлину, по крайней мере.
Re[Cheshir-cat]:
Цитата:

от:Cheshir-cat
Лично для меня импрессионизм - это попытка передать нечто, неразлагаемое логически, ипостась мира, скрываемую правильностью перспективы, планами и пропорциями, точно также как этикет позволяет людям скрыться среди людей.

Подробнее

А для меня -- чистая живопись, без рисунка. Но без рисунка глаз не находит опоры и становится пусто.
Re[дмитрий хитрин]:
Кто постоянно ясен, тот постоянно глуп (С)
Re[смысл x]:
о смысле жизни заговорили...путешествия,дальне страны,фотоаппараты..
ну-ну..ну-ну... :)

на ночь чтобы думалось получше :) перед веселыми выходными

Re[Фотонавт]:
Цитата:

от:Фотонавт
Ну тут я как бы не совсем согласен. Я несмотря на то что по происхождению еврей, как то очень склоняюсь к православной вере. Есть друзья евреи которые очень неодобряют мой выбор. Но мой выбор - это мой выбор. В свое время почитал книги Александра Меня, очень близки они мне по духу.
И у меня есть несколько знакомых, которым именно посещение церкви помогло выйти из депресии. То есть именно церкви, они не лечились нигде больше.
Кстати митрополит Илларион Алфеев - еврей, весьма интересная личность.

Подробнее

Кстати о депрессии: загадочная болезнь, и что самое удивительное - обычно она проходит, причём сама, вне зависимости от психотерапии. А именно на обширном статистическом материале показано, что сильнейшая депрессия, приводящая фактически инвалидности, за два года проходит примерно у двух третей больных, причём независимо, лечили их медики, или не лечили. Об этом можно прочитать в замечательной книге: Айзенк Г. Парадоксы психологии. Автор - выдающийся психолог, прославился как раз привнесением в психологию точности: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D0%BA,_%D0%93%D0%B0%D0%BD%D1%81_%D0%AE%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%BD

Так что вполне может быть, что не церковь помогла исцелиться, но обращение к церкви совпало с началом самостоятельного выхода из депрессии.)) Эффект наподобие возникновения "религиозных обрядов" у голубей в опытах Скиннера:
Ученый Бурхус Скиннер изучал голубей. В свое время он разработал для американских ВМС систему наведения ракет с помощью этих птиц, но проект был вскоре заброшен в связи с появлением более совершенных разработок. Да и мало кто был готов доверить ракету голубю, несмотря на успешность испытаний. Кроме того, Скиннер провел ряд любопытных поведенческих исследований. Он помещал голубей в клетку с кормушкой, в которую, время от времени, независимо от действий птицы, выпадала пища. При этом у голубей вырабатывались своеобразные ритуалы: «один голубь бегал кругами против часовой стрелки, другой бился головой об угол клетки, четвертый и пятый совершали регулярные вращения головой». Оказалось, что голуби начинают чаще обычного повторять те движения, которые они, по случайному стечению обстоятельств, совершали в момент получения пищи. Это явление было названо «голубиными предрассудками» и является примером того, как в животном мире возникает интуитивная связь между двумя никак не связанными явлениями: ударом головой об стенку и получением корма. Примерами предрассудков подобного рода у человека будут установление зависимости между черной кошкой, перешедшей дорогу, и несчастьем, танцем шамана и осенним дождем, гаданием на картах и получением премии на работе, между принятием гомеопатического препарата и излечением от болезни. Конечно, сложные вещи, такие как религия, не являются примитивными предрассудками, но и мышление человека намного сложнее, чем мышление голубя.

У психически больных людей предрассудки могут принимать крайние формы. Нейрофизиолог Вилайнур Рамачандран рассказывает о том, как в одной психиатрической клинике ему показали двух пациентов. Один из них выходил встречать рассвет и стоял у окна до вечера каждый день, утверждая, что он перемещает солнце по небосводу. Второй силой мысли регулировал поток движущихся машин на дороге у больницы, «разбирая» возникающие пробки. Они видели изменения в мире и ошибочно рассматривали их как следствие своих мыслительных процессов, искренне верили в это.

http://old.novayagazeta.ru/data/2008/color21/04.html

С обращением к религии есть принципиальная проблема: приходится поедать блюдо целиком, вместе с весьма неправдоподобной мифологией, а для людей несклонных к примирению противоречий, это мучительно. Нельзя стать "верующим" сознательным усилием, пусть даже ради какого-то бесспорного блага, например, исцеления.))
Re[Dmitry Voronov]:
оно не совпало а евляется следствием самостоятельного выхода из депресии))
Re[Фотонавт]:
Ну я рад, что всё нормально.
Пишут музыку к примеру, потому, что не могут не писать. И в таком духе.

Да, есть у меня загон такого рода, что я бурно реагирую на депрессивные посты в инете. Да просто по причине, что сам когда-то прошёл всякое психическое дерьмо, и остался в рассудке и жив вообще, а кто-то нет. Про разные закаты солнца вручную знаю и изнутри и снаружи. Дерьмо приличное, я скажу. В добавок сложно принять, что часть реальности, что считаешь таковой, что помнишь, лишь игры разума.
Re[Фотонавт]:
Мы тут никогда ни к чему не придём, так-как понимание зачем у всех нас разное.
Кто исключительно как искусство понимает фотографию и за этим и шёл и только за этим, для кого- это приложение работы мысли в первую очередь, для кого средство от хандры и загонов, для кого просто работа, кому-то просто нравятся железки и стекляшки. А кто и сам для себя не решил пока, просто решил попробовать- интересно человеку.

Усталость, мысли, а зачем- да нормально. Главно не ввинтиться глубоко, просто вылазить потом сложно. Год- полтора в депре... Ну там такое может придуматься, что мама не горюй.
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:
от: Dmitry Voronov
Нельзя стать "верующим" сознательным усилием, пусть даже ради какого-то бесспорного блага, например, исцеления.))

+100! Меня не покидает ощущение, что американцы правы, говоря, что за религиозность отвечает какой-то определенный ген, который у одних в доминанте, у других в рецессиве. С религией я насиловал себя пять лет (с фотографией, правда, тридцать) -- с 1994 по 1999, но так и не смог стать "верующим", так и не смог понять, что значит "молиться": для меня церковная служба -- это вечная борьба со сном...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.