Bronica SQ vs GS - что выбрать?

Всего 34 сообщ. | Показаны 1 - 20
Bronica SQ vs GS - что выбрать?
Добрый день.
Решил выбрать себе среднеформатную зеркалку. Если честно, в личном владении у меня подобного класса фототехники никогда не было, не считая Любителя и Москвы -4, и нескольких опытов давно с Мамией 6х9

Меня в принципе привлекает Броника, как один из более менее доступных вариантов. 645 модели сразу отпадают, так как разница между 135 и 645 кадрами не так уж и велика, рассматриваю 6х6 и 6х7.
6х9 пока тоже выношу за скобки, бо под это дело есть Москва и все остальные решения 6х9 стопудово выходят за пределы бюджета.
Скажем так, если появится в дальнейшем ощущение необходимости формата 6х9 (или даже 9х12) буду думать отдельно и не в этом году.

Вот у меня на повестке дня две системы от Броники SQ и GS.
В принципе я вижу , что система SQ здорово популярна и имеет множество объективов и прочих приспособ, да и в составе этой системы ееще имеется мноно вариаций от моторной АМ до простой В.

А вот по GS-1 что то не так много информации в сети.
То, что я нашел, что камеры несколько дороже чем SQ и встречаются пореже.
Совместимы ли объективы для этих двух систем?

Есть ли у них какие либо достоинства и недостатки относительно друг друга? И вообще, у кого какие впечатления по этим камерам, и какие были бы ваши советы по выбору?

У меня съемка будет преимущественно студийная, портреты, предметка, обнаженка, и эксперименты со светом. В основном чб. Негатив и чб обращаемая.
Ну и выходы на пленер тоже планируются.
Хотелось бы предварительно взвесить различные варианты. Сам склоняюсь к GS но может быть вполне устроит и SQ? В общем, пока еще выбираю....
Re[Harry Rouge]:
только от вас зависит нужен ли вам формат 67...или 66...ГС не намного больше СКьЮ... ничего особого не заметил в разнице...обе хорошие машинки...только вам решать...в 66 большой +, не надо камеру вращать... :) больше и добавить нечего...да, мотор ручка это издевательство над камерой и самим собой...
Re[Улдыс]:
Ну да, конечно зависит от меня. Вот я и думаю с одной стороны 6х6 - очень популярный формат, может быть даже максимально распространенный в мире среднеформатный формат (пардон за тавтологию невольную)
Но, с другой стороны, приобретая СФ, может быть всеже выбрать хоть чуть-чуть, но все же более большой по площади?

Вот соображаю. На следующей неделе, наверно уже не вытерплю, пойду на ебай закупаться....
Re[Harry Rouge]:
Если 6Х6 то СКу а если 6х7 то мамко РЗ.)
Re[dymson]:
хоть и небыло мамки, но знаю что для студии она лучше уж точно...
Re[Harry Rouge]:
Цитата:

от:Harry Rouge
Ну да, конечно зависит от меня. Вот я и думаю с одной стороны 6х6 - очень популярный формат, может быть даже максимально распространенный в мире среднеформатный формат (пардон за тавтологию невольную)
Но, с другой стороны, приобретая СФ, может быть всеже выбрать хоть чуть-чуть, но все же более большой по площади?

Вот соображаю. На следующей неделе, наверно уже не вытерплю, пойду на ебай закупаться....

Подробнее


купите 6 на 7, не понравится откадрируйте ;)
Re[Harry Rouge]:
если важен формат то 68 фудзи..она как раз студийная
Re[Harry Rouge]:
Вам лучше выбрать GS-1. Формат 6x7 позволяет больше возможностей для творческой работы. Фактически 6x7 - это 6x6 + еще чуть-чуть. Когда я покупал GS1, то думал, что буду постоянно обрезать кадры под 6x6, но потом попривык и понял, что квадрат - это не верховное божество, а лишь стиль, в свое время грамотно навязанный Хасселем.

Объяснить мой выбор просто: при работе с портретом сложно выбрать, что лучше 6x7 или 6x6, но для пейзажной съемки выбор в пользу 6x7 очевиден.

По делу: у GS-1 есть серьезный недостаток: на рынке намного меньше аксессуаров к этой системе, чем к SQ. Вы вряд ли найдете сменные экранчики, несколько стекол вы никогда не возьмете в руки из-за хронического дефицита на рынке БУ товаров. Но в целом, несмотря на ограниченность возможностей, стекло GS-1 достаточно дешево и не уступает другим системам по качеству.

Другой особенностью является то, что в случае работы со штативом вам придется покупать специальную площадку для удобного перехода между горизонтальным и вертикальным кадром. Это единственно существенное неудобство при работе с GS-1 в студии.

Итог: советую качать бицуху и купить GS1+ручку+призму (шахта тоже хороша, но призма более удобна для вертикального/горизонтального кадрирования) и пару стекол сообразно вкусу (для потретной съемки это скорее всего будут 150/4 и 250/5,6). Скоро вы познаете всю прелесть среднеформатной фотографии.

P.S. Я намеренно не пытаюсь предлагать Мамию RZ67 для студийной фотографии, так как человеку нужен универсальный фотоаппарат формата 6x7.
Re[GraspOfNonsence]:
Цитата:
от: GraspOfNonsence
квадрат - это не верховное божество, а лишь стиль, в свое время грамотно навязанный Хасселем.


Он вам лично навязывал? =)))
Re[GraspOfNonsence]:
Цитата:
от: GraspOfNonsence
... квадрат - это не верховное божество, а лишь стиль, в свое время грамотно навязанный Хасселем.
...


Это заговор, практически мировой, но корни его еще глубже. Хассель один бы не справился. Еще раньше это начала делать фирма Rollei (или как она там называлась в то время) cо своими камерами Rolleiflex/Rolleicord. Качеством подманивали простодушных фотографов.
Наиболее продвинутые фотографы вырывались из этих навязанных им стандартов и стереотипов.
Re[Александр КА]:
Цитата:
от: Александр КА
Он вам лично навязывал? =)))


Я ожидал, что ко мне прицепятся именно из-за этого, но не смог удержаться. Дело в маркетинге. Хассель (в отличие от других компаний, которые тихо вытачивали и продавали "квадратные" камеры) долгое время раскручивал не только свом камеры, но и формат 6x6. Везде писалось (не только в рекламе), что квадрат универсален и с ним можно снимать, что угодно, хоть портрет, хоть пейзаж, он хорош со всех сторон и бла-бла-бла. Возьмите любую брошюру V-серии, там обязательно первой строкой идет указание на невероятную крутизну именно формата 6x6, который придает особый шарм сделанным фото. Собственно, благодаря упорной саморекламе Хасселя формат 6x6 начали называть "Hasselblad square format" (вбейте в поиск, увидите, что это устоявшееся выражение). Когда Хассель начал выпускать H-cерию с прямоугольным кадром весь пафос по поводу квадрата вдруг иссяк.

Мораль: лозунг о том, что 6x6 обладает какими-то уникальными художественными свойствами, педалируемый десятелетия Хасселем, не выдержал проверку временем. Иначе бы мы имели топовые линейки срефнеформатной техники с квадратным сенсором, а не прямоугольным. Я не пытаюсь демонизировать шведов, но они больше всех затратили усилий на то, чтобы уверить всех в том, что кубик - это король среднего формата. Как в таких случаях бывает, король оказался голым.

А теперь, для тех кому хочется поржать. По адресу http://www.hasselblad.com/products/v-system/503cw.aspx хвалебная статья по поводу универсальности формата 6x6. Там же есть картинка. Ничего не замечаете? Если приглядитесь, то увидите, что царь ненастоящий фотография не квадратная. Если померяете ее линейкой, то увидите невероятное - кадр, сделанный Хасселем, имеет пропорции близкие к 6x7. Как говорится, рекламируем квадрат, но сами-то мы предпочитаем прямоугольник.

P.S. Это субъективный взгляд на неприглядные стороны развития среднего формата. Если вы уверены в том, что все совсем не так и я не знаю Истины®©, то лучше сходите пофотографируйте или займитесь чем-нибудь полезным, спорить по этому поводу я не собираюсь.
Re[GraspOfNonsence]:
обалдеть..точно не квадрат
Re[GraspOfNonsence]:
Вам, похоже, похоже нравится быть обиженным и оскорбленным =) Чем вас Хассель-то обидел? =) Мне честно говоря все = кто какой формат предпочитает =) Я считаю, что для пейзажа квадрат не очень подходит, а для всего остального самое оно! голова не болит как камеру повернуть. К тому же модульные зеркальные камеры и ТЛР вообще неудобно переворачивать, единственная альтернатива - это дальномерки и пентаконоподобные.

Естественно производитель будет расхваливать тот формат, на который он ориентирован. Как вам кажется?
Re[GraspOfNonsence]:
Цитата:
от: GraspOfNonsence

P.S. Я намеренно не пытаюсь предлагать Мамию RZ67 для студийной фотографии, так как человеку нужен универсальный фотоаппарат формата 6x7.

а зря, вполне себе универсальный аппарат, если сравнивать с gs1.
для вертикального кадра не нужны ни призмы, ни рукоятки, ни площадки для штативов...и тут она выигрывает и в весе и компактности.
Re[Александр КА]:
Цитата:
от: Александр КА
Вам, похоже, похоже нравится быть обиженным и оскорбленным =)

вам привели пример про хассиль... очень аргументиованно, причём здесь обидел или нет :)
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
вам привели пример про хассиль... очень аргументиованно, причём здесь обидел или нет :)


Да какие аргументы? Про рекламные брошюры? Вы их видели? я нет? Да даже если и писали, то это просто реклама и маркетинг, что естественно.

А аргумент про хвалебную статью - это вообще бред, там ни слова про квадрат и формат 6х6. Почитайте, если не лень. Ну а то, что фото не квадратное, а снято на хассель - вообще смешно! Я действительно поржал =) спасибо! =)))
Re[Harry Rouge]:
По-существу - если не хотите квадрат, то берите Мамию 6х4,5, если больше то Пентакс 6х7, а если дальномер не пугает, то Мамию 7 или Фуджи 6х9. Ну или модульные гробы типа Мамии RZ, RB или Фуджи GX 6x8
Re[Александр КА]:
Обычно начинают подбирать систему по размерам готового продукта (то бишь снимка)Вам какой максимальный формат снимка нужен?
Подсчеты просты,более 10 крат увеличивать не рекомендуеться,то есть с негатива \слайда при формате 6Х6 получите 60Х60 снимок хорошего качества если пленка (цветная ч\б не снимал) будет не чутья не более 100 -160 ед.
У самого бронька гс1,по сьемке если портрет то вам потребуеться проставочное кольцо на 18 мм .То есть которое ставиться между камерой и объективом,иначе минимальная дистанция фокусировки (150 мм это 1,5 метра,200 мм - 2 метра)не даст снять допустим отдельно лицо.+ надо не забыть скорректировать показания экспонометра с ним (если конечно не призмой замеряетесь)по слайду заметно,обычно это +полступени.На негативе можно забить....
Объективы на GS-1 и на SQ несовместимы.
Мотор на пленере :D если вы конечно на афтопике то можно таскать что угодно,но если топать ножками то я лутше возьму лишний объектив (не забудьте что объектив на 200 мм весит кил :D грамм .250 соответственно тяжелее.
Вообщем таскал весь день ножками на лыжах (12 часов)броньку гс1 + 3 обьектива (50-100-150) + штатив(кило под 3) +барахло (горелка котелок хавчик сменная одежонка) полет нормальный,в принципе можно было и 200 взять(по весу) потянул -бы,правда тогда 200 еще не купил....
Re[Аартём]:
на ГС-1 я даж и не думал покупать мотор ручку, хватило покупки на СКьЮ... это не передать словами что за монстр становится...а мотает так, что камеру с рук вырывает...скорострельность на ура :)
Re[Аартём]:
Цитата:

от:Аартём

У самого бронька гс1,по сьемке если портрет то вам потребуеться проставочное кольцо на 18 мм .То есть которое ставиться между камерой и объективом,иначе минимальная дистанция фокусировки (150 мм это 1,5 метра,200 мм - 2 метра)не даст снять допустим отдельно лицо.

Подробнее


Вот ещё один плюс РЗ, МДФ 30 см. :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта