Но Бог милостив всё обошлось... :D
И всё же вопрос к тем кто ближе к авиации - болтанка в самолете, или научно выражаясь - турбулентность, насколько это вообще опасно?
от:QUAsit
Сама по себе - никакого вреда самолету не принесет, вообще никакие (или почти никакие) режимы полета разрушить конструкцию самолета не смогут.
Но полеты в зоне турбулентности не приветствуются, т.к. можно вылезти на закритические углы атаки. Так что пилоты из зон таких стараются выскочить как можно быстрее по возможности.Подробнее
от: Семёныч
То есть выходит, что полет в зоне турбулентности опасности не представляет, но пилоты стремятся убраться из этих зон побыстрее
от:ДиMUSTый
http://letchikleha.livejournal.com/132759.html?thread=20286103
[quot]Не говорите глупостей, ещё ни один самолёт не потерпел катастрофы именно из за турбулентности. Брошенный в бурлящий водяной поток стеклянный шар будет кувыркаться и скакать по волнам но не расколется до тех пор пока не ударится о камень. Точно так же и самолёт в воздухе будет бросать и мотать но не развалит. Если не зажимать управления и не создавать перегрузог превышающих разрушающие, то ни чего с самолётом не случится. В РЛЭ написано, что при попадание в зону сильной турбулентности,отключить автопилот и не зажимать управления, т.е. отдаться на волю стихии. [/quot]
с форум_авиа_руПодробнее
от: QUAsit
Как человек, ошутивший на себе .... потерю самолетом почти двух километров высоты...
от:Семёныч
Если самолет провалился в 2х-километровую "яму", то при обычной высоте полета порядка 9км, это почти четвертая часть высоты полета, как-то уж за гранью добра и зла. Ну не пять же минут самолет терял высоту, это уже какое-то свободное падение, блин...Подробнее
от:Семёныч
Спасибо, ссылка очень интересная...
Сравнение самолета в зоне турбулентности со стекляным шариком в бурном водяном потоке мне кажется не корректным.
Пасажирский самолет с его длинными крыльями глазами дилетанта выглядит довольно хрупко. Когда крыло начинает с большой амплитудой болтатья как ветка дерева при сильных порывах ветра, это зрелище оптимизма не добавляет...
Возникает опасение, а не развалится ли самолет на части...Подробнее
от:QUAsit
Как раз сравнение корректное.
Самая мощная болтанка - 1.7g, самолеты испытываются на статику в 2g, а динамические нагрузки раза в 3-4 больше на пиках. Вы лучше поглядите как делают крылья и центроплан.Подробнее
от: Семёныч
Как понимать эти цифры?
При нагрузке в 2g самолет уже имеет право развалиться, или он должен эти самые "два же" успешно выдержать без какого-либа ущерба?
от: Семёныч
И что такое болтанка в 1,7g? Если дальний конец крыла болтается вверх вниз с амплитудой размаха, скажем, пять меров, это нормальная допустимая болтанка или как?
от: QUAsit
В общем, при болтанке главное не самолет и не пассажиры, а оценка ситуевины КВС и вторым пилотом. Эти двое самые прочные ;)
от: QUAsit
Сама по себе - никакого вреда самолету не принесет, вообще никакие (или почти никакие) режимы полета разрушить конструкцию самолета не смогут.
от:tombo
Есть такая страшная вещь, как усталость материала. Она проявляется в виде трещин в наиболее критических узлах конструкции. Усталость возникает при циклических знакопеременных нагрузках, причём интенсивность этих нагрузок вполне может быть меньше предельных, но усталостные явления они всё равно будут вызывать. Как раз при турбулентном потоке, изобилующем вихрями, аэроплан подвергается колебательным процессам. Хорошо одно, что эти колебания стохастические, т.е. хаотичные, не упорядоченные, и вихревого резонансного возбуждения (или других опасных аэродинамических явлений) вызвать не могут.
Если аэроплан самолёта старый, давно эксплуатирующися, то накопление таких усталостных повреждений вполне может вызвать и разрушение. Случаи в прошлом были.Подробнее
от: QUAsit
Осталось только привести даты катастроф гражданских лайнеров
от:QUAsit
Сама по себе - никакого вреда самолету не принесет, вообще никакие (или почти никакие) режимы полета разрушить конструкцию самолета не смогут.
Но полеты в зоне турбулентности не приветствуются, т.к. можно вылезти на закритические углы атаки. Так что пилоты из зон таких стараются выскочить как можно быстрее по возможности.Подробнее