ББ
Всего 49 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[alexandrd]:
.
Re[o-sensei]:
от:o-sensei
Mr. Freeman вам бы ответил: да забейте на ББ, вот есть же у человека голова, руки, задница так снимайте в АвтоББ!!! И не забывайте о своем карманном счастье, способным доставить вам удовольствие где угодно и когда угодно - лишь достаньте свой Canon с рюкзака!!! А что там - не важно, вы же снимаете в RAW!!! А потом часами преклоняитесь перед всемогущим богом Photoshop-ом и конверторам Therapee дающий самую лучшую детализацию....Подробнее
Не так уж страшен чёрт, как нам его малюют...
В подавляющем большинстве своих снимков мне хватает пары секунд, чтобы найти серую точку на фотографии и ткнуть туда пипеткой.
А в чрезвычайно сложных случаях можно пользоваться цветовыми эталонами, если серой точки нигде нет. Тут будет подольше, раз в 10-ть.
А часами сидят как раз умники, которые сняли в jpeg на ББ=солнце при ДРЛ-ках + галогенки и со вспышкой и теперь не знают, что там и как править.
Re[alexandrd]:
alexandrd
полсе слов o-sensei-я, вы в полном пролете
P.S. есть фото-онанисты, но есть и авто-дрочиры: у них все на "авто" и Экспозиция, и ББ, и фокусировка, да и вся жизнь...
полсе слов o-sensei-я, вы в полном пролете
P.S. есть фото-онанисты, но есть и авто-дрочиры: у них все на "авто" и Экспозиция, и ББ, и фокусировка, да и вся жизнь...
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
если хочеться чтоб на экранчике красиво было
и если хочется красиво на жипеге тоже.
Если плевать на экран и жипег, но хочется минимума шумов (и/или максимального ДД? - точно уже не скажу, не помню) после конвертации из РАВа - то надо ставить ББ примерно по мадженте (типа "розово-фиолетовый" по-русски). При этом жипеги будут, ессно, зелёными - а какими же ещё? С год назад читал статью о способе (с формулами, с методикой тестирования конкретной камеры) расчёта такого точного цвета "серой карты" (точнее, уже фиолетовой карты
Природа сего явления - в байеровской матрице, где зелёных пикселей вдвое больше, соответственно, в сумме шумят они вдвое (примерно) меньше, чем красные или синие по отдельности. ИМХО и АФАИК.
Re[Margulis ]:
от: Margulis
alexandrd
полсе слов o-sensei-я, вы в полном пролете![]()
Интересная мысль...
Намёка не понял...
Re[hard2000]:
от: hard2000
то надо ставить ББ примерно по мадженте (типа "розово-фиолетовый" по-русски). При этом жипеги будут, ессно, зелёными
не ББ ставить а светофильрт..
и не вдвое больше их а они вдвое светлее,
и не Волгу а ящик водки
и не выиграл а проиграл
и не в лотерею а в карты
к стати даже не факт даже что гистограма будет показывать правильное положение пересвета при КАКОМ-ЛИБО бб т.к. она в sRGB
Re[L4m3r]:
+101 ;)
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
не ББ ставить а светофильрт..
....
к стати даже не факт даже что гистограма будет показывать правильное положение пересвета при КАКОМ-ЛИБО бб т.к. она в sRGB
Вот, нашёл-таки - возможно, та самая статья, возможно подобная - про гистограммы, светофильтры, "правильный" ББ для РАВа и как всё это сделать на практике. Светофильтр не исключается, но его нужно подбирать под камеру, да и съесть он может целый стоп - смотря какой. Проще выставить так, как там описано.
[quot]
и не вдвое больше их а они вдвое светлее,[/quot]
Смотря, что значит "светлее"...
А больше их (зелёных пикселей) всё-таки вдвое - в любых моделях байеровских фильтров. ;)
[quot]
и не Волгу а ящик водки
и не выиграл а проиграл
и не в лотерею а в карты
И не Мойша, а Абрам!
Re[hard2000]:
в двое светлее это значит балланс на daylight 1адын-2дъва-1адын
фиг знает за что и по чему, может что б к глазу ближее было а может что б на tungsten был балланс 1-1-4 вместо1-2-4
на самом деле хрен знает на щёт это светофильтра, втеь если просто поднять эксп то качетсво будет выше, а облака где зелённый вылетает и покрасить можно
фиг знает за что и по чему, может что б к глазу ближее было а может что б на tungsten был балланс 1-1-4 вместо1-2-4
на самом деле хрен знает на щёт это светофильтра, втеь если просто поднять эксп то качетсво будет выше, а облака где зелённый вылетает и покрасить можно
если нет серого
Кто нибудь может помочь?
Есть картинка.

Условия съемки не позволяли бегать с серой картой. Эталонного нейтрально-серого (хоть приблезительного) на картинке нет. Зацепиться пипеткой не за что. Крутил ползунки бб до посинения... Вот, все, что накрутил (в оригинале был ужОс).
Что делать в подобных случаях, когда не на что ориентироваться? Кроме "выпуклого морского глаза" есть какие-нибудь рекомендации в таких случаях?
Есть картинка.

Условия съемки не позволяли бегать с серой картой. Эталонного нейтрально-серого (хоть приблезительного) на картинке нет. Зацепиться пипеткой не за что. Крутил ползунки бб до посинения... Вот, все, что накрутил (в оригинале был ужОс).
Что делать в подобных случаях, когда не на что ориентироваться? Кроме "выпуклого морского глаза" есть какие-нибудь рекомендации в таких случаях?
Re[MilyayevAlex]:
на среднее по китаю. т.е. задираеться до упора насыщеность и что б при этом в кадре были фсе цвета. и синеть непонадобиться 
картинка, какнетрудно видеть задрав до упора насыщеность,, как раз коректно откоректирована - блики зелённые и малинновые по ровну
картинка, какнетрудно видеть задрав до упора насыщеность,, как раз коректно откоректирована - блики зелённые и малинновые по ровну
Re[MilyayevAlex]:
от: MilyayevAlex
Кроме "выпуклого морского глаза" есть какие-нибудь рекомендации в таких случаях?
1. Крутить на глаз.
2. Не пытаться добиться нейтрального серого. Атмосфера убивается.
Свет свечей должен быть желтоватым, а не нейтральным.
Легкая желтизна картинки точно также скорретируется мозгами до нейтральной (как если мы просто смотрим на сцену живьем), но в подсознании останется, что был свет теплый - от свечек.
Если выправить все "идеально", то это внутреннее ощущение исчезнет, останется дискомфорт, что мы видим что-то неестественное.
Это верно не только для свечей, но и например для закатных снимков. И кучи других.
Не надо добиваться идеального ББ с нейтрально серым оттенком.
Re[Oktay]:
от: Oktayща страшную вешь скажу, чтобы гистаграмма говорила правду на до выставить бб ~6500К (такой чтобы R=G=B в раве было), нормальную насыщенность и минимальный контраст... увы гистограмму строят по джпегу, даже если камера снимает в рав
Подскажите пожалуста, надо ли вручную настраивать ББ если снимаешь в RAW? Спасибо.
понятное дело что картинка на экранчике будет ужасна.
Re[Attar]:
токо обычно в раве при этом RGB 60%-100%-70% или типа того,, чиста нармальные пацаны отбивают ББ от маллиноввоо пинджака
Re[Oktay]:
от:L4m3r
на среднее по китаю. т.е. задираеться до упора насыщеность и что б при этом в кадре были фсе цвета. и синеть непонадобиться
картинка, какнетрудно видеть задрав до упора насыщеность,, как раз коректно откоректирована - блики зелённые и малинновые по ровнуПодробнее
Попробовал на других исходниках такую технику с насыщенностью... Пока не очень получается... И теперь уже два вопроса...
- что бы в кадре были все цвета - не всегда же так получается, что бы все цвета, да и в кадре... Или я не недопонимаю сленг? Может все цвета - это РГБ?
- блики зелёные и малиновые по ровну - где эти блики можно увидеть? (соврешенно без приколов - действительно, хотелось бы разобраться)
Можно попросить более развернутый ответ? Плз. Хочется вникнуть глубже в смысл процесса...
от:Sergey Kan
1. Крутить на глаз.
2. Не пытаться добиться нейтрального серого. Атмосфера убивается.
Свет свечей должен быть желтоватым, а не нейтральным.
Легкая желтизна картинки точно также скорретируется мозгами до нейтральной (как если мы просто смотрим на сцену живьем), но в подсознании останется, что был свет теплый - от свечек.
Если выправить все "идеально", то это внутреннее ощущение исчезнет, останется дискомфорт, что мы видим что-то неестественное.
Это верно не только для свечей, но и например для закатных снимков. И кучи других.
Не надо добиваться идеального ББ с нейтрально серым оттенком.Подробнее
Абсолютно согласен, спасибо. Но при попытках ручной настройки как то не нравилась общая картинка с нормальным (теплым) цветом свечей. Остановился на этом варианте. Разве что насыщенности можно было бы добавить...
от:Attar
ща страшную вешь скажу, чтобы гистаграмма говорила правду на до выставить бб ~6500К (такой чтобы R=G=B в раве было), нормальную насыщенность и минимальный контраст... увы гистограмму строят по джпегу, даже если камера снимает в рав
понятное дело что картинка на экранчике будет ужасна.Подробнее
Если правильно понимаю, речь за съемку в рав? Скурил эту тему (особенно комменты в конце), откуда узнал, что "сторонние" конвертеры не распознают многих данных по настройке камеры в момент съемки (яркость\контраст\насыщенность, за исключением ББ) и в этом есть некоторые сложности. Т.о. - как нормальную насыщенность и минимальный контраст можно учесть в раве? (Если речь за рав)
от:Ясь
Что касается RGB-датчика -- как владелец именно никоновского аппарата, заявляю: экспозамер НИКАК не зависит от установленного баланса белого. Цветной датчик нужен, чтобы правильно установить экспозицию с учетом реальных цветов.
К примеру, если у нас в кадре есть белое и ярко-красное пятна, освещенные одним источником света. Если датчик измеряет общий световой поток, "не глядя" на его спектр, то с красного пятна сигнал будет в несколько раз меньше, чем с белого. А сигнал с красных пикселей матрицы будет на красном пятне лишь чуть слабее, чем на белом. Так что если мы экспозамер сделаем по красному пятну, оно окажется пересвеченным. А померяв освещение раздельно по красному, зеленому и синему каналам, мы сможем экспозицию установить с учетом этого и красное пятно больше не будет пересвечиваться.
Вряд ли этот метод используется только у Nikon. И страшного в этом ничего нет.Подробнее
Совсем запутали )...
экспозамер НИКАК не зависит от установленного баланса белого. Цветной датчик нужен, чтобы правильно установить экспозицию с учетом реальных цветов. А реальные цвета разве не определяются балансом белого? Если да, то бб таки влияет на экспозамер? Или я опять что то не так понял?..
Re[MilyayevAlex]:
фсе цвета из противоположных пар зелёный малиновый, красный-цыан, синий-жолтый итд. не фсе RGB могут быть прецтавлены одновременно естессно , от фото зависит. по другому сформулировать - на правильно сбалансированом фото можно сильнее всего задрать насыщенность и это будет незаметно. т.е. ставим levels adj.layer, saturation adj.layer, вкручиваем насыщеность и крутим левелсы так чтоб меньше всего резало глаз вот и фсё
смысл этого действа архи очевиден - прецтавим,, что есть правильное фото,, и теперь,, ево осветили неизвесно какого цвета лампочкой. теперь чё сделает глаз чтобы увидеть опять правильное фото ??? вот это и делается
да не в раве а на екранчике для гистограммы.
смысл этого действа архи очевиден - прецтавим,, что есть правильное фото,, и теперь,, ево осветили неизвесно какого цвета лампочкой. теперь чё сделает глаз чтобы увидеть опять правильное фото ??? вот это и делается
как нормальную насыщенность и минимальный контраст можно учесть в раве?
да не в раве а на екранчике для гистограммы.
Re[L4m3r]:
от:L4m3r
фсе цвета из противоположных пар зелёный малиновый, красный-цыан, синий-жолтый итд. не фсе RGB могут быть прецтавлены одновременно естессно , от фото зависит. по другому сформулировать - на правильно сбалансированом фото можно сильнее всего задрать насыщенность и это будет незаметно. т.е. ставим levels adj.layer, saturation adj.layer, вкручиваем насыщеность и крутим левелсы так чтоб меньше всего резало глаз вот и фсё
смысл этого действа архи очевиден - прецтавим,, что есть правильное фото,, и теперь,, ево осветили неизвесно какого цвета лампочкой. теперь чё сделает глаз чтобы увидеть опять правильное фото ??? вот это и делается...Подробнее
И что? Вот так все просто? Как я сам не допер??? )))
Большое спасибо за простое и понятное объяснение.
Если не сильно надоел, появился еще один вопрос.
В настройке бб в конверторах 2 ползунка: сине-желтый - температура и зелено-малиновый - тон. А где красный-циан? Или в левелсах, это там, где их много? Ведь если изменить там (где их много), потеряется "балланс"?
Неее. Таки еще один вопрос: есть ли приоритет в очередности двигания ползунков в настройке бб ползунками? С чего начать? С температуры, потом править тоном, или, может, наоборот? Или все равно?
Спасибо.
Re[MilyayevAlex]:
а красный-цыан надо давить тараканов обоими тапками одновременно крутить оба сразу, незнаю может ктото от этого кайфует н помоему нормальные RGB левелсы ффотошопе удобнее.
незнаю где там чего много это йересь какая нибудь,, левелса там только 2 (третья -экспозиция крутит фсе 3 левелса сразу), вместо миксера там calibration, остальное художественная разукраска
незнаю где там чего много это йересь какая нибудь,, левелса там только 2 (третья -экспозиция крутит фсе 3 левелса сразу), вместо миксера там calibration, остальное художественная разукраска
Re[MilyayevAlex]:
В таких случаях главное не пытаться "науку наводить". Ориентируйтесь на свое ощущение от сцены и на свое представление, какой вы бы хотели ее видеть. Вам об этом уже сказали.
У меня, кстати, подобная сцена никаких трудностей не вызвала, даже удивлялся. Хоть и было темно.
http://www.usefilm.com/Image.asp?ID=1473196
На мой взгляд (и на мой монитор) здесь цвета близкие к "правильным". В смысле, передающим атмосферу...
По моему скромному опыту, самые сложные для ББ ситуации - это зимний пейзаж при низком солнце и репортажная съемка в помещении, когда есть лампы накаливания, дневные и свет из окон одновременно. Во втором случае проще перейти в ч\б. А вот первый - это реальная "загогулина", у нас текущая галерея забита снимками такого рода (по сезону), которые вызывают много вопросов...
У меня, кстати, подобная сцена никаких трудностей не вызвала, даже удивлялся. Хоть и было темно.
http://www.usefilm.com/Image.asp?ID=1473196
На мой взгляд (и на мой монитор) здесь цвета близкие к "правильным". В смысле, передающим атмосферу...
По моему скромному опыту, самые сложные для ББ ситуации - это зимний пейзаж при низком солнце и репортажная съемка в помещении, когда есть лампы накаливания, дневные и свет из окон одновременно. Во втором случае проще перейти в ч\б. А вот первый - это реальная "загогулина", у нас текущая галерея забита снимками такого рода (по сезону), которые вызывают много вопросов...
Re[Oktay]:
Где много - имел в виду "расширенные цвета".
Спасибо всем за советы и комменты. Осталось самая малость - практика... :D
Спасибо всем за советы и комменты. Осталось самая малость - практика... :D

