ББ
Всего 49 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
ББ
Подскажите пожалуста, надо ли вручную настраивать ББ если снимаешь в RAW? Спасибо.
Re[Oktay]:
нет, не обязательно
Re[Oktay]:
Простите. Не обязательно, но желательно, или.......... ?
Спасибо.
Спасибо.
Re[Oktay]:
Если нехотите мучаться при конвертировании то можно настроить при съёмке.
Re[Oktay]:
если хочеться чтоб на экранчике красиво было
Re[Oktay]:
Спасибо. Понял
Re[L4m3r]:
Да дело не только в экранчике, бывают настолько тяжелые условия съёмки, что если заранее не настроишь, или серую карту(что то нейтральное) в кадр не запихнёшь, то потом долго мучаешься выводя ББ.
Re[gav-67]:
насыщеность на +100 и элементарно ставиться бб на любой фоте, будет практиечски также как было на глаз
Re[L4m3r]:
Завидую Вам у меня так просто иногда не получается, в основном из за смешанного света от разноцветной отражающей поверхности.
Re[gav-67]:
.
Re[o-sensei]:
от: o-sensei
вы абсолютно правы, в особых случаях ББ лучше выставлять ручками, так как не правильно выставленное ББ автоматикой может повлиять и на экспозицию.
Вот с этого места - поподробней, пожалуйста, каким образом ББ повлияет на экспозицию в RAW, если она определяется до определения самого ББ?
В ужасе взял свою камеру и начал крутить все пресеты по ББ - и никакой зависимости экспозиции от ББ не обнаружил, стоит как вкопанная.

Re[alexandrd]:
да это никон чё то крутил одно время со своим цветным экспонометром
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
да это никон чё то крутил одно время со своим цветным экспонометром
А, Никон... Понятно...


Re[alexandrd]:
.
Re[o-sensei]:
какая ж то ..это в жпеге ж, на гистограмме тоже может быть ж - гистограма зависит от бб также как екранчик , а рав тут при чём он какой был такой и останеться.
экспонометр у фсех кроме никона чёрно белый и на автоэкспозицию установка бб влиять небудет.
экспонометр у фсех кроме никона чёрно белый и на автоэкспозицию установка бб влиять небудет.
Re[L4m3r]:
С синим каналом полный эээ... хвост, потому что он недоэкспонирован -- хоть на кеноне, хоть на никоне. А недоэкспонирован он, потому что синего света в лампах накаливания не хватает. В фотоаппарате нет переключающихся конверсионных фильтров перед матрицей, баланс белого корректируется уже при формировании jpeg, просто домножая на соответствующие коэффициенты значения яркости пикселей в соответствующих каналах. А в raw-е и этого нет, там просто пишется запись для конвертера, какой ему ББ ставить по умолчанию, да превьюшка подкладывается с учетом этого ББ.
Чтобы был правильно проэкспонирован синий канал при освещении лампами накаливания -- пользуйтесь конверсионными фильтрами.
Чтобы был правильно проэкспонирован синий канал при освещении лампами накаливания -- пользуйтесь конверсионными фильтрами.
Re[Ясь]:
.
Re[o-sensei]:
от: o-sensei
или ручками крутите ББ, собственно что и требовалось доказать! ;)
Ещё раз, в RAW нет никакого ББ и появиться там ему неоткуда, поэтому беспокоиться не о чем.
Применение фильтров не имеет никакого отношения к выставлению ББ в камере, опять же, камера фиксирует то, что ей дали, поставили фильтр - отлично, матрица будет иметь возможность собрать больше информации, но всё равно ББ выставляется в конвертере.
Про Никон и его цветные датчики - ни слова, у меня его нет - и не будет.

У меня было две веских причины не связываться с Никоном, теперь имеется третья.

Re[o-sensei]:
Ручками крутить баланс белого можно, но при этом в свете ламп накаливания будут повышенные шумы в синем канале. Можно пользоваться конверсионными фильтрами, теряя при этом чувствительность. Это не зависит от системы.
Что касается RGB-датчика -- как владелец именно никоновского аппарата, заявляю: экспозамер НИКАК не зависит от установленного баланса белого. Цветной датчик нужен, чтобы правильно установить экспозицию с учетом реальных цветов.
К примеру, если у нас в кадре есть белое и ярко-красное пятна, освещенные одним источником света. Если датчик измеряет общий световой поток, "не глядя" на его спектр, то с красного пятна сигнал будет в несколько раз меньше, чем с белого. А сигнал с красных пикселей матрицы будет на красном пятне лишь чуть слабее, чем на белом. Так что если мы экспозамер сделаем по красному пятну, оно окажется пересвеченным. А померяв освещение раздельно по красному, зеленому и синему каналам, мы сможем экспозицию установить с учетом этого и красное пятно больше не будет пересвечиваться.
Вряд ли этот метод используется только у Nikon. И страшного в этом ничего нет.
Что касается RGB-датчика -- как владелец именно никоновского аппарата, заявляю: экспозамер НИКАК не зависит от установленного баланса белого. Цветной датчик нужен, чтобы правильно установить экспозицию с учетом реальных цветов.
К примеру, если у нас в кадре есть белое и ярко-красное пятна, освещенные одним источником света. Если датчик измеряет общий световой поток, "не глядя" на его спектр, то с красного пятна сигнал будет в несколько раз меньше, чем с белого. А сигнал с красных пикселей матрицы будет на красном пятне лишь чуть слабее, чем на белом. Так что если мы экспозамер сделаем по красному пятну, оно окажется пересвеченным. А померяв освещение раздельно по красному, зеленому и синему каналам, мы сможем экспозицию установить с учетом этого и красное пятно больше не будет пересвечиваться.
Вряд ли этот метод используется только у Nikon. И страшного в этом ничего нет.
Re[Ясь]:
от:Ясь
Ручками крутить баланс белого можно, но при этом в свете ламп накаливания будут повышенные шумы в синем канале. Можно пользоваться конверсионными фильтрами, теряя при этом чувствительность. Это не зависит от системы.
Что касается RGB-датчика -- как владелец именно никоновского аппарата, заявляю: экспозамер НИКАК не зависит от установленного баланса белого. Цветной датчик нужен, чтобы правильно установить экспозицию с учетом реальных цветов.
К примеру, если у нас в кадре есть белое и ярко-красное пятна, освещенные одним источником света. Если датчик измеряет общий световой поток, "не глядя" на его спектр, то с красного пятна сигнал будет в несколько раз меньше, чем с белого. А сигнал с красных пикселей матрицы будет на красном пятне лишь чуть слабее, чем на белом. Так что если мы экспозамер сделаем по красному пятну, оно окажется пересвеченным. А померяв освещение раздельно по красному, зеленому и синему каналам, мы сможем экспозицию установить с учетом этого и красное пятно больше не будет пересвечиваться.
Вряд ли этот метод используется только у Nikon. И страшного в этом ничего нет.Подробнее
О, тогда этот минус я с Никона снимаю.
