Цитата:от: Нафаня
Раз так оценили, ведь наверняка у себя в Японии внедрять будут. Как Вы считаете?
Вопрос в корне не верен. Это вопрос подкол не раскрывающий сути происходившего и перспектив в будущем.
Вернемся чуть назад.
И так могучие международные автоконцерны сталкиваются с страшной для любого производителя проблемой. Их товар люди не хотят брать. Постиндустриальное общество устало от бешеного потребления - люди не готовы отдавать последнее за достижения прогресса.
Тут надо сделать лирическое отступление. В отличии от наших сограждан, измученных нарзаном и антоновкой, европейские да и восточные потребители уже наелись вдоволь прогрессу, а потребность людей в комфорте и наворотах крайне сильно преувеличены. Конечно часть людей готова платить больше за качественную, безопасную и статусную весчь, но не каждые же два года. Уже тогда стали видны проблемы производства и реализации. Появились кучи объединений типа Даймлер-Крайслера, Рено-Ниссана, Ситроен-Пежо и т.д. - изначально производители пытались слиться в экстазе, дабы совместными усилиями (т.е. денежными средствами) забарывать друг друг - кстати многим это не помогло. Главный русский вопрос "кто виноват и что делать?" европейцы решили простым способом - отсекли вопрос "кто виноват", и задались самым важным - "что делать?!". Нашлось два варианта решения проблемы, один другому кстати совсем не мешал. Первый - сделать автомобиль доступнее, дабы потребитель не задался лишний раз опасным вопросом - "а по карману ли мне покупка?" что в сложные времена тогда еще надвигающегося экономического кризиса весч страшная. Второй - осваивать новые голодные до авто рынки, с бабками и людьми упитыми нарзаном.
Да да. В нашем случае это Россия. Огромные территории, не малое количество населения. Но есть тонкий момент - Россия, так исторически сложилось - индустриальная держава, и более того политический кризис вылившийся в экономический крах, лишь заставил искать пути защиты чиновников от немедленного линчевания собственными голодными гражданами. Одними из мер, был налог на импортный автопром, дабы плебс на заводах продолжал батрачить за гроши, выпуская продукцию для своих граждан, не способных покупать дорогую иностранную технику. Можно, кстати, заметить прямую связь роста налога с ростом благосостояния граждан. Я не знаю на сколько обдуманным было принятое решение, ну в части далеко идущих планов, думаю было как обычно принято с горяча, как у нас принято, но решение исторически оказалось крайне правильным в итоге.
Да автопром мы свой таки особо не сохранили, времена были жестокие, издохли многие, но желание получить бабки россиян, у автоконцернов это не уменьшило. Решение было конечно же на поверхности - ибо налог на импорт он не только у нас. Начали строить предприятия по сборке иностранной продукции на нашей территории. Решило это мульон проблем - обеспечили рабочими местами местное население (чиновники утирали пот с шеи), и позволило продавать железо российским потребителям. Деньги как известно не пахнут, что бы не думали, оставшиеся без работы работники западных и восточных предприятий.
А что же АвтоВАЗ? Он то чем интересен в данной ситуации, воскликнет пытливый ЧКФР
(не пытливый крикнет - ТАЗы кал, все сломать, рабочих лоботрясов разогнать, Навального в Кремль, сейчас построим счастливое будущее!).
АвтоВАЗ пережил трудные времена. Было в его истории всякое - было и зверское массовое увеличение продукции при СССР, что сказалось на качестве и на репутации, были и ельцинские девяностые когда денег не было ни у кого, кроме бандитов и олигархии а эти не сильно отличались. АвтоВАЗу помогли выжить те самые советские разработки - устаревшие, дешевые, доступные. У нас как принято обычно любят орать тыча в сторону производителя пальцем, рассказывая как он умело держит пивной ларек, и как все просто можно решить в производстве (ога, торгуя чужим то трудом - все видится проще). У нас все хотят впрыгнуть в БМВ семерку, исторически игнорируя дурную, дешевую, но доступную "изетту". Гигантское автопредприятие выжило, да благодаря господдержке, благодаря налогам, благодаря финансовом участию государства (на котором как и положено нагрели руки кому надо) - но данное событие не является чем то необычным в мировой практике.
К моменту покупки Рено-Ниссан АвтоВАЗ не представлял из себя бетонную площадку с пустыми ржавыми ангарами, а вполне себе какое никакое предприятие выпускающим востребованную продукцию, с обученным персоналом, точками сбыта. Это, замечу, в современном мире крайне ценится, и стоит ОЧЕНЬ дорого. Да время отечественных "изетт" уходит, но и на АвтоВАЗе это понимают, как и понимают немногие производители отечественных авто. Политическая и экономическая ситуация сильно изменилась - разворованная бедная страна полунищих граждан медленно меняется - у нас есть какие никакие средства, есть спрос, есть работа, да и есть дороги.
И тут мы возвращаемся к главному вашему вопросу:
Цитата:от: Нафаня
Раз так оценили, ведь наверняка у себя в Японии внедрять будут. Как Вы считаете?
Напомню - цель международных концернов не внедрение чужих технологий как самоцель, а продажа и зарабатывание денежки.
Вопрос в том какие технологии они будут использовать на наших территориях, для того что бы радостно схватить пачку русских купюр у себя в кабинете?
На данный момент мы видим что от русских технологий не спешат отказываться - платформа Калины - послужившая основой Гранты и Калины-2 вполне устраивает международного производителя. Туды запихивают что то иностранное - и это нормально, но основа наша. Плохо это или хорошо - уверяю вас - они разберутся без наших лозунгов, ибо их цель наши бабки а не наша идеология.
Такое ИМХО.