Предложили завтра поассистировать некоему английскому фотографу для съемок рекламы телефонов. В требованиях написано:
full familiarity with:
pro foto flash system
Canon 1Ds (digital, 35mm)
Hasselblad (2 1/4 film)
Поскольку профессиональным фотографом не являюсь и никогда не являлся, понятия об этих штуках не имею никакого )) Однако имею стаж фотографии около 3х лет, снимал и на пленку и на цифру и на ср. формат (киев :), опыт в принципе большой и процесс обучения займет, думаю, немного.
Очень прошу посоветовать, где что почитать по поводу профессионального света на предмет ВСЕГО что может понадобиться при съемке, а по поводу этих двух систем прошу совета: реально ли мне будет въехать в топовый кенон и хассельблад, при условии что всю жизнь снимал минольтой (сейчас 7Д) и пару раз играл с Д2Икс? :)
Ну и вообще очень хотел бы получить советы и наставления общего характера. Господа профессионалы, не поленитесь, посоветуйте )
Ассистент для фотографа
Всего 23 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Ассистент для фотографа
Re[Alexei Korolev]:
пожалуйста, ответьте хотя бы, чем вообще занимается ассистент фотографа?
Re[Alexei Korolev]:
имхо, засада может быть только с Хасселем, если ни разу в руках не держали, быстро пленку менять не получится... остальное всё несложно мен кажется
Re[Митрич16]:
от: Митрич16
имхо, засада может быть только с Хасселем, если ни разу в руках не держали, быстро пленку менять не получится... остальное всё несложно мен кажется
а то есть в Хасселе мне придется только пленку менять?
И что означает 2 1/4 film?
Re[Alexei Korolev]:
от: Alexei Korolev
И что означает 2 1/4 film?
обычная пленка широкая. типа 120 или 220
Re[Alexei Korolev]:
от: Alexei Korolev
пожалуйста, ответьте хотя бы, чем вообще занимается ассистент фотографа?
Если б у меня был ассистент, я бы ему поручил
1) двигать свет -- Для меня это самое важное.
2) при необходимости менять его мощность. Менять насадки.
3) замерять его.
4) Перезаряжать задники у хасселя.
Объективы у хасселя менять бы не доверил :)
Re[WAn]:
от: WAnот:Alexei Korolev
пожалуйста, ответьте хотя бы, чем вообще занимается ассистент фотографа?
Если б у меня был ассистент, я бы ему поручил
1) двигать свет -- Для меня это самое важное.
2) при необходимости менять его мощность. Менять насадки.
3) замерять его.
4) Перезаряжать задники у хасселя.
Объективы у хасселя менять бы не доверил :)Подробнее
1) я так понимаю это просто переставлять свет.истоники?
2) смогу ли я сказать, что я работал на другой системе, чтобы он показал мне, как меняется мощность, или меняются насадки?
3) всё ясно
4) .. .. выясняю .. . )
Re[Alexei Korolev]:
от: Alexei Korolev
а то есть в Хасселе мне придется только пленку менять?
И что означает 2 1/4 film?
Снимать будете на пленку. Тесты на Canon.
Асиситент - это по-разному. Следите за всем пространством кадра, за одеждой, прической, корректируйте по запросу свет, подавайте, переставляйте, меняйте фон, пленку, предлагайте кофе. ;)
Re[FOTOLEY]:
от: FOTOLEYот:Alexei Korolev
а то есть в Хасселе мне придется только пленку менять?
И что означает 2 1/4 film?
Снимать будете на пленку. Тесты на Canon.
Асиситент - это по-разному. Следите за всем пространством кадра, за одеждой, прической, корректируйте по запросу свет, подавайте, переставляйте, меняйте фон, пленку, предлагайте кофе. ;)Подробнее
Но в принципе не стоить ведь пугаться таких "строгих" требований, которые они написали? (я про FULL FAMILIARITY)
Re[Alexei Korolev]:
1) я так понимаю это просто переставлять свет.истоники?
Да. Штука в том, чтоб фотограф со стороны камеры видел, как меняется световой рисунок. Переставлять, наклонять, затенять... Мэтр командует, ассистент выполняет. Процесс итеративный.
2) смогу ли я сказать, что я работал на другой системе, чтобы он показал мне, как меняется мощность, или меняются насадки?
Канэчно. Если он не читает эту ветку ;)
Мощность меняется обычно кнопочками или рукояткой на голове (если это моноблоки).
Насадки обычно меняются как объективы -- байонет там такой есть.
Попросить краткий ликбез про конкрктное оборудование -- святое дело. Впрочем, если под "pro foto" имелась в виду марка (брэнд) Pro Foto, то тут отмазаться тяжелее; разве что посмотреть, что у него -- генераторы или моноблоки -- и сказать, что работол как раз на том, что не у него ;)
А вообще Pro Foto описано в интернете.
3) всё ясно
Уточните, как он привык делать замер: полусфера на (главный) источник света, на камеру, или между. -- Это вопрос религиозный, можно по всякому. Это если замер падающего.
Еще может понадобится замерять диапазон яркостей, так что недурно проликбезится и по флешметру.
Хотя, если он будет проверять кадр цифрой, это менее актуально.
Да. Штука в том, чтоб фотограф со стороны камеры видел, как меняется световой рисунок. Переставлять, наклонять, затенять... Мэтр командует, ассистент выполняет. Процесс итеративный.
2) смогу ли я сказать, что я работал на другой системе, чтобы он показал мне, как меняется мощность, или меняются насадки?
Канэчно. Если он не читает эту ветку ;)
Мощность меняется обычно кнопочками или рукояткой на голове (если это моноблоки).
Насадки обычно меняются как объективы -- байонет там такой есть.
Попросить краткий ликбез про конкрктное оборудование -- святое дело. Впрочем, если под "pro foto" имелась в виду марка (брэнд) Pro Foto, то тут отмазаться тяжелее; разве что посмотреть, что у него -- генераторы или моноблоки -- и сказать, что работол как раз на том, что не у него ;)
А вообще Pro Foto описано в интернете.
3) всё ясно
Уточните, как он привык делать замер: полусфера на (главный) источник света, на камеру, или между. -- Это вопрос религиозный, можно по всякому. Это если замер падающего.
Еще может понадобится замерять диапазон яркостей, так что недурно проликбезится и по флешметру.
Хотя, если он будет проверять кадр цифрой, это менее актуально.
Re[WAn]:
от: WAn
Если б у меня был ассистент
А если бы у тебя был Хассель? :)
ЗЫ - ассистент - прояесся ненормированная. Теоретически могут заставить прыгать в голом виде перед портретируемой, дабы та надлежащим образом улыбнулась.
Re[Царь-Трогальце Егоръ]:
от: Царь-Трогальце Егоръ
А если бы у тебя был Хассель? :)
Было бы меньше Single Malt 8)
Re[Царь-Трогальце Егоръ]:
от: Царь-Трогальце Егоръот:WAn
Если б у меня был ассистент
А если бы у тебя был Хассель? :)
ЗЫ - ассистент - прояесся ненормированная. Теоретически могут заставить прыгать в голом виде перед портретируемой, дабы та надлежащим образом улыбнулась.Подробнее
Ещё чего! Нафиг такого фотографа что затавит меня голым прыгать!
Re[WAn]:
от:WAn
Попросить краткий ликбез про конкрктное оборудование -- святое дело. Впрочем, если под "pro foto" имелась в виду марка (брэнд) Pro Foto, то тут отмазаться тяжелее; разве что посмотреть, что у него -- генераторы или моноблоки -- и сказать, что работол как раз на том, что не у него ;)
А вообще Pro Foto описано в интернете.Подробнее
Не подскажете, где именно? Поисковики неохотно реагируют на это словосочетание ))
Re[Alexei Korolev]:
от: Alexei Korolev
Не подскажете, где именно? Поисковики неохотно реагируют на это словосочетание ))
www.profoto.com

А вот более по-русски: http://www.prolighting.ru/about/map/
Re[WAn]:
от: WAnот:Alexei Korolev
Не подскажете, где именно? Поисковики неохотно реагируют на это словосочетание ))
www.profoto.com![]()
А вот более по-русски: http://www.prolighting.ru/about/map/Подробнее
спасибо!
Re[WAn]:
Вообще Profoto очень своеобразный свет...
Там нет байонета - только коннектор.
Причем с помощью коннектора можно изменять угол освещения. Очень сложный процесс...
Но заковырка может быть и в еще одном моменте,
если у него будут генераторы Acute. Управление там очень сложное...
Там нет байонета - только коннектор.
Причем с помощью коннектора можно изменять угол освещения. Очень сложный процесс...
Но заковырка может быть и в еще одном моменте,
если у него будут генераторы Acute. Управление там очень сложное...
Re[Alexei Korolev]:
Ассистент - занятие очень ответственное.
Один мой знакомый в аналогичной ситуации ассистируя итальянцу (который, к счастью говорил по-русски) заряжая кассеты для Хасселя благополучно забывал перемотать их на первый кадр. Вот такие дела.
Это шанс испортить ЧУЖУЮ съемку. Собралась команда, люди приехали из-за моря, уплачены деньги моделям, стилистам, визажистам, которые честно и хорошо сделали свою работу, а съемка запоролась. Семь раз подумаешь перед этим.
Сейчас стало распространенным, что снимают не столько фотографы, сколько стилисты, не владеющие досконально техникой. Или снимавших другой системой. такое бывает, когда технику фотографу предоставляет приглашающая сторона. В этом случае ответсвенность ассистента возростает многократно. Уметь правильно замерять и ставить свет, учитывая широту фотоматериала и особенности сюжета, досконально знать аппаратуру (другой мой знакомый, чуть не поседел, работая чужим Хасселем - у него отказала синхронизация, в конце концовпосле длительных телефонных переговоров выяснилось, что он сбил выдержку и камера его честно об этом предупреждала, он ведь "знал", что у хасселя синхронизация на любой выдержке, а это не со всеми камерами так бывает). Грамотный ассистент очень сильно развязывает руки, Это как тыл - во много залог успеха (и провала).
Один мой знакомый в аналогичной ситуации ассистируя итальянцу (который, к счастью говорил по-русски) заряжая кассеты для Хасселя благополучно забывал перемотать их на первый кадр. Вот такие дела.
Это шанс испортить ЧУЖУЮ съемку. Собралась команда, люди приехали из-за моря, уплачены деньги моделям, стилистам, визажистам, которые честно и хорошо сделали свою работу, а съемка запоролась. Семь раз подумаешь перед этим.
Сейчас стало распространенным, что снимают не столько фотографы, сколько стилисты, не владеющие досконально техникой. Или снимавших другой системой. такое бывает, когда технику фотографу предоставляет приглашающая сторона. В этом случае ответсвенность ассистента возростает многократно. Уметь правильно замерять и ставить свет, учитывая широту фотоматериала и особенности сюжета, досконально знать аппаратуру (другой мой знакомый, чуть не поседел, работая чужим Хасселем - у него отказала синхронизация, в конце концовпосле длительных телефонных переговоров выяснилось, что он сбил выдержку и камера его честно об этом предупреждала, он ведь "знал", что у хасселя синхронизация на любой выдержке, а это не со всеми камерами так бывает). Грамотный ассистент очень сильно развязывает руки, Это как тыл - во много залог успеха (и провала).
Re[Alexei Korolev]:
Не знаю как в Вашей ситуации, но есть опыт, когда ассистент материально ответствен за всю технику. Естественно, не учитываются моменты, когда фотограф сам уронит камеру, но если пропадёт лампочка или объектив - платит ассистент.
В студии, с которой я работал, такие правила.
А по поводу самого процесса. Фотографы, в большинстве своем, не звери и спокойно относятся к какому-либо незнанию.
В студии, с которой я работал, такие правила.
А по поводу самого процесса. Фотографы, в большинстве своем, не звери и спокойно относятся к какому-либо незнанию.
Re[jovan]:
Не помню где читал,года 3-4 назад было дело, - писали про Хельмута - это которий Ньютон.Пусть земля ему будет пухом.Так вот,у него было человек 5 асисстентов.Стилисты-визажисты,принеси-подай-подержисты,сбегай-за-пивком-жисты.Другими словами, помощниками кадр вылизывался до такой степени,что мэтр приходил,ему давали камеру в руки,он давил на спуск,тут же её ронял,асисстент подхватывал её налету,если успевал конечно ..... Ежели что-то мэтру не нравилось,он говорил асисстентам своё мэтровское фи-и-и-и,и удалялся пить какаву с чаем,а помощнички устраняли замечания.