Всем привет!
Не нашёл нужной темы, поэтому создаю.
Всегда было интересено, как происходит процесс настройки камеры у разных людей.
Объясню, что имею в виду:
1. Перед снимком, я выставляю нужную себе величину диафрагмы (чаще, всего максимально открытую ставлю)
2. Далее по ощущениям ставлю величину ИСО (минимально возможное, в данный момент)
3. Далее выставляю выдержку, руководствуясь экспонометром (всегда стараюсь стремиться к нулевому значению, +- 0,5)
4. Если выдержки не хватает, то увеличиваю ИСО на 50-100
5. Снова выставляю выдержку
Мне кажется, что мой алгоритм слишком долгий, иногда мне кажется, что модель передо мной думает, "мля, давай уже быстрее".
Подскажите, правилен ли данный алгоритм, а лучше расскажите свой.
Понятно, что равняться ни на кого не нужно, но возможно получится, какой то среднестатистический алгоритм.
Тема закрыта
Алгоритм настройки камеры.
Всего 55 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Алгоритм настройки камеры.
Re[znavash]:
выдержка + диафрагма под сюжет и авто-исо
Re[unreal]:
То есть использование ISO в режиме "авто", это нормальная практика ?
Re[znavash]:
для меня - да
Re[unreal]:
а Вы в каком жанре снимаете ?
Re[znavash]:
от: znavash
Мне кажется, что мой алгоритм слишком долгий, иногда мне кажется, что модель передо мной думает, "мля, давай уже быстрее".
Это вы еще в студии с парой-тройкой светильников не снимали один и тот же кадр с разными схемами...
Там можно ТАКОЕ за моделей надумать, что лучше сразу отказаться от таких съемок. )
Re[znavash]:
от:znavash
Всем привет!
Не нашёл нужной темы, поэтому создаю.
Всегда было интересено, как происходит процесс настройки камеры у разных людей.
Объясню, что имею в виду:
1. Перед снимком, я выставляю нужную себе величину диафрагмы (чаще, всего максимально открытую ставлю)
2. Далее по ощущениям ставлю величину ИСО (минимально возможное, в данный момент)
3. Далее выставляю выдержку, руководствуясь экспонометром (всегда стараюсь стремиться к нулевому значению, +- 0,5)
4. Если выдержки не хватает, то увеличиваю ИСО на 50-100
5. Снова выставляю выдержку
Мне кажется, что мой алгоритм слишком долгий, иногда мне кажется, что модель передо мной думает, "мля, давай уже быстрее".
Подскажите, правилен ли данный алгоритм, а лучше расскажите свой.
Понятно, что равняться ни на кого не нужно, но возможно получится, какой то среднестатистический алгоритм.Подробнее
Экспозамер оценочный.
Av
Диафрагма из ссображений сюжета, резкости, грип. (всегда макс открытая это не вариант)
ИСО Авто (диапазон исо ограничен)
При этом камера следит за макс выдержкой (контроль шевеленки), делая ее не длиннее 1/ФР.
Если не получается, камера поднимет ИСО.
В некоторых камерах есть возможность задать макс выдержку вручную.
Удобно для динамичных сюжетов.
Например, диафрагма по грип 8, макс выдержка по динамике 1/250.
Если очень светло, факт выдержка будет еще короче, что еще лучше для динамики, но не упадет ниже 1/250, так как ИСО будет автоматически расти.
Экспокоррекция по опыту или тестовым снимкам.
О какой камере речь?
Re[znavash]:
от: znavash
То есть использование ISO в режиме "авто", это нормальная практика ?
вполне.
Re[wadman]:
от: wadman
Это вы еще в студии с парой-тройкой светильников не снимали один и тот же кадр с разными схемами...
Там можно ТАКОЕ за моделей надумать, что лучше сразу отказаться от таких съемок. )
Да вот довелось первый раз в жизни поснимать в студии в начале августа. Благо ребят знакомых снимал, особо не не напрягали. А тут решил в коммерцию пойти, готовлю себя морально пока что :)
Re[stranger]:
от:stranger
Экспозамер оценочный.
Av
Диафрагма из ссображений сюжета, резкости, грип. (всегда макс открытая это не вариант)
ИСО Авто (диапазон исо ограничен)
При этом камера следит за макс выдержкой (контроль шевеленки), делая ее не длиннее 1/ФР.
Если не получается, камера поднимет ИСО.
В некоторых камерах есть возможность задать макс выдержку вручную.
Удобно для динамичных сюжетов.
Например, диафрагма по грип 8, макс выдержка по динамике 1/250.
Если очень светло, факт выдержка будет еще короче, что еще лучше для динамики, но не упадет ниже 1/250, так как ИСО будет автоматически расти.
Экспокоррекция по опыту или тестовым снимкам.
О какой камере речь?Подробнее
Спасибо за развёрнутый ответ.
Я снимаю, исключительно людей (портреты). На Canon 6D
Re[stranger]:
от:stranger
Экспозамер оценочный.
Av
Диафрагма из ссображений сюжета, резкости, грип. (всегда макс открытая это не вариант)
ИСО Авто (диапазон исо ограничен)
При этом камера следит за макс выдержкой (контроль шевеленки), делая ее не длиннее 1/ФР.
Если не получается, камера поднимет ИСО.
В некоторых камерах есть возможность задать макс выдержку вручную.
Удобно для динамичных сюжетов.
Например, диафрагма по грип 8, макс выдержка по динамике 1/250.
Если очень светло, факт выдержка будет еще короче, что еще лучше для динамики, но не упадет ниже 1/250, так как ИСО будет автоматически расти.
Экспокоррекция по опыту или тестовым снимкам.
О какой камере речь?Подробнее
Нашёл в камере настройки о который Вы говорите.
Поставил макс ISO 3200 и выдержку 1/60.
Примерно такие параметры для съёмки портрета (понятное дело, что для портрета, чаще выбирается светлая компоновка кадра, ночью надо спать :) ), подойдут ?
Re[znavash]:
от:znavash
Нашёл в камере настройки о который Вы говорите.
Поставил макс ISO 3200 и выдержку 1/60.
Примерно такие параметры для съёмки портрета (понятное дело, что для портрета, чаще выбирается светлая компоновка кадра, ночью надо спать :) ), подойдут ?Подробнее
а фр какое?
3200 могут показаться шумноватыми.
Re[znavash]:
от: znavashИнженеры старались, разрабатывали оптимальные алгоритмы, а вы вручную ставите... :D
3. Далее выставляю выдержку, руководствуясь экспонометром (всегда стараюсь стремиться к нулевому значению, +- 0,5)
Re[stranger]:
от: stranger
а фр какое?
3200 могут показаться шумноватыми.
на полтинник снимаю. Ну я насколько слышал для 6D, до 6400 рабочие ISO
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Инженеры старались, разрабатывали оптимальные алгоритмы, а вы вручную ставите... :D
Ну блин, с таким успехом можно и в АВТО режиме снимать, инженеры же разрабатывали :laugh:
Re[znavash]:
от:znavash
Нашёл в камере настройки о который Вы говорите.
Поставил макс ISO 3200 и выдержку 1/60.
Примерно такие параметры для съёмки портрета (понятное дело, что для портрета, чаще выбирается светлая компоновка кадра, ночью надо спать :) ), подойдут ?Подробнее
Не знаю как в Кэноне, но у Никона есть "банки пользовательских настроек", куда можно записать параметры, отвечающие данному виду съёмки, а потом просто переключаться между ними в зависимости от задач. Более того, эти настройки можно выгружать на карту памяти и обмениваться ими. Поищите в сети, наверняка кто-то выкладывал их.
В принципе, создать их под себя несложно. Например для съёмки в студии нет необходимости ни в АвтоИСО, ни в изменении выдержки (т.к. время экспозиции определяется длительностью вспышки моноблоков. Т.е. выдержка = минимальной выдержке синхронизации), диафрагма же устанавливается на макс.разрешение оптики. Фактически, Вы играетесь только мощностями осветителей и Ваши настройки максИСО3200 и выдержка не длинее 1/60 - ни-а-чом...
При съёмке динамики настройки алгоритма определения экспотройки будут совершенно иными. И т.д. и т.п.
Re[znavash]:
от: znavash
Понятно, что равняться ни на кого не нужно, но возможно получится, какой то среднестатистический алгоритм.
Эх... Не хотел но ладно, открою тайну великую, фотографическую.
Нет никакого алгоритма, выставления параметров на фотокамерах. Нет, не забивайте себе голову этими алгоритмами. Чем меньше всяких алгоритмов у вас будет в голове тем проще будет жить.
Все сугубо индивидуально. Зависит от сюжета, света и условий съемки. Очевидно, что движущийся объект снимать надо на выдержке 1/200-1/250, диафрагма подбирается так же от задачи съемки, в зависимости от используемого объектива. Так же как и ИСО тоже ставится то которое нужно.
Что бы это понимать, нужен опыт, долгий анализ и обработка тысяч своих фотографий сделанных в разное время.
А еще есть такая штука (не пугайтесь) называется фотовспышка... Там вообще ужас...Но попробовать с ней поснимать тоже стоит.
Re[znavash]:
от: znavashМожно, но не нужно.
Ну блин, с таким успехом можно и в АВТО режиме снимать, инженеры же разрабатывали :laugh:
от: znavashНу как так-то? Собрались в коммерцию, а базовых возможностей камеры не знаете. К тому же рабочее рабочему рознь. Одно дело снимать движняк в солнечный день на этих 6400 и совсем другое негров, ворующих ночью уголь. Ещё "рабочесть" ИСО у каждого своя, одному нормально 3200 с ультразума (представляете, что там получается?), а другому при ИСО 100 на полнокадре шумы мерещатся.
на полтинник снимаю. Ну я насколько слышал для 6D, до 6400 рабочие ISO
Re[Sergei-62r]:
от:Sergei-62r
Не знаю как в Кэноне, но у Никона есть "банки пользовательских настроек", куда можно записать параметры, отвечающие данному виду съёмки, а потом просто переключаться между ними в зависимости от задач. Более того, эти настройки можно выгружать на карту памяти и обмениваться ими. Поищите в сети, наверняка кто-то выкладывал их.
В принципе, создать их под себя несложно. Например для съёмки в студии нет необходимости ни в АвтоИСО, ни в изменении выдержки (т.к. время экспозиции определяется длительностью вспышки моноблоков. Т.е. выдержка = минимальной выдержке синхронизации), диафрагма же устанавливается на макс.разрешение оптики. Фактически, Вы играетесь только мощностями осветителей и Ваши настройки максИСО3200 и выдержка не длинее 1/60 - ни-а-чом...
При съёмке динамики настройки алгоритма определения экспотройки будут совершенно иными. И т.д. и т.п.Подробнее
Спасибо за развёрнутый ответ.
Посмотрю, что нибудь подобное.
В студии понятно, 1/160 максимум, но не каждый день ведь снимаешь в студии. Чаще на улице, а особенно в Питере, когда вот вроде солнце светит, а вот настроил камеру и дождь пошёл.
Re[Олег Каледин]:
от:Олег Каледин
Эх... Не хотел но ладно, открою тайну великую, фотографическую.
Нет никакого алгоритма, выставления параметров на фотокамерах. Нет, не забивайте себе голову этими алгоритмами. Чем меньше всяких алгоритмов у вас будет в голове тем проще будет жить.
Все сугубо индивидуально. Зависит от сюжета, света и условий съемки. Очевидно, что движущийся объект снимать надо на выдержке 1/200-1/250, диафрагма подбирается так же от задачи съемки, в зависимости от используемого объектива. Так же как и ИСО тоже ставится то которое нужно.
Что бы это понимать, нужен опыт, долгий анализ и обработка тысяч своих фотографий сделанных в разное время.
А еще есть такая штука (не пугайтесь) называется фотовспышка... Там вообще ужас...Но попробовать с ней поснимать тоже стоит.Подробнее
Спасибо за ответ.
В общем я понял, что каждому своё. И подход индивидуален.