Аэрофотосъемка, подскажите тонкости

Всего 31 сообщ. | Показаны 1 - 20
Аэрофотосъемка, подскажите тонкости
Уважаемые, подскажите, пожалуйста, какие есть тонкости при осуществлении съемки с самолета.
Самолет маленький, высоты тоже - до километра, возможность высунуться с фотоаппаратом есть, но больно уж сильно мешает поток воздуха + тряска.

Возможно у кого нибудь уже найдется положительный опыт.

Зараннее признателен...
Re[Kaplya]:
"Аэрофотосъемка" устоявшийся термин, означает вовсе не "высунуться и поснимать на ходу..."
Re[pka]:
Хорошо, с термином я ошибся, до специализированного оборудования конечно же не дотягиваю,
а что нибудь конструктивное посоветовать можете?
Re[Kaplya]:
Мне приходилось снимать, но больше видео, чем фото и больше с вертолёта, через открытый иллюминатор и ещё с парашюта, когда сам прыгал. Но, как Вы пишете, высунувшись – это слишком тяжело, попробуйте, например, снять фото, высунувшись из окна автомобиля, на скорости около 200 км/час.
1.Я бы сначала посмотрел будущие объекты съёмки на спутниковых картах Гуглы, чтобы договориться с лётчиком, как облететь нужные объекты для съёмки, с учётом положения солнца. Хотя эти карты выложены не первой свежести, но для ориентации подойдут. Придётся программку поставить.
2. Какой самолёт? Если АН-2, то можно просто снимать через открытую дверь, особо не высовываясь, поставив для страховки и удобства перекладину поперёк двери. Если двухместный, спортивный, а Вы вторым сзади, то здесь надо высовываться, хорошо, если договоритесь с пилотом об установке дополнительного козырька для Вас с аппаратурой, чтобы не так сильно бил воздушный поток. Для съёмки вбок, можно ещё использовать мотоциклетную каску с прозрачным забралом из оргстекла и отверстием для окуляра с фотоаппаратом.
3. Продумайте высоту полёта и какие потребуются выдержки, по возможности покороче, когда высота ниже низких облаков. Лучше сделать два облёта, по одной трассе, но на разной примерно в два раза высоте. Узнайте у лётчика, в какое время суток будет более прозрачная атмосфера. Попросите лететь на минимальной скорости.
;)
Re[Kaplya]:
Цитата:

от:Kaplya
Уважаемые, подскажите, пожалуйста, какие есть тонкости при осуществлении съемки с самолета.
Самолет маленький, высоты тоже - до километра, возможность высунуться с фотоаппаратом есть, но больно уж сильно мешает поток воздуха + тряска.

Возможно у кого нибудь уже найдется положительный опыт.

Зараннее признателен...

Подробнее


Доводилось дважды снимать на малых высотах:

на вертолете: открывал иллюминаторы и люки, но не высовывался, немножко досаждала вибрация...

на самолете: долину Наска, самолет ставили на ребро и я снимал через окно вниз, надо иметь крепкие руки и вестибулярный аппарат... :)

http://whitemouse.ru/photo/peru-bolivia/dir.wmb?t=nazca

Re[WhiteMouse]:
Спасибо большое всем!

Про выдержки действительно убедился, что несмотря на кажушееся большое растояние и невысокую угловую скорость, выдержку приходилось держать в районе 1/320 сек. D700 позволил поднять чувствительность ISO до 800-1000.

А какими объективами снимали ( какие фокусные ) ?
Как поступать состабом - не совсем понял выгоден он или нет?

Re[Kaplya]:
Вы сами должны определить, какие фокусные. Мы же не знаем, что вы снимаете. Если фигуры в пустыне, то маленькие, если медведя на дереве, то большие. Стабилизатор всегда хорошо.
А самое главное Вам уже написали - планирование снимков. Самолет - это дорого и очень быстро.
Re[А.А.]:
Цитата:
от: А.А.
Самолет - это дорого и очень быстро.


а вот на воздушном шаре: долго, дешево и без тряски, снимай все пока батарейки не сели!
Re[Kaplya]:
Летел на каком то ЯКе, про вибрацию ничего не помню (не вертолет же), снимал через поцарапанные стекла кабины и также пассажиров на заднем сидении (вертелся как волчок все время и старался не задевать пилота рядом). Все было прекрасно, скорости затвора 250-500. Проблема - снимал шириком (20 мм) и в кадр ненужно все время попадали то крыло, то колесо. Объектив почти прижимал к стеклу.

Скорости такого самолета под 200 км/ч можно считать огромными, он способен медленней.
Re[jtphoto]:
Цитата:

от:jtphoto
Летел на каком то ЯКе, про вибрацию ничего не помню (не вертолет же), снимал через поцарапанные стекла кабины и также пассажиров на заднем сидении (вертелся как волчок все время и старался не задевать пилота рядом). Все было прекрасно, скорости затвора 250-500. Проблема - снимал шириком (20 мм) и в кадр ненужно все время попадали то крыло, то колесо. Объектив почти прижимал к стеклу.

Скорости такого самолета под 200 км/ч можно считать огромными, он способен медленней.

Подробнее


Для самолетов - около 200 км.ч - это для полета минимум (посадочная меньше - но на такой скорости вас возить не будут).
что ан2, что як-и 18-е и 12-е (эту экзотику не встретить - кажется, км 150 в час была) - а это из самых тихоходов.
Угловая - да, на небольшой даже высоте уже небольшая...

Автор топика - НИКОГДА НЕ ВЫСОВЫВАЙТЕСЬ ЗА БОРТ!
Если работаете у люка - ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТРАХОВКУ! "Подержать за ноги" в авиации не работает...
По стабилизатору - если на камере-объективе есть режим для съемки с транспортных средств - это оно. Очень полезно...
Re[Level-0]:
Ну насчет высовываться, могу сказать, что самолетик - Чесна, очень широко форточки не открываются, можно высунуть голову с аппаратом и плечи, самое веселое было, что пилот сильно волновался, чтобы не сдуло мои очки, но я их прижимал видоискателем ... скорость в районе 240 км/ч, вибрации от воздушного потока сильные, изменять параметры на воздухе сложновато.
Самое ценное - необходимость предварительного планирования, это самый важный урок...
Спасибо.
Re[Kaplya]:
Фото покажете? :)
Re[vlad--king]:
а, вспомнил - через стекло иллюминатора (скорее всего )ничего нормального не получится... То есть прослеживается некий риск прокатать бабло и не привезти снимков
что получилось ...
Прошу не судить строго, мастеромобработки я не являюсь + не удалось вылететь в запланированное время ....

http://fotki.yandex.ru/users/rkaplya/view/47393/?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/rkaplya/view/47405/?page=3
http://fotki.yandex.ru/users/rkaplya/view/47400?page=3
http://fotki.yandex.ru/users/rkaplya/view/47346/?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/rkaplya/view/47622/?page=4
Re[Kaplya]:
Можно подправить Ваши снимки, хотя бы так простенько, без фотошопа, в ACDSee - вот Ваш оригинал, хотя и в низком рарешении, до и после коррекции -


Фото высокого разрешения можно сделать, конечно и лучше...
Успехов в аэрофотосъёмке! ;)
Re[vlad--king]:
Ужасть!
Исходник намного лучше!
Re[pka]:
Цитата:
от: pka
а, вспомнил - через стекло иллюминатора (скорее всего )ничего нормального не получится... То есть прослеживается некий риск прокатать бабло и не привезти снимков



Ну как-то так...2005г. Олимпус то-ли 3мг пиксельный, то-ли 4-х


2008г. Panasonic FZ50

Re[pelikasha]:
Ага, я как раз про такое... Круто, когда можно без стекла
Re[pka]:
Цитата:
от: pka
Ага, я как раз про такое... Круто, когда можно без стекла


Это через иллюминатор...:)
Re[Kaplya]:
Цитата:

от:Kaplya
Спасибо большое всем!

Про выдержки действительно убедился, что несмотря на кажушееся большое растояние и невысокую угловую скорость, выдержку приходилось держать в районе 1/320 сек. D700 позволил поднять чувствительность ISO до 800-1000.

А какими объективами снимали ( какие фокусные ) ?
Как поступать состабом - не совсем понял выгоден он или нет?

Подробнее


В данном случае это был
http://whitemouse.ru/photo/hardware/efs_17-85.wmb
На самом деле нужно выбирать из соображений угла зрения: как вы увидите объект съемки, и что дает объектив.
При данной высоте и размерах объектов подходит "стандартный" объектив, т.е. с углом зрения как у человека. Собственно высота полета и определялась этими соображениями - чтобы не вооруженным глазом было все нормально видно.

Что касается стаба, то лучше его отключить и использовать меньшую выдержку.
На срабатывание стаба требуется некоторое время, а объекты съемки не стоят на месте...
И в случае тряски, заранее трудно сказать сможет ли стаб с ней справиться...
Лучше отключить.

При съемки из окна пассажирских самолетов этих проблем нет, и стаб вполне можно использовать...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.