Очень приятно, что можно пообщаться с человеком, который знает эту кухню изнутри!
Первый вывод, который можно сделать из вашего рассказа: софт лаб не понимает внедренные в файлы изображений профили, но позволяет назначить (операция, аналогичная assign в шопе) профиль из числа стандартных. Это уже хорошо, достаточно указать оператору, в каком пространстве готовилось изображение.
По калибровке машины возникает вопрос. Как я понимаю, в лабы встраивают колориметры, и распечатывают шкалы CMY - их и считывают. Тогда эта операция - скорее линеаризация, а не полноценное профилирование. Поправьте меня, если это не так, и в тестовых изображениях содержатся патчи разных цветов.
Линеаризация хорошо работает, если профиль правильный. Типовые профили от производителей - это то же самое, как и профили принтеров от производителей (только еще хуже), многие из нас с ними сталкивались... Боюсь, что они весьма приблизительно описывают конкретную лабу. Линеаризация спасает, выводит серый клин, но до нормальной характеризации очень далеко.
Опять повторю мысль, которую уже высказывал: правильная (идеальная, видимо) лаба имеет в штате профилоировщика, который регулярно, в течение дня строит текущий профиль, который используется софтом, осуществляющим поточную конверсию изображений клиентов в пространство лабы. Такую надстройку можно приделать к любой, даже старой лабе, нужен дополнительный сервер и софт. И руки, и голова.
(Ну ладно, хоть пофантазировать-то можно??)
AdobeRGB или sRGB для минилаба?
Всего 49 сообщ.
|
Показаны 41 - 49
Re: Re: Re: Re: это всё перфекционизм
Re: Re: Re: Re: Re: это всё перфекционизм
Все комментарии, которые буду давать здесь - касаются лабы, с которой непосредственно работал - Gretag Netprinter 812. Как обстоит в общем случае - не знаю.
Да, это так.
Тоже верно. Тестовая мишень представляла собой полосу с градациями серого . Соответственно, для каждой градации проводилась балансировка RGB (именно RGB, а не CMY). Думаю - это именно линеаризация, а не построение полного профиля)
Не уверен. На фотопринтере без специального профилирования результаты у меня получались гораздо хуже. Хотя с общим смыслом согласен.
Может, такие и есть, не знаю. Слышал, что современные лабы автоматически через определенное число отпечатков делают автокалибровку. Но, похоже, это все та же линеаризация.
Думаю также, что если бы отсутствие построения собственных профилей сильно ухудшало результат печати, то софт и аппаратуру для его построения в состав комплексов ввели бы уже давно - общая стоимость позволяет. Но достоверной информации по этому поводу у меня нет.
Первый вывод, который можно сделать из вашего рассказа: софт лаб не понимает внедренные в файлы изображений профили, но позволяет назначить (операция, аналогичная assign в шопе) профиль из числа стандартных.Подробнее
Да, это так.
По калибровке машины возникает вопрос. Как я понимаю, в лабы встраивают колориметры, и распечатывают шкалы CMY - их и считывают. Тогда эта операция - скорее линеаризация, а не полноценное профилирование. Поправьте меня, если это не так, и в тестовых изображениях содержатся патчи разных цветов.Подробнее
Тоже верно. Тестовая мишень представляла собой полосу с градациями серого . Соответственно, для каждой градации проводилась балансировка RGB (именно RGB, а не CMY). Думаю - это именно линеаризация, а не построение полного профиля)
Линеаризация хорошо работает, если профиль правильный. Типовые профили от производителей - это то же самое, как и профили принтеров от производителей (только еще хуже), многие из нас с ними сталкивались... Боюсь, что они весьма приблизительно описывают конкретную лабу. Линеаризация спасает, выводит серый клин, но до нормальной характеризации очень далеко.Подробнее
Не уверен. На фотопринтере без специального профилирования результаты у меня получались гораздо хуже. Хотя с общим смыслом согласен.
Опять повторю мысль, которую уже высказывал: правильная (идеальная, видимо) лаба имеет в штате профилоировщика, который регулярно, в течение дня строит текущий профиль, который используется софтом, осуществляющим поточную конверсию изображений клиентов в пространство лабы. Такую надстройку можно приделать к любой, даже старой лабе, нужен дополнительный сервер и софт. И руки, и голова.Подробнее
Может, такие и есть, не знаю. Слышал, что современные лабы автоматически через определенное число отпечатков делают автокалибровку. Но, похоже, это все та же линеаризация.
Думаю также, что если бы отсутствие построения собственных профилей сильно ухудшало результат печати, то софт и аппаратуру для его построения в состав комплексов ввели бы уже давно - общая стоимость позволяет. Но достоверной информации по этому поводу у меня нет.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: это всё перфекционизм
Как уже выяснилось sRGB имееть прямое отношение к печати. Лабы, принтеры и т.д. содержат в своей проге алгоритм воспроизводство/печати/ цвета - с sRGB. Лаб и принтер не различают профиль которого Мы к оригиналу добавили. Все равно они его принимают за sRGB, но резултать разный и самое главное - не тот. Оригинал в большинстве тоже sRGB. Мы его обрабатываем всякими прогами и способами и наконец отправляем в печать. Если на выходе мы встраиваем какого то другого профиля то результат будеть хуже. А встраивать заранее профиля соответственного лаба/принтера/ не имееть смысла. Он и так будеть по ходу печати. Поетому я и поддерживаю мнение что работать надо в sRGB – пока/если/ периферия только ето и понимаеть.
Насчет ежедневной или еженедельной калибровки лаба или принтера – это ни в коем случае нельзя понимать как изменение профиля – это только изменение /коррекция/поведения «печатающей» части оборудования чтоб вернее отобразило то что ему профиль/драйвер/ задаеть
Насчет ежедневной или еженедельной калибровки лаба или принтера – это ни в коем случае нельзя понимать как изменение профиля – это только изменение /коррекция/поведения «печатающей» части оборудования чтоб вернее отобразило то что ему профиль/драйвер/ задаеть
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: это всё перфекционизм
[quot]Все равно они его принимают за sRGB, но резултать разный и самое главное - не тот[/quot]
Поскольку я печатаю как минимум 400 фоток в месяц, скорректированных в ФШ при рабочем профиле Adobe RGB, то с полной уверенностью могу утверждать, что в общем случае это утверждение неверно.
Все зависит, как я уже писал, от настроек конкретной цифромашины.
Поскольку я печатаю как минимум 400 фоток в месяц, скорректированных в ФШ при рабочем профиле Adobe RGB, то с полной уверенностью могу утверждать, что в общем случае это утверждение неверно.
Все зависит, как я уже писал, от настроек конкретной цифромашины.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: это всё перфекционизм
от:Амелин Сергей
[quot]Все равно они его принимают за sRGB, но резултать разный и самое главное - не тот[/quot]
Поскольку я печатаю как минимум 400 фоток в месяц, скорректированных в ФШ при рабочем профиле Adobe RGB, то с полной уверенностью могу утверждать, что в общем случае это утверждение неверно.
Все зависит, как я уже писал, от настроек конкретной цифромашины.Подробнее
А оригинал у вас какой? А со скана в каком пространстве выходить?Еще до какой степени Вы находите видимую разницу м/у sRGB и aRGB. Если у Вас фото/скан/ сделано в sRGB Вы не найдете никакую разницу переводя его в aRGB.
А на счет настроек конкретной машины никто другого и не утверждал. Только надо учесть что калибровка не меняет изначально прописанную производителем прогу машины, т. е. она в принципе принимает все как sRGB.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: это всё перфекционизм
от: Koko1
А оригинал у вас какой? Вас фото/скан/ сделано в sRGB Вы не найдете никакую разницу переводя его в aRGB.
Снимаю ни цифру. Либо в RAW, либо JPG c aRGB.
Я не утверждаю, что аRGB лучше sRGB. Но когда настраивал цифромашину, мне показалось, что при входном машинном профиле aRGB и соответствующим образом откорректированных фотографиях (рабочий профиль ФШ - aRGB), передача телесных тонов получается естественнее, живее. Возможно, это субъективная оценка, возожно - особенность конкретной модели цифромашины. Тем не менее, после меня там работало как минимум 5 лаботантов, а профиль стоит по прежнему aRGB.
И уж абсолютно точно, что если файл с профилем sRGB отправить на цифромашину с установленным входным прорфилем aRGB - получается кака. Если наоборот - еще большая кака. (проверял).
Именно поэтому я писал очевидную вешь - не надо забивать голову, раздумьями что лучше, а что хуже, а готовить файлы в соответсвии с текущими установками цифромашины. :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: это всё перфекционизм
Извините Сережа, наверное я плохо объясняю или Вы не очень внимательно прочитали мои посты. Массовые фото относять в лаб прямо в фотоаппарате или на флешке. Они то в SRGB - правда? Никакой там Шоп или т. п.тем более профиль сконвертированныЙ. По Вашим словам в том лабе одна кака и будет? Или оператор переводит сначала все в aRGB?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: это всё перфекционизм
от: Koko1
Или оператор переводит сначала все в aRGB?
Именно так. Сидят несколько человек, конвертят файлы клиентов в aRGB, корректируют по цвету, а затем отправляют на цифромашину. :)
Не уверен, что по трудозатратам процесс оптимальный. Но качество получается весьма приличное.
Сделано так по той причине, что ручная коррекция фоток - все равно обязательный этап для получения сколько-нибудь приличного результата даже на потоке (о цветах существенной части входных фоток я лучше промолчу). Поэтому конвертирование (происходит автоматически) никаких дополнительных трудозатрат не требует. К тому же большинство современных любительских цифровых камер верхнего уровня предоставляют возможность выбора профиля файла - sRGB или aRGB. Поэтому утверждение, что на поток несут только в sRGB - не соответствует действительности. Даже напрямую с флешек и фотоаппаратов. Хотя большинсто - действительно, несут в sRGB.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: это всё перфекционизм
от: Амелин Сергейот:Koko1
Или оператор переводит сначала все в aRGB?
Именно так. Сидят несколько человек, конвертят файлы клиентов в aRGB, корректируют по цвету, а затем отправляют на цифромашину. :)
Вот в таком случае у меня нет никаких возражений
Хотя большинство - действительно, несут в sRGB.Подробнее
Поэтому в верхних постах я поддержал sRGB вариант, если заранее человеку неизвестно что в лабе твориться, что как коллеги здесь сообщають - весьма нередкий случай.
А Вас лично хочу поздравить за толковое отношение к обьязаностям.
