от:newsergey
А основная фишка в том, что профессионалы-пленочники и любители, классом к ним приближающимся, действуют по схеме : пленочный аппарат - проявка - сканирование на приличном (очень приличном, иначе речи о качестве не может быть) сканере - шоп - печать по вкусу.Подробнее
как вы лихо рассуждаете о том. о чем не знаете...
некоторые - да
но большиство -нет.
особенно профессионалы.
серьезные профессионалы-пленочники по большей части имеют за спиной надежные тылы в виде приданной им фотолаборатории со спейиально обученными лаборантами (например, пленочники класса работающих на National Geographic), где им проявляют, причем согласно капризам фотографа - тут пулл, тут пуш, тут так, тут сяк... (и не дай бог испортят - всех лаборантов тут же поставят в чистом поле лицом к стенке и пустят им пулю в лоб), а потом печатают (если печать подразумевается) опять же согласно капризам фотографа.
те профессионалы, что попроще, имеют свою привычную лабу, где их знают, уважают как постоянных (а то и оптовых) клиентов и опять же проявляют, если надо печтать - печатают, если надо - перепечатывают по N раз (уж на каких условиях -зависит от договоренности). И цифровым способом (с промежуточным сканированием), и оптическим - как фотограф закажет.
А если профессиональному фотографу (а точнее - его заказчику) потребуется отсканированый результат, то на то опять же есть специально обученные люди. Которые за отдельные деньги сканируют и занимаются в фотошопе приведением в тот товарный вид, который нужен заказчику.
А все делать самому - снимать, сканировать, фотошопить, печатать - это пережитки натурального хозяйства. Котрое может себе позволить только богатый любитель с массой свободного времени.
У профессионалов - давно работает разделение труда, воспетое еще дедушкой Марксом. Ибо так эффективней и лучше результат. На все есть специально обученные люди - один снимает, другой проявляет (если надо), третий сканирует (если надо), четвертый фотошопит, пятый дизайнит макет, шестой выводит на печать. И так далее.
Я случайно эту кухню неплохо знаю. Моя жена - как раз такой "заказчик" для профессиональных фотографов, а также сканировщиков и фотошопщиков :-)
То есть это все к тому, что профессиональный фотограф (пленочный или цифровой - не суть важно) вообще не должен заморачиваться тем, по какой технологии будет обрабатываться его снимок. Его дело - снять требуемое так, чтобы при дальнейшей обработке по мере возможности ничего из снятого не потерядось. А уж как оно потом будет - проявкой или оптической печатью, или сканированием и фотошопом, или сразу в фотошоп, а потом на печать фотографическую, или полиграфическую или еще какую - это пусть специально обученные люди делают. Так, как заказчику нужно.
Собственно, "продвинутый любитель" часто идет по тому же пути - снимает и отдает то, что наснимал специально обученным людям. Только в виде заказчика, получающего от этих людей результат - выступает он же сам. И требования - в каком виде отдать результат и что там должно быть - предъявляет сам же. И сканирование там с выводом на фотопринтер или оптическая печать - зависит исключительно от запросов и вкусов того любителя. А сам результат - от умений обученных людей и умения любителя (он же заказчик) поставить тем людям задачу и добиться ее выполнения.
В принципе, то же самое возможно и с цифрой. Отснял, отдал флешку обученным людям, которые приведут это в желаемый и пригодный к печати вид (и гораздо быстрее и правильнее, чем "средний любитель") и выведут на печать. В соответсвии с заданием. Только эта индустряи отлажена пока гораздо хуже, чем печать с пленки и столь массово не распространена. И гораздо дороже.
Ну а кто сильно любитель - тот может и "натуральным хозяйством" заниматься. Пленочники - с увеличителем в ванной, цифровики - с фотошопом и принтером. Суть та же. Тоже уважаемое хобби, слов нету. Но - хобби :-)
Как, впрочем и вся наша фотография (наша - это основной массы тут присутсвующих).
от: newsergey
А основная проблема у них: куда девать объективы и вспышки. Но с появлением современных полноформатных ЦФ все уладится
Проблема-то как раз - где бы взять желаемые объективы. И вспышки :-) И какую пленку выбрать под данный тип сюжета. Но это все проблемы не основные. Основная все-таки - что и как снимать.
Кстати насчет "с появлением современных полноформатных ЦФ все уладится" - это какое-то несогласование времен.
Со-временный - это совпадающий с нами по времени. Соотвественно, современные полноформатные ЦФ - это те, которые вот сейчас появились. 1Ds Mark II всякие. И что с их появлением, которое уже произошло, уладится?