Подскажите пожалуйста кто знает правильный ответ.
Не совсем понимаю почему так происходит. Фотографирую D60 в формате RAW, после этого обрабатываю файлы в Capture One. Перед обработкой практически все снимки визуально выглядят недодержанными и диаграма смещена в облать теней. Приходится в Capture One "корректировать" экспозицию на 0.5 - 1.5 ступеней вверх (ползунком "экспозиция" или кривыми). Думаю, что объяснения этому может быть два:
1. Научное. Динамический диапазон светочувствительной матрицы ограничен. Матрица не любит пересветов но гораздо лояльнее к недодержкам и, поэтому, чтобы не потерять детали в светах автоматика камеры устанавливает экспозицию с небольшой недодержкой в расчете на то, что потом при конветации из 16 бит (12,14 или сколько там на самом деле) в 8 бит это может быть поправлено без видимых потерь качества. Косвенно это подтверждается тем, что при съемке в JPEG этот эффект, по крайней мере, менее очевиден.
2. Простое. Неправильно работает автоматика камеры и для корректировки можно просто вручную вводить коррекцию экспозиции.
Ответ на этот вопрос важен потому, что в начале съемки в конкретных условиях всегда можно посмотреть на камере диаграмму полученного пробного кадра и, если надо, ввести экспокоррекцию. Пару раз так и сделал, но на некоторых кадрах света были в значительной степени смыты. С другой стороны зачем переживать. Пусть будет небольшая недодержка если в Capture One потом можно все поправить. Но в этом сучае остается сомнение в правильности обращения с техникой т.е. все ли качество я от нее получаю.
Тема закрыта
Визуальная недодержка на D60 при съемке в RAW
Всего 6 сообщ.
|
Показаны 1 - 6
Визуальная недодержка на D60 при съемке в RAW
Re: Визуальная недодержка на D60 при съемке в RAW
Как раз об этом есть хорошая статья на английском:
http://www.luminous-landscape.com/tutorials/expose-right.shtml
Если вкратце - то желательно экспонировать таким образом, что бы лишь чуть не "выбить" света - таким образом весь дин.диапазон будет задействован.
В боевых же условиях, когда времени переснимать нет - я предпочитаю легкую недодержку (полступени) - шансов получить качественный отпечаток неизмеримо больше, нежели в случае с передержкой.
http://www.luminous-landscape.com/tutorials/expose-right.shtml
Если вкратце - то желательно экспонировать таким образом, что бы лишь чуть не "выбить" света - таким образом весь дин.диапазон будет задействован.
В боевых же условиях, когда времени переснимать нет - я предпочитаю легкую недодержку (полступени) - шансов получить качественный отпечаток неизмеримо больше, нежели в случае с передержкой.
Re: Визуальная недодержка на D60 при съемке в RAW
от:ВЛ
Подскажите пожалуйста кто знает правильный ответ.
Не совсем понимаю почему так происходит. Фотографирую D60 в формате RAW, после этого обрабатываю файлы в Capture One. Перед обработкой практически все снимки визуально выглядят недодержанными и диаграма смещена в облать теней. Приходится в Capture One "корректировать" экспозицию на 0.5 - 1.5 ступеней вверх (ползунком "экспозиция" или кривыми). Думаю, что объяснения этому может быть два:
1. Научное. Динамический диапазон светочувствительной матрицы ограничен. Матрица не любит пересветов но гораздо лояльнее к недодержкам и, поэтому, чтобы не потерять детали в светах автоматика камеры устанавливает экспозицию с небольшой недодержкой в расчете на то, что потом при конветации из 16 бит (12,14 или сколько там на самом деле) в 8 бит это может быть поправлено без видимых потерь качества. Косвенно это подтверждается тем, что при съемке в JPEG этот эффект, по крайней мере, менее очевиден.
2. Простое. Неправильно работает автоматика камеры и для корректировки можно просто вручную вводить коррекцию экспозиции.
Ответ на этот вопрос важен потому, что в начале съемки в конкретных условиях всегда можно посмотреть на камере диаграмму полученного пробного кадра и, если надо, ввести экспокоррекцию. Пару раз так и сделал, но на некоторых кадрах света были в значительной степени смыты. С другой стороны зачем переживать. Пусть будет небольшая недодержка если в Capture One потом можно все поправить. Но в этом сучае остается сомнение в правильности обращения с техникой т.е. все ли качество я от нее получаю.Подробнее
Мне кажется, правильний именно первый вариант. Ведь система замера экспозиции не имеет своей "гистограммы" и не способна полностью оценить кадр до съемки. Поэтому она перестраховывается, чтобы на выбить света. Правда, волноваться очень даже стоит. Попробуй для примера снять один и тот же кадр с нормальной экспозицией и недодержкой в 1.5 ступени, а потом вытяни эту недодержку С1. Разница на мелких деталях очень большая. Так что если есть возможность, всегда надо посмотреть на гистограмму снимка, внести коррективы и переснять. Ну понятное дело, что такая возможность есть далеко не всегда, там альтернатив софтовому вытягиванию нет.
Re: Визуальная недодержка на D60 при съемке в RAW
Прочитал рекомендованную GetUp статью. Спасибо, по теме и очень полезно. Сделал главный вывод - после экспонирования кадра надо смотреть info на камере. Если гистограмма смещена вправо, но в тоже время не мигает пересвет - то экспозиция оптимальна.
На самом деле только один вопрос остался (не уверен, что полностью корректный). На камере пересвет мигает если он имел место по каналу яркости или по отдельным цветовым каналам?
На самом деле только один вопрос остался (не уверен, что полностью корректный). На камере пересвет мигает если он имел место по каналу яркости или по отдельным цветовым каналам?
Визуальная недодержка на D60 при съемке в RAW
Тема была перемещена сюда из форума <a href="/forum/view_forum.php?f_id=6"><span class="itemName">Цифровая обработка изображений</span></a>