Целесообразность применения мишеней типа Colorchecker, создание профилей, опыт использования

Всего 51 сообщ. | Показаны 21 - 40
RE[Igor Bon]:
Цитата:

от:Igor Bon
Если решили заморочиться, то покупайте спектрофотометр, что позволит окунуться в эту тему по полной :
- создавать свои мишени, как я описал здесь, в трёх частях. Про мишени читать здесь.
- измерять и создавать референсы фирменных мишеней (в программах, которые строят профиля камеры зашиты осреднённые данные полей мишени, коридор разброса фактических значений полей по моим данным измерений десятка фирменных мишеней от эталонных достигал dE=4)
На деле достаточно иметь всего несколько профилей камеры: дневной, солнечный и искусственный (Ваш). Главное понимать, что профиль даёт только лучшую начальную точку для дальнейшей работы в конвертере.
Для С1 профиль лучше строить BasicColor input 5 (что надо поставить в С1 для получения tif для построения профиля подробно описано в хелпе BasicColor.

Подробнее

Спасибо за информацию. Посмотрел ссылки... Так сильно заморачиваться не готов )), тем более, это еще и принтер понадобится соответствующий, и спектрофотометр какой-то замороченный, а я только что купил для калибровки мониторов iPro 3, в общем пойду по пути  Calibrite ColorChecker Digital SG, я уже нашел, где купить. То,  что профиль даёт только лучшую начальную точку для дальнейшей работы в конвертере, я понимаю. Но уже как бы не мало...
RE[feog]:
Цитата:

от:feog
 То,  что профиль даёт только лучшую начальную точку для дальнейшей работы в конвертере, я понимаю. Но уже как бы не мало...

Подробнее

Более того, этого достаточно, в смысле требований к цвету кадра с камеры.
RE[feog]:
iPro3  - вполне достаточно (столик к нему, как у меня, не обязателен). После покупки SG можно померить её и iProfiler'ом. Успехов!
RE[feog]:
Цитата:

от:feog
Очень интересует обработка изображений, используя профили, созданные с помощью плашек-мишеней.
Мне конкретно это надо из-за того, что кадры сделанные при освещении светодиодами довольно сложно править по цвету. Особенно интересно, если это можно применить в С1Pro.

Подробнее


feog,
Вас тут разводят на большие бапки ради собственного удовольствия.

Я же Вам уже советовал софт  ColorChecker Camera Calibration ver.2.2.0 от X-Rite
для получения профилей в формате icc/icm для C1.

Отлично работает с  ColorChecker SG,
который Вы собираетесь приобрести (и правильно).

И никаких там в этом софте мониторов, проекторов и прочей лишней пурги,
только профиль для _камеры_.

Поначалу я воздержался по поводу целесообразности всего этого,
но теперь  ...

Все эти доморощенные профили имеют _гомеопатические_ отличия от штатных
в плане "лучшей начальной точки для дальнейшей работы в конвертере ".

Меня всегда удивляло, что всегда найдутся люди,
которые на коленке могут сделать лучше,
чем те кто занимается этим профессионально много лет.

Ну ни могут там в Adobe, или в PhaseOne сделать чего-то стоящего.
Ни от туда у них руки растут.

RE[feog]:
в Adobe, или в PhaseOne  сделали и прекрасно сделали, с результатом "среднем по больнице" и нет ничего плохого в желании и возможности сделать лучше за счёт "учёта" конкретных параметров условий съёмки и конкретной техники (а у автора уже всё для этого есть, бабки - да, но они уже потрачены и потрачены не зря). И не прыгать с удивлением - "откуда в тёплых тонах краснота" (её привносят dcp профиля сo словом в названии профиля - Adobe). Или увидеть, что всё это время снимал темнее, чем надо (в штатных профилях зашита осветляющая кривая) - а это лишний шум. BasicColor input - программа для построения профилей камеры, и только их, с целым разделом, в том числе для построения icc профилей исключительно для конвертера С1. И там результат совсем не гомеопатический. Но естественно использовать или не использовать мишени при съёмке выбор добровольный.
RE[Igor Bon]:
Цитата:

от:Igor Bon
 и нет ничего плохого в желании и возможности сделать лучше за счёт "учёта" конкретных параметров условий съёмки и конкретной техники (а у автора уже всё для этого есть, бабки - да, но они уже потрачены и потрачены не зря). 

Подробнее

 Про "конкретные параметры условий съёмки и конкретной техники"  
тут уже исписаны тонны страниц.

Надо только иметь с собой  ColorChecker Passport.
И потом его в полдень, на закате, на рассвете, ну и еще когда-нибудь.

И обязательно под конкретный объектив
и под каждую его диафрагму отдельный профиль.

RE[Eugene_O]:
Цитата:

от:Eugene_O
 Про "конкретные параметры условий съёмки и конкретной техники"  
тут уже исписаны тонны страниц.

Надо только иметь с собой  ColorChecker Passport.
И потом его в полдень, на закате, на рассвете, ну и еще когда-нибудь.

И обязательно под конкретный объектив
и под каждую его диафрагму отдельный профиль.

Подробнее

Будете смеяться, не просто под конкретный объектив, а ещё под каждый угол кадра может оказаться свой профиль... Только вот куда его потом засовывать... Например, на сверх-ширике трудно найти камеру, у которой бы не был гринкаст по краям, да ещё в каждом углу другой... Естественно, стоит только шевельнуть диафрагму, гринкаст окажется опять радикально другой. А у другой камеры... И тд и тп...
Но! Не надо уподобляться мартышке в известной басне. Не надо засовывать профили во все дыры на все случаи жизни, за вас уже всё придумано, достаточно поставить (например, в ACR) конкретный объектив и камеру в разделе "оптика", а цветовой профиль в пункт "профиль" в самом начале списка движков. Обычно этого достаточно, а если (такое бывает) по полю цвет кривой, то тут без масок не обойтись. Но и они, раз сделанные, не протухнут со временем как салат, забытый на столе на неделю...
Короче, профиль, сделанный для центра кадра, всё равно полезен, остальное можно допилить напильником. Делал я профили по всему полю, но напильники быстрей и проще.
RE[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Будете смеяться, не просто под конкретный объектив, а ещё под каждый угол кадра может оказаться свой профиль... Только вот куда его потом засовывать... Например, на сверх-ширике трудно найти камеру, у которой бы не был гринкаст по краям, да ещё в каждом углу другой... Естественно, стоит только шевельнуть диафрагму, гринкаст окажется опять радикально другой. А у другой камеры... И тд и тп...
Но! Не надо уподобляться мартышке в известной басне. Не надо засовывать профили во все дыры на все случаи жизни, за вас уже всё придумано, достаточно поставить (например, в ACR) конкретный объектив и камеру в разделе "оптика", а цветовой профиль в пункт "профиль" в самом начале списка движков. Обычно этого достаточно, а если (такое бывает) по полю цвет кривой, то тут без масок не обойтись. Но и они, раз сделанные, не протухнут со временем как салат, забытый на столе на неделю...
Короче, профиль, сделанный для центра кадра, всё равно полезен, остальное можно допилить напильником. Делал я профили по всему полю, но напильники быстрей и проще.

Подробнее


Вот ведь б...я.
Теперь уже и под каждый угол
и под центр на каждой диафрагме. 

До чего дошел прогресс !!!
RE[feog]:
Цитата:

от:feog
Очень интересует обработка изображений, используя профили, созданные с помощью плашек-мишеней.
Мне конкретно это надо из-за того, что кадры сделанные при освещении светодиодами довольно сложно править по цвету. Особенно интересно, если это можно применить в С1Pro.

Вот начало обсуждения:












скинтоны.
я использовал более дешевые 
Datacolor spyder checkr 24 и ColorChecker Passport Photo 2 

Подробнее

Для начала рекомендую прочитать любой более-менее серьезный мануал по созданию профилей, например здесь. Потом представить, что это только вершина айсберга. Если еще не пропало желание тратить время и деньги на создание своих профилей, тогда можно влезать.

Здесь уже давались два типа советов:
(1) Любая мишень X-Rite/Calibrite, их стандартный софт и все, easy peasy lemon squeezy
(2) Использование специализированных промеренных спектрофотометром мишеней, стороннего софта и серьезный подход к вопросу.

Обычно первый подход описывается теми, кто или вообще эту тему не пробовал или кому нечего особо показать по результатам процесса. Я наблюдаю на вавке процесс по второму подходу у одного из участников, плюс сам в эту тему влезал, и поддержу тех, кто высказался за второй подход. Это все очень непросто и затратно как по деньгами, так и по временным ресурсам. Придется потратиться на свет, мишени, спектрофотометр, софт (если нет желания разбираться с бесплатными утилитами командной строки), отточить технику освещения и съемки, изучить не самый дружественный к пользователю софт.

И в итоге не факт, что результат устроит. В серьезной репродукции, например, картин мишени делаются из пигментов, которые максимально близки тем, которые использовались при написании картины при освещении тем светом, который будет использован при репродукции. Иначе вступает в дело метамеризм и результат будет плыть. Ни одна мишень не содержит плашек, которые соответствуют по спектру коже человека, зелени и небу - основным "якорным" цветам. Так что даже если по цифрам ваш профиль будет хорош, результат обработки реальной съемки с таким профилем не факт, что устроит в художественном плане. У меня, правда, съемки только с естественным светом, возможно в вашем случае будут другие результаты, но я в чистом виде идею кастомных профилей похоронил. Использую только матрицы оттуда как стартовую точку и кручу их в ACR (в разделе Camera Calibration) для получения нужного мне результата. С таким подходом можно особо не заморачиваться промером мишеней, но он перечеркивает всю теорию построения профилей как гарантию точного воспроизведения цвета.
RE[Yarilo]:
Цитата:

от:Yarilo
 Использую только матрицы оттуда как стартовую точку и кручу их в ACR (в разделе Camera Calibration) для получения нужного мне результата. С таким подходом можно особо не заморачиваться промером мишеней, но он перечеркивает всю теорию построения профилей как гарантию точного воспроизведения цвета.

Подробнее

Я пришёл к выводу, что нужна не столько точность цвета, сколько правильное соотношение цветов, чтобы уменьшить объём работы с цветом. Как пример, Рыдван в ACR/ raw при всех профилях Адобы уводит жёлтый в оранж с мажентовым отливом, хотя в jpeg из камеры с этим всё в порядке. Простой колорчекер на 24 плашки с DNG-профилем делает цвет вполне вменяемым и без такого рода заскоков, и с этим уже можно работать без опасения, что голубое небо превратится в зелёное при возвращении серого к серому глобальными движками типа правки ББ. Естественно, чекер SG точнее, но вот нужна ли эта точность - вопрос интересный...
RE[Yarilo]:
Цитата:

от:Eugene_O

Я же Вам уже советовал софт  ColorChecker Camera Calibration ver.2.2.0 от X-Rite
для получения профилей в формате icc/icm для C1.

Отлично работает с  [color=#4b4b4b][size=16][font=Inter, sans-serif]ColorChecker SG,
который Вы собираетесь приобрести (и правильно).

Подробнее


Благодарю Вас! Это ценная инфа для меня. Заказал Calibrite ColorChecker Digital SG, придёт где-то через месяц - полтора. Попробую с тем софтом, что Вы советуете.
Что касается гомеопатичности отличий от имеющихся профилей:
Мне все это не надо для естественного или импульсного света, там я уже делаю цвет, который меня устраивает, исходя из профиля камеры в с1 по умолчанию.
Но я никак не могу "победить" некоторые светодиодные осветители, у которых вполне приличный CRI95, и R9 больше 80 процентов (у вечернего света и то бывает хуже)
У меня тут своеобразный "челлендж". Если получится, то попробую "запрофилить" свет от свечей, при которых тоже люблю снимать. С ними (со свечами), самое легкое решение - оставить как есть, то есть сделать изображение в желто-оранжевых тонах, типа "с сохранением" атмосферы. Но мне было бы очень интересно делать "альтернативные фотки" с правильным скинтоном вдобавок к "атмосферным"
Цитата:

от:Yarilo
Для начала рекомендую прочитать любой более-менее серьезный мануал по созданию профилей, например здесь. Потом представить, что это только вершина айсберга. Если еще не пропало желание тратить время и деньги на создание своих профилей, тогда можно влезать.

Здесь уже давались два типа советов:
(1) Любая мишень X-Rite/Calibrite, их стандартный софт и все, easy peasy lemon squeezy
(2) Использование специализированных промеренных спектрофотометром мишеней, стороннего софта и серьезный подход к вопросу.

Подробнее

Да, спасибо! Я пойду по первому из предложенных Вами путей.
RE[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Если не считать заклинаний, что raw увидеть нельзя, то да, в rawDigger-е именно raw, как в виде цифр, так и в виде их какой-никакой, но визуализации на экране.
Каюсь, спецификацию от Адобы DNG не читал и даже не понимаю, причём здесь rawDigger...

Подробнее

Ну ладно попробую в последний раз.

----------------
Eugene_O
16 мая 2020 г., 14:49:22
[color=#307ff5]В теме: Capture One Pro (5, 6, 7 ,8, 9, 10, 11)
16 мая 2020 г., 14:49:22
[/color]
[font=Inter, sans-serif]И к предыдущему разговору про "демозаик" для любознательных.

Вот ссылка на готовую утилиту из "Adobe DNG SDK" (надо выбрать из нужной папки для Win/MacOS): dng_validate

С помощью этой утилиты можно увидеть:
- "raw" изображение (далее MyImage-1.tif);
- изображение после вычитания "Black Level Subtraction" (далее MyImage-2.tif);
- изображение после "демозаика" (далее MyImage-3.tif).

Делать надо так:
1) В ACR открыть любой raw-файл (например MyImage.nef)
и соханить его в DNG-формате (например MyImage.dng);
2) _Для_простоты_ полученный MyImage.dng положить в ту же папку,
в которой находится утилита dng_validate.exe
3) Затем в командной строке ОС выполнить команду:

dng_validate -1 "MyImage-1" -2 "MyImage-2" -3 "MyImage-3" "MyImage.dng"

Кавычки нужны, если имя файла-изображения содержит пробелы.

После этого в папке появятся MyImage-1.tif, MyImage-2.tifMyImage-3.tif

Теперь их можно посмотреть.

"Adobe DNG SDK" можно также найти на оф.сайте Adobe
[/font]

----------------

Это уж если хочется _увидеть_ RAW.
RE[Eugene_O]:
Цитата:
от: Eugene_O
Ну ладно попробую в последний раз.

Это уж если хочется _увидеть_ RAW.

Сдаётся мне, что в rawDigger-е смотреть raw проще и не надо переводить в DNG, затем в tiff, да ещё с использованием терминала, а затем ещё всё это где-то смотреть и в чём-то сравнивать, как отдельная песня... 
Не считая мелких деталей... Например, можно Вашим способом поймать производителя на том, что он выдал уже изменённый профилем объектива дамп данных в raw, а не тот, который выходит прямо с матрицы (и он в камере есть, но вы его никогда не увидите)? 
RE[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Сдаётся мне, что в rawDigger-е смотреть raw проще и не надо переводить в DNG, затем в tiff, да ещё с использованием терминала, а затем ещё всё это где-то смотреть и в чём-то сравнивать, как отдельная песня... 
Не считая мелких деталей... Например, можно Вашим способом поймать производителя на том, что он выдал уже изменённый профилем объектива дамп данных в raw, а не тот, который выходит прямо с матрицы (и он в камере есть, но вы его никогда не увидите)? 

Подробнее

Ну Вы хотя бы попробовали что-ли.
Ссылка dng_validate рабочая по сей день.

Ничего сложного нет,
сделать, как я когда-то описал.

Увидели бы "raw" изображение (MyImage-1.tif).
Не знаю только, что там можно разглядеть.
 
Про DNG спецификацию от Adobe упоминал потому,
что там подробно описано сколько всего надо сделать
с этим RAW, чтобы картинку увидеть на экране.

Но если Вы уверены, что rawDigger
показывает Вам на экране RAW

RE[feog]:
Цитата:
от: feog
Но  я никак не могу "победить" некоторые светодиодные осветители, у которых вполне приличный CRI95, и R9 больше 80 процентов (у вечернего света и то бывает хуже)

не представляю себе, где может быть нужна такая точность, чтоб по CRI париться, но раз вам нужно, то никакие матричные профайлы тут не помогут, только табличные LUT + спектр под которым снят таргет(потребуется спектрофотометр, потом в  dcamprof  -i calibration illuminant ). Вот простая и эффективная утилита https://rawtherapee.com/mirror/dcamprof/dcamprof.html#make-profile
RE[Eugene_O]:
Цитата:

от:Eugene_O
0)Ну Вы хотя бы попробовали что-ли.
Ссылка dng_validate рабочая по сей день.

Ничего сложного нет,
сделать, как я когда-то описал.

1) Увидели бы "raw" изображение (MyImage-1.tif).
Не знаю только, что там можно разглядеть.
 

2) Но если Вы уверены, что rawDigger
показывает Вам на экране RAW

Подробнее


0) Зачем? Вот фундаментальный вопрос.
1) Вот это верно, что там смотреть?
2) rawDigger показывает. Причём, во всех трёх вариантах, которые Вы предложили посмотреть.
Просто нужно понимать, зачем и с какой целью рассматривать каждый:
- прямую визуализацию каждого пикселя по данным из дампа данных raw (такую жуть нормальный человек долго смотреть не может):
- прямую визуализацию по четвёркам пикселей, с нормализацией RG1G2B до RGB и с применением или без применения стандартного ББ "день".
При этом, если надо, то наведение на любой пиксель выдаёт цифру, сидящую в этом пикселе и к какому цвету из RG1G2B эта цифра относится.
Если надо, можно посмотреть сколько пикселей на самом деле содержит матрица и сколько из них и где (по краям) не участвуют в создании изображения, собрать статистику в выделенных участках или целиком по всему кадру, посмотреть много чего ещё... Например, реальную гистограмму по всем четырём каналам прямо из дампа raw, а не после применения профилей, ББ и тп.
А Вы думали, что единственная цель rawDigger-а запугать видом "настоящего" raw ранимую психику фотохудожника? Он вообще не для этого, даже можно сказать, для обычного фотографа из трёх ступеней возможностей (и цены, куда ж без этого) rawDigger-а первой более чем достаточно (чтобы навсегда отбить охоту к религиозному поклонению определённым форматам), а третья уже скорее для разработчиков матриц, чем для практикующих и очень грамотных профессиональных фотографов с уклоном больше в науку.
Инструмент, не более того...

RE[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
2) rawDigger показывает. Причём, во всех трёх вариантах, которые Вы предложили посмотреть.

Я нисколько не сомневаюсь в том,
что Алексей Татубалин незаурядный и оч.оч. грамотный
во всех этих делах специалист.

И в том, что в rawDigger-е надо было _всем_ увидеть "RAW".

К сожалению dng_validate.exe по приведенной мною ссылке от 2020г. [url=https://github.com/aizvorski/dng_sdk/tree/master/targets]dng_validate
[/url]оказалась нерабочей (что мне оч.непонятно).

Поэтому вот: https://disk.yandex.ru/d/NpmH3lSZoY_Zmg

Напоминаю:
D600hVFAI00100-1.tif - "raw" изображение в RGB;
D600hVFAI00100-2.tif -  изображение после вычитания "Black Level Subtraction" в RGB;
D600hVFAI00100-3.tif -  изображение после "демозаика" в RGB.

Я это к тому,
что слово "профиль" (вместо конкретных спецификаций) стало обозначением личного восприятия,
каких-то пресетов,  каких-то конкретных программ .

И к тому, что в любом Raw-конверторе
ACR/ALR/C1 и etc. есть много убежденных людей в том,
что на экране они видят RAW.
И двигая ползунки (ну например Tone Curve),
они с этим  RAW взаимодействуют напрямую.

RE[Eugene_O]:
Цитата:

от:Eugene_O

Поэтому вот: https://disk.yandex.ru/d/NpmH3lSZoY_Zmg

Напоминаю:
D600hVFAI00100-1.tif - "raw" изображение в RGB;
D600hVFAI00100-2.tif -  изображение после вычитания "Black Level Subtraction" в RGB;
D600hVFAI00100-3.tif -  изображение после "демозаика" в RGB.

Я это к тому,
что слово "профиль" (вместо конкретных спецификаций) стало обозначением личного восприятия,
каких-то пресетов,  каких-то конкретных программ .

И к тому, что в любом Raw-конверторе
ACR/ALR/C1 и etc. есть много убежденных людей в том,
что на экране они видят RAW.
И двигая ползунки (ну например Tone Curve),
они с этим  RAW взаимодействуют напрямую.

Подробнее

Я в курсе, что до демозаика, то есть, прямо в raw, применяется количество параметров, которое можно пересчитать по пальцам одной руки, всё остальное уже после. То есть, дело даже не в том, что конвертер показывает не совсем raw, мягко выражаясь, а в том, что конвертер на более чем 90% уже не конвертер, а редактор. Да, это не до всех доходит, ну и ладно. На результат-то это никак не влияет, потому что конвертер всё равно применит правильную последовательность действий, сначала движки до дебуризации, остальное - потом (и, опять же, в строгой последовательности). В отличие от "настоящего" редактора, между прочим, в котором последовательность действий имеет значение и может повлиять радикально.
С профилем сложней. Например, конкретно камера Самсунг NX 30 автоматически и неотключаемо не просто применяет профиль родных объективов 16/2,4, 20/2,8, 45/1,8, но только после этого пишет дамп raw, но при объективах 30/2, 18-55 и 50-200 отсылает профили оптики в конвертер, в котором можно или применить его, или нет, или применить другой. То есть, в первом случае хоть это и raw, но уже правленный, а во втором - прямо с матрицы без правок.
Есть и нюансы, с половиной объективов из первой группы можно получить jpeg из камеры, который получен из raw без профиля или с профилем...
А с другой половиной переключатель с правкой/ без правки просто не активен...
Казалось бы, ну и что? А то, что в случае уже применённого профиля я не могу применить улучшенный вариант профиля, потому что raw уже не целка!
Более того, камера Самсунг NX 20 ведёт себя не совсем так и что-то мне подсказывает, что и NX 500, и NX 1, и NX 1000, и NX 2000, и NX 200, и NX 300, и NX 3000 имеют, даже только здесь, своих тараканов каждый. А ведь это один и тот же производитель! Правда, умерший. Точнее, убитый.
Итого, что raw на самом деле не подвергался никаким изменениям прямо в камере далеко не факт. Про шумодавы, с которыми многие балуются до записи в дамп raw, никого при этом не предупреждая, я уже не говорю.
RE[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Я в курсе, что до демозаика, то есть, прямо в raw, применяется количество параметров, которое можно пересчитать по пальцам одной руки, всё остальное уже после. То есть, дело даже не в том, что конвертер показывает не совсем raw, мягко выражаясь, а в том, что конвертер на более чем 90% уже не конвертер, а редактор. Да, это не до всех доходит, ну и ладно. На результат-то это никак не влияет, потому что конвертер всё равно применит правильную последовательность действий, сначала движки до дебуризации, остальное - потом (и, опять же, в строгой последовательности). В отличие от "настоящего" редактора, между прочим, в котором последовательность действий имеет значение и может повлиять радикально.
С профилем сложней. Например, конкретно камера Самсунг NX 30 автоматически и неотключаемо не просто применяет профиль родных объективов 16/2,4, 20/2,8, 45/1,8, но только после этого пишет дамп raw, но при объективах 30/2, 18-55 и 50-200 отсылает профили оптики в конвертер, в котором можно или применить его, или нет, или применить другой. То есть, в первом случае хоть это и raw, но уже правленный, а во втором - прямо с матрицы без правок.
Есть и нюансы, с половиной объективов из первой группы можно получить jpeg из камеры, который получен из raw без профиля или с профилем...
А с другой половиной переключатель с правкой/ без правки просто не активен...
Казалось бы, ну и что? А то, что в случае уже применённого профиля я не могу применить улучшенный вариант профиля, потому что raw уже не целка!
Более того, камера Самсунг NX 20 ведёт себя не совсем так и что-то мне подсказывает, что и NX 500, и NX 1, и NX 1000, и NX 2000, и NX 200, и NX 300, и NX 3000 имеют, даже только здесь, своих тараканов каждый. А ведь это один и тот же производитель! Правда, умерший. Точнее, убитый.
Итого, что raw на самом деле не подвергался никаким изменениям прямо в камере далеко не факт. Про шумодавы, с которыми многие балуются до записи в дамп raw, никого при этом не предупреждая, я уже не говорю.

Подробнее



Так ли уж _давно_ появились эти "профили" для исправления оптики ?
Полный бред,
который никакого отношения к RAW не имеет и никогда не имел.
Маркетинговая ботва.

Я думал, мы про другое.

RE[Eugene_O]:
Цитата:

от:Eugene_O


Так ли уж _давно_ появились эти "профили" для исправления оптики ?
Полный бред,
который никакого отношения к RAW не имеет и никогда не имел.
Маркетинговая ботва.

Я думал, мы про другое.

Подробнее

Ещё раз: Есть три варианта, все три присутствуют в одной и той же конкретной камере:
1) raw идёт из камеры в сопровождении профиля исправления оптических искажений, между прочим, и по цвету по всему полю, например, для исправления гринкаста по краям конкретного объектива;
2) raw идёт из камеры с уже исправленными оптическими искажениями, например, искривлённые прямые на матрице снова превратились в прямые в raw на выходе, это невозможно проделать не переписав полностью блок данных raw, потому что пиксели, на которые попала эта искривлённая прямая, физически не находятся на прямой, а после "исправления" эта прямая, которая стала действительно прямой, вообще-то проходит по совсем другим пикселям;
3) raw из камеры идёт уже радикально переписанный, как в варианте 2, но jpeg из камеры идёт сделанный из ещё не переписанного raw, а из того, который без профиля, с кривыми вместо прямых!
Это просто факт, а не моё предположение.
Есть и нюансы, например, если поставить мануальный объектив, а перед ним стоял объектив с автоматической правкой raw, то raw из-под этого мануала получит правки этого предыдущего объектива и будет такая каша... (Между прочим, как это безобразие обходить, владельцы камер давно уже нашли). Но если рассказывать всё хотя бы про одну камеру, то получится не пост, а целая статья.
И опять итог: raw в случаях 2 и 3 не просто тупо переписывается с какими-то коэффициентами на каждый пиксель, как в случае шумодава перед raw, а меняется геометрия пикселей, теперь они уже не существующие в действительности, а вымышленные, расположенные совсем не там, где они стоят на матрице. Это виртуальный raw, до дебуризации. И хохма в том, что на конкретном месте пихеля цвета R в действительности может стоять пиксель цвета B даже не из соседней строчки/ столбца, а на пять строчек выше/ниже и одновременно на три столбца справа/ слева! Вот вам и непосредственное отношение к цвету в микродетализации казалось бы простого исправления геометрии.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.