Цитата:от:Игорь
Подмена тезисов на лицо. Никто не предлагал таскать AD300 на семейную прогулку. Речь о стандартном спидлайте, который:
на базовой синхронизации и без HSS спокойно балансирует лицо с дневным небом (простая математика по GN и дистанции);
Подробнее
Да где же подмена, это вы как раз подменяете понятия. Я же написал русскими буквами "если не в лоб". А пыхать в лоб - это мусорный свет. Уж лучше тени вытянуть. Пыхать же с модификаторами (учитывая, что его размер желательно хотя бы метр) - это уже совсем другая история. И мощность нужна обычно максимальная. Мне вот, повторюсь, V1 для этого хватает не всегда.
Цитата:от: Игорь
в «грязном» свете не «убивает атмосферу», а очищает её
Так это и называется "убить атмосферу". После репортажа со вспышкой (особенно с софтбоксами в левой руке, но потолка это тоже касается) помещение чаще всего не узнаешь даже. У каждого атмосфера своя, а после вспышки они все одинаковые.
Цитата:от: Игорь
: гель под лампы, блик в глазах, тени под контролем. «Жирный блеск» - это не вспышка виновата, а плоская накамерка без отбивки в потолок/стену/модификатор.
Тут вы себе противоречите. Если будет "блик в глазах" , то будут и блики на коже. Ибо природа обоих одинакова - отражение обратно в камеру света от вспышки. Направили в потолок/стену - блика не будет. Прикрепили сзади визитку - блики появятся и в глазах и на коже. Чтобы и блик в глаза был и кожа нормальная - нужен софтбокс/зонт. Причем не 40-60см пукалка, а хотя бы метр. Что не очень вяжется с "для дома, для семьи".
Цитата:от:Игорь
Про «шлейфы - один раз и надоело» - субъективно. Объективно: это единственный надёжный способ совместить читаемый фон и резких людей вечером без смаза. Постоянным светом это повторить на бытовом уровне почти нереально.
Подробнее
Ну, во-первых, "шлейфы" - это артефакт на любителя. Если он и уместен - то если не один раз, то уж явно не на постоянной основе. Ибо начиная с 3-4 фото в серии начинает утомлять.
Во-вторых, единственным способом сохранить фон это было ну лет 20 назад может быть, когда у камер не было высоких ИСО. Сейчас же, снимая со вспышкой, имея высокие ИСО и светосилу, выдержку точно не придется ставить длиннее 1/60-1/80, чтобы фон был ок, даже если это темное помещение.
Цитата:от: Игорь
Если цель - помочь новичку, давайте решения, а не мифы про «накамерка ничего не может». Может.
И кто тут подменяет понятия? Покажите пальцем, кто тут писал что "накамерка ничего не может"?
Тезис был, что необходимости во вспышке при съемке для себя нет, а не что она ничего не может.
Цитата:от: Игорь
Нужно просто не стрелять ей «в лоб» на HSS в полдень с диффузором-пожирателем.
...и плодит новые сущности. Об этом до вас здесь речи вообще не было) Что HSS off для максимальной мощности это как бы само собой.