от: Lee Cooper
наличие какой-то художественной бокешки.
У меня рука тянется к пистолету, когда я слышу это слово.
Прям, какое-то всеобщее помешательство. 50 лет назад не было никакого боке. Боке - это брак. Меня ещё в пионерском фотокружке учили, чтобы при съёмке чего бы то ни было, я ставил диафрагму и метраж такой, чтобы и снимаемый объект, и бесконечность (если, конечно, она есть в кадре) были в гиперфокале.
То есть, если ты, например, на Гелиос снимаешь на диафрагму 11, то сразу отодвигаешь бесконечность на 11 и смотришь, где проходит передняя граница ГРИП:
Если снимаемый объект находится в 3,5 метрах или дальше, то окей. Если ближе, то ставь диафрагму 16 и отодвигай дальше фокусировочное кольцо.
Или двигай дальше снимаемый объект.
У человеческого глаза нет никакого боке. Боке - это ущербность оптики, которая пока не может быть равнозначна человеческому глазу.
Но маркетологи не зря едят свой хлеб. Если не можешь победить недостаток, то преврати его в достоинство.
И результат не замедлил сказаться. Доктор Геббельс не зря ел свой хлеб. Если на горькое тысячу раз сказать, что оно сладкое, то народ действительно поверит, что оно сладкое. И ни одному человеку неудобно будет воскликнуть, что король-то голый!


