Помогите выбрать фотоаппарат

Всего 27 сообщ. | Показаны 1 - 20
Помогите выбрать фотоаппарат
Доброго времени суток, уважаемые!
Возможно запрос в теме уже был ранее, но уж больно не хватает времени, что бы все прочитать.

Супруга увлекается фотографией, учится. Курсы всякие, фотошколы. Фотографирует подружек и иже с ними, за малую денежку иногда. Любит творческую фотографию, особенно на длинной выдержке. В перспективе хочет профессионально заниматься фото. Сейчас у нее старенький Canon 7D и два объектива 50 f1.4 и 24-105 f4 тоже старенькие.
Так вот, ее уже не устраивает качество фото и удобство ее аппарата. Из того что запомнил, хочет автофокус хороший и рабочие ISO повыше. Решил задарить ей на годовщину свадьбы новый. И вот тут вопрос. Какой выбрать? Поэтому очень нужен совет профессионалов. Nikon и Fujifilm она не любит. Почему не может сама сказать. "Просто не люблю и все". Бюджет - скрипя зубами до 300 т.р. Почитав и посмотрев кучу обзоров склоняюсь к Canon r6m2 или Canon r5 с переходником, чтобы имеющиеся объективы использовать. RF оптику Canon (других вроде нету) не тяну по бюджету. Еще была мысль пересадить ее на Sony купив a7m4 + Tamron 28-75 f2.8 g2. А старые объективы потом продаст и докупит что-то еще. Основная моя мысль (может и не прав), взять тушку получше, чтобы дольше не менять потом, а объективы в процессе по необходимости покупать.
Возможно у вас будут другие варианты, о которых я не подумал, я все таки не профессионал.

Буду благодарен за ответы.
RE[Сергей]:
Лучше наоборот - плясать от оптики. Камеры обновляются ежегодно, а хорошая оптика не стареет. 

Честно говоря, трудно понять, что не устраивает в Семене? Профессиональная камера с "танковым корпусом", быстрым АФ и серией.
Да, это кроп, и вообще сейчас технологии ушли далеко вперед. Но я бы не ждал от обновления революции в качестве фото (кроме высоких ИСО). Снимать людей будет легче благодаря АФ по глазу, в помещении будет проще, но и всё. 

Ах да - юстировать не надо будет, - вот это действительно важно. 
RE[Сергей]:
Что взять?

Я бы не стал вливать новое вино в старые меха, а взял бы All New  a7m4 + Tamron 28-75 f2.8 g2.
RE[Сергей]:

от:Сергей
В перспективе хочет профессионально заниматься фото. Сейчас у нее старенький Canon 7D и два объектива 50 f1.4 и 24-105 f4 тоже старенькие.  Так вот, ее уже не устраивает качество фото и удобство ее аппарата. Из того что запомнил, хочет автофокус хороший и рабочие ISO повыше. Решил задарить ей на годовщину свадьбы новый.

Подробнее


Совершенно логичная мотивация у супруги. Современные камеры ушли далеко вперед по всем пунктам, в том числе и по обозначенным (исо, аф).
И купить современную БЗК - отличная идея.

от: Сергей

Почитав и посмотрев кучу обзоров склоняюсь к Canon r6m2 или Canon r5


Да, именно из них и надо выбирать. Снимаю как раз обеими этими камерами.
По части фото они в целом равноценны, разница большей части в разрешении 45Мпкс у R5. Если оно не критично, то чуть более современный и допиленный AF / управление / функционал R6-2 наверное предпочтительнее. Еще R6-2 немного полегче. А 45МПкс файлы R5 возможно будут даже неудобством в плане записи / хранения / обработки итд. Супруга в RAW кстати снимает или в JPG? Обрабатывает фото?


от: Сергей

с переходником, чтобы имеющиеся объективы использовать.


Теперь по оптике. У меня был и 50/1,4 и EF 24-105/4. И 7Д, кстати, тоже)

Старый 24-105/4 использовать на R6-2 (а тем более на R5) я бы не советовал. Во-первых с переходником это будет банально неудобно, будет перевешивать вперед, супруга скорее всего будет плеваться от такой связки. Во-вторых, оптически он не топ, современная оптика лучше.
Идеально взять новый 24-105/4L.

Вот здесь:

https://www.the-digital-picture.com/Reviews/ISO-12233-Sample-Crops.aspx?Lens=1222&Camera=1508&Sample=0&FLI=0&API=0&LensComp=355&CameraComp=979&SampleComp=0&FLIComp=0&APIComp=0

Можно глянуть сравнение нового и старого 24-105. Видно, что на краях старый сильно хуже. А если выкрутить зум до 70..105мм (снимать с приближением), то старый вообще не выдерживает никакой критики. Просто мылит. Вот не надо этого старого 24-105 через переходник. Это еще я молчу по некрасивое боке, про худшую работу стаба на старом, про скорость / бесшумность фокусировки. Впрочем, последнее больше для видео актуально, но тем не менее.

По 50/1,4. Этот объектив в принципе может пригодиться на на R6-2/R5. Можно, конечно, для него взять переходник, но тоже не факт. Он тоже не очень по резкости по современным меркам. Лучше взять копеечный RF 50/1,8. Оптически он не хуже, зато гораздо компактнее будет (не забываем, что без переходника).


от: Сергей

Бюджет  - скрипя зубами до 300 т.р. \
RF оптику Canon (других вроде нету) не тяну по бюджету.



А... вот тут не очень понятно, что не так с бюджетом. R6m2 + RF 24-105L сейчас спокойно берется новым за ~270.280к.
И еще остается на 50/1,8. Так что вряд ли стоит разводить историю с переходниками. Эргономически это будет реально неудобно. Тем более девушке.

от:Сергей

Еще была мысль пересадить ее на Sony купив a7m4 + Tamron 28-75 f2.8 g2. А старые объективы потом продаст и докупит что-то еще.
Основная моя мысль (может и не прав), взять тушку получше, чтобы дольше не менять потом, а объективы в процессе по необходимости покупать.

Подробнее


Так 7-4 не так, чтобы лучше, чем R6-2 или R5...  Главный плюс Сони - что оптика подешевле, ибо на нее есть сигмы и тамроны.
А родная оптика, кстати, одинаково примерно стоит.

А данная связка, кстати, менее удобна будет в руке, чем R6 с родным 24-105 (7-4 мелкая, а объектив достаточно тяжелый). И стаб только в тушке, а у кэнона и в объективе тоже и совместно они прекрасно работают.

Но по мне даже не это главное. Если человек привык к кэнону...  То вдруг сони не зайдет управлением/меню, еще чем-то... 

RE[www user]:
от: www user

Честно говоря, трудно понять, что не устраивает в Семене? Профессиональная камера с "танковым корпусом", быстрым АФ и серией.


Так вроде написали, чем. Удобство, ISO, AF, качество фото.
Современный ФФ - это плюс пара ступеней по ИСО. И по ДД кстати. То есть разницы пропасть просто.
Ну и снимать на 7Д можно только через глазок, в то время как на БЗК доступны любые ракурсы через откидывающийся дисплей. И точки AF тыкать не надо, людей сама будет видеть, только кадр строй и кнопку нажимай. То есть суммарно вот вообще не сравнить.

RE[MaMoHTuK]:
MaMoHTuK, большое спасибо за развернутый ответ.
К сожалению я такой себе "форумчанин" даже не знаю как цитировать конкретную фразу...

Вы спрашивали:
Супруга в RAW кстати снимает или в JPG? Обрабатывает фото?

Да, снимает в RAW, потом обрабатывает, учится.

Вы писали:
Идеально взять новый 24-105/4L.

Хотелось бы более светосильный объектив, но сразу не могу это себе позволить. А брать новый, такой же светосилы, мне казалось не лучшим решением. Я точно не знаю как это работает и работает ли (спрашиваю), но думал взять немного позже EF объектив других производителей (Sigma, Tamron) или тот же Canon только EF и так же через переходник его использовать.

вы писали:
Так 7-4 не так, чтобы лучше, чем R6-2 или R5... 
Когда я говорил:
Основная моя мысль (может и не прав), взять тушку получше, чтобы дольше не менять потом, а объективы в процессе по необходимости покупать.

Я не имел в виду что Sony лучше, я говорил в общем про идею поменять фотоаппарат и взять сразу более хорошую тушку не экономя.

Вы писали:
Если человек привык к кэнону...  То вдруг сони не зайдет управлением/меню, еще чем-то... 

Вот именно по этому на последнем месте, как вариант.
RE[Сергей]:
от: Сергей

Да, снимает в RAW, потом обрабатывает, учится.


Ну это замечательно. Вот тогда от 45Мпкс может быть толк в плане кропа, ретуши итд. Если конечно, по железу ок переваривать 45мпкс файлы)

от: Сергей

Хотелось бы более светосильный объектив, но сразу не могу это себе позволить. А брать новый, такой же светосилы, мне казалось не лучшим решением.


Ну смотрите, тут такая ситуация. Вам, я вижу, не лень досконально со всем разобраться, поэтому со ссылками.

Есть есть несколько моментов:

1. На низких ИСО R6-2 и R5 снимают НАМНОГО лучше, чем 7Д.  Вот ссылка на тест:

https://www.dpreview.com/reviews/image-comparison/fullscreen?attr18=lowlight&attr13_0=canon_eosr6ii&attr13_1=canon_eos7d&attr13_2=canon_eosr5&attr13_3=canon_eos7d&attr15_0=raw&attr15_1=raw&attr15_2=raw&attr15_3=raw&attr16_0=6400&attr16_1=1600&attr16_2=6400&attr16_3=6400&attr126_0=1&attr126_1=1&attr126_2=1&attr126_3=1&normalization=full&widget=858&x=-0.12475527032069073&y=0.25406778860863555

Как видите, ИСО6400 на новых камерах лучше, чем ИСО1600 на 7Д. Причем на читаемость текста еще обратите внимание, а не только на шум. То есть в плане "снимать, когда мало света" новый объектив F/4 на новой камере -  это в любом случае намного лучше, чем объектив такой же светосилы на старой 7Д.

2. F/4 - это светосила геометрическая (F-stop), а не абсолютная (T-stop). По сути (очень грубо) геометрическая светосила это фокусное расстояние / диаметр линз. Она не учитывает светопропускание стекол. Так вот есть тесты реального светопропускания (T-stop):

https://www.dxomark.com/Lenses/Canon/EF24-105mm-f-4L-IS-USM-mounted-on-Canon-EOS-5DS-R__1009 - у EF 24-105 - 5.1 (!)

https://www.dxomark.com/Lenses/Canon/Canon-RF-24-105mm-F4L-IS-USM-mounted-on-Canon-EOS-R__1262  - у RF 24-105 - 4.3

То есть RF 24-105 светлее примерно на 2/3 ступени.

3. У нового 24-105, как я говорил, стаб нового поколения, который работает совместно с матричным лучше, чем старый. На 24-105 с R6-2 можно делать резкие кадры с рук на выдержка вплоть до 1/4-1/2 секунды, если приноровиться. Старый так снимать не даст.


Итого у нас выходит 2 ступени разницы со старой камерой по шумам +2/3 ступение по T-stop, плюс стаб, который эффективнее еще на 1-2 ступени.  Ну неплохая такая разница. А говорите "той же светосилы"...

4. Светосила это, конечно, не только снимать когда мало света, а также красиво размыть фон. Так вот старый 24-105 в этом плане совсем неудачный. Бокешка у него двоит линии, в результате фон размывается не плавно, а рвано. Это выглядит не очень. Новый, на удивление, моет фон нормально, ровно. Это можете сами примеры в сети поискать / посравнивать, их много. Объективы очень популярные.

5. Ну если же светосилы все равно не хватить, то можно это компенсировать фиксами. Во-первых, они есть родные и не очень дорогие - 16/2,8, 24/1,8, 35/1,8, 50/1,8, 85/2. Во-вторых, вот их вполне можно брать старые EF, ибо они обычно не такие тяжелые, как зумы и работать через переходник ими вполне себе удобно.

от:Сергей

Я точно не знаю как это работает и работает ли (спрашиваю), но думал взять немного позже EF объектив других производителей (Sigma, Tamron) или тот же Canon только EF и так же через переходник его использовать.[/size][/font][/color]

Подробнее


Да, или же других производителей. Только лучше светлые фиксы. Зумы не надо. Штатный зум лучше родной и со всем функционалом (стаб итд) и совместимостью. Он реально не будет сниматься 90% процентов времени, ибо его возможностей чаще всего будет хватать. Это, повторюсь, не 7Д, где чуть в помещение зашел и без вспышки или фикса нечего делать.


от: Сергей

Основная моя мысль (может и не прав), взять тушку получше, чтобы дольше не менять потом, а объективы в процессе по необходимости покупать.


Ну так R6-2 уже отличная тушка, а оптикой как раз обрастете, если будет необходимость. Не вижу противоречия.



RE[Сергей]:

от:Сергей
Бюджет  - скрипя зубами до 300 т.р. Почитав и посмотрев кучу обзоров склоняюсь к Canon r6m2 или Canon r5 с переходником, чтобы имеющиеся объективы использовать. RF оптику Canon (других вроде нету) не тяну по бюджету.

Подробнее

Посмотрим на варианты:
Canon EOS R6 Mark II + 24-105mm f/4 L IS USM = 300 тыр - тут всё профессионально, достойно - потом на 50/1.8 на дошираке наэкономить.
Canon EOS R5 + 24-105mm f/4 L IS USM = 345 тыр - не лезет в бюджет
Canon EOS R8 + 24-105mm f/4 L IS USM = 230 тыр и ещё можно чего интересного можно докупить (50/1.8, вспышку).
Canon EOS R8 + RF 24-50mm f/4.5-6.3 IS STM = 120 тыр. + переходник на EF. И даже не нужно зубами скрипеть. :)

При этом Canon EOS R8 это тот же Canon EOS R6 II, но без стабилизатора в тушке.
RE[GyrusDyne]:

от:GyrusDyne
Canon EOS R8  + 24-105mm f/4 L IS USM = 230 тыр и ещё можно чего интересного можно докупить (50/1.8, вспышку).
Canon EOS R8 + RF 24-50mm f/4.5-6.3 IS STM = 120 тыр. + переходник на EF. И даже не нужно зубами скрипеть. :)

При этом Canon EOS R8 это тот же Canon EOS R6 II, но без стабилизатора в тушке.

Подробнее

Да, R8 тоже норм варик. Вот только 24-105/4 будет на такой мелкой тушке тяжеловат, да и через переходник по той же причине не лучше вариант что-то ставить, кроме разве что совсем мелких фиксов. Ну вот 50/1,4, кстати норм зайдет.

А так R8 хорош, если взять один из двух бюджетных китов (24-50 или 24-105 STM) + докупить пару легких фиксов. Например 35/1,8 и 85/2. Тогда да - и стаб в стеклах, и компактно, и удобно, и качество при этом топ. 
RE[MaMoHTuK]:
от: MaMoHTuK
Так вроде написали, чем. Удобство, ISO, AF, качество фото.
Современный ФФ - это плюс пара ступеней по ИСО. И по ДД кстати. То есть разницы пропасть просто.

А если посмотреть на цифры, на авторитетных сайтах, то можно четко увидеть, что вы написали полную ерунду.

Берем к примеру сайт dxomark.com

1) Смотрим сначала ДД, где видим, что у Nikon 810, 850 динамический диапазон составляет 14.8, в то время как у Кэнон максимальный на R3 - 14.7, а на R6 - 14.3 (сливает древнему Никон д610).

2) Теперь проверим второе утверждение по ИСО. Берем топовый по ИСО Кэнон R6 - 3394 и, например, древний Никон Д600 - 2980, а Никон Df и вовсе 3279. То есть разница в виде погрешности, и уж точно никакого стопа/двух разницы там нет и близко. 

3) Качество фото это еще более смешная "характеристика", аля "воздух, объем, цвет", примерно, как вкус еды приготовленной в разных кастрюлях.

RE[Сергей]:

от:Сергей
Доброго времени суток, уважаемые!
Возможно запрос в теме уже был ранее, но уж больно не хватает времени, что бы все прочитать.

Супруга увлекается фотографией, учится. Курсы всякие, фотошколы. Фотографирует подружек и иже с ними, за малую денежку иногда. Любит творческую фотографию, особенно на длинной выдержке. В перспективе хочет профессионально заниматься фото. Сейчас у нее старенький Canon 7D и два объектива 50 f1.4 и 24-105 f4 тоже старенькие.
Так вот, ее уже не устраивает качество фото и удобство ее аппарата. Из того что запомнил, хочет автофокус хороший и рабочие ISO повыше. Решил задарить ей на годовщину свадьбы новый. И вот тут вопрос. Какой выбрать? Поэтому очень нужен совет профессионалов. Nikon и Fujifilm она не любит. Почему не может сама сказать. "Просто не люблю и все". Бюджет  - скрипя зубами до 300 т.р. Почитав и посмотрев кучу обзоров склоняюсь к Canon r6m2 или Canon r5 с переходником, чтобы имеющиеся объективы использовать. RF оптику Canon (других вроде нету) не тяну по бюджету. Еще была мысль пересадить ее на Sony купив a7m4 + Tamron 28-75 f2.8 g2. А старые объективы потом продаст и докупит что-то еще. Основная моя мысль (может и не прав), взять тушку получше, чтобы дольше не менять потом, а объективы в процессе по необходимости покупать.
Возможно у вас будут другие варианты, о которых я не подумал, я все таки не профессионал.

Буду благодарен за ответы.

Подробнее


Хорошая сказка. Подарите деньги, раз "жена" уже фотографирует за деньги, закончила различные курсы и т.д., то наверное лучше вас знает какую технику ей надо. Правда "муж" настолько в теме, что знает, как "жена" проявляет рав, использует переходники и т.д.
RE[limboos]:

от:limboos
А если посмотреть на цифры, на авторитетных сайтах, то можно четко увидеть, что вы написали полную ерунду.

Берем к примеру сайт dxomark.com

1) Смотрим сначала ДД, где видим, что у Nikon 810, 850 динамический диапазон составляет 14.8, в то время как у Кэнон максимальный на R3 - 14.7, а на R6 - 14.3 (сливает древнему Никон д610).

2) Теперь проверим второе утверждение по ИСО. Берем топовый по ИСО Кэнон R6 - 3394 и, например, древний Никон Д600 - 2980, а Никон Df и вовсе 3279. То есть разница в виде погрешности, и уж точно никакого стопа/двух разницы там нет и близко. 

3) Качество фото это еще более смешная "характеристика", аля "воздух, объем, цвет", примерно, как вкус еды приготовленной в разных кастрюлях.

Подробнее

Мамонтик Кэнон 7Д сравнивал с современными БЗК, а не с зеркалками Никона. 
То что по качеству изображения БЗК не лучше  тех зеркалок 10-12 летних - другой вопрос.


RE[limboos]:

от:limboos
Хорошая сказка. Подарите деньги, раз "жена" уже фотографирует за деньги, закончила различные курсы и т.д., то наверное лучше вас знает какую технику ей надо. Правда "муж" настолько в теме, что знает, как "жена" проявляет рав, использует переходники и т.д.

Подробнее

Согласен. Странно что на такие темы можно вестись.
RE[limboos]:

от:limboos
А если посмотреть на цифры, на авторитетных сайтах, то можно четко увидеть, что вы написали полную ерунду.

Берем к примеру сайт dxomark.com

1) Смотрим сначала ДД, где видим, что у Nikon 810, 850 динамический диапазон составляет 14.8, в то время как у Кэнон максимальный на R3 - 14.7, а на R6 - 14.3 (сливает древнему Никон д610).

Подробнее


Ээ....  Вы, простите, вообще читаете, на что отвечаете?
Речь шла о сравнении R6-2/R5 с 7D, каким боком тут вообще никоны? )

от:limboos

2) Теперь проверим второе утверждение по ИСО. Берем топовый по ИСО Кэнон R6 - 3394 и, например, древний Никон Д600 - 2980, а Никон Df и вовсе 3279. То есть разница в виде погрешности, и уж точно никакого стопа/двух разницы там нет и близко. 

Подробнее


от: limboos

там даже допотопный 6D уж точно стоп не проигрывает R6.


И здесь то же самое. Какие никоны? Какой 6Д? 

RE[limboos]:

от:limboos
Хорошая сказка. Подарите деньги, раз "жена" уже фотографирует за деньги, закончила различные курсы и т.д., то наверное лучше вас знает какую технику ей надо. Правда "муж" настолько в теме, что знает, как "жена" проявляет рав, использует переходники и т.д.

Подробнее

Эм... не совсем понял, что тут не так? Если муж в курсе её увлечения, и активно её поддерживает, то почему нет?
К примеру моя жена в курсе о моем фото хобби, в курсе о моей технике, равы я проявляю при ней. На тему фотографии мы общаемся, как и на тему парфюмерии (её хобби).
С другой стороны, я честно не могу представить, что покупаю ей духи по совету кого-то из интернета, а не её. 
Переведя, на сторону ТС. Думаю лучше всего спросить жену, она все лучше знает какую технику ей нужно.

Пы.сы. Хотя всегда остаётся возможность, что она в технике ничего не понимает и ей важен только процесс и результат)
RE[Ska3o4nik]:
от: Ska3o4nik
Эм... не совсем понял, что тут не так? Если муж в курсе её увлечения, и активно её поддерживает, то почему нет?


Аналогично не понял, что вообще не так. Если ты не в теме увлечений близкого человека на уровне что/как снимает, обрабатывает/не обрабатывает (в данном случае) итд, то вообще вопрос близкий ли это тебе человек.

от: Ska3o4nik

Переведя, на сторону ТС. Думаю лучше всего спросить жену, она все лучше знает какую технику ей нужно.


Ну так есть разные люди. Кому-то больше нравится не тупо "вот тебе деньги - купи", а приятный сюрприз. Праздник же. Особенно, если он в точку. А если люди друг другу близки и хорошо друг друга знают - это более чем реально.

И разобраться в теме, чтобы не ошибиться с выбором - это тоже вполне себе ок. В конце-концов всегда можно немного переплатить, чтобы уж точно не взять технику хуже ожиданий. Я вот обычно знаю, что точно зайдет близким в соотв. с их увлечениями вплоть до выбора из  нескольких моделей, каждая из которых будет ок. Или смогу разобраться и выбрать сам, ибо близкого человека как бы знаю и могу ответить за него на все вопросы. Хотя не спорю и другие ситуации бывают, когда только прямо спросить...
RE[Сергей]:
Из-за наличия не устраивающих EF объективов опять идти в рабство к Кэнону и брать дорогущие RF объективы? Проще думаю продать и взять сони или Никон, или Панасоник, зато появится доступ к относительно недорогим  сигмам самьянгам тамронам и тд.
У Кэнона бизнес модель монополиста по инерции. Да и эти имеющиеся объективы в принципе могут работать на Панасонике через переходник.
RE[dedline Григорий]:
от: dedline Григорий
Из-за наличия не устраивающих EF объективов опять идти в рабство к Кэнону и брать дорогущие RF объективы?


Почему опять? Какое же на EF было "рабство", если неродной оптики на EF всегда было на любой вкус?

Да и сейчас от EF осталось полно качественной оптики, значительную дол. которой вполне удобно использовать через переходник.


от: dedline Григорий

У Кэнона бизнес модель монополиста по инерции.


Почему же по инерции? Кэнон как продавал и 5 и 10 и 20 лет назад камер больше всех, так и продает.
RE[MaMoHTuK]:
от: MaMoHTuK
Почему опять? Какое же на EF было "рабство", если неродной оптики на EF всегда было на любой вкус?…

Так сейчас неродной на RF полнокадровый нет.
Выше Вы писали что эта пара объективов оптически не очень, и ее бы поменять на RF. Чем не рабство?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта