Подбор цифрового фотоаппарата с минимумом автоматизации для тренировки работы с Зенит-12сд

Всего 43 сообщ. | Показаны 1 - 20
Подбор цифрового фотоаппарата с минимумом автоматизации для тренировки работы с Зенит-12сд
Добрый день!

Никогда не занимался фотографией, но попал в руки Зенит-12сд. Очень понравился процесс съёмки, ручного выставления и подбора параметров кадра, однако ещё предстоит много тренироваться.
И цены на плёнку не предрасполагают к большому количеству тренировок, поэтому задумался о покупке цифрового фотоаппарата. Не стремлюсь пока к профессиональной съёмке, поэтому хочу что-то с функционалом моего зенита, но с мгновенным получением результата.

Хочу практиковаться в фото днём, ночью, в помещении при разных уровнях освещения, а также хочу попробовать поделать простые астрофото, например, М31 или Луны.

Планирую использовать только советские объективы и комплектующие к ним. В частности думаю практиковаться на:
1. Гелиос-44м-6 МС
2. Юпитер-37А
3. Мир-1В
4. ЗМ-5А-МС

Соответственно, характеристики фотоаппарата, которые я попробовал определить из своих потребностей:
1. Разрешение сравнимое или даже превышающее обычную плёнку.
2. Минимум автоматизации. Процесс должен быть максимально приближен (или приведён к таковому отключением функций) к работе с Зенит-12сд.
3. Удобные органы управления для подбора выдержки и чувствительности в M-режиме.
4. Хороший диапазон ISO. При этом важен малый вклад усилителя в шум на больших ISO. В принципе, ПЗС-матрица была бы оптимальна, так как там всего один усилок, но не знаю, используется ли такая в гражданских фотоаппаратах.
5. Среди выдержек должна быть обязательно "В". Остальные должны, как минимум, совпадать с диапазоном моего Зенита: 30, 60, 125, 250, 500. Если диапазон будет больше - ещё лучше.
6. В Зените процесс фокусировки ведётся по микрорастру, линзе Френеля и полю матовой поверхности. Если предлагаемый фотоаппарат будет зеркалкой, то желателен именно такой набор возможностей к подбору наводки на резкость. Не представляю, как устроен процесс наводки на резкость у беззеркалок, поэтому к ним требование только одно - чтобы я мог проводить этот процесс работой с органами объектива.
7. Адекватные подсказки экспонометра.
8. Надёжность конструкции.
9. Отсутствие бровок и прочих выступающих элементов над резьбой крепления объектива, чтобы все мои объективы точно встали (с переходником, естественно) на тушку.
10. Полноразмерная или близкая к ней матрица.

Приятным бонусом будут:
1. Металлический корпус.
2. Аскетичный дизайн.
3. Долгая работа от одного заряда батареи.
4. Размеры не слишком больше, чем у Зенит-12сд. Меньше можно.
5. Bluetooth, чтобы сразу передавать снимки на ПК или телефон для анализа.

Готов брать как б/у, так и новые. Так как я хочу минимум автоматики, то ожидаю от таких фотоаппаратов цену не более 10к. Но, в принципе, предлагать можно всё - для общей эрудиции полезно.

Самостоятельный поиск навёл на Sony alpha NEX. Мне понравилась NEX-6 за наличие видоискателя, однако 15-20 тысяч я посчитал слишком большой ценой за фотоаппарат 10тилетней давности.
RE[ZAKOVYIKA]:
Из Ваших критериев, однозначно, нужно убрать цену 10к. Ибо тем самым Вы ставите перед собой невыполнимые задачи.
RE[ZAKOVYIKA]:
И хотя для астрофото удобнее (по $) кроп... Требование сохранить ПОЛНЫЙ функционал Зенита (а он для 35мм пленки, т е полный кадр!) приведет Вас к полнокадровым цифровикам.... не гуманным по ценнику.

Красногорский завод в содружестве с Leica как-то выпустил свой цифровой Зенит М (= перелицованная Leica))) 
https://wylsa.com/veshh-dnya-pervyj-cifrovoj-fotoapparat-zenit-sozdannyj-s-pomoshhyu-leica/

Я б рекомендовал первую (как наиболее бюджетную) Sony A7, к коей имеются куча переходников (в т ч М39 М45 К (Pentax)) ... 
https://www.youtube.com/watch?v=dej5CILvWEQ
RE[ZAKOVYIKA]:

от:ZAKOVYIKA

6. В Зените процесс фокусировки ведётся по микрорастру, линзе Френеля и полю матовой поверхности. Если предлагаемый фотоаппарат будет зеркалкой, то желателен именно такой набор возможностей к подбору наводки на резкость. Не представляю, как устроен процесс наводки на резкость у беззеркалок, поэтому к ним требование только одно - чтобы я мог проводить этот процесс работой с органами объектива.

Самостоятельный поиск навёл на Sony alpha NEX. Мне понравилась NEX-6 за наличие видоискателя, однако 15-20 тысяч я посчитал слишком большой ценой за фотоаппарат 10тилетней давности.

Подробнее

На любительских цифрозеркалках, из-за наличия автофокуса, производители снизили требования к качеству ручного фокуса, в таком "оптимизированном" удешевленном темном видоискателе наводиться гораздо труднее, чем на пленкозеркалке... 

На беззеркалках для ручной наводки на резкость по ЖКИ экрану используют инструменты "лупа" и "усиление (окрашивание) контуров" в сфокусированной области изображения... Это (по отзывам) даже удобнее, чем на цифрозеркалках (хотя как по мне, таки "не репортажно")))

Странная идея тренироваться на дешевом цифровике..... Дешевый (читай - кропнутый, как тот же NEX-6 ) - обрезает кадр таким образом, что объектив-штатник 50мм (переставленный с полнокадровой тушки на кропнутую) превращается в экв 75мм телевик (или "портретник"))... Т е это совсем не то на то - по результату)))... 
Хотя если на кроп-цифровик поставить объектив 35мм (экв 52.5), то получится, вместо широкоугольника (на полном кадре) - "штатник" (на кропе)...
RE[ZAKOVYIKA]:
https://www.youtube.com/watch?v=cslrQids3RE 
https://www.youtube.com/watch?v=3CDg8MDIC5E&t=50s
- пример использования фокус-пикинга (окрашивания контуров) на беззеркалке... 
RE[Ustoff]:
Большое спасибо за развёрнутый ответ и ссылки! :)

Для себя я выявил ряд мест, которые надо тренировать и тренировке которых не способствует стоимость кадра в 60 рублей. 
Во-первых, я очень плохо подбираю экспозицию. Хочу научиться делать это "на глаз", а не при помощи телефона. 
Во-вторых, я пока не очень хорошо компоную кадр. В видоискателе всё ровненько, а в результате один угол здания оказывается дальше другого. 
Из-за вышеописанных причин вытекает и третье, что я начинаю отказываться от некоторых кадров, которые я не уверен, что смогу сделать. Жаба, знаете ли, душит. 


В принципе, я готов исключить полнораземную матрицу из требований. Кроп-фактор 1.5+-0.25 мне кажется вполне приемлемым для тренировочных целей. Как Вы считаете? 

И, собственно, речь про "полный функционал Зенита" скорее относится к органам управления и наличию "лишних" автоматических примочек. Если сравнивать с обучением вождению, то начать хочу с механики, а не с автомата :)
 
RE[ZAKOVYIKA]:
от: ZAKOVYIKA
15-20 тысяч я посчитал слишком большой ценой за фотоаппарат 10тилетней давности.

Отнюдь.
За последние 10 лет никаких революций в фотостроении не произошло. Все более-менее кардинальные улучшательства касались только видео.
Поэтому, если вы найдёте не слишком заюзанный фотоаппарат 10-летней давности, то он не будет сильно отличаться по своим пользовательским свойствам от свеженьких аппаратов.
RE[ZAKOVYIKA]:
Я не помогу Вам в тренировках под Зенит... Я не фанат ручнофокуса... Есть у меня знакомая семья (5 поколений фотографов) - вот там Зениты и т д были как "лошадка-кормилица")))/ Но как мне кажется, эти времена ушли...
Я, наоборот, приспособил свои ручнофокусные советские полтинники к китайскому автофокусу переходника на Sony))
Здесь на форуме есть другие фотографы, советующие мануалы неподготовленному пользователю)... так что общайтесь))
RE[ZAKOVYIKA]:
Аналогичный Зениту по механике - это наверное одна из цифрозеркалок Pentax (и есть вроде переходники М42 -> К)......
Вообще последние Зениты были уже с байонетом К (советский Pentax), а зеркалки Киев - c байонетом Н (советский Nikon))...  
RE[сергей1978.23]:
Если честно, не очень понимаю, почему ценник в 10к за мои требования считается слишком низким. 
Камеры с разрешением порядка плёночного уже лет 10 назад, кажется, появились. При этом, кажется, должна работать логика "меньше функций -> меньше цена". И мои требования как раз относятся к разряду уменьшения функций. 

В принципе, в первом приближении мне даже показалось хорошей идеей скрестить ежа и ужа и взять ещё одну тушку Зенита (~1000 рублей), после чего вставить туда потроха от чего-то старого цифрового (Sony NEX-5 ~5000 рублей). 
Потом, правда, я засомневался в своих способностях по синхронизации работы старого затвора и новой матрицы, поэтому решил пойти более простым путём и сразу взять что-то адекватно-цифровое. 

В общем, почему 10к за что-то цифровое с минимумом автоматизации - нереалистично? 
RE[ZAKOVYIKA]:
от: ZAKOVYIKA

Во-первых, я очень плохо подбираю экспозицию. Хочу научиться делать это "на глаз", а не при помощи телефона. 

Зачем вам оно, если не секрет?
Вот я, лет 40-50 назад, очень хорошо на глаз подбирал экспозицию. А всё потому, что на моём ФЭДе кроме моего глаза больше не было никаких "экспонометров".
С тех пор прошло много времени, и я всё забыл, как кошмарный сон. И не вижу ни одной причины, чтобы вспоминать всё это.

Впрочем, если вам действительно захотелось это всё освоить, вот вам подсказка, которую мне отдал отец лет 60 тому назад.
Специально для вас сфотографировал:
[url=https://ibb.co/YbTw61p]
[/url] 
Осваивайте.
Не благодарите.
RE[ZAKOVYIKA]:
от: ZAKOVYIKA
В общем, почему 10к за что-то цифровое с минимумом автоматизации - нереалистично? 

Потому что в цифровую эпоху что-то с "минимумом автоматизации" - это не насущная потребность, а каприз. А за капризы надо платить.
Берите Лейку серии M, не ошибётесь. Вот уж где минимум автоматизации. Например Leica М10 monochrom. Неплохой аппарат.
Правда цена может вас разочаровать.
RE[Gantenbein]:
Спасибо, подсказку сохранил! :)

Почему хочется делать всё руками... Я считаю, что умение руками делать то, что сейчас автоматизировано, позволяет:
- лучше контролировать качество отработки автоматики;
- понимать пределы работы автоматики;
- выделять слабые и сильные стороны предлагаемых на рынке решений автоматики так, чтобы они перекрывали недостатки присущие конкретному пользователю (то бишь мне), а не заменяли ему то, что он и так отлично делает.

К тому же мне очень понравился мой Зенит и хочется к нему приноровиться, не тратя кучу денег на порчу плёнки. Всё же потратить деньги не цифру мне кажется более разумным, так как потом она пойдёт не в мусорку, как испорченный кадр. 
RE[Gantenbein]:
Ответ разумный.

Цена на Leica действительно шокирует.
RE[ZAKOVYIKA]:

от:ZAKOVYIKA
Если честно, не очень понимаю, почему ценник в 10к за мои требования считается слишком низким. 
Камеры с разрешением порядка плёночного уже лет 10 назад, кажется, появились. При этом, кажется, должна работать логика "меньше функций -> меньше цена". И мои требования как раз относятся к разряду уменьшения функций. 

В принципе, в первом приближении мне даже показалось хорошей идеей скрестить ежа и ужа и взять ещё одну тушку Зенита (~1000 рублей), после чего вставить туда потроха от чего-то старого цифрового (Sony NEX-5 ~5000 рублей). 
Потом, правда, я засомневался в своих способностях по синхронизации работы старого затвора и новой матрицы, поэтому решил пойти более простым путём и сразу взять что-то адекватно-цифровое. 

В общем, почему 10к за что-то цифровое с минимумом автоматизации - нереалистично? 

Подробнее


Во первых насчет автоматизации - цифровых камер аналогичных зениту просто не существует. Единственный вариант подобного - это среднеформатные камеры, использующие цифрозадник. И это явно не ваша ценовая категория.
Единственный доступный и логичный вариант для вас - использование фотоаппаратов зеркалок pentax. Для получения качественной ручной фокусировки в них меняют видоискатель на другой, если память не изменяет, с клиньями Додена. 
Насчет беззеркалок - это вообще не аналог зенита. 
RE[ZAKOVYIKA]:

от:ZAKOVYIKA
Спасибо, подсказку сохранил! :)

Почему хочется делать всё руками... Я считаю, что умение руками делать то, что сейчас автоматизировано, позволяет:
- лучше контролировать качество отработки автоматики;
- понимать пределы работы автоматики;
- выделять слабые и сильные стороны предлагаемых на рынке решений автоматики так, чтобы они перекрывали недостатки присущие конкретному пользователю (то бишь мне), а не заменяли ему то, что он и так отлично делает.

К тому же мне очень понравился мой Зенит и хочется к нему приноровиться, не тратя кучу денег на порчу плёнки. Всё же потратить деньги не цифру мне кажется более разумным, так как потом она пойдёт не в мусорку, как испорченный кадр. 

Подробнее

Зенит, так скажем, не самый лучший фотоаппарат. Чтобы на него ориентироваться.
Хотя я в своё время научился выставлять на нём более-менее корректную экспозицию, используя встроенный экспонометр. Однако ограничение выдержки - не короче 1/500 секунды - это была засада.
А так-то во многих цифровых камерах присутствует режим М (ручной).
Кстати, с переходом с плёнки на цифру для Вас может быть неприятным сюрпризом необходимость выставлять ББ (балланс белого). Неприятным, в том смысле, что те режимы, что предлагает фотоаппарат, могут не устроить. А настраивать вручную - тот ещё гемор. Многие его правят на стадии постобработки. Кстати, необходимость постобработки, иногда очень тщательной и глубокой, может стать ещё одним неприятным сюрпризом.
RE[ZAKOVYIKA]:
от: ZAKOVYIKA

Во-первых, я очень плохо подбираю экспозицию. Хочу научиться делать это "на глаз", а не при помощи телефона. 

"На глаз" должно быть написано на упаковке пленки. Не знаю, как сейчас, а раньше производители писали рекомендуемую экспозицию при основных условиях освещения. Там, правда, не уточнялось, для какой географической широты.
Впрочем, в литературе есть подробные указания не этот счет. Запомните  рекомендации и следуйте им. Все получится для тех ситуаций, которые там предусмотрены - а для других надо пользоваться экспонометром, ибо если практика не смогла сформулировать свои выводы в виде печатного текста, у вас тоже не получится.
RE[ZAKOVYIKA]:
от: ZAKOVYIKA

К тому же мне очень понравился мой Зенит 

Я три раза возил Зенит в гарантйную мастерскую завода для юстировки затвора. Потому что была видна неравномерность экспозиции кадра на выдержка 1/30, 1/60. И иногда на 1/125 (одна часть кадра темнее другой).
В конце концов мне сказали, что фотоаппарат совершенно исправен, а в технических условиях у него неравномерность 1:1,9 на самой длительной выдержке, а на 1/125 - 1:1,4. Именно это я и видел.
Как такой фотоаппарат может очень понравиться, я не понимаю.
Фотоаппараты более ранних годов выпуска казались лучше - наверное, тогда оборудование на заводе еще не износилось, и оно обеспечивало большую точность изготовления.
Что сасается Зенита-12СД и других Зенитов с нажимной "прыгающей" диафрагмой, то там от этого нажима очень тугой спуск затвора. У Пентакса К 1000 с этим намного лучше - но там байонет К, а у тех Зенитов - резьбовое присоединение объективов. В таком случае лучше объективы с возможностью управления диафрагмой на объективе - это, например, которые с нажимной диафрагмой, но с буквой М в названии.
Если хотите понять, каким должен бы был быть Зенит, найдите Пентакс К 1000.
RE[ZAKOVYIKA]:
Сначала подумал, что 10К USD, раз такой запрос, потом понял что в рублях. К сожалению, вы хотите уж очень специфичный товар - для "гурманов" так сказать, который хоть и не является мошным инструментом с точки зрения техники, но так как является товаром не масс маркета, то стоит очень дорого - Лейка та же, ну по дешевле можно взять лейку-для-бедных - фуджи посмотреть. По органам управления она будет тем, что вы хотите. Еще Никон Дф еще можно, но это все на много выше вашего бюджета.

Но, как я понял, вы хотите снимать и страдать, поэтому посмею вам предложить что то от Сигмы, например Sigma dp1 с фовеоном. Она очень медленная, и сделана для для получения фото через боль и страдания - то что вы и ищите. Но цвета у нее шикарны конечно. Поставите ее в полный мануал - получите что надо в какой то степени. По цене - авито в помощь, 12-15К найти можно. Это наверное самое лучшее, что вы можете себе взять, чтобы эмулировать пленку.
RE[ZAKOVYIKA]:

от:ZAKOVYIKA

Почему хочется делать всё руками... Я считаю, что умение руками делать то, что сейчас автоматизировано, позволяет:
- лучше контролировать качество отработки автоматики;
- понимать пределы работы автоматики;
- выделять слабые и сильные стороны предлагаемых на рынке решений автоматики так, чтобы они перекрывали недостатки присущие конкретному пользователю (то бишь мне), а не заменяли ему то, что он и так отлично делает.

Подробнее

С автоматикой экспозиции все достаточно благополучно уже лет 30.
Автофокус по центральной точке хорошо работает тоже лет 30.
Баланс белого сейчас работает хорошо и, главное, это без каких-либо потерь правится при постобработке (этот этап можно сравнить с тем, как раньше настраивался при печати цветных фотографий).
Если хотите фотографировать на пленку - купите пленочный фотоаппарат получше и найдите приличную фотолабораторию, которая работает с пленкой. И все сразу получится.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта