Я уточнил, так что самые свежие сведения верные, предыдущие умозаключения о разрешении были ошибочны. Оптическое приближение объектива кратно расстоянию, на которое надо отойти чтобы сохранить композицию, поэтому при одной и то же композиции детализация разных объективов одинаковая. При обрезке краев кадра до DX и удаления в 1,5 раза для сохранения композиции детализация падает в те же 1,5 раза. А, и еще разрешение снимка в мегапикселях тоже падает в 1,5 раза. И в итоге мы получаем 100% деталей на широком угле при светосиле 4.0 или 67% деталей при светосиле 1.8 (разная светосила нужна, чтобы было одинаковое боке, эквивалентное объективу 50мм со светосилой 4.0).
Так что выбор такой - чтобы сохранить всю художественность и качественное боке фикс-объективов, у вас есть два выбора. Первый - купить две FullFrame камеры, поставить два разных фикс-объектива, например, 28 1.8 и 50 1.8 и снимать сразу на две камеры на светосиле 4.0, таская их всюду за собой и меняя во время съемки. И второй - имея одну FullFrame камеру, поставить на нее один фикс-объектив, например, 28 1.8 и снимать, быстро переключая FX/DX. При этом на широком угле у нас будет светосила 4.0, а на узком 42мм - 1.8, что позволит кратно снизить шумы и ускорить выдержку для отсутствия смазов, что как раз более важно для более узкого портретного объектива. При этом мы теряем 33% детализации, но нам нужно в три раза меньше света, чем объективу 50мм на светосиле 4.0. А меньше на полтиннике светосилу мы не можем поставить, потому что при съемке велик риск выпадения объекта съемки из ГРИП. Причем на кропнутом 28мм, несмотря на втрое меньшее ISO и светосилу 1.8, ГРИП остается достаточной для любой съемки людей и эквивалентной светосиле 4.0 на полтосе. Так что по мне обмен справедливый и при просмотре в естественном размере в экран монитора больше недовольства вызовет скорее втрое большее количество шумов или смазы от длинной выдержки при недостатке света на полтосе пр светосиле 4.0, чем кто-то будет недоволен или вообще заметит 33% потери детализации, тем более без увеличения снимка на 100% вы этого точно не заметите.