от:Daria
R7 + RF-S 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM
подскажите, пожалуйста, какие могут быть причины недостаточной резкости? У меня несколько вариантов: фото в формате JPEG (думала, RAW по умолчанию сразу идёт, перед прогулкой не проверила), относительно пасмурная погода, возможности объектива, я что-то делаю не так. Или все чёткие фото получаются только после обработки? Фото загрузила специально без обработки
Подробнее
Причин может быть много. В тч и погода и особенности объективов, конечно.
1)Иногда за недостаток резкости принимают смаз, шевеленку. Это следствие слишком длинной выдержки. Особенно сказывается на длинном фокусе. Есть правило - устанавливать выдержку не длиннее 1\фокусное расстояние. То есть если фокусное 400, то выдержка должна быть 1\400 и короче. Правило не железное, зависит от твердости рук и мощности стаба. Так что в принципе можно и нарушить, но не злоупотребляя. А еще надо учитывать, как шевелится объект съемки. На очень шустрых рекомендуют ставить 1\1000 даже при малых фокусных. Судя по вашим жпегам - это не ваш случай, смаза не видно.
2) Следствие съемки очень далекого объекта с большим фокусным. Это из-за тепловых потоков и всяких микрочастиц в воздухе. Чем дальше объект, тем этого "добра" больше. Тут остается только ждать у моря погоды🙂
3) В случае съемки ЖПЕГ - настройки резкости в камере. Если вас не устраивает резкость жпег по умолчанию, ее всегда можно увеличить. При съемке РАВ это делается позже на постобработке.
4) Торо'питесь, камера не успевает фокусироваться, либо наоборот, долго ждете после фокусировки, объект чуть смещается из зоны фокуса. Избежать этого можно переходом на следящий фокус.
5) Если хотите получить более резкий кадр, не снимайте на открытых диафрагмах. Как правило самая лучшая детализация, а визуально и резкость, получаются на f5,6 - f11 Впрочем зависит от объектива.
6) Следите за стеклом, особенно при резкой смене температур, оно запотевает. А изредка и загрязняется.
7) Пользуйтесь последними версиями обработчиков, типа ACDSee, Lightroom, Topaz и тп, там сейчас прекрасные инструменты повышения резкости.
Маленькая подсказка на любителя. Повышение контраста создает иллюзию более высокой резкости (это как раз про погоду - кадры при солнце более контрастны, чем при пасмурном небе, поэтому кажуться более резкими), но снижает динамический диапазон, то есть прорисовку деталей в самых светлых и темных областях. Когда эти детали для вас не важны, можно, подняв контраст, добиться как бы большей резкости. Это работает как при постобработке, так и при настройках профилей жпег в камере. Но это в самом крайнем случае, когда уже и топаза с лайтрумом не хватает.