Цитата:от:IkaR
Зато можно у требовательного к цвету владельца фуджа спросить "Почему не Хассель?" Потому что как миниму тут https://www.youtube.com/watch?v=Z6xpFfVZJHE тут https://youtu.be/aNuKbbUtLwg?si=D56ESNZWd04nt0rA и тут https://www.youtube.com/watch?v=RwadHc-DWRc К цветам фуджи есть определённыее вопросы. Тот Мэни когда попробовал фуджи вообще не увидел смысла в СФ для портретов, а когда попробовал хассель - изменил своё мнение.Подробнее
Я Вам пишу :)
Почему именно Fuji GFX?
Вот Вам статистика продаж одного из крупнейших американских магазинов профессиональной фототехники - Digital Transitions - на одну камеру Hasseblad продается 30(!!!) камер Fuji GFX 100 (всех линеек). Причем по их словам дело тут не столько в спросе, сколько в изначальной политике компании Hasselblad, пожелавшей пойти во многом по стопам другой известной компании из Wetzlar, а именно представив камеру которая в первую очередь ориентирована на лимитированность и гедонизм с изначальной претензией что это камера не для всех. Теоретически если бы Hasselblad смогли бы кратно нарастить производство x2d, то возможно количество их продаж смогло бы вырасти раз в десять, но все равно было в 3-4 раза меньше чем у Fuji.
При выборе камеры или системы "цвета камеры" являются только одним из параметров, но не факт, что самым важным.
Вот если посмотреть на такой параметр как ремонтопригодность и сервисная ориентированность на клиента? Hasselblad можно починить только в Швеции, и это не быстро. Речь идет о месяцах. Fuji же напротив ведут противоположную политику стараясь обеспечить всех своих дилеров и сц запчастями в достаточном количестве чтобы практически в любой точке шарика любой ремонт не занимал более 2х недель.
Можно также сказать что Hasselblad во многих вопросах опаздывает от Fuji года этак на 3-4 в технологиях. Впрочем каждый производитель изначально определил разные задачи при разработке этих камер.
Хассельблад сделали ставку на компактность сф и его мобильность - в ущерб прочим параметрам - и тут они действительно достигли успеха
Fuji сделали ставку на all-aroundness в ущерб специализированности на чем то одном и тут тоже достигли определенных высот существенно приблизив ощущения от съемки на сф к обычному узкому формату.
Конечно к носу Ивана Ивановича да усы бы Ивана Никифоровича... была бы чудо камера, но нет. ждем к 25-26 году возвращения на рынок Leica S в новом беззеркальном варианте.
Hasselblad сделали:
- центральный затвор позволяющий фотографам снимать с внешним светом на пленэре на любой выдержке и позволяющий в целом удлинить выдержку для съемки с рук без смаза
- встроенный жесткий диск позволяющий обходиться без флешек и более быструю передачу файлов
- офигенную эргономику и меню (хоть и ТОЛЬКО для теплых широт). для холодов и съемки в перчатках явно не хватает еще как минимум одного джойстик и колеса управления
- очень компактную оптику хоть и в ущерб качеству и цене
- отдельную версию камеры в виде цифрозадника чтобы можно было ставить его на технические камеры навроде Alpa, Arca Swiss, Cambo, Swebo и снимать с любыми подвижками (правда вроде пока только с электронным затвором)
- in camera focus stacking
- съемка в режиме попиксельлого сдвига для более точного цвета или для увеличения разрешения
- самый большой экран 3,6"
- самый красивый корпус
- wifi позволяющий соединить Хассель и iPhone/iPad (правда все это не быстро)
Fuji сделали:
- Поворотный видоискатель более высокого разрешения
- оптику Tilt-Shift (пока только два объектива)
- кнопки на корпусе на все случаи жизни (привет русские морозы)
- поворотный экран в кучу сторон
- внешнюю ручку в которую можно вставить 3 батарейки
- более дешевую оптику, которая при этом абсолютно не хуже качеством чем у hasselblad.
И оба не сделали тех фишек которые предлагает только Phase One:
- встроенный полноценный Capture one
- автоматический Frame averaging позволяющий снимать фотографии с длинными выдержками без этих самых длинных выдержек
- встроенный ND фильтр
- разные варианты масок фокуса и Focus peaking - по цвету, по контрасту прямо во время live View
- Exposure zone tool
- внутрикамерный LUT c записанным туда Black Frame reference на все случаи выдержек и на пурпурные оттенки в случае подвижек.
- 3х градусный тилт у каждого объектива (за конский ценник)
- тушка XT с возможностью штатного шифта объективов и поворота вокруг своей оси на 90 градусов не снимая камеру со штативной головы
- удаленная wi-fi tether съемка посредством Capture one на iPad без каких либо проводов
- встроенный радио-синхронизатор студийного света.
- Электронно-магнитные центральные затворы.
В целом можно смело сказать что как массовый продукт камера Fuji получилась лучше - по совокупности характеристик и где то в три раза дешевле на круг вместе с оптикой...
При этом нельзя не отметить, что по всей видимости основная цель и стратегия у Fuji была не в том чтобы сделать лучшую камеру на рынке для профессионалов, а в том чтобы сыграть именно на любителях, и основная концепция представления продукта на рынке заключалась в том - мол смотри - "дешево, мегапиксельно, просто, привычно" и именно на этом был сделан весь акцент маркетинга, и ведь как попали в цель - сколько перетащили на себя ребят из узкого формата. Но вот беда - посмотрите сколько только в России уже сейчас продается бу фототехники gfx и линз к ней... народ массово покупает и почему то также массово продает дальше не попользовавшись толком и полгода... интересно почему? Чаще всего потому что чем выше разрешение камеры тем более она требовательна к уровню фотографа и меньше прощает технических ошибок в самом подходе к процессу съемки - с большим количеством мегапикселей на борту не столько растет качество снимков, сколько уменьшаются допустимые погрешности на ошибку фокусировки, выбор диафрагмы, выбор выдержки. Мало кто из любителей покупая новую камеру понимает что не она сделает их снимки лучше, а только практика и их собственные навыки.
Что касается Ваших ссылок от блогеров льющих мед на мельницу хассельблада... тут в кулуарах есть такие обсуждения что не всем реальным фотографам нравится новая политика хасси давать камеры разным блогерам на review с правом оставить камеру себе навсегда :) это как то нечестно по отношению к профессиональным участникам рынка которые не имеют развлекательных блогов на ютубе, но должны покупать камеру за полный ценник, и более того еще теперь и понимая что цена эта отчасти такая высокая именно потому что часть камер уезжает бесплатно...
Про цвет хасселя еще поговорим :) Уж больно длинное сообщение и так получается.