Цитата:от: Gallfromtyumen
Лучше в рав. Очень по разному профили лайтрума из цвета в чб переводят, на этом можно совсем разную картинку получить
Соглашусь. Сам так делаю.) Но мало ли...
Цитата:от: MaMoHTuK
Цитата:от:Nikolas77
Кстати, а есть у кого рецепт съемки в ч/б на R8? Или проще снимать в рав и в конвертере шаманить?
Что ч/б надо получать только из цветного исходника учил еще 20+ лет назад дедушка Маргулис. Основной посыл в том, что смешивая по-разному каналы, создаются/убираются акценты на на тех или иных цветовых пятнах. Скажем, красную куртку мотоциклиста на предыдущей странице разными пропорциями смешения можно сделать темным пятном, светлым пятном или вообще не делать на ней акцент. В фш для этого давно есть инструмент black&white.
Ну и, естественно, плагин Sliver Efex Pro из Nik Collection - мощный инструмент для работы с тоном. Но про него лучше почитать, просто так двигать ползунки бессмысленно.Подробнее
Маргулиса не читал, но на счет инструментов в ФШ и ЛР знаю. Ну и к тому же, цветные фильтры для объективов именно для этих задач и предназначены. Хотя в программе конечно удобнее.
На счет плагина не знал, спасибо! Надо эту тему поизучать.
А так, я почему спросил, в некоторых камерах есть же режимы Ч/Б, к примеру, в той же ZF, и вроде как пользователи вполне довольны результатом прямо из камеры. Воот.