Помогите новичку определиться.

Всего 40 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
На зум портреты можно снимать намного разнообразнее, чем на единственный фикс
Тут ведь советуют уделить внимание постобработке. Я в это верю - недавно попробовал когда-то мне доставшийся 18-55/3.5-5.6 III кэнон, который отпически такой же, что IS II, только без стабилизации. Объектив резкий, но картинка не такая приятная, как с 15-85, который в несколько раз дороже. Наверное, постобработкой недостатки 18-55 можно компенсировать, но не уменьшит ли это число кадров, которые захочется сделать? Для разнообразия в первую очередь нужно удобство использования камеры, а это означает минимизацию потребности в постобработке. Объектив, который не требует доводить до приемлемого уровня создаваемое им изображение, больше располагает к занятиям фотографией. И если сравнительно дорогой зум не по карману, лучше купить фикс.
ЭФР 50-56 мм вполне универсальное фокусное расстояние, которым можно снимать достаточное разнообразие сюжетов.
Re[МышкаМышечка]:
Для съемки портретов подойдёт любая зеркалка, даже старая, D3200 тоже годится. Подойдёт и беззеркалка, если попадёт в бюджет. К камере следует добавить объектив 50/1.8. Сейчас у каждого производителя наплодились объективы для разных систем, так что о понравившейся связке лучше задать вопрос на форуме, чем купить несовместимый объектив. Других объективов на первом этапе не нужно. Результат будет разительно отличаться от снятого на телефон и подогревать интерес к процессу. Полезно купить ещё и вспышку, хоть самую дешёвую, но опять же совместимую и с вращающейся головой, чтобы направлять свет в потолок.

Вариант в бюджет:
Canon EOS550D
Canon EF50/1.8 II или STM
Canon Speedlite 420EX
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Объектив, который не требует доводить до приемлемого уровня создаваемое им изображение, больше располагает к занятиям фотографией.


Да не надо ничего доводить, все будет +/- одинаково.

Цитата:
от: Vladimir Sheviakov

ЭФР 50-56 мм вполне универсальное фокусное расстояние, которым можно снимать достаточное разнообразие сюжетов.


А я бы сказал, ни то ни се. Ни общий план взять (ибо отойти некуда, а если есть куда - то перспектива уже не та, что сблизи), ни крупно портрет без искажений.

Я хз, что вы спорите с очевидным. Фикса - как минимум два надо, чтобы как-то более-менее универсально снимать. Ширик и портретник. А он даже с одним дороже кита.
Re[M_de_M]:
Цитата:
от: M_de_M
Других объективов на первом этапе не нужно.


Да конечно не нужно. Зачем нам общие, средние планы. Будем все снимать на портретник. Если отойти некуда - значим не будет снимать...

Цитата:
от: M_de_M

Полезно купить ещё и вспышку, хоть самую дешёвую, но опять же совместимую и с вращающейся головой, чтобы направлять свет в потолок.


Вот что бесполезно на первом этапе, так это вспышка. Ибо накамерная вспышка - это скорее для репортажного бомбилова, а не для художественной съемки. Для художественной съемки доп. свет, безусловно, бывает и нужен и полезен, но это явно НЕ накамерная вспышка и на первом можно вполне без него обойтись и поучиться использовать тот свет, что есть.
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Вот что бесполезно на первом этапе, так это вспышка. Ибо накамерная вспышка - это скорее для репортажного бомбилова, а не для художественной съемки. Для художественной съемки доп. свет, безусловно, бывает и нужен и полезен, но это явно НЕ накамерная вспышка и на первом можно вполне без него обойтись и поучиться использовать тот свет, что есть.

Подробнее
Накамерная вспышка с поворотной головкой, с отражением от потолка - то самое, что нужно для съемки людей в непринужденной обстановке, когда они общаются между собой в теплой компании, а не позируют фотографу.
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
А я бы сказал, ни то ни се. Ни общий план взять (ибо отойти некуда, а если есть куда - то перспектива уже не та, что сблизи), ни крупно портрет без искажений.

Я хз, что вы спорите с очевидным. Фикса - как минимум два надо, чтобы как-то более-менее универсально снимать. Ширик и портретник. А он даже с одним дороже кита.

Подробнее
Перспектива у стандартного фикса нормальная. Общий план чего? В туристских местах есть обзорные точки. А крупно портрет - кадрированием некрупного. Запас по мегапикселям у современных фотоаппаратов есть, если не для фотографии выставочного размера. Для обучения важен не размер фотографии, а что там изображено.
P. S. Кстати, что тут понимают под портретом, и как предполагается на него будут смотреть. Это что - фотокарточка на столе, картина в галерее семейных фотографий в собственном доме немалых размеров, фото для доски почета передовиков района, или кадр из слайд-фильма про вылазку на шашлыки?
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:

от:Vladimir Sheviakov
Накамерная вспышка с поворотной головкой, с отражением от потолка - то самое, что нужно для съемки людей в непринужденной обстановке, когда они общаются между собой в теплой компании, а не позируют фотографу.

Подробнее


Мы обсуждаем не репортаж (где хоть как-то оправдано убивать свет неумелым пыханьем в потолок), а портрет.

Неумелым, потому что подавляющее большинство даже профессионалов - используют вспышку с отражением от потолка так, что ее свет портит снимок, убивает антураж и т.д. А уж советовать вспышку новичку - это 100% равносильно советам портить свет на своих снимках.
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Перспектива у стандартного фикса нормальная.


Перспектива у стандартного фикса не "нормальная", а зависит от точки съемки. При съемки лица крупно - нос становится больше ушей, а при съемке с дистанции - планы схлопываются.

Цитата:
от: Vladimir Sheviakov

Общий план чего?


Портрета, очивидно. ТС портреты собралась снимать. Они бывают и в рост. Чтобы их снять на портретник, надо отходить.


Цитата:
от: Vladimir Sheviakov

В туристских местах есть обзорные точки.


Во-первых, при туристсткие места речи вообще не шло. Во-вторых, даже там чаще всего удобнее ширик, а с полтинником узко.


Цитата:
от: Vladimir Sheviakov

А крупно портрет - кадрированием некрупного.


Ну да, вместо того, чтобы снимать нормально - использовать костыли.


Re[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
Ну да, вместо того, чтобы снимать нормально - использовать костыли.
Нормально - это со всей полагающейся по нормам фототехникой. А тут вопрос, с чем учиться при ограниченном бюджете.
А так, да, понятно, что разнообразное оборудование придумали не просто так, а потому что для чего-то нужно. И два объектива дают больше возможностей, чем один, а пять - еще больше.
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
И два объектива дают больше возможностей, чем один, а пять - еще больше.


А один зум дает возможностей как три. Даже больше, потому что еще и время на их смену экономит. Жертвовать этой универсальностью ради небольшого улучшения качества? Для творческой работы возможно и оправдано, но точно не для обучения.
Re[M_de_M]:
Цитата:

от:M_de_M
Для съемки портретов подойдёт любая зеркалка, даже старая, D3200 тоже годится. Подойдёт и беззеркалка, если попадёт в бюджет. К камере следует добавить объектив 50/1.8. Сейчас у каждого производителя наплодились объективы для разных систем, так что о понравившейся связке лучше задать вопрос на форуме, чем купить несовместимый объектив. Других объективов на первом этапе не нужно. Результат будет разительно отличаться от снятого на телефон и подогревать интерес к процессу. Полезно купить ещё и вспышку, хоть самую дешёвую, но опять же совместимую и с вращающейся головой, чтобы направлять свет в потолок.

Вариант в бюджет:
Canon EOS550D
Canon EF50/1.8 II или STM
Canon Speedlite 420EX

Подробнее


У меня Кэноны 400Д + 18-55 + 50 1.8. за 100 баксов каждый - цвет не надо править вообще, только экспу.
Снимал и на Никоны 3ххх, 5ххх,7ххх, Д90, Д750 + 24-70 2.8.
Никон Д750 + 24-70 2.8 - прекрасен - как кэнон цвета, но цена кусаеццо.
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
А один зум дает возможностей как три. Даже больше, потому что еще и время на их смену экономит. Жертвовать этой универсальностью ради небольшого улучшения качества? Для творческой работы возможно и оправдано, но точно не для обучения.

Подробнее
Это не небольшое улучшение качества, а максимально возможное в рамках бюджета.
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
Перспектива у стандартного фикса не "нормальная", а зависит от точки съемки. При съемки лица крупно - нос становится больше ушей, а при съемке с дистанции - планы схлопываются.
Да, не перспектива, а угол зрения. Передача перспективы (глубины сцены) наиболее точная.
Что касается съемки лица крупно - портреты это не только лицо крупно.
Для хорошей фотографии выбор точки съемки всегда важен. Уж если учиться портрету, то и этому.
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Это не небольшое улучшение качества, а максимально возможное в рамках бюджета.


Одно другому не противоречит. Может оно и максимально возможное, но относительно китового зума оно в среднем небольшое.
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Да, не перспектива, а угол зрения. Передача перспективы (глубины сцены) наиболее точная.


Правда? Более точная? На какое расстояние надо подойти к человеку, снимая полтинником, чтобы лицо заняло весь кадр? Вы на человека в реале с такого расстояния смотрите? Нет? Тогда с какой радости передачи перспектива точная? Передачи перспектива точная когда эти точки совпадают. А угол может быть разным.

Соответственно на полтинник "передача перспективы точная" только на средних планах, где расстояние от фотографа до модели примерно такое, с какого обычно смотрят на человека.

А на общих плана перспектива на полтинник снова неточная. Потому что отходить надо уже сильно дальше, чем расстояние, с которого привычно смотреть на человека.

Я хз, откуда вообще взялся миф, что "глаз видит как полтинник". Глаз может видеть и как ширик и как портретник и как телевик. Смотря что, как и с какого расстояния мы рассматриваем.

Цитата:
от: Vladimir Sheviakov

Для хорошей фотографии выбор точки съемки всегда важен. Уж если учиться портрету, то и этому.


Разумеется важен. И проблема фикса в том, что точка съемки и масштаб жестко завязаны одно на другое, что сильно связывает руки. А с зумом можно снимать с любой точки съемки любым масштабом (в пределах его диапазона, разумеется), что дает ГОРАЗДО больше возможностей для творчества.
Re[Порядочная Сволочь]:
Цитата:
от: Порядочная Сволочь
У меня Кэноны 400Д + 18-55 + 50 1.8.


И у меня такие есть, 18-55 - аж в двух версиях. Лежат на самой верхней полке вместе с любимыми когда-то EOS500N и EF24-85...
Re[M_de_M]:
Цитата:
от: M_de_M
Лежат на самой верхней полке

Снимают, как скребутся волки?
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
И проблема фикса в том, что точка съемки и масштаб жестко завязаны одно на другое, что сильно связывает руки. А с зумом можно снимать с любой точки съемки любым масштабом (в пределах его диапазона, разумеется), что дает ГОРАЗДО больше возможностей для творчества.

Подробнее
Мы тут обсуждаем не возможности для творчества, а возможности для обучения творчеству при ограниченном бюджете. По-моему, тут важен настрой, что получилось плохо потому, что не сумел, а не потому, что объектив плохой. Не сумел занять нужную точку съемки - сам не справился с трудностями. А если функция передачи модуляции объектива плохая - с этим уж ничего не поделать.
Хороший широкоугольник - штука очень дорогая. Когда на бюджетном зуме пишут светосилу 1:3.5 на широком угле, это геометрическая светосила. С большим виньетированием по краям кадра, или с большой дисторсией по краям кадра, или с заметным падением резкости по краям кадра, или в каком-то сочетании этих особенностей - в зависимости от инженерной школы разных фирм. Программно дисторися корректируется с уменьшением угла зрения объектива (он становится не столь широкоугольным) или с повышением усиления по краям кадра (он становится не столь светосильным с точки зрения светопропускания). Цену светосильных широкоугольных фиксов посмотрите в каталогах. Так что настоящий широкий угол не по карману фотолюбителю среднего достатка. Особенно для зеркалок, в которых даже для EF-S рабочая дистанция ограничена зеркалом.
Доступность сюжетов ограничена также светорассеянием объектива. У меня есть очень резкий макрообъектив сигма 70/2.8. Но при переднебоковом солнце получается все в такой дымке, что трудно разглядеть, что в кадре. А контровый свет - он примерно в половине желаемых сюжетов в солнечный день, если нет возможности выбирать точку съемки. Это ведь тоже важная сторона универсальности.
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:

от:Vladimir Sheviakov
По-моему, тут важен настрой, что получилось плохо потому, что не сумел, а не потому, что объектив плохой. Не сумел занять нужную точку съемки - сам не справился с трудностями. А если функция передачи модуляции объектива плохая - с этим уж ничего не поделать.

Подробнее


Техническое качество на обучение должно влиять чуть более, чем никак. Если, конечно, априори себя не настраивать на фотодрочерство.

Цитата:
от: Vladimir Sheviakov

Программно дисторися корректируется с уменьшением угла зрения объектива (он становится не столь широкоугольным)


Не становится. Дисторсия наоборот увеличивает угол поля зрения объектива относительно номианала, а не уменьшает, как почему-то принято считать.

Мой дешевый RF 16/2.8 (с дикой дисторсией) по углу примерно соответствует RF 14-35/4 на 14мм (у которого дисторсия на 14мм заметно меньше). А вот после исправления - разумеется становится уже и углы друг другу соответствуют. Поэтому напротив - покупая дешевый зум с большой дисторсией, мы нахаляву получаем угол больше, чем заявленные мм. Пусть не для любого сюжета подходит снимать с эффектом гоупро, но тем не менее.


Виньетирование, потеря резкости - да хрен бы с ними. Главное все равно чаще всего не на краях, а виньетка даже больше внимание на нем акцентирует и чаще улучшает снимок, нежели ухудшает. Ее и убирать-то редко когда надо. Уж для обучения это все точно несущественно.
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
Техническое качество на обучение должно влиять чуть более, чем никак. Если, конечно, априори себя не настраивать на фотодрочерство.
Ощущение технического качества инструмента, которым пользуешься - влияет.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта