Цитата:от: Fet47
Может, сейчас вообще чаще проще снимать видео, а фотки качества "для соцсетей сойдет" уже из него дергать? :)
Ну стопографы уже есть, да) На эту тему на видеомаксе даже жесткий срач был. Но нет. Оно так не работает.
Если снимать видео именно ради видео, то стопов из него будет на порядок (буквально, без преувеличений) меньше, чем если целенаправленно снимать фото.
Во-первых, концептуально. Если я держу план видео, то я чаще всего не могу ни повернуть камеру, ни изменить крупность. В фото я могу снимать во все стороны с любой крупностью. Собственно, потому и снимают видео обычно в несколько камер, чтобы были и разнообразные планы тех же сюжетов и больше разных сюжетов. Фотограф же может делать это все один. То есть, чтобы заменить фотографа хотя бы разнообразию сцен/сюжетов, камер и операторов должно быть в несколько раз больше.
Во-вторых, чисто технически. Первый вопрос - а на видео выдержку какую будем ставить? 1/50 - 90% стопов в репортаже будет размыто. 1/100 - лучше, но тоже придется ловить фазы. И камера-то потянет все в 50р снимать? А если выдержка еще короче нужна? Это или дерганое видео и нормальное фото или нормальное видео и мыльное фото.
Ну и еще есть такой нюансик, что в видео нельзя использовать импульсный свет.. Благодаря чему фото с доп. светом в ряде локаций улетает от видео сразу в космос.
Я тоже имел опыт отбора стопов. Главная проблема всегда - отсутствие разнообразия сюжетов. Один и те же кадры, только с разными фазами. Поэтому, грубо говоря, один футаж - один стоп. Да, оп будет выверен по фазе, но он будет один. Двум в серии уже не место. А еще отбирать стопы оказалось очень долго. Однозначно дольше, чем было бы работать с фото с той же съемки.
Поэтому вывод простой. Чтобы полноценно отобрать стопы, надо и снимать изначально под стопы. Ставить оптимальную выдержку, не держать планы и вообще работать как фотограф. Но это обычно лишний труд за редкими случаями когда нужно прям точно выбирать фазы. Возможно в спорте на быстрой HFR и с короткой выдержкой это имеет смысл.
И, как ни парадоксально, если это не репортаж, а постановка, то смысла в стопах больше. Потому как в постановке все равно целенаправленно снимаются все хорошие планы всех крупностей. Просто это по времени дольше длится. Но я именно с постановки когда набирал стопы на галерею, набрал вполне полноценно.
Кстати даже по теме ветки, это стопы с шестерки как раз:


P.S. Ну и разумеется, когда стоишь с камерой и не знаешь, как ее использовать - фото снимать или видео, то логичнее конечно видео. Фото из него хоть как вырежешь. Криво, мало, не очень качественных - но вырежешь. А наоборот - никак.
Цитата:от: Fet47
А одинаковость картинки - ну, конечно, стекла свое вносят, но все равно обрабатывать куда проще, когда матрицы одинаковые.
Ну вот тоже хз. У меня вот, если две камеры в работе - часто бывает, что на одной зум со вспышкой, на другой фикс. А это уже в принципе совершенно разные картинки, где без разницы, одинаковые ли камеры и насколько...