14/2.8 для особой ширины и 24-70 для всего остального.
Можно и 14 с 24-105 (это чуть дешевле)
п.с. однако, в связи с последними событиями, надо думать не о пейзажных объективах
от: v1ctorych
Ну а зачем там АФ?
от: Полесов
Автофокус и автоэкспозицию придумали трусы
от: v1ctorych
Ну а зачем там АФ?
от: Mike_PА природа - пересеченная местность, там деревья, ручьи, овраги и пашня. Передвигаться затруднительно. Поэтому фокусные расстояния желательно разные, чтобы управлять углом зрения.
Пейзажи одинаковые для всех, это природа.
от: Speaker23В зоне лесов трудно найти место, с которого пейзаж хорошо виден. Универсальным является скорее портретное фокусное расстояние - для фотографий другого берега неширокой реки, для съемки в просвет между деревьями. Близко подойти к чему-то просто невозможно, препятствия.
Для пейзажей хочется поширше.
от: Vladimir Sheviakov
А природа - пересеченная местность, там деревья, ручьи, овраги и пашня. Передвигаться затруднительно. Поэтому фокусные расстояния желательно разные, чтобы управлять углом зрения.
от: ЭХO_в_коридоре
И не зря. Смотрю советские шедевры кинематографа. Все отлично, кроме фокусировки.
Как говорил Рерберг, людей попадающих в фокус, на всем мосфильме , ну максимум 5 человек.
от:v1ctorych
У меня три ручных ширика -фикса без АФ, и ни на одном АФ оказался не нужен) Как оказался не нужен и на зуме 12-24 (хотя он там и присутствует)
Тем более на f/8. Просто заметить метку бесконечности (на тех объективах, где имеет место перелет таковой) и все.Подробнее
от: vlad--kingНужна красивая реальность!
может и красиво на фото пейзажей, но если нужна реальность, то перспективу искажать не надо
от:RFT
Как говорил Владимир Ильич Ленин "цитаты в интернете, а особенно на фотору, являются самыми точными и првдивыми" Потому что в кино не наводятся на резкость, как в фотографии. Там есть специальный человек, фокусмейкер, который выставляет фокусировку по расстоянию, исходя из мизансцены, фокусного и тд. Он руководствуется всякими таблицами, схемами размещкния героев в кадре, траекторией движения камеры и тд. То есть оператор не крутит фокусировку и не смотрит попал, не попал. Все решает человек с рулеткой и шкала расстояний на оправе объектива.Подробнее
от: Мёрзлая Собака
То что у некоторых все объективы нерезкие, с кривым полем фокусировки говорит скорее о некоторой особенности рук.
от: Vladimir Sheviakov
А природа - пересеченная местность, там деревья, ручьи, овраги и пашня. Передвигаться затруднительно. Поэтому фокусные расстояния желательно разные, чтобы управлять углом зрения.
от:RFT
Потому что в кино не наводятся на резкость, как в фотографии. Там есть специальный человек, фокусмейкер, который выставляет фокусировку по расстоянию, исходя из мизансцены, фокусного и тд. Он руководствуется всякими таблицами, схемами размещкния героев в кадре, траекторией движения камеры и тд. То есть оператор не крутит фокусировку и не смотрит попал, не попал. Все решает человек с рулеткой и шкала расстояний на оправе объектива.Подробнее
от: Speaker23
Для пейзажей хочется поширше. .