Тема закрыта

Вечный баттл: микра vs. APS-C

Всего 1028 сообщ. | Показаны 881 - 900
RE[Superka]:
от: Superka
У меня два знакомых случая, когда люди обзавелись микрой. В одном - не продавая пк, во-втором - продав. Но речь была о мелких камерах и объективах, никаких G9.

Можно ли назвать полноценным переходом первый случай? Это могла быть просто покупка доп. камеры под задачу.
Если цель - минимизация размеров, то понятно, что на G9 нет смысла даунгрейдиться.

Со вполне годной камерой, которая всегда с тобой - и уровень мастерства действительно расти будет. Хороший фотограф, это что-то типа человека с хорошим чувством юмора. Умеет подмечать многое и с неожиданного ракурса, потому что смотрит широко. Но что он может без камеры?
А Вы, как сами говорили, с телефоном ходите. Не кажется что упускаете много?

Подробнее

Ну у меня не нокиа 3310. В моем камера есть. Принципиальной разницы между телефоном и маленьким неэргономичным фотоаппаратом я не вижу. Кто-то видит. Ну и славненько.

Пусть будет и пк камера, с большой дырой у объектива, - не вопрос. Я не понимаю желания противопоставить эти системы. Их обе нужны.

А я согласен. Собственно, и не противопоставлял. Под "уровнями" не размер матрицы подразумевался, а скорее функциональность.

На самом деле немного в сторону ушли. Если вернуться к изначальному посылу Владимира (ака Spector)

...получается иначе как заливать деньгами свое неумение ничего современные фотографы не могут? 


Как я это понял (не факт, что правильно, учитывая присущую автору многослойность):
- современные фотографы снимать не умеют
- мастерство фотографа обратно пропорционально крутости его камеры
- чем круче камера, тем меньше стимула развиваться, ведь камера уже снимает достаточно круто
- чтобы стать настоящим профессионалом, нужна самая древняя из возможных камер, в идеале пленочная с 3 кадрами на сюжет
- с покупкой новой современной камеры весь накопленный скилл сразу обнуляется

P.S.: с чувством юмора у меня так себе. так что стать хорошим фотографом мне, по всей видимости, не грозит.
RE[Владимир Минаев]:
от: Владимир Минаев
Ну, в такой трактовке - наверное, да, я репортер. Эдак 70% съемочного времени (числа кадров).

Ну вот видите. У нас разные интересы.
Я не снимаю спортивные соревнования. Я не снимаю танцы или концерты в полутёмных залах. Я снимаю окружающую жизнь. Как тот казахский акын. Едет и поёт. Что видит, о том и поёт. А я живу своей обычной жизнью. Если увижу что-то интересненькое, то снимаю. Вытаскиваю фотоаппарат из сумки или из кармана и снимаю. Согласитесь, таскать с собой всегда, на всякий случай, кофр с фотоаппаратом, да ещё и со светосильным объективом было бы абсолютной глупостью.
RE[Superka]:

от:Superka
Но речь была о мелких камерах и объективах, никаких G9.
Мелкая камера может то что не может крупная. Быть всегда с тобой. быть малозаметной и малонапряжной.
GX800 (260гр) так еще и вполне неплохой ДД имела, на дпРевью расхвалили. 

Со вполне годной камерой, которая всегда с тобой - и уровень мастерства действительно расти будет.

Подробнее

У меня была GF3 с обьективом 14 2.5. Вот это я понимаю, микра в лучших традициях.
В карман джинс залезала без проблем с крышкой и защитным фильтром. Зачем продал, до сих пор неясно...
Сейчас GX, тоже не сильно больше.
Но G9...., это уже крупненько, однако, согласен)
RE[Владимир Минаев]:

от:Владимир Минаев
Оно бы и так, но вот есть некий фотограф произвольного уровня. Если он купит более дорогую камеру - с высокой долей вероятности кадры станут лучше, пусть ненамного (а может, и намного). Ну, исключая совсем патологический случай явной криворукости или кривомыслия. Дешевая камера не простит, скажем, пересвета - дорогая оставит шанс получить что-то приемлемое, дешевая потеряет или не найдёт фокус - дорогая сфокусируется хотя бы на лицо и т.д.

Подробнее


Я бы сказал, что когда произвольный фотограф покупает новую камеру, рост качества снимков замечает разве что он сам, но уж точно не клиенты/зрители. Сейчас даже в ленте не всегда уже понятно где смартфоном, а где камерой снято. И это нам, фотографам. А зрителям? Все это, разумеется, за редким исключением технико-зависимых съемок, типа спорта. Да даже и там: меньший процент брака, больше возможностей вытянуть что-то запоротое, чуть лучше цвет/шум на высоком исо итд - зритель этого не видит чаще всего.  

Чтобы разница прям бросилась в глаза, надо с лоу-енда типа древней зеркалки с китом перейти современную камеру с светлыми телезумами. А так чаще всего переход на технику получше выливается в то, что раньше выкладывал фотограф 1-2 хороших фото со съемки, теперь выкладывает 3-5. Ну или отдавал 50, а стал отдавать 150. Аналогичных по уровню. 

Чтобы был качественный скачок по уровню фото - это должна быть смена подхода. Например (если мы про репортаж типа танцев, концерта итд) - раньше снимал все подряд (лишь бы видно было, что происходит), теперь стал думать о том, чтобы показать сюжет по разному: в целом издалека (дальний план); как обычно (общий / средний) ; сблизи (крупные планы, детали), другой ракурс (сбоку, снизу, сверху, сзади - если есть возможность), B-roll (зрители, интерьер, кулуары, атмосфера). И тогда даже без смены техники зритель сразу замечает, что качество репортажа стало совсем другим.
RE[Владимир Минаев]:

от:Владимир Минаев
Так нет там никакой задумки и целостности, и быть не может - сплошная ловля моментов, которые изредка удается предугадывать, а намного чаще нет, только реакция на стремительно (секунды в лучшем случае, они иногда сальто без опоры делают вообще с места, без разбега, притом и назад, и вбок) развивающиеся события. 

Подробнее

Без задумки ни одну фотографию не примут и не оплатят. Тем более, что танец подразумевает ритм и вписаться в него вполне возможно. Даже в спокойной обстановке больше чем на полторы секунды движение всех объектов не предвидеть - этим временем и ограничиваемся (по крайней мере, так меня учили и так я снимал и учу). За это время надо из того, что имеется придумать фотографию и полностью себе представить - вплоть до гвоздика, на котором она висит. Потом фокусируемся на нужное место (где будет поле резкости когда все объекты займут нужное место), проводим камеру к границам кадра - остается где-то полсекунды, их используем для проверки на ошибки, границы, совмещение объектов (не растет ли у кого-то дерево из головы) и ждем момента, когда можно дожать кнопку. "Единица" тут особенно удобна, потому что оперативность у нее лучшая из всех камер, но правда, чувствительность не очень. Но, еще раз повторю, мы снимали и на пленку, там еще оперативнее (и еще меньше чувствительность).
RE[Spector]:

от:Spector
Без задумки ни одну фотографию не примут и не оплатят. Тем более, что танец подразумевает ритм и вписаться в него вполне возможно. Даже в спокойной обстановке больше чем на полторы секунды движение всех объектов не предвидеть - этим временем и ограничиваемся (по крайней мере, так меня учили и так я снимал и учу). За это время надо из того, что имеется придумать фотографию и полностью себе представить - вплоть до гвоздика, на котором она висит. Потом фокусируемся на нужное место (где будет поле резкости когда все объекты займут нужное место), проводим камеру к границам кадра - остается где-то полсекунды, их используем для проверки на ошибки, границы, совмещение объектов (не растет ли у кого-то дерево из головы) и ждем момента, когда можно дожать кнопку. "Единица" тут особенно удобна, потому что оперативность у нее лучшая из всех камер, но правда, чувствительность не очень. Но, еще раз повторю, мы снимали и на пленку, там еще оперативнее (и еще меньше чувствительность).

Подробнее

Вы ошибаетесь.
Я много лет успешно продавал (и сейчас, но поменьше, т.к. других дел хватает) именно спонтанные фото. И главным условием (естественным) было - запечатлеть каждого участника + какие-то общие планы. Представлять при этом, на какой гвоздик потом повесят эти фото - мягко говоря, бессмысленно.
Вы давно не видели современных танцев, особенно контемпорари, там никакого ритма чаще всего нет, а если и есть - то движения все равно в 99% случаев непредсказуемые.
Ну или надо оставаться в рамках парадигмы "3 кадра с фестиваля" (70 номеров, 1000 участников). Тогда можно и так, и вообще как угодно, уж 3 кадра всяко получится.
RE[Gantenbein]:

от:Gantenbein
Ну вот видите. У нас разные интересы.
Я не снимаю спортивные соревнования. Я не снимаю танцы или концерты в полутёмных залах. Я снимаю окружающую жизнь. Как тот казахский акын. Едет и поёт. Что видит, о том и поёт. А я живу своей обычной жизнью. Если увижу что-то интересненькое, то снимаю. Вытаскиваю фотоаппарат из сумки или из кармана и снимаю. Согласитесь, таскать с собой всегда, на всякий случай, кофр с фотоаппаратом, да ещё и со светосильным объективом было бы абсолютной глупостью.

Подробнее

Прекрасно вас понимаю, я не так давно купил себе олимус епл-7, с компактным и дешевым 9-18 он очень удобен на прогулках и даже в поездках там, где нужен сверхширокий угол. И картинку дает очень неплохую.
Но если есть настроение именно поснимать - я возьму сони 7с2 + 20-70. А если надо (=хочется) что-то сложное поснимать (пресловутый концерт) - то 7-4 и тамрон 35-150 (посмотрите-оцените габариты и вес).
Если кого-то (вас) устраивает смартфон или младший олимпус - замечательно. меня оно тоже иногда устраивает.  Только при минимальном  выходе за идеальную "поляну" сразу рука тянется к чем-то посерьезнее, а смартфон переходит к своим функциям (звонки и т.п), т.к. на иное он оказывается просто не способен (банально если нужно фокусное от 200 мм).
RE[MaMoHTuK]:

от:MaMoHTuK
Я бы сказал, что когда произвольный фотограф покупает новую камеру, рост качества снимков замечает разве что он сам, но уж точно не клиенты/зрители. Сейчас даже в ленте не всегда уже понятно где смартфоном, а где камерой снято.

Подробнее

Ситуация, думается, выглядит так.
Фотограф 1 выкладывает 2 кадра со смартфона, которые можно без слез воспринимать, из 50, снятых в идеальных или около того условиях. В неидеальных там такое, что вообще показывать никому и никогда не стоит.
Фотограф 2 выкладывает 2 кадра с хорошей камеры, притом он снял тоже 50 кадров в сложных условиях, и 40 из них - вполне приличные или даже хорошие.
С точки зрения того, кто смотрит ленту - да, разницы никакой.
Хотя, впрочем, давно известно, что, начиная с некоторого уровня, для получения 10% прироста (качества, скорости и пр.) нужно удваивать расходы (это еще в лучшем случае). И пипл, конечно, хавает то, что есть. Особенно если смотреть на экране смартфона же - там вообще всё всегда хорошо.
Но у меня регулярно бывают приятные ситуации, когда (на танцах) подходят и говорят примерно так:"А можно у вас купить фото? А то у нас какая-то ерунда получилась (кивают на неплохую зеркалку у себя на шее)".
RE[netsay]:
Сходил в гости к мастеру-керамисту. Получил очередную порцию дофамина от процесса съемки. Приятно, когда камера удобная и с хорошими возможностями. Просто снимаешь так, как тебе хочется, не думая об ограничениях.

RE[Владимир Минаев]:

от:Владимир Минаев
Ситуация, думается, выглядит так.
Фотограф 1 выкладывает 2 кадра со смартфона, которые можно без слез воспринимать, из 50, снятых в идеальных или около того условиях.
Фотограф 2 выкладывает 2 кадра с хорошей камеры, притом он снял тоже 50 кадров в сложных условиях, и 40 из них - вполне приличные или даже хорошие.
С точки зрения того, кто смотрит ленту - да, разницы никакой.

Подробнее

Да, именно так и происходит! И именно поэтому, глядя ленту, складывается миф, что смартфоны уже снимают не хуже камер. Хотя это типичная ошибка выжившего. Те кадры, которые на смартфон снять невозможно, просто никто не снимает и не выкладывает. 

Можно делать на смартфон классные съемки? Да, можно. Если тип съемок и условия позволяют. Причем они легко  могут выглядеть выигрышнее, чем на камеру. Потому что, например, стильно одеться и посниматься в подходящих луку локациях в городе - не техникозависимый вид съемки. Роль сюжетов стилизации / эмоций гораздо больше, чем роль техники. Значит ли это, что смартфон снимает так же хорошо, как камера? Нет, не значит.

И это мы смартфон с камерой сраниваем. А уж когда говорим о замене одной камеры на другую, разница обычно еще меньше. Кроме редких видов съемок, являющихся, скорее, исключениями.




RE[Владимир Минаев]:

от:Владимир Минаев
Вы ошибаетесь.
Я много лет успешно продавал (и сейчас, но поменьше, т.к. других дел хватает) именно спонтанные фото. И главным условием (естественным) было - запечатлеть каждого участника + какие-то общие планы. Представлять при этом, на какой гвоздик потом повесят эти фото - мягко говоря, бессмысленно.
Вы давно не видели современных танцев, особенно контемпорари, там никакого ритма чаще всего нет, а если и есть - то движения все равно в 99% случаев непредсказуемые.
Ну или надо оставаться в рамках парадигмы "3 кадра с фестиваля" (70 номеров, 1000 участников). Тогда можно и так, и вообще как угодно, уж 3 кадра всяко получится.

Подробнее

Думаю, что все-таки не ошибаюсь - и писал здесь об этом неоднократно. Да, будучи свободным художником, продавать такие фотографии можно, но жить только на это - уже едва ли, специалисты редко будут покупать такие фотографии. Нет, конечно, бывают разные таланты, у меня неоднократно были ученики, которые все это делали совершенно интуитивно, но это исключение, которое только подтверждает правило.
RE[netsay]:
Мне кажется, что из тех, кто зарабатывает съёмкой, тут на форуме как раз большинство можно отнести к категории "свободных художников". И вроде не бедствуют. ;-)
RE[Иван Круз]:
от: Иван Круз
Мне кажется, что из тех, кто зарабатывает съёмкой, тут на форуме как раз большинство можно отнести к категории "свободных художников". И вроде не бедствуют. ;-)

А значит, они строят кадр а не снимают случайно. По моему вы слово "такие" не прочитали.
RE[Spector]:
от: Spector
специалисты редко будут покупать такие фотографии.

Специалисты? Покупать фотографии? Вы о чем?!?!?!??!

И я не говорил, что можно (или следует) ЖИТЬ только на продаваемые фотографии. Я говорил, что мои фото достаточно востребованы, в том числе и в коммерческом плане. Так что всё-таки ошибаетесь, ибо ваши теоретические представления о востребованности тех или иных фото противоречат моей многолетней практике.
RE[MaMoHTuK]:

от:MaMoHTuK
Да, именно так и происходит! И именно поэтому, глядя ленту, складывается миф, что смартфоны уже снимают не хуже камер. Хотя это типичная ошибка выжившего.

А уж когда говорим о замене одной камеры на другую, разница обычно еще меньше. Кроме редких видов съемок, являющихся, скорее, исключениями.

Подробнее

Всё так.
Но если ориентироваться на массовый вкус, то, наверное, какого-нибудь смарта с 3,2 мпикс вполне достаточно.
Но, кажется, в этой ветке обсуждается значимость (разница в картинке) тех или иных камер с точки зрения тех, кто способен эту разницу заметить. Притом, особо отмечу, говорить о целесообразности соответствующих финансовых вложений я бы не стал, т.к. нет дорогих вещей или дешевых, есть то, что мы можем себе позволить. Я вот не могу хассель или лейку, притом в общем-то могу - но жаба пока сильнее, иначе давно бы купил. Но я же не берусь доказывать владельцам хасселя, что с компактной и дешевой микро 4/3 можно получить отличные кадры! Они (владельцы) думаю, вполне со мной согласятся. Но есть, как в том анекдоте, нюанс...
RE[Владимир Минаев]:

от:Владимир Минаев
 Я вот не могу хассель или лейку, притом в общем-то могу - но жаба пока сильнее, иначе давно бы купил. Но я же не берусь доказывать владельцам хасселя, что с компактной и дешевой микро 4/3 можно получить отличные кадры! Они (владельцы) думаю, вполне со мной согласятся. Но есть, как в том анекдоте, нюанс...

Подробнее

Нюанс в голове. Лейка без проблем использует 4/3 сенсор с своих камерах.
А Хассель был куплен китайцами и его шильдик мелькает много где. С сенсором в несколько мм.
RE[Superka]:
О, ко мне кстати едет кропнутая лейка. Если все удачно сложится, на следующей неделе сделаю парочку очередных "диванных" тестов про "унижение" полного кадра. :-)
RE[Spector]:
от: Spector
А значит, они строят кадр а не снимают случайно.

Мне тоже очень хотелось бы в это верить. В реальности же далеко не всегда успешнее (в денежном выражении) тот, кто лучше снимает, а тот, кто более "пробивной". Как результат в бОльшей степени определяется не техникой, а мастерством, так и успешность больше зависит не от мастерства фотографа, а от его способностей по "продвижению" себя.
RE[Spector]:
от: Spector
А значит, они строят кадр а не снимают случайно.

А этот как?

Имеет право на существование?
RE[Gantenbein]:

от:Gantenbein
А этот как?

Имеет право на существование?

Подробнее

Обожаю свинорой. У меня много подобного "добра".
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта