от: Павел Ионас
Где "легендарность" В третий раз спрашиваю и никто из придумщиков ничего ответить не могут!Ляпнули и молчат.Один ТС честно сознался - просто любимая!
Легендарность проявится с проишествием времени, так же как и отсутствие легендарности. 15 лет вполне срок в цифровую эпоху.На сегодня пока Никон всё делает для того чтобы эта легендарность была утверждена.
Более подробно по пунктам:
1. Камера д300 отлично вписалась в ряд репортажных профессиональных камер Д300-д700-д3 как лёгкая недорогая камера. Этот маркетинговый ряд у Никона обладал высшим логическим смыслом на который были способны японцы, скорее всего даже не они разрабатывали этот дизайн. Все три камеры профессиональные, все три имеют полностью магниевый корпус, все три имеют почти одинаковое профессиональное управление. И это было очень удобно для фотографов профессионалов. Они одновременно имели три камеры и пользовали каждую их них исходя из решаемых задач. Очень удобно, не нужно переформатировать мозг на смену управления.
2. Профессиональное управление камерой от Никон выражалось в возможности проводить настройку камеры не отрываясь от видоискателя. Есть подозрение, что это не придумка японцев. При держании камеры двумя руками все настройки доступны на корпусе и все отображаются в видоискателе! Даже управление импульсным светом! Для сравнения , например, ознакомьтесь как это реализовано у Сони и прослезитесь.
3. Многие любители именно в это время вкусили всю эту прелесть удобства и надёжности профессионального управления. И знакомство начиналось именно с д300, как самой доступной камеры в этом ряду. Многих любителей это затянуло в фотодело, и они даже затем перелезли на д700, которую так же можно считать легендарной.
4. Эти фотокамеры имели полную поддержку объективов ранее выпускаемых Никоном, (без маркетинговых урезок) и мануальных и автофокусных, с процессором и без процессора, с мотором и без мотора.
5. Подтверждением легендарности этого ряда камер у Никона можно считать резкий рост продаж на рынке. Люди уходили с Канона на Никон косяками. Никон почти стал фирмой номер один в фотомире... Но , видимо от достигнутых успехов, случилось изменение маркетинговой политики Никона и на сегодня все достижения просрали.
Итак, на сегодня, найдите хоть одну современную фотокамеру логично вписывающуюся в маркетинговый ряд (из лёгкой, средней и большой камер), и имеющую профессиональное управление в концептуальности Никона тех лет, то есть возможность полностью настраивать камеру не отрываясь от видоискателя.
И чтобы это управление было одинаковым в линейке камер. Найдите хоть одну лёгкую (не кирпич) камеру имеющую полностью магниевый корпус. Найдите хоть одну камеру полностью поддерживающую всю линейку объективов выпускаемых Никоном. Не найдёте! Вот поэтому д300 и легендарная камера. Поэтому эти камеры спустя 14 лет всё ещё используются профессионалами и любителями. А, вот например, камера А7 у Сони уже давно забыта как страшный сон, ни фирма, ни фотолюбители ничего хорошего про неё вспомнить не могут, хотя заявка то была очень громкая.
Конечно, если Никон повторит свой успех 14 летней давности, то легендарность обсуждаемых камер затмится. Но такое ощущение, что в последние годы у маркетинга Никона крыша съехала весьма сильно, и сделать они уже ничего не успеют, учитывая состояние мировой экономики.
Ну и конечно легендарной можно считать ещё и Д70, именно с неё Никон вошёл в массовый любительский сектор и начал теснить там Канон. Хорошие камеры в то время выпускала фирма.