Вопрос по Fomapan 400 (проявка)

Всего 64 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Artriot]:
После Фомы быстро дощелкал и проявил Silberra Pan 100 - другое дело. Ни разводов, ни отваливающейся эмульсии, сохнет моментально и без следов. Экспонирована нормально.
Все-таки что-то не то с этой Фомой, точно.

Интересно, что там за пленка такая у сильберры. На перфорации надписей нет. Под наклейкой обнаружилась катушка Кодак Портра 800. То есть понятно что перематывают какую-то очередную аэрофото (контрастная, похожа на Агфа Авифот, но даже получше), но вот какую. Тасма?





Re[Artriot]:
Я пытался выяснить у Сиьбери , кто производитель плёнки , они написали , что льют плёнку сами в России , я спросил где производство находится , ответа не получил ...
Re[TYOTY]:
Странная секретность, конечно..
А где в России еще льют пленку? Тасму знаю только, или еще есть?
Вообще я отщелкал ее как тестовую, думал, совсем г., хуже фомы (типа, ну что от сильберры особо хорошего можно ожидать, лучше чехов что ли?) В итоге мне она даже в целом понравилась.
Re[Artriot]:
хорошая плёнка у них , мне понравились это примеры , но понятно же что они сами не производят эту плёнку , это плёнка забугорная . Я попросил их представителя показать фото производственного цеха , ответы не последовало ))) .
Re[Artriot]:
Очень симпатичные все три фото, особенно классно пес получился, да и фактура снега. Ощущается атмосфера. Это в Д76 она так себя ведет?
Re[Awkward Solutions]:
Спасибо! Пленка действительно вполне достойная. Нет, это сильберровский же Аскорол, 12 минут в стандартной пропорции, при 20 гр. Агитация по ильфорду, умеренная.
Re[Artriot]:
Ну как я и думал, точно. Не зря упомянул Авифот. Это перепакованная агфа:

«Компания, базирующаяся в Санкт-Петербурге, Россия, была основана в 2009 году и производит аналоговую пленочную продукцию. В 2017 году он принял название Silberra, чтобы представить ряд черно-белых пленок. Финансирование было изыскано в рамках краудфандинговой кампании indiegogo для запуска шести новых фильмов. С момента запуска доступны три панхроматические пленки на основе продуктов Agfa-Gevaert Aviphot.
Список фотопленок - https://ru.qaz.wiki/wiki/List_of_photographic_films#Black_and_white_films_10»
Re[Artriot]:
Цитата:

от:Artriot
Странная секретность, конечно..
А где в России еще льют пленку? Тасму знаю только, или еще есть?
Вообще я отщелкал ее как тестовую, думал, совсем г., хуже фомы (типа, ну что от сильберры особо хорошего можно ожидать, лучше чехов что ли?) В итоге мне она даже в целом понравилась.

Подробнее

200 по факту не 200, а 125, 400 - тоже не 400..

А сотка у Фомы -отличная пленка. Там классическая эмульсия, в ней много серебра. Там много полутонов, в отличие от этих аэропленок.
При проявке в HC-110 1+31 и медленной непрерывной агитации..

Про разводы соли на подложке..
Ну здесь придирки я считаю вообще за гранью..
Раньше у всех пленок так было. Ничего, вешаешь пленку и осторожно протираешь (скорее прикладываешь, чтобы не электризовать) со стороны основы туалетной бумагой. Невелика сложность.

Примеры
 2017_05_01_T3n_0020 by Ilya Paramygin, on Flickr
 2017_04_17_Ky230-50_0029 by Ilya Paramygin, on Flickr
 2017_07_06_F6_9_0017 by Ilya Paramygin, on Flickr


Вот мои фото в соответствующей группе
https://www.flickr.com/groups/2840727@N21/pool/paramygin
Re[Илья Парамыгин]:
Цитата:

от:Илья Парамыгин

Про разводы соли на подложке..
Ну здесь придирки я считаю вообще за гранью..
Раньше у всех пленок так было. Ничего, вешаешь пленку и осторожно протираешь (скорее прикладываешь, чтобы не электризовать) со стороны основы туалетной бумагой. Невелика сложность.

Подробнее

Знал я одного фотографа лет 20 назад, который делал фото на документы на ч/б плёнку. Он брал плёнку, давал кому-нибудь замшевую тряпку, просил крепко зажать руками ей плёнку с двух сторон, и протягивал всю плёнку. Сохла она после такой процедуры быстрее и без разводов.
Re[Edmus]:
Цитата:

от:Edmus
Знал я одного фотографа лет 20 назад, который делал фото на документы на ч/б плёнку. Он брал плёнку, давал кому-нибудь замшевую тряпку, просил крепко зажать руками ей плёнку с двух сторон, и протягивал всю плёнку. Сохла она после такой процедуры быстрее и без разводов.

Подробнее

Не понял. Мокрую свежепроявленную пленку так замшей сушили?
Re[Макар]:
Цитата:
от: Макар
Не понял. Мокрую свежепроявленную пленку так замшей сушили?

Да
Re[Edmus]:
Знал я одного фотографа лет 20 незад, так он половой тряпкой негативы протирал. Для фото на паспорт их всё равно чем протирать, там всё равно никто не заметит разницу.
Re[Edmus]:
Цитата:

от:Edmus
Знал я одного фотографа лет 20 назад, который делал фото на документы на ч/б плёнку. Он брал плёнку, давал кому-нибудь замшевую тряпку, просил крепко зажать руками ей плёнку с двух сторон, и протягивал всю плёнку. Сохла она после такой процедуры быстрее и без разводов.

Подробнее

Я стараюсь не трогать эмульсию никогда.
А уж мокрую- особенно. Там так легко поцарапать или вообще содрать желатин..
Даже если кто-то так делает, я не буду
Re[Илья Парамыгин]:
Так соли-то откуда берутся? Из самой пленки что ли? Раньше, полагаю, не всегда промывали дистиллятом, да и проявитель на дистилляте готовили. А я вот использую именно дистиллированную воду, как раз чтобы не думать более ни о какой протирке и тд.

Что касается 400, которая на самом деле не 400 и 200, которая не 200 - я лично считаю, что это просто хамство со стороны Фомы. Если она на деле 125 или 250 - так и надо писать. Откуда мне, купившему, знать? Я же верю тому, что на катушке производителем написано. Знал бы, сделал поправку, а не получил недоэкспонированную пленку. Ну вот теперь знаю, только благодаря форуму..

Насчет сотки - ок, спасибо за информацию, попробуем. В Любителе сейчас как раз сотка заряжена, правда, соответственно, 120я.

Фото классные! Ну если сотка нормальная, будем конечно брать.
Сильберра, которая агфа, все же дороже и уже почти наравне с ильфордами по цене.
Re[Artriot]:
Протрите и всё, делов-то. Хорошую фотографию никакая плёнка и соли не испортят.
Re[Artriot]:
Пока не вижу ни одной, которые были бы испорчены ((
Re[Artriot]:
Цитата:

от:Artriot
Так соли-то откуда берутся? Из самой пленки что ли? Раньше, полагаю, не всегда промывали дистиллятом, да и проявитель на дистилляте готовили. А я вот использую именно дистиллированную воду, как раз чтобы не думать более ни о какой протирке и тд.
....

Подробнее

Я не технолог по фотопроцессам))
Поэтому то, что я пишу - это просто мое мнение.
Я считаю , что вся разница в материале подложки. Вы же видели наверняка, что подложек достаточно много разных: по толщине, цвету (красноватый, синеватый, серый) и скручиваемости, наверное и по адгезии желатина к этой основе.
На современных аэропленках - нет никаких капель после высыхания (жаль, что картинка меня не устраивает. Ни на одной из них)
У Фомы такие подложки, что капли воды на ней задерживаются, а высыхая , дают те самые следы, что так вас раздражают. Это соли, которые есть в воде.
Можно , наверное сделать опыт, погружая пленку несколько раз в чистый дистиллят (именно, новая вода!) и замачивая там на несколько минут.
После 3-4 раз все должно быть отлично. Но мне лень, тем более, что решение этой "проблемы" элементарно просто.

Реально надо одну минуту времени и отрезок туалетной бумаги. Протирать надо не сразу, а минут через пять, когда на пленке остаются отдельные капли воды.
Re[Илья Парамыгин]:
Я именно это и делаю - погружаю пленку в чистый дистиллят и замачиваю на несколько минут. Раза 2-3. Потому и удивился: откуда могут быть соли, которые содержатся в воде. В дистилляте их нет.

Но ок, с этим вопросом все понятно уже. Протрем в крайнем случае.

На фому я скорее более зол за вранье с чувствительностью пленки.
Не всегда же снимаешь аппаратом где всего 5 выдержек и все равно округляешь плюс-минус километр в сторону большего света. Иногда используется и вполне современная техника, которая очень точно показывает экспопару в зависимости от указанного исо.
Re[Artriot]:
Первый раз я снимал на Фому 200 очень давно, лет 13-15 назад.
Купил один рулон 30 м и размотал сам на катушки. Проявлял в Rodinal, подробностей уже не помню. Так вот, качество пленки было великолепным, и там были честные 200 ед без танцев и приплясываний.

Потом я несколько лет не снимал на нее, а когда попробовал снова, был неприятно удивлен: 200 ИСО я там не нашел ни при каких комбинациях проявителей и времени проявки. Ну, то есть света на пленке могли стать угольно черными, но в тенях ничего нового не появлялось. Появлялось, если экспонировал как 100 или 125..
Ну и зачем мне такая 200-ка, если 100-ка показывает честную чувствительность?
В топку ее.
Re[Artriot]:
Воду можно брать из под крана, последняя промывка с каплей Фейри, потом щипцами для плёнки проводите, вот и всё.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта