![](/common/sceditor/emoticons/icon_idea.gif)
(мнение субъективное )
Лично для себя давно мечтал найти такой гибрид - под любую мануальную оптику и тут принципиальными были три пункта
1 - подходящая матрица ... - с разрешением до 24 мп (на 30 мп Canon R и 42 мп от Сони , плывут даже самые редкие винтажные линзы , там на открытых дырках с ними ловить нечего, а с прикрытием скоро смысл использования всех тех раритетов теряется вместе с исчезающим характером / рисунком оптики ). Матрица без "колор шифт" эффекта и желательно без нч фильтра (чтобы максимум разрешения выжать из оптики при необходимости ... Так вот - я лично такой детализированной и резкой картинки с подобного разрешения - не встречал ! Все время кажется глядя на картинку - что кто то в фш умело прошелся "шарпом" где надо и обычно из камеры - так не бывает На сколько я понял матрица тут стоит та же , что и в Leica SL-1 / Panas S1 /S5 (но конечно со своими пакетом фильтров и обвязкой ) Подозрения (чужие) о том , что в FP могли использовать какую то из матриц Sony , но под свои ттх ... я не разделяю , хотя по большому счету мне безразлично кто именно изготовил - если результат однозначно радует .
2 - ЦВЕТ
![](/common/sceditor/emoticons/icon_crazy.gif)
(в большинстве случае имеется ввиду " цветоразделение " или "колор-саенз " )) Все известные "эталоны " с точки зрения чистоты цвета и богатстова цветовых оттенков / градаций - имели не большой динамический диапазон , по современным меркам - мало пригодную картинку на высоких ISO (800-1600 уже предел, а перепробовал лично всех от первых 3-6 мп матриц до дальномерных Leica M 8/9 ) В современных реалиях , меня привлекали по цвету только Panasonic S 1/5 и конечно (в большей степени Leica SL ) Но то , что Sigma вытащит цвет с матрицы еще богаче - я лично не ожидал ! Тут как по законам жанра быстро выпадает информация при пересвете ( больше одного стопа уже фатально может быть ) , а вот недо -экспонированные кадры , просто резиновые (до 5-6 стопов тянутся и больше всего радует - глубина цвета в тенях - он не деградирует до последнего . Цветовой шум не лезет как обычно ) В подтверждении собственного "открытия " - посмотрел что говорит в своем обзоре на FP - Steve Huff (один из самых популярных лейка фанов ! в ссылке заменить написание "КОМ" на привычное латиницей https://www.youtube.КОМ/watch?v=cg5vsh3BAjg&feature=emb_logo ) Стив отмечает , что по работе с цветом FP в его руках превзошла результаты M10 и SL -1, хотя последнюю он неоднократно называл свой любимой камерой !
3 - Все те древние камеры с CCD сенсором , для меня лично имели сплошные ограничения по возможности использовать любую оптику + архаичный способ наводки на резкость вручную . Как правило я прикрывал на один стоп всю оптику , чтобы получить желанный внятный по резкости результат . С Sigma FP у меня даже не самые резкие на свете светосильные линзы вроде 7Artisans 28/1.4 и 75/1.25 - на открытом ! значении диафрагмы выдают тот же результат (что на Sony A7 1-3 или Leica 9 / MM я получал о резкости , вынужденно прикрывая на пол стопа - стоп . Эта разница явно заметна даже в центре кадра (про края я вообще умолчу ...) Тут на столько удобно ловить фокус (есть пикинг и увеличение х4-х8 под пальцем - по супер информативному жк экрану (он даже на свету не теряется без бленды, а с шахтой - видоискателем огромным родным- так вообще - полное ощущение работы с шахтой в среднем формате - на столько большое поле в видоискателе ). В таких условиях просто сложно промахнуться ! (у меня не получилось промазать ).
Что касается жалоб на эргономику - чаще всего на нее пеняют те обзорщики , кто получил камеру на 1-2 недели вовсе без рукояти или в крайнем случае с самой маленькой и плоской из штатных . А на самом деле ухват прикрутить к корпусу можно любой - под любого размера руку (хоть с 2х сторон по ручке ). Есть в продаже 3-4 модификации клетки с ухватом , 3 L образных ручки с нижней планкой и 4-5 вариантов "мини " плоской накладки (из алю сплава или массива дерева и т.д. )
Конечно есть минусы (как у любого решения ...) - буквально разочарованием для меня - стал автофокус ! Эти жалкие 49 точек с контрастным методом - работают отвратительно Обалдевший В связке с родным 45/2.8 я подумал , что это издевательство над нервной системой снимающего ..., позже удалось испытать камеру с 65/2 и это уже было чуть лучше , а с 1.4 или 1.2 родной оптикой - еще на пол шишечки шаг вперед Очень расстроеный на ярком солнце да по центру - можно привыкнуть как то, но как только света становится мало или объект не достаточно контрастен (по отношению к фону ) - тут же сбивается фокус и беспомощно рыщет Очень смущенный С этим байонетом оптика большой светосилы совсем громадная у Сигмы ,так что я бы даже не смотрел в сторону FP если бы надеялся на АФ режим фокусировки (тот же Панас S5 дал на порядок более уверенный результат - не идеально и тоже с ошибками ..., но все же рабочий ) Так же на просторах ютьюб есть в доступе реальные сравнения цвета с матрицыв видео режиме с такими камерами как Panasonic S5 или Sony A73 для желающих наглядно увидеть разницу (а уже кому какой вариант цветопередачи больше понравится - дело вкуса )