Вечер добрый! Интересует следующий вопрос.
Снимаю на пленку чуть меньше года. Почти всегда снимал на дешевую "мыльницу". Недавно прикупил себе Зенит-ЕТ и тросик для него. Хочу попробовать поснимать на длинной выдержке. В нашем городе продается лишь один вид пленки: Kodak ColorPlus 200. Скажите, есть ли смысл тратить деньги на штатив, тратить время на поиск интересных мест при наличии этой модели фотоаппарата и этой пленки? Или ничего хорошего из этого не выйдет?
Подойдет ли данный сет для ночной съемки?
Всего 29 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Подойдет ли данный сет для ночной съемки?
Re[38kadr]:
от: 38kadrСмысл точно такой же, как и в съёмке днём - гораздо менее удобно и более сложно, чем на цифру, но если очень хочется, то можно попробовать.
Скажите, есть ли смысл тратить деньги на штатив, тратить время на поиск интересных мест при наличии этой модели фотоаппарата и этой пленки? Или ничего хорошего из этого не выйдет?
Re[38kadr]:
Да! Имеет! Только прочтите вот это:
https://club.foto.ru/forum/21/578675
Все! От начала и до конца. :D
А еще полезно вот это почитать:
http://www.zenitcamera.com/mans/zenit-et/zenit-et.html
https://club.foto.ru/forum/21/578675
Все! От начала и до конца. :D
А еще полезно вот это почитать:
http://www.zenitcamera.com/mans/zenit-et/zenit-et.html
Re[38kadr]:
от:38kadr
Вечер добрый! Интересует следующий вопрос.
Снимаю на пленку чуть меньше года. Почти всегда снимал на дешевую "мыльницу". Недавно прикупил себе Зенит-ЕТ и тросик для него. Хочу попробовать поснимать на длинной выдержке. В нашем городе продается лишь один вид пленки: Kodak ColorPlus 200. Скажите, есть ли смысл тратить деньги на штатив, тратить время на поиск интересных мест при наличии этой модели фотоаппарата и этой пленки? Или ничего хорошего из этого не выйдет?Подробнее
вы должны понимать, что выдержка у вас может быть только от балды от руки, т.к. в сумерках ваш Зенит нихрена там не намеряет.
Есть нормальные камеры с нормальным замером, Зенит не из их числа.
По нынешним временам пленка недешевая, я бы ее Зениту не доверил.
Особенно сильно не доверил бы ночью, скажем так :)
Но попробовать можно, конечно.
Re[Илья Парамыгин]:
от: Илья ПарамыгинНочью, наверное, только камеры из высшего эшелона могут что-то намерять, да и то не факт. Экспонометр хороший лучше использовать или цифровую камеру, ну и про эффект Шварцшильда не забывать.
Есть нормальные камеры с нормальным замером
Re[Илья Парамыгин]:
от:Илья Парамыгин
вы должны понимать, что выдержка у вас может быть только от балды от руки, т.к. в сумерках ваш Зенит нихрена там не намеряет.
Есть нормальные камеры с нормальным замером, Зенит не из их числа.Подробнее
Никогда не пользовался замером на камере при ночной съемке. Нету у меня таких камер. Но когда у меня появился Свердловск-4, я им тоже не пользовался, хотя он может измерять малое количество света. Я делал две три пробы с шагом в ступень. И после первых опытов практически всегда попадал иногда с первого, иногда со второго раза. Третья проба, как правило была лишней.
И еще при съемке ночного города надо иметь ввиду, что объект, как правило, очень контрастный. Фонари, окна, витрины, вывески - очень яркие, а окружающее пространство очень темное. Перепад яркостей часто больше 5-8 ступеней. И если экспонировать по темным участкам это будет явный пересвет и ощущения ночи не будет, а будет ощущение дня с переломанным балансом белого и выбитыми источниками света.
Re[AP]:
от: APОн пасует уже при комнатном освещении, ночью его брать нет никакого смысла.
Но когда у меня появился Свердловск-4, я им тоже не пользовался, хотя он может измерять малое количество света.
Re[38kadr]:
от: 38kadr
есть ли смысл тратить деньги на штатив, тратить время на поиск интересных мест при наличии этой модели фотоаппарата и этой пленки?
Смысл есть ровно настолько, насколько Вам самому это интересно и нужно. От фотоаппарата и другой техники это никак не зависит.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Он пасует уже при комнатном освещении, ночью его брать нет никакого смысла.
Не знаю как у вас, у меня он адекватно работал при полной луне. При звездной ночи он был пас. А уж на улице с не густо горящими фонарями ваще без проблем.
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Смысл есть ровно настолько, насколько Вам самому это интересно и нужно. От фотоаппарата и другой техники это никак не зависит.
+100500 :D
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Смысл есть ровно настолько, насколько Вам самому это интересно и нужно. От фотоаппарата и другой техники это никак не зависит.
+100501
Re[AP]:
от: APПо-моему, у него в инструкции было указано, при каком количестве света он может замерять, и лунная ночь 100% не является такими условиями.
Не знаю как у вас, у меня он адекватно работал при полной луне. При звездной ночи он был пас. А уж на улице с не густо горящими фонарями ваще без проблем.
Re[38kadr]:
Выше много справедливых скептических слов было сказано. Но, кмк, вас они от экспериментов не должны оттолкнуть.
У Зенита-ЕТ самая длинная отрабатываемая затвором выдержка, кажется, 1/30? У моего ЕМ была именно такая. Стало быть, ни 1/10, ни 1/3, ни 1/2 он вам не отработает. Вручную у меня, например, что-то меньше секунды не очень получается отмерить.
С другой стороны, широта негативов такова, что они вполне прощают довольно грубые передержки. А упомянутая вами пленка любительская, т.е. особенно терпимая к особенностям зенитов, мыльниц и т.п. При этом там почти наверняка довольно яркие, сочные, приятные цвета. Во всяком случае, у Фуджи Супериа (которая 20 лет назад продавалась в каждом первом ларьке) цвета были именно такие. Не знаю, существует ли сейчас такая -- наверное, нет.
Поэтому, имхо, можно смело экспериментировать, почти наверняка всё получится или, как минимум, не очень получится, но понравится. Главное -- штатив и тросик.
У Зенита-ЕТ самая длинная отрабатываемая затвором выдержка, кажется, 1/30? У моего ЕМ была именно такая. Стало быть, ни 1/10, ни 1/3, ни 1/2 он вам не отработает. Вручную у меня, например, что-то меньше секунды не очень получается отмерить.
С другой стороны, широта негативов такова, что они вполне прощают довольно грубые передержки. А упомянутая вами пленка любительская, т.е. особенно терпимая к особенностям зенитов, мыльниц и т.п. При этом там почти наверняка довольно яркие, сочные, приятные цвета. Во всяком случае, у Фуджи Супериа (которая 20 лет назад продавалась в каждом первом ларьке) цвета были именно такие. Не знаю, существует ли сейчас такая -- наверное, нет.
Поэтому, имхо, можно смело экспериментировать, почти наверняка всё получится или, как минимум, не очень получится, но понравится. Главное -- штатив и тросик.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
По-моему, у него в инструкции было указано, при каком количестве света он может замерять, и лунная ночь 100% не является такими условиями.
Луна 1лк! Свердловск через матовую сферу ловит 4лк. Сфера как раз примерно 2 ступени съедает 1лк и получется(без сферы 0,15 кд/м. кв. типа 1/7 свечки на квадратный метр). Если и не работает при луне, то где то совсем рядом уже работает. И уж точно при комнатном освещении он работает отлично.
Re[SlowOwl]:
от:SlowOwl
У Зенита-ЕТ самая длинная отрабатываемая затвором выдержка, кажется, 1/30? У моего ЕМ была именно такая. Стало быть, ни 1/10, ни 1/3, ни 1/2 он вам не отработает. Вручную у меня, например, что-то меньше секунды не очень получается отмерить.Подробнее
Во-первых такие выдержки при ISO 200 не нужны. В центре большого города на улице не рядом с ярко-освещенными витринами. Выдержка при диафрагме 4-, 5.6 будет от 2-до 10секунд примерно.
Во-вторых есть простое правило сказать вслух 21 - это одна секунда, 5-0,5 сек, нажать и тут же отпустить спуск это 0,25сек. Разумеется это надо делать, когда камера на штативе, а вы пользуетесь тросиком.
Re[AP]:
от: AP
Во-первых такие выдержки при ISO 200 не нужны. В центре большого города на улице не рядом с ярко-освещенными витринами. Выдержка при диафрагме 4-, 5.6 будет от 2-до 10секунд примерно.
Почему же не нужны? Очень даже могут быть нужны. Во всяком случае, в неплохо освещенном ночном городе выдержки до секунды будут очень и очень кстати. Вот, посмотрите пожалуйста -- такой, например, кадр. Штатив не использовался.
Впрочем, здесь можно проще сделать -- закрыть диафрагму с 4 до 11 или 16, поставить на штатив и спокойно дать выдержку 1 или 2 или 3 секунды, как получится.

Re[SlowOwl]:
от: SlowOwl
Почему же не нужны? Очень даже могут быть нужны. Вот, посмотрите пожалуйста -- такой, например, кадр. Штатив не использовался.
А чувствительность здесь какая была?
Небось 800 или даже 1600?
Re[38kadr]:
Я достаточно часто снимал ночью, в 99% случаев без штатива, так как это происходило как правило в отпуске и штатива с собой не было. И без экспонометра, так как снимал на приличные камеры со встроенным замером. Вместо штатива фиксировал камеру на "местных упорах" - столбы, деревья, перила моста итп. Тросиком тоже на пользовался - если без штатива. Интересно получается, если сделать два кадра из одной точки - ночью и днем. Все не так сложно, если нормальный аппарат и есть немного опыта.
Re[AP]:
от: AP
А чувствительность здесь какая была?
Небось 800 или даже 1600?
Ваше "небось" предполагает с моей стороны какие-то попытки схитрить и любым способом доказать свою правоту. Напрасно так думаете.
Это HP5+ на номинале (400), проявленная в Ilfotec LC29, концентрация 1+19, время 6:30 Объектив был открыт на максимально возможную диафрагму f4, больше там не получается. Выдержка -- 1/5 сек. На других кадрах с этого негатива ночные улицы неплохо проэкспонированы и при 1/10
20 лет назад я сменил ЕМ на Киев-19 именно потому, что у последнего был полноценный набор выдержек. Ну и клинья, конечно -- существенно для людей с неидеальным зрением.



