Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2
Всего 6147 сообщ.
|
Показаны 4981 - 5000
Re[vlad--king]:
Я вот не знаю, при следящем АФ половинное нажатие блокирует фокус или нет.
Re[Berg123]:
https://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1731_fotoapparat_knopka_AF-ON
http://fotokto.ru/blogs/obzor-funkcii-af-onotdelnaya-knopka-fokusirovki-22780.html
https://pikabu.ru/story/poleznyie_sovetyi_dlya_nachinayushchego_fotografa_knopka_aflael_4594975
http://fotokto.ru/blogs/obzor-funkcii-af-onotdelnaya-knopka-fokusirovki-22780.html
https://pikabu.ru/story/poleznyie_sovetyi_dlya_nachinayushchego_fotografa_knopka_aflael_4594975
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
https://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1731_fotoapparat_knopka_AF-ON
http://fotokto.ru/blogs/obzor-funkcii-af-onotdelnaya-knopka-fokusirovki-22780.html
https://pikabu.ru/story/poleznyie_sovetyi_dlya_nachinayushchego_fotografa_knopka_aflael_4594975Подробнее
Я думаю на компактах все намного печальнее... Плюс еще и лаг с полсекунды даже - и о нормальной проводке можно забыть...
Re[skodafelicia]:
Чтобы не испытать разочарований от своей камеры, любительского уровня, а может и от себя тоже –
при непростой съемке быстрых объектов, как машины, футбол, необходимо –
- испытать всё, что связано с автофокусом, в настройках, на разных режимах, делая по 10 пробных кадров, на дороге, где скорость одинакова,
- просмотреть эти пробы на компе, изучая куда именно попал фокус и считая процент брака,
- также и метод «проводки» - необходима тренировка рук, правильный выбор выдежки и контроль, анализ потом, дома…
В любительских камерах – есть еще режим для ленивых – «спорт», может и поможет…
От объективов – тоже много зависит, как скорость автофокуса.
Перед пробами новых режимов – можно, для начала – сбросить настройки на заводские и в инструкцию заглянуть тоже…
при непростой съемке быстрых объектов, как машины, футбол, необходимо –
- испытать всё, что связано с автофокусом, в настройках, на разных режимах, делая по 10 пробных кадров, на дороге, где скорость одинакова,
- просмотреть эти пробы на компе, изучая куда именно попал фокус и считая процент брака,
- также и метод «проводки» - необходима тренировка рук, правильный выбор выдежки и контроль, анализ потом, дома…
В любительских камерах – есть еще режим для ленивых – «спорт», может и поможет…
От объективов – тоже много зависит, как скорость автофокуса.
Перед пробами новых режимов – можно, для начала – сбросить настройки на заводские и в инструкцию заглянуть тоже…
Re[vlad--king]:
Вы мне? Я не знаю какие режимы есть в любительских камерах ))
Re[vlad--king]:
Спасибо Вам за помощь! Буду тренироваться)
Re[Berg123]:
Съемка с проводкой – очень простой способ сильного размытия фона за подвижными, главными объектами в кадре.
Но требует некоторой тренировки рук, где главное – это совпадение скорости поворота камеры с движением машины в кадре.
Попробуйте успеть снять в этом режиме, например 3-5 кадров за пару сек., короткими нажатиями на спуск – для начала на 1/60сек., а потом длиннее…
Для медленных объектов – можно даже и на ¼ сек. пробовать.
Снимать в режиме «S» («Tv» - у других).
Подробнее здесь - http://creazon.ru/urok/semka-s-provodkoj.html
Проблема, когда автофокус не успевает – решаема в режиме М – для одиночных кадров.
Есть еще способ нестандартного размытия фона, даже при неподвижных объектах – размытие зумом, но это пока не надо…
Пробуйте всё и у Вас получится. Успехов!
Но требует некоторой тренировки рук, где главное – это совпадение скорости поворота камеры с движением машины в кадре.
Попробуйте успеть снять в этом режиме, например 3-5 кадров за пару сек., короткими нажатиями на спуск – для начала на 1/60сек., а потом длиннее…
Для медленных объектов – можно даже и на ¼ сек. пробовать.
Снимать в режиме «S» («Tv» - у других).
Подробнее здесь - http://creazon.ru/urok/semka-s-provodkoj.html
Проблема, когда автофокус не успевает – решаема в режиме М – для одиночных кадров.
Есть еще способ нестандартного размытия фона, даже при неподвижных объектах – размытие зумом, но это пока не надо…
Пробуйте всё и у Вас получится. Успехов!
Re[Berg123]:
Добавлю, может кому и интересны тоже - нестандартные подходы, а они есть у всех, кому не лень изучить и пробовать настройки? :chelk:
Проблема - когда слишком много света и не хватает низкого исо – решается диафрагмой или нейтральным фильтром х4-х8, или двойным поляриком –
- это, кстати один из способов в получении интересных, вечерних фото с реками от огней машин, но без машин или неподвижной, размытой воды в пейзажах у моря…
Можно даже и людей в кадре города резко сократить…
https://i.ytimg.com/vi/sZiSDN0B4TM/maxresdefault_live.jpg
https://cdn-images-1.medium.com/max/1600/1*KfiI6St14x_-J-cxe_NeZg.jpeg
http://35photo.ru/photos_temp/sizes/430/2152147_800n.jpg
Но, здесь – только со штатива и большая выдержка в М + задержка в 2-10сек.
Тоже – несложный способ в получении интересных кадров, в М, на низких исо…
Некоторые камеры, как Олимпусы – там можно даже и сразу наблюдать на экране монтиторчика – как формируется изображение в процессе ночной съемки, на длинной выдержке.
Проблема - когда слишком много света и не хватает низкого исо – решается диафрагмой или нейтральным фильтром х4-х8, или двойным поляриком –
- это, кстати один из способов в получении интересных, вечерних фото с реками от огней машин, но без машин или неподвижной, размытой воды в пейзажах у моря…
Можно даже и людей в кадре города резко сократить…
https://i.ytimg.com/vi/sZiSDN0B4TM/maxresdefault_live.jpg
https://cdn-images-1.medium.com/max/1600/1*KfiI6St14x_-J-cxe_NeZg.jpeg
http://35photo.ru/photos_temp/sizes/430/2152147_800n.jpg
Но, здесь – только со штатива и большая выдержка в М + задержка в 2-10сек.
Тоже – несложный способ в получении интересных кадров, в М, на низких исо…
Некоторые камеры, как Олимпусы – там можно даже и сразу наблюдать на экране монтиторчика – как формируется изображение в процессе ночной съемки, на длинной выдержке.
Re[Megerko]:
Привет всем. Подскажите по серым картам. У меня не то, что проблема с бб, но как-то задалбливаюсь крутить фотки иногда. Хочется чтобы проблем было меньше. Понимаю, что и рефлексы бывают от всего и освещение в целом одно, а сбоку другое. А ещё заметил, если долго сидишь и обрабатываешь и потом куда-то отошёл на часик, то по приходу смотришь на свои фотки и они тебе кажутся кривыми по бб и не только. Хотя вроде все нравилось. Так вот вопрос... Решает ли серая карта эти проблемы? Я изучив вопрос понимаю так, что она поможет, если у тебя один источник света грубо говоря. Если освещение неопределённое то и карта не поможет тк автоматика фотика не поймёт как ему установить бб. В целом она и так не понимает в такие моменты, но думал, что вот если куплю эти штуки цветовые то сразу решу свои проблемы. Хотелось бы понять стоит ли покупать её или просто не замооачиваться и накладывать фильтры, луты и прочее, прочее, чтобы фотка была неузнаваемой. А вдруг это - я, так вижу? Но хочется попробовать. Фильтры и на телефоне могу, а здесь хочется чего-то более похожего на натуральный цвет лица например
Re[Megerko]:
Поможет только опыт и очень хороший монитор
Re[witalya79]:
от:witalya79
Привет всем. Подскажите по серым картам. У меня не то, что проблема с бб, но как-то задалбливаюсь крутить фотки иногда. Хочется чтобы проблем было меньше. Понимаю, что и рефлексы бывают от всего и освещение в целом одно, а сбоку другое. А ещё заметил, если долго сидишь и обрабатываешь и потом куда-то отошёл на часик, то по приходу смотришь на свои фотки и они тебе кажутся кривыми по бб и не только. Хотя вроде все нравилось. Так вот вопрос... Решает ли серая карта эти проблемы? Я изучив вопрос понимаю так, что она поможет, если у тебя один источник света грубо говоря. Если освещение неопределённое то и карта не поможет тк автоматика фотика не поймёт как ему установить бб. В целом она и так не понимает в такие моменты, но думал, что вот если куплю эти штуки цветовые то сразу решу свои проблемы. Хотелось бы понять стоит ли покупать её или просто не замооачиваться и накладывать фильтры, луты и прочее, прочее, чтобы фотка была неузнаваемой. А вдруг это - я, так вижу? Но хочется попробовать. Фильтры и на телефоне могу, а здесь хочется чего-то более похожего на натуральный цвет лица напримерПодробнее
Я покупал все "эти штуки с ББ" - начиная от китайских серых карт 3в1 и заканчивая тестовыми мишенями от Xrite, и понял несколько вещей.
1) Далеко не всегда нужен "чистый" ББ.
2) Вы не получите чистого цвета по всему кадру, если его там не было при съемке.
3) Формату "рав" плевать на ваш ББ.
Следует учесть, что ББ и экспозиция прямо зависимы друг от друга, поэтому если вы ошиблись с экспозицией - вы ошиблись и с ББ.
Отсюда вытекает важное замечание - все решает ваш стиль съемки. Если вы максимально насыщаете сенсор, выводя в "рав"
"гистограмму вправо" чтобы потом докрасить все это на посте - это одно. Если вы снимаете сразу максимально близко к своей обработке - это другое.
Нельзя ошибившись на 2 стопа просто потянуть в редакторе экспозицию и все исправить - оно так не работает.
Посоветовать могу 3 вещи
1) если условия съемки более менее стабильны - снимайте с фиксированным ББ.
2) калибруйте монитор, поставьте в редакторе серый фон, делайте в работе перерывы
3) при обработке работайте с "эталоном" - кадром с инета, который вы хотите повторить.
Re[witalya79]:
Серая карта поможет в ББ и экспозиции – как во время съемки, так и при обработке - https://photo-monster.ru/books/read/seraya-karta-dlya-nastroyki-balansa-belogo-2.html
Можно и в виде незаметной на теле, серой карты, в виде значка, визитки, а потом ткнуть пипеткой….
Можно и в виде незаметной на теле, серой карты, в виде значка, визитки, а потом ткнуть пипеткой….
Re[vlad--king] - ДЛЯ НОВИЧКОВ:
Для новичков, с простой, накамерной вспышкой – я как-то давал совет – как улучшить свет, с помощью невесомого шарика… :?:
Вот, нашел пример такой съемки - https://pixme.ru/wp-content/uploads/4/c/4/4c473b4d648c405ad0650b879f5401d3.png
Свет от вспышки, через шарик, будет примерно такой же, как и от софтбокса, такого же размера – мягче свет и тени.
Еще из плюсов шарика, например на свадьбе – у людей лица и глаза будут заметно веселее и лицо расслаблено… :)
А для детей, в саду – я еще рисую на шарике веселого героя и справшиваю ребенка – кто там нарисован?
В итоге – ребенок не боится, разговаривает и показывает рукой на шарик – и это хорошо, для живой съемки…
Кстати – белые колпачки на вспышку, несравнимо хуже рассеивают свет и сглаживают тени, чем шарик. Они просто расширяют угол света, для широкоугольников и всё.
И еще – влияние любых некрупных по габаритам рассеивателей более заметно на небольшой дистанции – порядка до 2 метров.
А самый большой рассеиватель для любой вспышки – это белый потолок, стена – будет самый мягкий свет и тени - примерно, как в пасмурную погоду…
Вот, нашел пример такой съемки - https://pixme.ru/wp-content/uploads/4/c/4/4c473b4d648c405ad0650b879f5401d3.png
Свет от вспышки, через шарик, будет примерно такой же, как и от софтбокса, такого же размера – мягче свет и тени.
Еще из плюсов шарика, например на свадьбе – у людей лица и глаза будут заметно веселее и лицо расслаблено… :)
А для детей, в саду – я еще рисую на шарике веселого героя и справшиваю ребенка – кто там нарисован?
В итоге – ребенок не боится, разговаривает и показывает рукой на шарик – и это хорошо, для живой съемки…
Кстати – белые колпачки на вспышку, несравнимо хуже рассеивают свет и сглаживают тени, чем шарик. Они просто расширяют угол света, для широкоугольников и всё.
И еще – влияние любых некрупных по габаритам рассеивателей более заметно на небольшой дистанции – порядка до 2 метров.
А самый большой рассеиватель для любой вспышки – это белый потолок, стена – будет самый мягкий свет и тени - примерно, как в пасмурную погоду…
Re[Megerko]:
от: Megerko
... Формату "рав" плевать на ваш ББ..
в формате рав - информация о цветовой температуре пишется в область метаданных
(та цифирка - которая установлена в камере на момент съёмки)
и конвертер по-умолчанию использует эту информацию при открытии фото
Re[witalya79]:
от:witalya79
Привет всем. Подскажите по серым картам. У меня не то, что проблема с бб, но как-то задалбливаюсь крутить фотки иногда. Хочется чтобы проблем было меньше. Понимаю, что и рефлексы бывают от всего и освещение в целом одно, а сбоку другое. А ещё заметил, если долго сидишь и обрабатываешь и потом куда-то отошёл на часик, то по приходу смотришь на свои фотки и они тебе кажутся кривыми по бб и не только. Хотя вроде все нравилось. Так вот вопрос... Решает ли серая карта эти проблемы? Я изучив вопрос понимаю так, что она поможет, если у тебя один источник света грубо говоря. Если освещение неопределённое то и карта не поможет тк автоматика фотика не поймёт как ему установить бб. В целом она и так не понимает в такие моменты, но думал, что вот если куплю эти штуки цветовые то сразу решу свои проблемы. Хотелось бы понять стоит ли покупать её или просто не замооачиваться и накладывать фильтры, луты и прочее, прочее, чтобы фотка была неузнаваемой. А вдруг это - я, так вижу? Но хочется попробовать. Фильтры и на телефоне могу, а здесь хочется чего-то более похожего на натуральный цвет лица напримерПодробнее
серая карта конечно же поможет
тут никаких сомнений
вот только не всегда есть возможность использовать ея
попросту времени нет -
добежать до объекта съёмки
прилепить карту
отбежать обратно
... к тому времени уже и кадр распадётся :-)
Re[фоторулюбитель]:
В этом веке – реальный ББ стал намного более разным, в помещениях и на улице, вечером – множество новых источников света –
светодиодные, ртутные, натриевые и обычные лампы накаливания – их смесь, это кошмар, для фото…
Замучаетесь править потом ББ для красивой кожи лица… :(
Отдельные выбросы пиков цвета – можно тоже править в редакторе, многополосным эквалайзером цвета…
Поэтому - контроль ББ в тему…
При общем, ровном, заливном свете – я еще пользуюсь, как картой - серым клапаном у фотосумки, а он обычно серый цвет, внутри и есть у фотосумок…
РАВ – для правильного ББ и экспо – тоже поможет, но новички обычно его и не используют, да и в простых камерах с ним проблемно…
светодиодные, ртутные, натриевые и обычные лампы накаливания – их смесь, это кошмар, для фото…
Замучаетесь править потом ББ для красивой кожи лица… :(
Отдельные выбросы пиков цвета – можно тоже править в редакторе, многополосным эквалайзером цвета…
Поэтому - контроль ББ в тему…
При общем, ровном, заливном свете – я еще пользуюсь, как картой - серым клапаном у фотосумки, а он обычно серый цвет, внутри и есть у фотосумок…
РАВ – для правильного ББ и экспо – тоже поможет, но новички обычно его и не используют, да и в простых камерах с ним проблемно…
Re[vlad--king]:
да
проще замерить ББ через полупрозрачный пластик
результат будет очинно неплохой
вот только делать это нужно будет постоянно :-)
а современные камеры хорошо работают
с ББ в режиме "авто"
проще замерить ББ через полупрозрачный пластик
результат будет очинно неплохой
вот только делать это нужно будет постоянно :-)
а современные камеры хорошо работают
с ББ в режиме "авто"
Re[Megerko]:
Что-то лето у нас не очень летнее - ветер, тучи, дожди и +14.
Ну а я решил с макро походить...
z6 + Tokina 100mm
Нашел кузнечика

и муху

оба замерзли по самое нехочу, так что ракусов я набрал - вагон.
Жаль больше никого не было, а эти двое через полчаса уже надоели. =))
ЗЫ
Да, вспышкой подсвечивал, и мне даже понравилось с ней работать.
Есть кадры, где так удачно лягло что я сам и не разберу пыхал я или нет.
Хороший опыт, рекомендую.
Ну а я решил с макро походить...
z6 + Tokina 100mm
Нашел кузнечика

и муху

оба замерзли по самое нехочу, так что ракусов я набрал - вагон.
Жаль больше никого не было, а эти двое через полчаса уже надоели. =))
ЗЫ
Да, вспышкой подсвечивал, и мне даже понравилось с ней работать.
Есть кадры, где так удачно лягло что я сам и не разберу пыхал я или нет.
Хороший опыт, рекомендую.
Re[Megerko]:
от:Megerko
Что-то лето у нас не очень летнее - ветер, тучи, дожди и +14.
Ну а я решил с макро походить...
z6 + Tokina 100mm
Нашел кузнечика
и муху
оба замерзли по самое нехочу, так что ракусов я набрал - вагон.
Жаль больше никого не было, а эти двое через полчаса уже надоели. =))
ЗЫ
Да, вспышкой подсвечивал, и мне даже понравилось с ней работать.
Есть кадры, где так удачно лягло что я сам и не разберу пыхал я или нет.
Хороший опыт, рекомендую.Подробнее
дилетантское мнение- какой смысл всё лепить в трети? трети- это просто "подсказка" (достаточно грубая нмв), гораздо важнее равновесие на картинке.
если с кузнечиком еще понятно (хотя имхо и избыточно слева), то с мухой вообще непонятно- слева-сверху явно избыточно. да еще и в правой части и там, и там.




