Особенности экспозамера на Pentax 645n II.

Всего 3 сообщ. | Показаны 1 - 3
Особенности экспозамера на Pentax 645n II.
Добрый день всем старшим собратьям по хобби и работе! Вот и я недавно слез с узкого формата и перешёл на средний. Купил Pentax 645n II, начинаю по мере свободного времени снимать на него, изучать его характер в работе. В целом камера нравится, скоро собираюсь ехать в отпуск и возьму её с собой. А пока по немногу снимаю пробные плёнки. Использую только матричный замер, так как он для меня удобнее, не нужно забивать голову с расчётами экспопараметров. Выяснил очень интересную вещь- при съёмке днём экспосистемма работает довольно интересно. Она чуть-чуть пересвечивает слайд и надо сказать благодаря этому сканировать потом такие плёнки проще, они легче пробиваются сканером. Но вот пробная съёмка вечерних закатных сцен показала, что тут автоматика уже даёт гораздо более существенный передёр, примерно 1,5-2 ступени!!! Это нормально? Или просто такая особенность работы данной модели камеры? Где то в каком то журнале читал, что подобная картина вообще свойственна технике Пентакс, что вроде как инженеры заложили в работу экспосистеммы "приоритет теней" и в любой световой ситуации камера старается проработать именно тени, а не света как у других производителей. До этого снимал на Nikon F5 и там в этом плане я вообще горя не знал! Его экспосистемма работает на столько стабильно и предсказуемо, что я всегда был за этот момент спокоен, видимо это меня и разбаловало. Теперь вот жду того же самого от своего нового Пентакса, а он другой...
Коллеги, подскажите, что ваш опыт съёмок на Pentax 645n говорит? Стабильно ли работает матричный замер в разных световых ситуациях? Он действительно как мне показалось постоянно пытается вытягивать тени? Или от сюжета к сюжету чудит по своему? Понятно что со временем опыт поднакопиться и я начну понимать камеру да вводить нужную экспопоправку на разные типы сюжетов. Но пока этого опыта у меня нет, а привезти из отпуска кучу испорченных роликов как тоже не хочется.

Вот к примеру что получилось. Снимал вечерний вид на закат, но слайд получился сильно передержанным (высветленным) и это не смотря на то, что дал даже экспокоррекцию в -1EV но даже её не хватило чтобы насытить небо красками уходящего солнца. В итоге при сканёжке попытался вытянуть сюжет и сканер не выдержав такого унижения заполосил :) Видно в верхнем левом углу кадра.

Re[Владимир Емельянов.]:
Цитата:

от:Владимир Емельянов.
Добрый день всем старшим собратьям по хобби и работе! Вот и я недавно слез с узкого формата и перешёл на средний. Купил Pentax 645n II, начинаю по мере свободного времени снимать на него, изучать его характер в работе. В целом камера нравится, скоро собираюсь ехать в отпуск и возьму её с собой. А пока по немногу снимаю пробные плёнки. Использую только матричный замер, так как он для меня удобнее, не нужно забивать голову с расчётами экспопараметров. Выяснил очень интересную вещь- при съёмке днём экспосистемма работает довольно интересно. Она чуть-чуть пересвечивает слайд и надо сказать благодаря этому сканировать потом такие плёнки проще, они легче пробиваются сканером. Но вот пробная съёмка вечерних закатных сцен показала, что тут автоматика уже даёт гораздо более существенный передёр, примерно 1,5-2 ступени!!! Это нормально? Или просто такая особенность работы данной модели камеры? Где то в каком то журнале читал, что подобная картина вообще свойственна технике Пентакс, что вроде как инженеры заложили в работу экспосистеммы "приоритет теней" и в любой световой ситуации камера старается проработать именно тени, а не света как у других производителей. До этого снимал на Nikon F5 и там в этом плане я вообще горя не знал! Его экспосистемма работает на столько стабильно и предсказуемо, что я всегда был за этот момент спокоен, видимо это меня и разбаловало. Теперь вот жду того же самого от своего нового Пентакса, а он другой...
Коллеги, подскажите, что ваш опыт съёмок на Pentax 645n говорит? Стабильно ли работает матричный замер в разных световых ситуациях? Он действительно как мне показалось постоянно пытается вытягивать тени? Или от сюжета к сюжету чудит по своему? Понятно что со временем опыт поднакопиться и я начну понимать камеру да вводить нужную экспопоправку на разные типы сюжетов. Но пока этого опыта у меня нет, а привезти из отпуска кучу испорченных роликов как тоже не хочется.

Вот к примеру что получилось. Снимал вечерний вид на закат, но слайд получился сильно передержанным (высветленным) и это не смотря на то, что дал даже экспокоррекцию в -1EV но даже её не хватило чтобы насытить небо красками уходящего солнца. В итоге при сканёжке попытался вытянуть сюжет и сканер не выдержав такого унижения заполосил :) Видно в верхнем левом углу кадра.

Подробнее

Просто Вы до конца не поняли как работает матричный замер. В этом кадре очень много темных областей, которые матричный замер пытался вытянуть в среднесерые. Подобного рода сцены обычно замеряются точечным замером по светам или ещё каким-то областям которые необходимо привязать к определённой зоне Адамса. Например в этом кадре я замерялся бы по самому светлому участку неба и дал бы коррекцию +2ЕВ
Re[Владимир Емельянов.]:
Я бы для начала проверил Ваш замер по калиброванному экспонометру. И не по точке а по средневзвешенному и какой либо равномерной поверхности. При естесственном свете разумеется. По стене к примеру.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта