от:сергей1978.23
Изучение поведения потребителей, как системы, началось в середине 20 века.
"Потребитель искусства", его поведение, сегодня подводят к этой "системе", чтобы лучше контролировать процесс потребления.Подробнее
В середине 20 века в одной стране скопился избыток производственных мощностей и страх перед только что пережитой и преодоленной Великой Депрессией, возникшей на «пустом месте». Поэтому перешли от стадии индустриализации к следующей стадии — формированию стабильного массового потребительского спроса на продукцию. Поэтому у современного стартапа три стадии — стадия разработки продукта, стадия разработки массового производства и стадия разработки массового спроса. Отсюда вырос современный «технофеодализм».
Потребитель Изобразительного Искусства сформировался на пятьсот лет раньше - примерно в районе 1439 года. Богатым было немножко сложно попасть в рай (легче верблюду пройти …), поэтому придумали вот такую форму индульгенции и стали изображать заказчиков на религиозных полотнах. С той поры приобретение произведений искусства стало уважаемой практикой.
Так что это два процесса случайно совпавших на текущем историческом отрезке.