D23 - какие варинты сейчас доступны?

Всего 18 сообщ. | Показаны 1 - 18
D23 - какие варинты сейчас доступны?
Добрый день!
Озаботился тут покупкой D23 (или его аналогов с метолом), давно не использовал, обнаружил, что никаких фирменных вариантов не осталось. Поделитесь, кто какие смеси использует из доступного.
На Б и Н есть Photographers' Formulary Film Developer 23., и то по предзаказу. Знает ли кто-нибудь, что это за производитель?
Заранее благодарен за ответы.
Re[Leo120]:
http://www.reahim-foto.ru/katalog-reaktivov/reaktivy-dlya-cherno-beloy-fotografii
Re[Аэротар]:
Спасибо, но как-то патологически не доверяю отечественной химии :)
Тем более что с метолом есть нюансы...
Или ошибаюсь?
Re[Leo120]:
Не доверяете - купите перцептол от илфорда.
(Вот британские спецслужбы очень даже доверяют. Настолько, что бздят при каждом бытовом отравлении в деревушках с плодовоягодными названиями)
:) :) :) :) :)
А метол в них всех уже лет 20 как китайский, что в наших хим.лавках , что в японоамериканоевропейских. Д23 как коммерческий потребительский продукт перестали выпускать на рубеже 60х-70х годов, а разговоры о том, что прекратить его коммерческое производство начались в середине 50х. Проблема его производства - это не метол, а стабильность свойств сульфита, от которого этот проявитель очень зависим.
Re[AP]:
Спасибо за ликбез.
Просто я такой старый, что помню еще кодаковский D23 :)
Re[Leo120]:
Ну если очень хочется, то можно купить химреактивов и весы. и развешивать самому проявитель какой захочется. После тестовой проявки вводить коррекции в состав, ежели химреактивы хранились не надлежащим образом. Замечу, что лежать в сухом виде в отдельных герметичных упаковках они могут годами и даже десятилетиями без заметной деградации. На самом деле такой подход требует меньше усилий, чем каждый раз напрягаться поиском нужного проявителя по магазинам. и самое главное - высокая повторяемость результатов даже при очень редкой проявке, чего с покупными проявителями не всегда так
Re[Leo120]:
Мешал D23 из компонентов, купленных в русхиме. Тут все, конечно, надмевались, мол, сульфит не тот и т.д. Но это нисколько не мешало получать нужный результат. А добавив метабисульфит в этот d23, получал d25 - там выравнивание вообще запредельное.
В общем, тут или годами обсуждать, какой проявитель самый правильный и из каких веществ, или мешать и работать тем, что есть.
Re[Leo120]:
https://www.ilfordphoto.com/chemistry?cat=86&p=1
ещё есть Adox . для истинных джентльменов Moersch всё сделано в Германии, кроме илфорда
Re[Аэротар]:
Цитата:
от: Аэротар
ещё для истинных джентльменов Moersch всё сделано в Германии, кроме илфорда

Да, но в отличии от ссылки в предыдущем посте, среди продукции этих уважаемых компаний отсутствует проявитель D23. :)
Re[Leo120]:
Еще раз повторюсь для ясности ближайшим аналогом D23 являются Перцептол от Илфорд, Микродол Х от Кодак и Микрофайн от Фудзи причем Кодак и Фудзи их вроде не производят, но на барахолках встречается.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
Еще раз повторюсь для ясности ближайшим аналогом D23 являются Перцептол от Илфорд, Микродол Х от Кодак и Микрофайн от Фудзи причем Кодак и Фудзи их вроде не производят, но на барахолках встречается.

Естественно - с учетом комментария из "The film developing Cookbook":
Цитата:

Ultimately, the cat that keeps on chasing the super-fine grain mouse is dichroic fog: DK-20 worked well with the films ofthe 1930s, but produced dichroic fog on the films of the 1940s, hence D-25. D-25 caused dichroic fog on the films of the 1950s, hence Microdol. Microdol caused dichroic fog on the films of the 1960s, hence Microdol-X. Since then, we’ve had a truce. Things haven’t gotten worse, but they haven’t gotten better. Super-fine grain myths remain tenancious: some distin­ guished photographic textbooks written in the 1980s still recommend DK-20, a developer which has not been usable for fifty years. We’ll need clear eyes and meticulous testing to bring the practice of super-fine grain development into the 21st century.

Подробнее

Для "не читающих на тарабарщине" вкратце - D-25 был хорош для пленок 50-х годов, затем возникли проблемы с "дихроичным туманом", ему на смену пришел Микродол, который в свою очередь заменил Микродол-Х. Ну и собственно Микродол-Х это в принципе все тот же "D-23" но с добавление поваренной соли. Очень близкий состав (источник тот же): "5 grams Metol, 100 grams sulfite, and 30 grams sodium chloride to a liter of water".
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
Еще раз повторюсь для ясности ближайшим аналогом D23 являются Перцептол от Илфорд

Спасибо за ликбез, попробую еще раз перцептол.
Я его использовал в середине нулевых (не зная, что это родственник D23 - просто экспериментировал - его Илфорд позиционировал как мелкозернистый проявитель), и тогда мне показалось, что тональная картинка у него получается немного другая на классических эмульсиях. Я даже не про выравнивание говорю, а о неких чисто иррациональных впечатлениях - D23 от Кодака мне казался, как это ни странно прозвучит, более контрастным, что ли...
Впрочем, это скорее эмоции, а не техника. Да и много лет прошло, могу ошибаться.
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр

В общем, тут или годами обсуждать, какой проявитель самый правильный и из каких веществ, или мешать и работать тем, что есть.

Да я, собственно, в этой теме и не собирался спорить о "правильности" проявителя, просто - проснулся, оглянулся - а D23-го то и нет! :) Вот и озаботился узнать мнение уважаемых людей - где, что и как...
Re[Leo120]:
Цитата:

от:Leo120
Да я, собственно, в этой теме и не собирался спорить о "правильности" проявителя, просто - проснулся, оглянулся - а D23-го то и нет! :) Вот и озаботился узнать мнение уважаемых людей - где, что и как...

Подробнее

Неужели метол и сульфит стали дефицитом? Купить полкило метола и несколько килограмм сульфита - и ещё на пенсии будет чем проявлять....
Re[Leo120]:
Цитата:

от:Leo120
Да я, собственно, в этой теме и не собирался спорить о "правильности" проявителя, просто - проснулся, оглянулся - а D23-го то и нет! :) Вот и озаботился узнать мнение уважаемых людей - где, что и как...

Подробнее


D23 фирменного нет уже лет 15 (а то и более).
Re[Leo120]:
Цитата:

от:Leo120
, и тогда мне показалось, что тональная картинка у него получается немного другая на классических эмульсиях. Я даже не про выравнивание говорю, а о неких чисто иррациональных впечатлениях - D23 от Кодака мне казался, как это ни странно прозвучит, более контрастным, что ли...
Впрочем, это скорее эмоции, а не техника. Да и много лет прошло, могу ошибаться.

Подробнее

Именно так и есть. Если вы почитаете иностранных пленочников-любителей, то они рекомендуют для рукодельного Д23, время проявки 0,75 от времени рекомендуемого для перцептола. Т.е. Д23 более активный проявитель, чем перцептол.
Re[AP]:
Цитата:

от:AP
Именно так и есть. Если вы почитаете иностранных пленочников-любителей, то они рекомендуют для рукодельного Д23, время проявки 0,75 от времени рекомендуемого для перцептола. Т.е. Д23 более активный проявитель, чем перцептол.

Подробнее

А кто мешает в рукодельном "поиграться" метолом? Если кроме него больше и нечем...
Re[Leo120]:
Цитата:
от: Leo120
Спасибо, но как-то патологически не доверяю отечественной химии :)
Тем более что с метолом есть нюансы...
Или ошибаюсь?


Тут ошибиться-то сложно, всего 2 компонента.
С метолом как правило вопросов не возникает, лучше, конечно, почище брать, он и по цвету не сероватый и не кремоватый (пардон за высказывание), а беленький такой.
Вопросы могут быть с сульфитом. Если сульфит не очень чистый то Ph раствора может сильно колебаться от сорта к сорту. Сульфит лучше всего ХЧ или ЧДА в крайнем случае.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта